"Календарно - тематическое планирование 2 класс"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по русскому языку основной общеобразовательной программы начального общего образования. Количество часов по разделам и содержание полностью соответствует рабочей программе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_russkiy_yazyk_2_kl.doc325.5 КБ

Предварительный просмотр:

.Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе на 2021-2022 учебный год.

№ п/п

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Понятия

Содержание учебного материала

Характеристика деятельности

 учащихся

Дата

 проведения

урока

План

Факт

Наша речь. (2 часа)

1

1

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь.

Урок рефлексии

Устная речь, письменная речь, внутренняя речь

Знакомство с правилами работы с учебником.

Виды речи.

Речь – источник информации.

Осмысливать цели и задачи изучения предмета «Русский язык». Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности, наблюдать за особенностями чужой и собственной речи, оценивать ее.

2

2

Диалог и монолог.

Урок изучения нового материала

Реплика. Этимологический словарь

Словарное слово: прощай

Диалог и монолог.  Знакомство с профессией диктора.

Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности, участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи включаться в групповую работу, связанную с общением.

Текст. (2 часа)

3

1

 

Текст. Тема и главная мысль текста.

Урок изучения нового материала

Тема текста, главная мысль текста. Словарное

слово: сентябрь

Текст. Отличительные признаки текста от отдельных предложений. Тема и главная мысль текста.

Описывать случаи из собственной жизни свои наблюдения и переживания, анализировать речь людей; наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее, отличать текст от слов и отдельных предложений. Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности; анализировать речь людей; наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее, отличать текст от слов и отдельных предложений, определять тему, главную мысль. Осмысленно читать текст.

4

2

Части текста.

Урок изучения нового материала

Части текста: вступление (начало), основная часть, заключение (концовка).

Тема и главная мысль текста. Знакомство с профессией цветовода.

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении; выделять части в тексте, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

Предложение. (9 часов)

5

1

Предложение.

Урок рефлексии

Понятие

«предложение», его признаки. Словарное слово: родина

Повторить признаки

предложения, правила постановки знаков

препинания в конце

предложения.

Выделять предложения в потоке речи, наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее, выделять предложение в потоке отдельных слов. Называть признаки предложения. Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение, сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходство и различия, классифицировать предложения по цели высказывания, соединять начало и конец предложения с опорой на его смысл.

6

2

Составление предложений из слов.

Урок изучения нового материала

Ветерок играет

Связь слов в предложении, нахождение главного по

смыслу слова. Знакомство с

профессией актёра.

Строить предложения по предлагаемым учителем образцам, находить по смыслу главное слово. Называть признаки предложения. Отличать предложение от

группы слов, записанных как предложение, устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении, завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл

предложения.

7

3

Главные члены предложения.

Урок изучения нового материала

Главные члены предложения, основа предложения,

второстепенные члены предложения.

Познакомить с терминами «главные члены предложения»,

научить находить их в

предложении.

Распознавать в предложении главные члены предложения, графически их оформлять, доказывать своё мнение.

8

4

Второстепенные члены предложения.

Урок изучения нового материала

Словарные слова: рисунок, рисовать

Познакомятся с термином «второстепенные члены предложения»; научатся находить второстепенные члены предложения.

Уметь находить второстепенные члены предложения по вопросам, графически их оформлять, доказывать своё мнение.

9

5

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Урок изучения нового материала

Подлежащее, сказуемое

Познакомить с терминами «подлежащее и «сказуемое» находить их в предложении.

Уметь находить главные члены предложения – подлежащее и сказуемое по вопросам, графически их оформлять.

10

6

Входная контрольная работа (по линии ВШК).

Урок – контроль

Орфограмма, орфографические правила, слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу

Проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение на письме, писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу

11

7

Распространённое и

нераспространённое

предложения.

Урок изучения нового материала

Распространённое предложение и нераспространённое предложение

Научить различать в предложении по наличию в нём главных членов – нераспространённое

предложение, наличию

второстепенных членов

-распространённое

Выделять нераспространённые и распространённые предложения в потоке речи, наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее, называть признаки предложения. Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение, сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходство и различия, классифицировать предложения по наличию главных и второстепенных членов предложения.

12

8

Работа над ошибками.

