Помогай-ка
занимательные факты по русскому языку (3 класс)

Олина Валентина Петровна

В папке карточки-помощники по предметам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shema_razbora_predlozheniya.docx11.21 КБ
Файл vtorostepennye_chleny_predlozheniya_.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

СХЕМА РАЗБОРА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Простое или сложное.

2. Какое предложение по цели высказывания?

(Повествовательное, вопросительное или побудительное.)

3. Какое предложение по интонации?

(Восклицательное или невосклицательное?)

4. Распространённое или нераспространённое?

5.  Подчеркни подлежащее и сказуемое.

6. Разбираем группу подлежащего.   Ставим вопрос от  подлежащего к словам, связанным с ним по смыслу.

7.  Разбираем группу сказуемого. Ставим вопрос от сказуемого к словам, которые его поясняют.

СХЕМА РАЗБОРА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Простое или сложное.

2. Какое предложение по цели высказывания?

(Повествовательное, вопросительное или побудительное.)

3. Какое предложение по интонации?

(Восклицательное или невосклицательное?)

4. Распространённое или нераспространённое?

5.  Подчеркни подлежащее и сказуемое.

6. Разбираем группу подлежащего.   Ставим вопрос от  подлежащего к словам, связанным с ним по смыслу.

7.  Разбираем группу сказуемого. Ставим вопрос от сказуемого к словам, которые его поясняют.



Предварительный просмотр:

        ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ДОПОЛНЕНИЕ – отвечает на вопросы косвенных падежей

                                КОГО? ЧЕГО? КОМУ? ЧЕМУ?  ЧТО? КЕМ?

                                ЧЕМ? О КОМ? О ЧЁМ? КОМУ? ЧЕМУ?         

ОПРЕДЕЛЕНИЕ  -  отвечает на вопросы КАКОЙ?  КАКАЯ? 

                                  КАКОЕ? КАКИЕ? ЧЕЙ?                    

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО –  отвечает на вопросы:

                                        обстоятельство образа действия

                                        КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ?

                                        обстоятельство места

                                        ГДЕ? В КАКОМ МЕСТЕ? КУДА? ОТКУДА?

                                       обстоятельство времени

                                        КОГДА? В КАКОЕ ВРЕМЯ? КАК ДОЛГО?

                                       С   КАКИХ  ПОР? ДО КАКИХ ПОР?

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ДОПОЛНЕНИЕ – отвечает на вопросы косвенных падежей

                                КОГО? ЧЕГО? КОМУ? ЧЕМУ?  ЧТО? КЕМ?

                                ЧЕМ? О КОМ? О ЧЁМ? КОМУ? ЧЕМУ?

ОПРЕДЕЛЕНИЕ  -  отвечает на вопросы КАКОЙ?  КАКАЯ? 

                                  КАКОЕ? КАКИЕ? ЧЕЙ?  

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО –  отвечает на вопросы:

                                        обстоятельство образа действия

                                        КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ?

                                        обстоятельство места

                                        ГДЕ? В КАКОМ МЕСТЕ? КУДА? ОТКУДА?

                                       обстоятельство времени

                                        КОГДА? В КАКОЕ ВРЕМЯ? КАК ДОЛГО?

                                       С   КАКИХ  ПОР? ДО КАКИХ ПОР?

        ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ДОПОЛНЕНИЕ – отвечает на вопросы косвенных падежей

                                КОГО? ЧЕГО? КОМУ? ЧЕМУ?  ЧТО? КЕМ?

                                ЧЕМ? О КОМ? О ЧЁМ? КОМУ? ЧЕМУ?

ОПРЕДЕЛЕНИЕ  -  отвечает на вопросы КАКОЙ?  КАКАЯ? 

                                  КАКОЕ? КАКИЕ? ЧЕЙ?        

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО –  отвечает на вопросы:

                                        обстоятельство образа действия

                                        КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ?

                                        обстоятельство места

                                        ГДЕ? В КАКОМ МЕСТЕ? КУДА? ОТКУДА?

                                       обстоятельство времени

                                        КОГДА? В КАКОЕ ВРЕМЯ? КАК ДОЛГО?

                                       С   КАКИХ  ПОР? ДО КАКИХ ПОР?

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ДОПОЛНЕНИЕ – отвечает на вопросы косвенных падежей

                                КОГО? ЧЕГО? КОМУ? ЧЕМУ?  ЧТО? КЕМ?

                                ЧЕМ? О КОМ? О ЧЁМ? КОМУ? ЧЕМУ?     

ОПРЕДЕЛЕНИЕ  -  отвечает на вопросы КАКОЙ?  КАКАЯ? 

                                  КАКОЕ? КАКИЕ? ЧЕЙ?                 

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО –  отвечает на вопросы:

                                        обстоятельство образа действия

                                        КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ?

                                        обстоятельство места

                                        ГДЕ? В КАКОМ МЕСТЕ? КУДА? ОТКУДА?

                                       обстоятельство времени

                                        КОГДА? В КАКОЕ ВРЕМЯ? КАК ДОЛГО?

                                       С   КАКИХ  ПОР? ДО КАКИХ ПОР?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Проект, который выполнили ученики 3 класса...

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Разработка о вреде курения....

Слайдшоу "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

В школе   проходил конкурс на лучшее слайдшоу по теме "В здоровом теле- здоровый дух" . Учащиеся начальных классов заняли первое место....

Помоги Незнайке. Тест.

Проверка умения находить слова, отвечающие на вопросы кто? что?, какой?какая?какое?, что делать? что сделать?...

Занятие "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Конспект занятия по здоровьесбережению для учащихся классов-групп специальной (коррекционной) школы-интерната....

Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Знакомит детей со способами профилактики ОРВИ, бронхита.  Формирует умения оказывать первую помощь в несчастных случаях. Призывает вести здоровый образ жизниВнеклассное мероприятие направлено на...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...