Рабочие программы
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Пнева Елизавета Дмитриевна

 УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_programma.docx40.46 КБ
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_4_klass.doc214 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 44»

______________________________________________________________________

«Согласовано»

Руководитель МО

И.С. Очирова

________________

Протокол № ___ от

«____»____________2020  г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по НМР МАОУ  «СОШ  №44 »

В.Б. Лыгденова

_____________________

«____»____________2020 г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ «СОШ  №44»

Б.Л. Банзарханова

 ________________

Приказ № ____ от «___»____2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет: Русский язык

           1 «А» класс

              2020-21 учебный год

Учитель: Пнева Е.Д

Учитель начальных классов

Принят на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2020 г.

Улан-Удэ

                                                                      2020 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку,  разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторских программ В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» («Школа России». Сборник рабочих программ 1- 4 классы.  Москва, «Просвещение», 2011 г.)  Курс состоит из двух блоков: «Русский язык. Обучение письму» и «Русский язык».

Целями блока «Русский язык. Обучение письму» являются:

  • Формирование основ элементарного графического навыка;
  • Развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря;
  • Осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.

Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного), послебукварного (заключительного).

Целями изучения блока «Русский язык» являются:

  • Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • Формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Ценностные ориентиры содержания предмета «Русский язык».

-Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными  связями, в  том числе с  помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

- Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей  жизни  общества,  как  одного  из  основополагающих элементов культуры.

- Ценность  природы  основывается  на  общечеловеческой  ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.  Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

- Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры  человечества,  проникновения  в  суть  явлений,  понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности. 

-Ценность  семьи. Понимание  важности  семьи  в  жизни человека; осознание  своих  корней;  формирование  эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

- Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека,  развитие  организованности,  целеустремлённости,  ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

- Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности  за  настоящее  и  будущее  своего  языка;  интерес  к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

-  Ценность человечества  – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса  которого  необходимы  мир,  сотрудничество,  толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Содержание учебного предмета «Русский язык»

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов.

Обучение грамоте и развитие речи (115 ч)

Добуквенный период. Задачи  добуквенного  периода  –  развитие  фонематического  слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. На уроках вводятся также понятия слово, предложение, гласные  звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, называть один и тот же предмет разными словами (котик, котёнок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т.д.), рисовать схему слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать предложение в виде схемы.

В добуквенный период ведётся подготовка к обучению письму (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направлениях, обведение по контуру, написание элементов букв).

Букварный период. В букварный период ведётся работа по обучению чтению и письму, по развитию речи, по развитию интереса к чтению.  Последовательность введения букв определяется, с одной стороны, ориентацией при чтении на буквы согласных звуков, с другой стороны,  учётом  сходства  внешнего  облика  букв,  наличия  в  них общих элементов (буквы согласных звуков  г, п, т, р,  затем буквы гласных звуков и, о, а, ы; буквы согласных звуков н, к; буква гласного звука у; буквы согласных звуков с, л, м, т, д, в; буквы е, ё, б, з, я, х, ж, и, ч, щ, ф, э, ю, ь, ъ).

В  процессе  работы  большая  роль  отводится  слого-звуковому  и звуко-буквенному анализу  слов,  который  даёт  возможность наблюдать  способы  обозначения  мягкости  согласных  звуков  на  письме, замечать в ряде слов несоответствие между произношением и написанием, то есть заниматься орфографической пропедевтикой, развивать орфографическую зоркость.

В ходе обучения письму проводится анализ печатного и письменного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква;  сопоставление  с  другими  буквами,  содержащими  сходные элементы, упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений, списывание слов, предложений, текстов с печатного образца.

Языковая пропедевтика в период обучения грамоте

В период обучения грамоте происходит попутное ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии. 

Из области фонетики – это звук в сопоставлении с буквой; звуки гласные и согласные; гласные звуки:  ударные и безударные; слог; слогообразующая роль гласных звуков; ударение: ударный и безударный слог; согласные звуки: звонкие и глухие; согласные твёрдые и мягкие; парные и непарные обозначения мягкости согласных на письме  (с  помощью  ь,  букв  е,  ё,  ю,  я,  и);  ь  и  ъ  разделительные.  Проводится наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу).

Из области  лексики –  дети знакомятся с тем,  что каждое слово что-то обозначает (имеет лексическое значение), в ходе наблюдения устанавливают, что в языке есть слова, у которых несколько значений; наблюдают над сочетаемостью слов в русском языке; тренируются в правильном словоупотреблении.

