Повторяем, что знаем. Имя прилагательное. 4 класс УМК "Перспектива".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Вознюк Алла Алексеевна

Цель: активизировать имеющиеся знания по теме «Имя прилагательное»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Имя прилагательное23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель Вознюк Алла Алексеевна

Русский язык

Урок 105.

РАЗДЕЛ : Имя прилагательное

Тема : Повторяем , что знаем.

Цель: активизировать имеющиеся знания по теме «Имя прилагательное»

Оборудование: презентация, интерактивная доска, карточки для работы в паре и группе, учебник русского языка.  

Задачи урока:

1. Образовательная – предметный результат: активизировать знания учащихся в определении грамматических признаков имени прилагательного, и его роли в речи, формировать умение выполнять логические операции сравнения, сопоставления .

2. Развивающая –– метапредметный результат: развивать логическое мышления, восприятие, умение ставить проблемные вопросы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную речь учащихся.

 3. Воспитательная – личностные результаты: создать условия для формирования познавательного интереса, воспитание культуры общения в группе со сверстниками, осуществлять самооценку собственной учебной деятельности; воспитание желания учиться. Формирование осознания российской гражданской идентичности, чувства патриотизма, уважения к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности. Развитие интеллекта, эмоций, самостоятельности мышления, творческих способностей, ценностных ориентаций.

Тип урока: урок актуализации знаний и умений.

Методы обучения: репродуктивный, деятельностный практический.

Формы организации деятельности: работа в парах группах, фронтальная, индивидуальная.

Технологии: прикладные технологии, ИКТ, элементы здоровьесберегающих технологий.

Этап урока

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы

учебного взаимо-действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап.

Цель: активизация учащихся,

самоопределение к деятельности

Ознакомление с целью и задачами урока, инструктаж с учащихся по организации работы на уроке.

   

Деятельностный,

частично-поисковый

Фронтальная,

индивидуальная

 

 

1.Настраивает детей на работу

2.Проводит минутку чистописания.

3.Организует словарную работу.

4.Формирует вместе с детьми тему урока.

5.Формулирует цели урока в совместном диалоге с детьми.

 

 

1.Вспоминают правила при письме.

2. Работают со словарем, выполняют учебную задачу.

3. Формулируют тему и цели урока.

Познавательные УУД:

 проанализировать ряд слов с целью выполнения учебной задачи.

Личностные УУД:

проявлять интерес к учению, принимать и сохранять учебную задачу.

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

Цель:

Решение учебной задачи

Проверка знаний фактического материала

Проверка знаний основных понятий, правил и умений объяснять их сущность, аргументировать свои суждения, приводить примеры.

Репродуктивный

фронтальная,

индивидуальная, парная.

- Дает задание по карточкам с целью установления истинности или ложности высказываний, проверят имеющиеся знания по теме.

 - Организует работу с целью определения темы текста, главной мысли текста и типа текста, уточнения непонятных слов.

 - Организует выборочное списывание с целью выделения из текста словосочетаний: при.+сущ. и указания грамматических категорий прилагательного.

  -  Организует фронтальную проверку с опорой на эталон. –

 -

Организует работу с целью определения роли имен прилагательных в речи.

Читает отрывок из поэмы А.С Пушкина «Медный всадник» наизусть, с целью нахождения и выделения эпитетов.

 - Организует письмо по памяти.

 - Организует проверку по эталону (слайд)

 - Работаю в паре, устанавливают истинность или ложность высказываний.

 -  Вспоминают, что они знают об имени прилагательном.

 -  Осуществляют проверку, анализируют работу своих товарищей.

 - Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

- Выписывают словосочетания, указывают грамматические признаки

 - Читают словосочетания с указанием грамматических признаков, контролируют высказывания учеников, сравнивают свою запись с эталоном.

 Работают с интерактивной доской.

Подчеркивают эпитеты, уточняют значение имен прилагательных в речи.

Вспоминают правила письма по памяти записывают отрывок в тетрадь.