Установление связи слов в предложении.

Урок изучения нового материала

Пары слов. Смысловое единство слов в предложении.

Последовательность постановки вопросов для установления связи слов в предложении

Строить предложение по предлагаемым учителем образцам, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме, потом записать в письменной, устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами.

13

9

Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень».

Урок развития речи

Обучающее сочинение по картине Остроухова

«Золотая осень». Последовательность изложения событий по картине. Знакомство с

профессией художника.

Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме, потом записать в письменной, обосновывать выбор языковых средств.

Слова, слова, слова… (15 часов)

14

1

Лексическое значение слова.

Урок изучения нового материала

Лексическое значение слова берёза. Толковый словарь

Понятие слова «лексика», что значит «лексическое значение слова».

Активизировать ранее изученную лексику и типовые предложения, дополняя новой лексикой по темам и ситуациям, объяснять принцип построения толкового словаря, составлять свои толковые словарики, прогнозировать необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова.

15

2

Однозначные и многозначные слова.

Комбини-рованный

Многозначные слова: иглы, шляпка, звезда, язык, дорога, ручка, молния

Однозначные и многозначные слова в русском языке. Знакомство с профессией

филолога.

Различать многозначные и однозначные слова. Дать представление о многозначности слов, приводить собственные примеры.

16

3

Прямое и переносное значение многозначных слов.

Комбини-рованный

Плывут

корабли. Плывут облака.

Прямое и переносное значение слов

Прямое и переносное значение многозначных слов.

Различать прямое и переносное значение слов Дать представление о многозначности слов, приводить примеры, пополнять словарный запас слов, контролировать уместность

использования слов в предложении, находить случаи неудачного выбора слова,

корректировать ошибки.

17

4

Синонимы.

Урок изучения нового материала

Этимология слов. Словарное слово: осина

Ознакомить со словами-синонимами; формировать умения определять лексическое значение синонимов, улавливать различие в их лексическом значении, подбирать синонимы к определённому слову.

Подбирать к синонимам близкие по значению слова, доказывая правильность подбора, показать их использование в устной и письменной речи на примерах, наблюдать за использованием в тексте синонимов, реконструировать текст,

выбирая из ряда синонимов наиболее подходящий. Наблюдать за использованием в тексте синонимов, реконструировать предложения.

18

5

Антонимы.

Комбини-рованный

Знакомство с этимологией слова антоним.

Большой

маленький, плакать – смеяться, день – ночь.

Ознакомить со словами – антонимами, формировать

умение определять лексическое значение антонимов, подбирать антонимы к определённому слову, понимать роль антонимов в речи.

Подбирать к антонимам противоположные по значению слова, доказывая правильность подбора, показать их использование в устной и письменной речи на примерах, наблюдать за использованием в тексте синонимов, реконструировать текст, выбирая из ряда антонимов наиболее подходящий.

19

6

Контрольный диктант по теме

«Лексическое значение слова».

Урок – контроль

Повторение и закрепление ранее изученного материала по данной теме.

Видеть и правильно записывать слова с орфограммами, анализировать, делать выводы, сравнивать; оформлять работу.

20

7

Работа над ошибками. Родственные слова.

Урок изучения нового материала

Родственники, родственный, родословная.

Понятие «родственные слова», признаки однокоренных слов.

Знакомство с профессией фотографа.

Подбирать однокоренные слова и правильно их записывать. Находить в тексте однокоренные слова, подбирать их.

Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня. Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем в ряду родственных слов (горе, гора, гореть), контролировать правильность объединения слов в группу.

21

8

Родственные слова.

Комбини-рованный

Родственники, родственный, родословная.

Понятие «родственные слова», признаки однокоренных слов.

Подбирать однокоренные слова и правильно их записывать. Находить в тексте однокоренные слова, подбирать их.

 Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня.

22

9

Корень слова. Однокоренные слова.

Урок изучения нового материала

Корень, однокоренные слова.

Словарное слово: сахар.

Выделение корня в родственных словах, графическое его оформление.

Подбирать однокоренные слова и правильно их записывать. Находить в тексте однокоренные слова, выделять корень, наблюдать над однокоренными словами.

Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня, объяснять значение слова – давать развёрнутое толкование его значения, моделировать слова заданного состава.