Из  области  морфемики  –  дети  получают  первоначальное  представление о составе слова: о корне, приставке, суффиксе (без введения понятий), об однокоренных словах; осваивают графическое обозначение частей слова (кроме окончания).

Из области морфологии – происходит предварительное знакомство с частями речи без введения понятий: слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?; слова, которые отвечают на вопросы какой?  (какой предмет?) что делает? как? (как делает?); наблюдают за ролью в речи местоимений он, она, оно, они; за словами в единственном и множественном числе (называют один предмет – много предметов); знакомятся с ролью предлогов, учатся различать предлоги и приставки. 

Из области синтаксиса и пунктуации – дети получают сведения о  предложении  (предложение  состоит  из  слов,  слова  связаны  по смыслу, предложение – законченная мысль); об интонации повествовательной,  вопросительной,  восклицательной  и  её  коммуникативной  значимости;  знакомятся  с  точкой,  восклицательным  знаком, вопросительным знаком и многоточием в конце предложения. В ходе чтения текстов происходит практическое знакомство с обращением; даётся общее понятие о тексте.

Из  области орфографии – в ходе обучения чтению и письму дети осваивают написание заглавной буквы в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу начинается формирова-ние орфографической зоркости в ходе наблюдений за несоответствием произношения и написания.

Русский язык и развитие речи (50 ч)

Повторение  и  систематизация  пропедевтического  курса  русского языка, знакомство с которым происходило в курсе обучения грамоте. 

Слово.

Звуки речи (гласные – ударные и безударные) согласные (звонкие и глухие, парные и непарные; твёрдые и мягкие, парные и непарные), слог, ударение.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

Алфавит.

Правописание  буквосочетаний  жи–ши,  ча–ща,  чу–щу,  чк,  чн.

Большая буква в именах, фамилиях, географических названиях.

Однокоренные слова. Корень слова.

Слова,  которые  отвечают  на  вопросы  кто?  что?  какой?  какая?  какое? какие? что делает? что сделал?

Предложение. Текст.

Признаки предложения, оформление предложения на письме.

Отличие текста от набора предложений, записанных как текст.  Каллиграфия. Закрепление навыков письма в одну линейку, обучение  работе  в  тетрадях  по  русскому  языку.  Совершенствование навыка написания букв и соединений, отработка написаний, в которых дети допускают ошибки.

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

В оценочной деятельности используются три вида оценивания:

- Стартовая диагностика основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению.

- Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов,  работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования.

- Итоговое оценивание происходит в конце обучения в 1 классе в форме  целенаправленного сбора данных, в том числе, по итогам комплексной работы для 1 класса.

Планируемые результаты освоения предмета.

Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.

Изучение курса «Русский язык» в 1 классе направлено на получение следующих личностных результатов:

  • чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • Способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для решения;
  • сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
  • начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
  • начальные умения излагать своё мнение и аргументировать;
  • начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных познавательных задач;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • умение определять общую цель и пути её достижения;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культ

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Тема урока

Дата проведения (план.)

Дата проведения (факт.)

1.

Пропись – первая учебная тетрадь.

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

3

Письмо овалов и полуовалов.

4

Рисование бордюров.

5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

8

Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

11

Строчная и заглавная буквы А, а.

12

Строчная и заглавная буквы О, о.

13

Строчная буква и.

14

Заглавная буква И.

15

Строчная буква ы.

16

Строчная и заглавная буквы У, у. 

17

Строчная и заглавная буквы Н, н. 

18

Строчная и заглавная буквы С, с.

19

Строчная и заглавная буквы К, к. 

20

Строчная и заглавная буквы Т, т.

21

Строчная и заглавная буквы Л, л. 

22

Повторение и закрепление

23

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

24

Строчная и заглавная буквы В, в.

25

Строчная и заглавная буквы Е, е. 

26

Строчная и заглавная буквы П, п. 

27

Строчная и заглавная буквы П, п. 

28

Строчная и заглавная буквы М, м. 

29

Строчная и заглавная буквы М, м.

30

Строчная и заглавная буквы З, з. 

31

Строчная и заглавная буквы З, з.

32

Строчная и заглавная буквы З, з.

33

Строчная и заглавная буквы Б, б. 