Поверяют по эталону.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение строить свой ответ на основе имеющихся знаний.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

-анализ текста,

-поиск и выделение необходимой информации,  

-применение методов информационного поиска с помощью различных источников.

Регулятивные УУД:

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном для обнаружения отклонений. Коррекция.

Регулятивные УУД:

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном для обнаружения отклонений. Коррекция

Цель:

 - использования полученных знаний на практике

Проверка умений применять знания в измененных нестандартных условиях.

Деятельностный,

частично-поисковый

Групповая

1.Организует работу с целью написания коллективного сочинения на тему «Мы будем помнить»

- Организует беседу  о  праздновании 75 годовщины полного освобождения Ленинграда от блокады

 - Помогает в составлении плана.

2. Собирает  мини- сочинения каждой группы, формирует их в книгу оформляет ее заранее подготовленной обложкой.

 Принимают участие во фронтальной  работе над сочинением: отвечают на вопросы, составляют план.

Работают в группах по составлению и записью мини сочинения по заданной части плана с опорой на слова- помощники.

Представители каждой группы зачитывают свои работы.

Анализируют и высказывают свое мнение об услышанном.

Познавательные УУД:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; искать и выделять необходимую информацию; осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме.

- структурировать знания;

Предметные УД:

- применять знания  в практической деятельности.

-строить логическую цепь рассуждений, доказывать, записывать;

-формулировать выводы.

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции

Этап подведение итогов урока

Цель: подвести итог урока

Умение делать вывод, обобщать, анализировать.

Деятельностный

Индивидуаль

ная, групповая.

Подводит итог в совместном диалоге с детьми.

Подводят итог урока в совместном диалоге с учителем.

Предметные УД:

- применять знания об имени прилагательном,

-строить логическую цепь рассуждений, доказывать;

-формулировать выводы.

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции

Рефлексивно-оценочный этап.

Цель:

-подвести итог проделанной работы на уроке;

-выявить уровень понимания материала урока

Осмысление процесса и результата деятельности

Деятельностный

Групповая,

индивидуальная фронтальная 

1.Подводит итог урока, в совместном диалоге с детьми.

2.Организует процедуру взаимопроверки.

и самооценки результатов учебной деятельности на уроке.

4. Формулирует и комментирует домашнее задание.

1.Подводят итог урока.

2. Осуществляют процедуры само- и взаимооценки.

 Высказывают свои суждения о проделанной работе.

3.  Записывают домашнее задание в дневник.

Регулятивные УУД:

санкционировать факт завершения действий

Коммуникативные УУД:

речевое отображение (описание, объяснение) учеником содержания совершаемых действий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Знаем – повторим, не знаем- узнаем".

Урок  обучения  грамоте  в  1 классепо букварю авторов ШтецА.А., ИсаеваС.А., Сабодах Р.В.  по УМК «Школа России» ....

Урок русского языка.2 класс Обобщение по теме «Знаем - повторим, не знаем - узнаем». программа "Гармония"

Урок для 2 класса программа "Гармония" можно использовать и по другим программам. Разработан с целью закрепления способов обозначения звука Й, а также о словах, обозначающих предмет, признак, действие...

Конспект урока по теме "Глагол "Повторяем, что знаем" (4 класс, УМК "Перспектива"

Подробный конспект урока с применением Сингапурской системы обучения...

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по программе «Перспектива». Тема: « Имя существительное. Повторяем, что знаем. Несклоняемые имена существительные».

Данное информационное дополнение  станет хорошим подспорьем на уроке учителю  и поможет обучающимся с лёгкостью повторить имеющиеся знания и закрепить новые....

Урок русского языка в 4 классе "Имя прилагательное. Повторяем, что знаем" УМК "Перспектива"

Урок проведён в рамках методической недели. Подробная технологическая карта, презентация для тестирования на  системе "Голосование"....

Методическая разработка урока русского языка по теме «Имя прилагательное. Повторяем, что знаем» 4 класс УМК "Перспектива"

Методическая разработка представлена в форме технологической карты урока, есть дополнительный материал для самостоятельной работы....