23

10

Корень слова. Однокоренные слова.

Комбини-рованный

Корень, однокоренные слова.

Выделение корня в родственных словах, графическое его оформление.

Подбирать однокоренные слова и правильно их записывать. Находить в тексте однокоренные слова, выделять корень, наблюдать над однокоренными словами.

Анализировать однокоренные слова: называть общелексическое значение корня, объяснять значение слова – давать развёрнутое толкование его значения, моделировать слова заданного состава.

24

11

Какие бывают слоги?

Урок изучения нового материала

Ударный и безударный слоги.

Правила деления слов на слоги, графическое выделение слабой и сильной позиций. Знакомство с профессией водителя.

Классифицировать звуки по значимым основаниям, соотносить звук и его качественную характеристику, объяснять принцип деления слова на слоги, правильно произносить слова (в соответствии с акцентологическими нормами).

25

12

Ударный слог.

Комбини-рованный

Ударение,

ударный слог.

Правила деления слов на слоги, графическое выделение слабой и сильной позиций.

Классифицировать звуки по значимым основаниям, соотносить звук и его качественную характеристику, объяснять принцип деления слова на слоги, правильно произносить слова (в соответствии с акцентологическими нормами).

26

13

Обучающее сочинение по серии картинок.

Урок развития речи

Красная строка.

Серия картинок.

Как написать сочинение по серии картинок? Как грамотно изложить мысль на письме?

27

14

Перенос слова

с одной строки на другую.

Урок изучения нового материала

Словарное слово: жёлтый.

Скороговорка.

Переносное значение слов.

Правила переноса. Знакомство с профессией орнитолога.

Переносить слова с одной строки на другую, делить на слоги. Совершенствовать умение определять сильную и слабую позиции в слове, графически их выделять.

28

15

Контрольная работа за 1 четверть по теме «Слова, слова, слова...»

Урок – контроль

Как записать предложения без пропусков букв?

Осуществлять контроль за написанием орфограмм в словах, правильным оформлением предложений при записи под диктовку, выполнением грамматических заданий.

Звуки и буквы. (49 часов)

29

1

Звуки и буквы.

Урок изучения нового материала

гласные ударные и безударные; согласные твёрдые, мягкие, глухие, звонкие

Обобщение знаний о звуках и оформление их буквами.

Осуществлять контроль за произнесённым звуком и оформлением его определённой буквой, запись слова в транскрипции, написание орфограмм в словах, группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв, оценивать правильность проведения фонетического разбора слов.

30

2

Работа над ошибками.

Как мы используем алфавит.

Урок изучения нового материала

Словарное слово: алфавит.

Синоним: азбука (алфавит)

Понятие « алфавит», порядок расположения букв в алфавите. Знакомство с профессией лингвиста.

Правильно называть буквы в алфавитном порядке, знать, каким звукам они соответствуют, записывать слова в алфавитном порядке.

31

3

Заглавная буква в словах.

Урок изучения нового материала

Собственные имена. Прописная (большая) буква.

Употребление большой буквы в именах собственных слов.

Знакомство с профессией астронома.

Распознавать собственные и нарицательные имена, писать их с большой буквы, моделировать алгоритмы применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

32

4

Гласные звуки. Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

Комбини-рованный

Слово гласный образовано от устаревшего слова глас (голос)

Образование гласных звуков, буквы, которыми они обозначаются.

Распознавать и характеризовать гласные звуки по их основным признакам, показывать соответствие гласного звука и буквы, наблюдать: выбирать необходимый звук из ряда предложенных, проводить фонетический разбор самостоятельно.

33-34

5-6

Правописание слов с безударным

гласным в корне.

Урок изучения нового материала

Орфограмма. Ударный гласный звук. Безударный гласный звук. Формы слов. Однокоренные слова

Нахождение в корне безударных слогов, графическое оформление орфограммы, подбор проверочных слов.

Распознавать и характеризовать гласные звуки по их основным признакам, показывать соответствие гласного звука и буквы, наблюдать: выбирать необходимый звук из ряда предложенных, проводить фонетический разбор самостоятельно.

35-36

7-9

Правописание слов с безударным

гласным в корне.

