Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Лавринович Екатерина Андреевна

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx89.16 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение  «Колосовская средняя школа»

Рассмотрено                                                        Утверждаю____________

на методсовете                                                    Директор школы   А.П.Алфёров                                                                                                    

Протокол  №1 от 30.08.2018 г.                           Приказ № 40  от 31.08.2018 г.                                                                              

Рабочая программа

по русскому языку

для 2 класса

Составитель: Лавринович Е.А.

с учётом авторской программы (Канакина В.П., Горецкий В.Г.  

Русский язык.  Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России», «Просвещение», 2014)

2018 г.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:  

У обучающегося будут сформированы:

  • представления о своей этнической принадлежности;
  • развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык;
  • представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
  • осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
  • осознание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
  • представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;
  • положительного отношения к языковой деятельности;
  • заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
  • понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
  • эстетических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;
  • развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
  • представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты: 

Регулятивные

 Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу;
  • высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках) в планировании и контроле способа решения;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);
  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищам, другими лицами;
  • понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • осознавать познавательную задачу, воспринимать ее на слух, решать ее (под руководством учителя и самостоятельно);
  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
  • осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
  • осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);
  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы ее решения;
  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнера высказывания;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;
  • работать в парах, учитывать мнение партнера, высказывать свое мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнеру;
  • строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи.

Предметные результаты:  

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
  • строить предложения для решения определенной речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
  • (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
  • пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • понимать тему и главную мысль текста (при ее словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацам отступам, определять последовательность частей текста;
  • читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
  • составлять текст по рисунку. Вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный вопрос учителем, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
  • соблюдать нормы произношения, употребления написания слов, имеющихся в словарях учебника;
  • озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
  • распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;
  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительности;
  • составлять небольшие повествовательные и описательные тексты на близкую жизненную опыту детей тему (после предварительной подготовки);
  • находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
  • составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определенную тему;
  • составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещенных в учебнике);
  • письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
  • определять качественную характеристику звука: гласный – согласный, гласный ударный – безударный, согласный твердый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объеме изученного);
  • характеризовать, сравнивать. Классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
  • понимать характеристику звука, представленную и модели (в звуковом обозначении);
  • анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
  • определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
  • определять способы обозначения буквами твердости-мягкости согласных и звука [й’];
  • определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
  • определять ударный и безударный слоги в слове;
  • правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
  • использовать знание алфавита при работе со словарями;
  • определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я  и мягким знаком (ь) – показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определен орфоэпическим словарем учебника).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;
  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие – глухие, шипящие, мягкие и твердые и др.);
  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
  • различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
  • иметь представление о синонимах и антонимах;
  • распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
  • подбирать к предложенным словам 1-2 синонима или антонима;
  • наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
  • наблюдать за словами, употребленными в прямом и переносном значении;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении у учителя или обращаться к толковому словарю;
  • на практическом уровне распознавать слова, употребленные в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Состав слова

Обучающийся научится:

  • осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятие «однокоренные слова»;
  • владеть первоначальными признаками для опознания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
  • распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
  • определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
  • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
  • подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.

Морфология

Обучающийся научится:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определенной частью речи;
  • находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
  • находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные по вопросам «кто?» и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имен существительных;
  • находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имен прилагательных, роль в предложении;
  • находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
  • находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
  • подбирать примеры слов частей речи и форм этих слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложении;
  • выявлять принадлежность слова к определенной части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
  • различать имена существительные, употребленные в форме одного числа (кефир, ножницы);
  • выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
  • использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
  • пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
  • находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
  • различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
  • устанавливать связи слов между словами в предложении;
  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
  • восстанавливать деформированные предложения;
  • составлять предложения по схеме, рисунку, на определенную тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • опознавать предложения распространенные и нераспространенные; составлять такие предложения, распространять нераспространенные предложения второстепенными членами;
  • находить предложения с обращениями.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • применять изученные правила правописания:

- раздельное написание слов в предложении;

- написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением  

  и без ударения);

- отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт, щн, нч;

-  перенос слов;

-  прописная буква в начале предложения, именах собственных;

- проверяемые безударные гласные в корне слова;

- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;

- разделительный мягкий знак (ь);

- знаки препинания конца предложения (. ? !);

- разделительное написание частицы не с глаголами;

  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
  • безошибочно списывать текст под диктовку объемом 40-50 слов с доски и из учебника;

Писать под диктовку тексты объемом 30-40 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
  • определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
  • разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
  • обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
  • применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
  • пользоваться орфографическим словарем учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.