34

Строчная и заглавная буквы Б, б.

35

Строчная и заглавная буквы Б, б.

36

Строчная и заглавная буквы Д, д. 

37

Строчная и заглавная буквы Д, д.

38

Заглавная буква Д.

39

Строчная и заглавная буквы Я, я. 

40

Строчная и заглавная буквы Я, я.

41

Строчная и заглавная буквы Я, я.

42

Строчная и заглавная буквы Я, я.

43

Строчная и заглавная буквы Г, г. 

44

Строчная и заглавная буквы Г, г.

45

Строчная буква ч.

46

Строчная буква ч.

47

Заглавная буква Ч.

48

Буква ь.

49

Буква ь.

50

Строчная и заглавная буквы Ш, ш. 

51

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

52

Викторина «В гостях у Слова».

53

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

54

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

55

Игра «Собери слово»

56

Строчная буква ё.

57

Строчная буква ё.

58

Заглавная буква Ё.

59

Строчная и заглавная буквы Й, й.

60

Игра «Собери слово»

61

Строчная и заглавная буквы Х, х. 

62

Строчная и заглавная буквы Х, х.

63

Строчная и заглавная буквы Х, х.

64

Игра «Собери слово»

65

Строчная и заглавная буквы Ю, ю. 

66

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

67

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

68

Строчная и заглавная буквы Ц, ц. 

69

Строчная и заглавная буквы Ц, ц. 

70

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. 

71

Строчная и заглавная буквы Э, э. 

72

Строчная и заглавная буквы Э, э.

73

Строчная буква щ.

74

Строчная буква щ.

75

Заглавная буква Щ.

76

Строчная и заглавная буквы Ф, ф. 

77

Строчная и заглавная буквы Ф, ф. 

78

Строчные буквы ь, ъ. 

79

Строчные буквы ь, ъ.

80

Контрольное списывание.

81

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

82

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

83

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

84

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

85

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

86

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

87

Путешествие в Страну Слогов.

88

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

89

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

90

Контрольное списывание.

91

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

92

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

93

Диалог.

94

Диалог. Проверочная работа.

95

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов.

96

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

97

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

98

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. Проверочная работа.

99

Деление слов на слоги.

100

Деление слов на слоги. Проверочная работа.

101

Правило переноса слов.

102

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Проверочная работа.

103

Ударение. Ударный и безударный слог.

104

Звуки и буквы.

105

Русский алфавит, или Азбука. Проект «Веселые буквы»

106

Буквы, обозначающие гласные звуки.

107

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э.

108

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

109

Ударные и безударные гласные звуки.

110

Ударные и безударные гласные звуки.

111

Согласные звуки.

112

К тайнам волшебных слов. Слова с удвоенными согласными.

113

Буквы Й и И.Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

114

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

115

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

116

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

117

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

118

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

119

Согласные звонкие и глухие.

120

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

121

Шипящие согласные звуки.

122

Составление сборника «Весёлые скороговорки».

123

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

124

Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ.

125

Проверочный диктант.

126

Заглавная буква в словах.

127

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

128

Проверочная работа.

129

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

130

Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ.

131

Итоговая контрольная работа.

132

Резервные уроки



Предварительный просмотр:

                            Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 44»

         «Согласовано»

Руководитель МО

 Очирова И.С. ________

Протокол № ___

от «____»_________2019г.

           «Согласовано»

Заместитель директора школы по НМР МАОУ  «СОШ  №44 »

Хакимова Э.О.________

«____»___________2019г.

        «Утверждаю»

Директор

МАОУ «СОШ  №44»

Банзарханова Б.Л._________

Приказ № __________от

«___»____2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Русский язык

     4 класс

      2019-20 учебный год

                                                                                                                     Учитель: Пнева Е.Д

Учитель начальных классов

       

Принят на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2019 г.

Улан-Удэ

                                                                    2019 г.

                                                           

                                                                          Пояснительная записка

       Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 4 класс, разработана в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, примерной авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, Бойкина М.В  , на основе учебно-методического комплекта «Школа России», Основной образовательной программой МАОУ «СОШ № 44» г. Улан-Удэ, учебным планом МАОУ «СОШ № 44» г. Улан-Удэ.

                                                      Цели рабочей программы:

-        ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на
этой основе знаково-символического воспитания и логического мышления учащихся;

-        формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и
письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Место предмета в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение русского языка в 4 классе отводится по 4 ч в неделю, всего 136 ч.        