Комбини-рованный

Орфограмма. Ударный гласный звук. Безударный гласный звук. Формы слов. Однокоренные слова

Нахождение в корне безударных слогов, графическое оформление орфограммы, подбор проверочных слов.

Группировать слова по месту и типу орфограммы. Классифицировать слова, написание которых можно объяснить изученными правилами, оценивать свои возможности грамотного написания слов, составлять собственные тексты диктантов на заданную орфограмму.

37

10

Правописание слов с непроверяемым безударным гласным в корне.

Урок изучения нового материала

Словарные слова: земляника, малина.

Орфограмма

Как проверить правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне?

Распознавать гласные звуки по их основным признакам, показывать соответствие гласного звука, развивать навык правописания изученных словарных слов звука и буквы. Запоминание данных слов путём подбора ассоциации. Классифицировать слова, написание которых изученными правилами объяснить нельзя.

38

11

Обучающее сочинение по серии картинок.

Урок развития речи

Красная строка.

Серия картинок.

Последовательность изложения событий по картине.

Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме, потом записывать в письменной. Находить в написанном тексте неправильно оформленные предложения и корректировать их, орфограммы в словах проверять.

39

12

Правописание слов с непроверяемым безударным гласным в корне.

Комбини-рованный

Фразеологизмы.

Словарное слово: молоток

Нахождение в корне непроверяемых безударных гласных, графическое оформление орфограммы, запоминание их правописания.

Распознавать гласные звуки по их основным признакам, показывать соответствие гласного звука, развивать навык правописания изученных словарных слов звука и буквы, Запоминание данных слов путём подбора ассоциации, Классифицировать слова, написание которых изученными правилами объяснить нельзя.

40

13

Правописание слов с непроверяемым безударным гласным в корне.

Комбини-рованный

Орфограмма – происхождение

слова.

Нахождение в корне непроверяемых безударных гласных, графическое оформление орфограммы, запоминание их правописания.

Классифицировать слова, написание которых изученными правилами объяснить нельзя.

41

14

Правописание слов с непроверяемым безударным гласным в корне.

Урок рефлексии

Словарные слова: снегирь, лягушка

Нахождение в корне непроверяемых безударных гласных, графическое оформление орфограммы, запоминание их правописания.

Распознавать гласные звуки по их основным признакам, показывать соответствие гласного звука, развивать навык правописания изученных словарных слов звука и буквы, Запоминание данных слов путём подбора ассоциации, Классифицировать слова, написание которых изученными правилами объяснить нельзя.

42

15

Контрольная работа по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком

в корне».

Урок – контроль

Контроль полученных знаний.

Осуществлять контроль за написанием орфограмм в словах и правильным оформлением предложений при записи под диктовку.

43

16

Правописание

слов с безударным

гласным звуком

в корне.

Урок рефлексии

Словарное слово: одежда

Проверить и систематизировать знания по теме

«Гласные звуки».

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, анализировать речь людей; наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее, классифицировать гласные звуки по значимым основаниям.

44

17

Согласные звуки.

Урок изучения нового материала

Словарное слово: мороз

Образование согласных звуков и их оформление буквами, различение звука и буквы

Классифицировать и распознавать согласные звуки по их основным признакам образования. Понимать и сохранять учебную задачу урока. Работать с графической информацией, получать новые сведения о согласных звуках, определять «работу» букв, которыми обозначены согласные звуки.

45

19

Работа над ошибками.

Согласный звук [й] и буква Й.

Урок изучения нового материала

Словарное слово: урожай

Образование согласного звука [й] и оформление его буква Й.’ Знакомство с профессией лингвиста.

Уточнить представление о согласном звуке [й]. Работать с графической информацией, получать новые сведения о согласном звуке. Определять «работу» букв.

46-47

20-21

Слова с удвоенными

согласными.

Урок изучения нового материала

Словарное слово: суббота

Орфограмма. Удвоенные согласные

Правописание слов с удвоенными согласными

Произносить слова с двойными согласными и писать их под диктовку Уточнить представление о согласном звуке Работать с графической информацией, получать новые сведения о согласном звуке, Определять «работу» букв, которыми обозначен согласный звук.

48

22

Твёрдые и мягкие

согласные звуки и их обозначение буквами.