2.Содержание учебного предмета

  1. Наша речь. (3ч.)

Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи.

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (повествование, описание рассуждение).

  1. Текст. (4ч.)

Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственным текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

  1. Предложение. (12ч.)

Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в предложении. Предложения распространенные и нераспространенные. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

  1. Слова, слова, слова... (18ч.)

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

  1. Звуки и буквы. (59ч.)

Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

  1. Части речи. (58ч.)

Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Значение и употребление в речи имени существительного. Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных по вопросам кто? и что? Выделение имен существительных собственных и нарицательных.

Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного.

Значение и употребление в речи имени прилагательного. Изменение прилагательного по родам, числам. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного.

Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи.

Значение и употребление глагола в речи. Неопределенная форма глагола. Различие глаголов, отвечающих на вопросы что делать? и что сделать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глагола по числа.

Знакомство с наиболее употребляемыми предлогами.

  1. Повторение. (16ч.)

Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в предложении. Предложения распространенные и нераспространенные.

 Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. 

Значение и употребление в речи имени существительного. Значение и употребление в речи имени прилагательного. Значение и употребление глагола в речи.

        

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольного диктанта с грамматическим заданием.

3.Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

№ п/п

Название раздела, урока

Кол-во часов

Дата

план.

Дата факт.

Наша речь (3ч.)

1.

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Родной язык, его значение в жизни людей. Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения.

1

03.09.

03.09.

2.

Виды речевой деятельности человека. Речь устная, письменная, внутренняя (речь про себя). Характеристика человека по его речи. Требования к речи.

1

04.09.

04.09.

3.

Речь диалогическая и монологическая.

1

05.09

05.09

Текст (4ч.)

4.

Признаки текста: целостность, связность, законченность.

1

06.09.

06.09.

5.

Тема и главная мысль текста. Заглавие.

1

07.09.

07.09.

6.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Воспроизведение прочитанного текста.

1

10.09.

10.09.

7.

Р.р. Сочинение  повествование текста «Цветы» по рисунку и опорным словам.

1

11.09.

11.09.

Предложение. (12ч.)

8.

Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении.

1

12.09.

12.09.

9.

Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

1

13.09.

13.09.

10.

Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания. Логическое (смысловое) ударение в предложении. Тест №1 по теме «Предложение».

1

14.09.

14.09.

11.

Главные члены предложения (основа).

1

17.09.

17.09.

12.

Главные члены предложения (основа).

1

18.09.

18.09.

13.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

1

20.09.

20.09.

14.

Входная  контрольная  работа.

1

19.09.

19.09.

15.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

21.09.

21.09.

16.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. 

1

24.09.

24.09.

17.

Распространенные и нераспространенные предложения.

1

25.09.

25.09.

18.

Коллективное составление повествовательного текста по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

1

26.09.

27.09.

19.

Связь слов в предложении.

1

27.09.

26.09.

Слова, слова, слова… (18ч.)

20.

Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Слово как общее название многих однородных предметов.

1

28.09.

28.09.

21.

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов.

1

01.10.

01.10.

22.

Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов.

1

02.10.

02.10.

23.

Анализ ошибок, допущенных в изложении. Работа с толковым и орфографическим словарями.

1

03.10.

04.10.

24

Работа со словами синонимов.

1

04.10.

05.10.

25.

Р.р. Изложение  повествовательного текста «Лисички» по вопросам.

1

05.10.

03.10.

26.

Работа со словами антонимов.

1

08.10.

08.10.

27.

Работа со словами синонимов, антонимов. Тест  по теме «Лексическое значение слов. Слова однозначные, многозначные. Синонимы и антонимы».

1

09.10.

09.10.

28.

Родственные (однокоренные) слова. Корень слова (первое представление). Различие родственных (однокоренных) слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными корнями.

1

10.10.

10.10.

29.

Р.р. Сочинение повествовательного текста «Заяц» по сюжетным картинкам и опорным словам.

1

11.10.

15.10.

30.

Выделение корня в однокоренных словах. Работа со словарем однокоренных слов учебника.

1

12.10.

11.10.

31.

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

1

15.10.