                          Программа ориентирована на работу по  УМК «Школа России»:

1.В.П.Канакина  В.Г.Горецкий  «Русский  язык» 4 класс  с приложением на электронном носителе. М.: «Просвещение»,  2014г., 1ч. -159с; 2ч. -159с.

2.В.П.Канакина  «Рабочая  тетрадь»  3 класс М.: «Просвещение»,  2015г. в 2-х  ч.

3.В.П.Канакина  «Русский  язык»  раздаточный  материал  М.: «Просвещение»,  2013г

                         

Формы контроля знаний и умений учащихся

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос, письменный контроль, взаимоконтроль.

 Работа в группах, парами.

                                                     Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижения выпускниками начальной школы  определенных личностных, метапредметных и предметных  результатов.

                                               Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

                                             Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

                                                     Предметные результаты.

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

                                    Формы организации учебного процесса:

  • традиционный урок;
  • урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок-исследование, урок театрализации, урок-проект, урок-практика, урок-конференция, урок-викторина, совместная и самостоятельная деятельность и др)

                                       Методы и средства обучения:

  •  словесные (источник – живое слово учителя): лекция, беседа, объяснение
  •  анализ языка (наблюдения над языком): грамматический разбор;
  • наглядные: эксперимент, наблюдение;
  • практические: различные виды упражнений, проектная работа

                               

                                                       Содержание предмета

Повторение (6ч).Наша речь и наш язык. Формулы вежливости. Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).  Составление предложений с обращением. Главные и второстепенные члены предложения.  Основа предложения. Связь между словами в предложении. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение  главных и второстепенных членов предложения. Предложения распространённые и нераспространённые. Разбор предложения по членам предложения. Словосочетание Определение в  словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

Предложение (8ч)Однородные члены предложения. Представление о предложениях с однородными членами.  Связь  однородных членов в предложении при помощи интонации перечисления, при помощи союзов  (а, и, но) Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но, Запятая между  однородными членами, соединительными союзами. Простые и сложные предложения Различие простых и сложных предложений. Различие  сложного предложения и простого предложения  с однородными членами. Знаки препинания в сложных предложениях. 

Слово в языке и речи.   (17ч)  Лексическое значение слова. Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.  Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.

Состав слова. Значимые части слова.  Различие  однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков.

        Части речи Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог), деление частей речи на самостоятельные и служебные.  Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).

Имя существительное (36 ч). Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные. Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. Третье склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление).Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное (26 ч).Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний. Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе. Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.

Местоимение (6 ч).Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.                             

Глагол (29 ч).Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе. Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).

Развитие  речи. Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения. Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану. Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.

         Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.

Повторение изученного (8ч)

 Чистописание. Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений букв в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнение в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости.

 Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.

Слова с непроверяемыми написаниями. Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, ботинки, вагон, везде, вокзал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, календарь, каникулы, кастрюля, километр, командир, комбайн, корабль, космонавт, костёр, костюм, лучше, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, пассажир, пейзаж, победа, портрет, правительство, председатель,. прекрасный, путешествие, расстояние, салют, самолёт. сверкатъ, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка. слева, снизу, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, человек, шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.

                               

                         

                                      Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов

     Дата

  п

   ф

   Раздел 1. Раздел «Повторение» 6 ч

      6

1

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. 1 ч

1

2

Текст и его план. Типы текстов. 1 ч

1

3

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

4

Обращение.

1

5

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

1

6

Словосочетание.

1

Раздел 2. «Предложение» 8 ч

8

1

Однородные члены предложения (общее понятие)

1

2

Связь однородных членов в предложении.

1

3

Знаки препинания в предложении с однородными членами.

1

4

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение» Входная к/р

1

5

Наши проекты

1

6

 Сочинение. Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»

1

7

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного

1

8

Контрольный диктант №2 по теме «Предложение»

1

Раздел 3. «Слово в языке и речи» 17 ч

17

1

Слово и его лексическое значение Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова

1

2

Синонимы, антонимы, омонимы

1

3

Фразеологизмы.

1

4

Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова

1

5

Состав слова. Суффиксы и приставки. Разбор слова по составу

1

6

Правописание гласных и согласных в корнях слов

1

7

Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в корнях

1

8

Упражнение в написании приставок и суффиксов

1

9

Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе.