Урок изучения нового материала

Парные и непарные по твердости–мягкости согласные звуки

Способы обозначения твердости и мягкости согласных звуков, их обозначение буквами на письме

Соотносить звук (выбирая из ряда предложенных) с соответствующей ему буквой, характеризовать функцию букв, обозначающих согласные звуки по твердости- мягкости.

49

23

Обозначение мягкого согласного звука на письме.

Урок изучения нового материала

Словарное слово: декабрь

Способы обозначения мягкости согласных звуков мягким знаком.

Знакомство с профессией

зоолога.

Соотносить звук и соответствующую ему букву, характеризовать функцию ь знака, обозначающего мягкость согласного звука, анализировать таблицу с целью поиска сведений о ь знаке.

50

24

Правописание ь в конце и середине слова перед другими

согласными.

Урок изучения нового материала

Мягкий знак – показатель мягкости

Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы ь

Соотносить звук и соответствующую ему букву, характеризовать функцию ь знака, обозначающего мягкость согласного звука.

Анализировать таблицу с целью поиска сведений о ь знаке. Находить в чужой и собственной        работе орфографические ошибки.

51-52

25-26

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

Урок изучения нового материала

Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

Анализировать слова с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч, объяснять правильное их написание; различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак; находит в чужой и своей работе.

53

27

Обучающее изложение с опорой на вопросы плана.

Урок развития речи

Последовательность изложения событий в изложении по плану.

Знакомство с профессией писателя.

Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме с опорой на вопросы плана, правильно оформлять в письменной форме.

54-55

28-29

Работа над ошибками.

Буквосочетания

ЖИ –ШИ, ЧА –ЩА, ЧУ – ЩУ.

Урок изучения нового материала

Словарное слово: тарелка.  Синоним. Орфоэпический словарь

Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Осуществлять контроль за написанием орфограмм в словах, характеризовать непарные твёрдые и мягкие согласные звуки русского языка и подбирать примеры с определённой орфограммой, применять правила правописания при оформлении предложений.

56

30

Административная контрольная работа за 1 полугодие.

Урок – контроль

Контроль полученных знаний.

Осуществлять контроль за написанием орфограмм в словах и правильным оформлением предложений, выполнением грамматических заданий.

57

31

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Урок –рефлексии

Парные звонкие и глухие согласные

Проверка умений отличать звонкие согласные звуки от глухих, опираясь на правильное их произношения, способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико – артикуляционным признакам согласные звуки, воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной форме, сопоставлять произношение и написание слов, подбирать проверочное слово.

58

32

Произношение и написание парных звонких и глухих

согласных звуков.

Урок изучения нового материала

Парные звонкие и глухие согласные

Проверка умений отличать звонкие согласные звуки от глухих, опираясь на правильное их произношение, способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико – артикуляционным признакам согласные звуки, воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной форме, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать написание слов, находить проверочные слова, различая проверяемое и проверочные слова, прогнозировать необходимость использования дополнительных источников информации.

59-60

33-34

Проверка парных согласных в

корне слова.

Урок изучения нового материала

Парные звонкие и глухие согласные

Проверка умения распознавать проверочные и проверяемые слова.

Проверять написание парных согласных разными способами. сопоставлять произношение и написание слов , развивать навыки грамотного письма.

61

35

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных

согласных.

Урок изучения нового материала

проверочное слово

проверяемое слово

Проверка умения распознавать проверочные и проверяемые слова.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико – артикуляционным признакам согласные звуки, воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной форме, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать написание слов, находить проверочные слова, различая проверяемое и проверочные слова, прогнозировать необходимость использования дополнительных источников информации.

62

36

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных

согласных.

Урок –рефлексии

проверочное слово

проверяемое слово

Проверка умения распознавать проверочные и проверяемые слова.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико – артикуляционным признакам согласные звуки, воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной форме, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать написание слов, находить проверочные слова, различая проверяемое и проверочные слова, прогнозировать необходимость использования дополнительных источников информации.

63

37

Изложение повествовательного текста по вопросам плана.

Урок развития речи

Последовательность изложения событий в изложении по плану.

Соотносить текст и заголовок, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. Воспроизводить (пересказывать) текст в соответствии с заданием: подробно, выборочно, от другого лица с элементами повествования.

64

38

Правописание парных звонких и глухих

согласных на конце слова.