12.10.

32.

Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков.

1

16.10.

16.10.

33.

Контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 четверть «Осень» по теме «Слова, слова, слова…»

1

17.10.

17.10.

34.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении.

1

18.10.

18.10.

35.

Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка.

1

19.10.

19.10.

36.

Орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Работа с орфоэпическим словарем.

1

22.10.

22.10.

37.

Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую.

1

23.10.

23.10.

Звуки и буквы (59ч.)

38.

Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные звуковые обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот.

1

24.10.

24.10.

39.

Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями. Сведения из истории русского языка: о самых молодых буквах в алфавите, о прописных и строчных буквах.

1

25.10.

25.10.

40.

Списывание  повествовательного текста «Гаврюша» по теме «Звуки и буквы».

1

26.10.

26.10.

41.

Анализ ошибок, допущенных при списывании. Употребление прописной (заглавной) буквы.

1

06.11.

06.11.

42.

Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

07.11.

07.11.

43.

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка.

1

08.11.

08.11.

44.

Коллективное составление повествовательного текста по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

1

09.11.

09.11.

45.

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

1

12.11.

12.11.

46.

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

1

13.11.

13.11.

47.

Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

1

14.11.

14.11.

48.

Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

1

15.11.

15.11.

49.

Р.р. Изложение  повествовательного текста «Льдина» по вопросам.

1

16.11.

16.11.

50.

Анализ ошибок, допущенных в изложении. Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова).

1

19.11.

19.11.

51.

Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова).

1

20.11.

20.11.

52.

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

1

21.11.

21.11.

53.

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

1

22.11.

22.11.

54.

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

23.11.

23.11.

55.

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

26.11.

56.

Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

1

27.11.

57.

Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

1

28.11.

58.

Диктант «Ручей» по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

1

29.11.

59.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Признаки согласного звука.

1

30.11.

60.

Согласный звук [й’] и буква «и краткое».

1

03.12.

61.

Произношение и написание слов с удвоенными согласными.

1

04.12.

62.

Произношение и написание слов с удвоенными согласными.

1

05.12.

63.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

1

06.12.

64.

Проект по теме «И в шутку и всерьез».

1

07.12.

65.

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными.

1

10.12.

66.

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

1

11.12.

67.

Проект  по теме «Пишем письмо».

1

12.12.

68.

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

1

13.12.

69.

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

1

14.12.

70.

Проект  по теме «Рифма».

1

17.12.

71.

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

1

18.12.

72.

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Тест №3 по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

1

19.12.

73.

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

20.12.

74.

Контрольный диктан с грамматическим заданием за 2 четверть «Роща» по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

1

21.12.

75.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

24.12.

76.

Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами.

1

25.12.

77.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

1

26.12.

78.

Р.р. Изложение повествовательного текста «Оляпка» по вопросам.

1

27.12.

79.

Анализ ошибок, допущенных в изложении. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

1

28.12.

80.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука и его обозначение буквой на письме.

1

09.01.

81.

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.

1

10.01.

82.

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.

1

11.01.

83.

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.

1

14.01.

84.

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.

1

15.01.

85.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

1

16.01.

86.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

1

17.01.

87.

Списывание повествовательного текста «Бемби» по теме «Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным».

1

18.01.

88.

Анализ ошибок, допущенных при списывании. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

1

21.01.

89.

Способы проверки: изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

1

22.01.

90.

Проверочная работа по теме: «Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным».

1

23.01.

91.

Правописание гласных и согласных в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным.

1

24.01

92.

Диктант «Наш сад» по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова».

1

25.01.

93.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Использование на письме разделительного мягкого знака.

1

28.01.

94.

Наблюдение над произношение слов с разделительным мягким знаком. Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи.

1

29.01.

95.

Р.р. Сочинение  повествовательного текста «Зимние развлечения» по вопросам.

1

30.01.

96.

Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Правило написания разделительного мягкого знака.

1

31.01.

Части речи (58ч.)

97.

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

1

01.02.

98.

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

1

04.02.

99.

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

1

05.02.

100.

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

1

06.02.

101.

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

1

07.02.

102.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

08.02.

103.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

11.02.

104.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

12.02.

105.

Коллективное составление повествовательного текста по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри».

1

13.02.

106.

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных.

1

14.02.

107.

Р.р. Изложение  повествовательного текста «Мурзик» по теме «Имя существительное».