1

10

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков

1

11

Развитие речи. Обучающее изложение

1

12

Части речи. Морфологические признаки частей речи

1

13

Склонение имен существительных и имен прилагательных

1

14

Имя числительное. Глагол.

1

15

Наречие как часть речи(общее представление).. Правописание наречий

1

16

Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» 1 ч

1

17

Контрольный диктант №3 по теме «Части речи»

1

Раздел 4. «Имя существительное» 36 ч

36

1

 Распознавание имен существительных по падежам

1

2

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных

1

3

Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже

1

4

Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах

1

5

Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные

1

6

Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных

1

7

Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения.

1

8

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег»

1

9

2-е склонение имён существительных Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения

1

10

3-е склонение имён существительных Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения

1

11

Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного

1

12

Падежные окончания имен существительных1, 2 и 3-го склонения единственного числа

1

13

Именительный и винительный падеж

1

14

Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже

1

15

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

1

16

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

1

17

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже

1

18

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах

1

19

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже

1

20

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже

1

21

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже

1

22

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

1

23

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

1

24

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

1

25

Развитие речи. Сочинение отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница»

1

26

Контрольный диктант №4 по теме «Имя существительное»

1

27

Склонение имён существительных во множественном числе

1

28

 Именительный падеж множественного числа                  

1

29

 Родительный падеж множественного числа

1

30

Правописание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа

1

31

Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа

1

32

Развитие речи. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

1

33

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

1

34

Контрольный диктант №5 за первое полугодие

1

35

Развитие речи. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

1

36

Проект «Говорите правильно!»

1

Раздел 5. «Имя прилагательное» 26 ч

26

1

Имя прилагательное как часть речи. Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина»

1

2

Род и число имён прилагательных

1

3

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе

1

4

Развитие речи. Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов»

1

5

Склонение имён прилагательных

1

6

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

1

7

Правописание имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

1

8

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже

1

9

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже

1

10

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже

1

11

Именительный, винительный, родительный падежи

1

12

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

1

13

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

1

14

Развитие речи. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания

1

15

Склонение имен прилагательных женского рода

1

16

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского род

1

17

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода

1

18

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода

1

19

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. Развитие речи. Составление сообщения о достопримечательностях своего города (посёлка), обобщать её и составлять сообщение

1

20

Склонение имён прилагательных во множественном числе

1

21

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа

1

22

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

1

23

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа

1

24

Обобщение по теме «Имя прилагательное»

1

25

Развитие речи. Составление сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» Сочинение

1

26

Контрольный диктант № 6 по теме «Имя прилагательное»

1

        Раздел 6. «Личные местоимения» 6 ч

6

1

Местоимение как часть речи. Личные местоимения.

1

2

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. Предлоги с личными местоимениями

1

3

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа

1

4

Изменение личных местоимений по падежам. Проверочная работа

1

5

Развитие речи. Изложение повествовательного текста

1

6

Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение».

1

        Раздел 7. «Глагол» 29 ч

29

1

Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении

1

2

Изменение глаголов по временам. 1 ч

1

3

 Изменение глаголов по временам. 1 ч

1

4

Неопределённая форма глагола.

1

5

Изменение глаголов по временам

1

6

Упражнение в образовании форм глаголов

1

7

Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленном  плану

1

8

Спряжение глаголов.

1

9

Спряжение глаголов.

1

10

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

1

11

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода»

1

12

Ι и ΙΙ спряжения глаголов настоящего времени

       1

13

Ι и ΙΙ спряжения глаголов будущего времени

1

14

Личные окончания глаголов I и II спряжений

1

15

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1

16

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. Глаголы-исключения

1

17

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1

18

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1

19

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1

20

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1

21

Возвратные глаголы

1

22

Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах времени

1

23

Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение деформированного повествовательного текста

1

24

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени

1

25

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени

1

26

Морфологический разбор глаголов

1

27

Контрольный диктант №7 по теме «Глагол»

1

28

Обобщение по теме «Глагол».

1

29

Обобщение по теме «Глагол».

1

      Раздел 8. Повторение 8 ч

8

1

Повторение. Язык и речь. Текст. Составление текста типа сравнительного описания.

1

2

Повторение. Предложение и словосочетание. Контрольное списывание.

1

3

Повторение. Лексическое значение слова

4

Развитие речи. Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь»

1

5

Состав слова

1

6

Части речи

1

7

Итоговый контрольный диктант № 8

1

8

Звуки и буквы

1

136

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...