1

15.02.

108.

Анализ ошибок, допущенных в изложении. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных.

1

18.02.

109.

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных.

1

19.02.

110.

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных.

1

20.02.

111.

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных.

1

21.02.

112.

Изменение имен существительных по числам.

1

22.02.

113.

Изменение имен существительных по числам.

1

25.02.

114.

Проверочная работа по теме «Имя существительное».

1

26.02.

115.

Обобщение знаний об имени существительном.

1

27.02.

116.

Диктант «В лесу» по теме «Имя существительное».

1

28.02.

117.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Обобщение знаний об имени существительном

1

01.03.

118.

Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление).

1

04.03.

119.

Р.р. Сочинение повествовательного текста по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

1

05.03.

120.

Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление).

1

06.03.

121.

Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление).

1

07.03.

122.

Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление).

1

11.03.

123.

Изменение глагола по числам.

1

12.03.

124.

Контрольный диктант с грамматическим заданием за 3 четверть по теме «Глагол».

1

13.03.

125.

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Изменение глагола по числам.

1

14.03.

126.

Правописание частицы не с глаголом.

1

15.03.

127.

Обобщение знаний о глаголе.

1

18.03.

128.

Текст-повествование и роль в нем глаголов. Понятие о тексте-повествовании.

1

19.03.

129.

Текст-повествование и роль в нем глаголов. Понятие о тексте-повествовании.

1

20.03.

130.

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с существительным.

1

21.03.

131.

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

1

22.03.

132.

Связь имени прилагательного с существительным.

1

01.04.

133.

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с существительным.

1

02.04.

134.

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с существительным.

1

03.04.

135.

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с существительным.

1

04.04.

136.

Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам.

1

05.04.

137.

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

1

08.04.

138.

Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Понятие о тексте-описании.

1

09.04.

139.

Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Понятие о тексте-описании.

1

10.04.

140.

Проверочная работа  по теме «Имя прилагательное».

1

11.04.

141.

Коллективное составление текста-описания по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» по теме «Прилагательное».

1

12.04.

142.

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

15.04.

143.

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление).

1

16.04.

144.

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление).

1

17.04.

145.

Списывание  повествовательного теста «Ива» по теме «Местоимение».

1

18.04.

146.

Анализ ошибок, допущенных в списывании. Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения.

1

19.04.

147.

Роль предлогов в речи.

1

22.04.

148.

Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов.

1

23.04.

149.

Правописание предлогов с именами существительными.

1

24.04.

150.

Правописание предлогов с именами существительными.

1

25.04.

151.

Проект  по теме «В словари – за частями речи!»

1

26.04.

152.

Презентация проектов.

1

29.04.

153.

Правописание предлогов с именами существительными.

1

30.04.

Повторение  (16ч.)

154.

Текст. Типы текстов.

1

06.05.

155.

Проверочная работа  по теме «Предлоги».

1

07.05.

156.

Предложение. Члены предложения.

1

08.05.

157.

Предложение. Члены предложения.

1

13.05.

158.

Предложение. Члены предложения.

1

14.05.

169.

Р.р. Изложение повествовательного текста «Храбрый утенок» по опорным словам.

1

15.05.

160.

Анализ ошибок, допущенных в изложении. Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении.

1

16.05.

161.

Предложение. Связь слов в предложении.

1

17.05.

162.

Предложение. Связь слов в предложении.

1

20.05.

163.

Слово и его значение. Однокоренные слова.

1

21.05.

164.

Промежуточная аттестация. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

22.05.

165.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Слово и его значение. Однокоренные слова.

1

23.05.

166.

Слово и его значение. Однокоренные слова.

1

24.05.

167.

Части речи.

1

27.05.

168.

Части речи.

1

28.05.

169.

Звуки и буквы.

1

29.05.

170.

Звуки и буквы.

1

30.05.

4.Контрольно-измерительный материал

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения итоговой контрольной работы по русскому языку во 2 «Б» классе

Назначение итоговой работы

Промежуточная аттестация обучающихся 2 классов.

С помощью данной работы оценивается  умение писать текст под диктовку,  уровень

сформированности  у  каждого  обучающегося  орфографических  умений  и  навыков,

выполнение грамматических заданий  в соответствии с  требованиями ФГОС начального

общего образования по русскому языку во 2 классе.

Условия проведения время выполнения итоговой работы

 На выполнение всей работы отводится 45 минут. Для выполнения работы необходим листок в широкую линейку, ручка, карандаш, линейка. Каждому учащемуся предоставляется распечатка грамматических заданий. Текст диктанта единый, его диктует учитель.

Структура и содержание итоговой работы

Содержание  работы  обеспечивает  проверку  овладения планируемыми  результатами стандарта  начального  образования, зафиксированными  в  рубриках  «обучающийся научится»  из разделов  курса  русского  языка  начальной  школы:  «Орфография»,«Пунктуация» для 2 класса. Итоговый диктант представляет собой связный текст. В тексте диктанта встречаются слова на изученные орфограммы: безударные гласные в корне слова, парные согласные в корне слова, приставки и предлоги, двойные согласные, Ъ и Ь разделительные. Учитель не исправляет ошибки, а лишь подчёркивает слова, в которых они встретились. Это даёт возможность детям самостоятельно найти и исправить допущенные ошибки, качественно выполнить работу над ошибками. Каждому учащемуся предоставляется распечатка грамматических заданий. Текст диктанта единый, его диктует учитель.

Задания  в  контрольной  работе  оценивается  в  зависимости  от  сложности  разным количеством баллов.

Диктант и грамматическое задание оцениваются отдельно

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки  

обучающихся  2 «Б» класса по русскому языку

Код для 2 классов

Планируемые результаты обучения, проверяемые умения

Раздел «Орфография»

1.1.

Безударные гласные в корне слова.

1.2

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова

1.3.

Отсутствие ь в сочетаниях ч и щ с другими гласными

(чн,чк, щн  )

1.4.

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

1.5.

Прописная буква в начале предложения, в именах  собственных.

1.6.

Разделительные Ь и Ъ.

1.7.

Ь как показатель мягкости  предшествующего согласного

Раздел «Пунктуация»

1.8.

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Раздел «Морфология»

1.9.

Состав слова

1.10.

Части речи

1.11.

Основа предложения

Система оценивания выполнения заданий

Написание диктанта на базовом уровне оценивается 1 баллом.

Ошибкой считается:

1)нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2)неправильное написание слов, не регулируемых правилами (слов с непроверяемыми написаниями, т.е. словарных), круг которых очерчен программой каждого класса;

3)отсутствие  знаков  препинания,  изученных  на  данный  момент  в  соответствии  с программой;  отсутствие  точки  в  конце  предложения  не  считается  за ошибку,  если

следующее предложение написано с большой буквы.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются за две ошибки

№ задания

Количество баллов

1

Максимальное количество баллов –3

3 балла – написание текста под диктовку без ошибок

2 балла - допущены 1-2 ошибки (ошибки, исправленные  самими  обучающимися  не учитываются

1 балл – допускается 3-4 ошибки

0 баллов – в диктанте допущены 5 и более ошибок

2

Максимальное количество баллов –4

1 балл – правильно выписано предложение

1балл-правильно подчеркнута

грамматическая основа предложения

2 балла – правильно определены все части

речи в предложении

1 балл – правильно определены части речи (не менее 4 слов)

3

Максимальное количество баллов –  2

2  балла – слово  разобрано  верно,  слово подобрано верно

1  балл – допущена  1  ошибка  в  разборе слова   или   правильно   подобрано

однокоренное слово

0 баллов – допущены 2 и более ошибок, неверно подобрано однокоренное слово

Итого

9 баллов

Перевод баллов к 5 –бальной отметке представлены в таблицах

за написание диктанта

Баллы

Отметка

3

«5»

2

«4»

1

«3»

0

«2»

за выполнение грамматического задания

        

Баллы

Отметка

5-6

«5»

3-4

«4»

2

«3»

0-1

«2»

Итоговый диктант с грамматическим заданием за 2 класс

Задание №1.

Диктант.

Весной.

Весна. Стоят чудесные деньки. Бегут ручьи. Поют птички.

Свистят иволги. Кричат кукушки. По лесной траве прыгают воробьи. За лесом пруд. Ребята бегут играть в лес. Девочки нашли ландыши. Братья Петя и Миша Петуховы

нашли ѐжика. Ольга кормит орешками белку.(40 слов)

Задание №2.

Выписать из текста седьмое предложение. Подчеркнуть грамматическую основу

предложения. Определить части речи.  Подобрать к слову  лесной  однокоренные  слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....