Урок изучения нового материала

парные звонкие глухие согласные

Каким способом можно проверить парные звонкие и глухие согласные в корне слова?

Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учить распознавать парные звонкие и глухие согласные звуки в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать вывод; развивать у учащихся навыки грамотного письма, речевой слух.

65

39

Правописание парных звонких и глухих

согласных на конце слова.

Урок изучения нового материала

парные звонкие глухие согласные

Какие способы проверки парного звонкого и глухого согласного знаете?

Формировать умение проверять

написание парных согласных; способствовать развитию устной и письменной речи учащихся; развивать навыки грамотного письма.

66

40

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Урок –рефлексии

парные звонкие глухие согласные

Расходится ли произношение непарных согласных звуков в конце слов с их обозначением на письме?

Отрабатывать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость, речевой слух.

67-68

41-42

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Урок –рефлексии

парные звонкие глухие согласные

Проверка умений отличать звонкие согласные звуки от глухих, опираясь на правильное их произношение.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико – артикуляционным

признакам согласные звуки, воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной форме, находить неправильно написанные слова, подбирать проверочные, различая проверяемое и проверочное слова, оценивать результат

выполнения орфографической задачи.

69

43

Контрольная работа по теме «Звонкие и глухие согласные звуки».

Урок – контроль

Контроль полученных знаний

Осуществлять контроль за написанием орфограмм в словах и правильным оформлением предложений.

70

44

Обобщение по теме «Написание слов с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова».

Урок –рефлексии

Проверить умения учащихся правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными , оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.

Проверять парные согласные в корне разными способами; находить неправильно написанные орфограммы в словах, проверять их.

71-72

45-46

Разделительный мягкий знак (ь)

Использование на письме разделительного мягкого знака.

Урок изучения нового материала

Мягкий знак – показатель мягкости согласных

Правописание слов с разделительным мягким знаком, подбор примеров к данной орфограмме, звуко- буквенный разбор слов.

Осуществлять контроль за написанием данной орфограммы в словах, и правильно оформлять предложения, находить в своей и чужой работе орфографические ошибки, объяснять их причины, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, зависимость способа проверки от места её в слове, обосновывать написание.

73

47

Контрольное списывание по теме «Правописание слов с буквосочетаниями жи–-ши, ча–ща, чу–щу».

Урок – контроль

Орфограмма

Как без ошибок списать текст?

Проверить умения каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, без замены и искажения букв, с орфографическим

проговариванием; учить выполнять перенос слов с разделительным мягким знаком.

74

48

Работа над ошибками.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Урок –рефлексии

Мягкий знак – показатель мягкости согласных

Правописание слов с разделительным мягким знаком, подбор примеров к данной орфограмме, звуко- буквенный разбор слов.

Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звукобуквенный анализ слов с разделительным мягким знаком.

75

49

Обобщение знаний по теме «Правописание слов с разделительным  мягким знаком».

Урок –рефлексии

Мягкий знак – показатель мягкости согласных

Проверить умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звукобуквенный разбор слова; развивать орфографическую зоркость.

Части речи.  51 час

76

1

Части речи.

Урок изучения нового материала

Самостоятельные части речи.

Имя существительное

Имя прилагательное.

Глагол

Знакомство с самостоятельными частями речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Классифицировать (группировать) слова по частям речи, объяснять основания классификации, характеризовать признаки изученных частей речи.

77

2

Части речи. Употребление частей речи в тексте.

Освоение нового материала

Самостоятельные части речи.

Имя существительное

Имя прилагательное.

Глагол

Знакомство с самостоятельными частями речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Классифицировать (группировать) слова по частям речи, объяснять основания классификации, характеризовать признаки изученных частей речи.

78

79-80

3

4-5

Имя существительное.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Освоение нового материала

Урок изучения нового материала

Использование термина «имя существительное».

Словарное слово: картина. Имена

существительные одушевленные. Имена существительные неодушевленные.

Различать по признакам имя существительное от других частей речи

Различать имена существи-тельные по вопросам, опреде-лять одушевлённые и неодушевлённые имена су-ществительные. Знакомство с профессией библиотекаря.

Выдвигать предположение для классификации части речи- имени существительных, характеризовать признаки изученной части речи.

Находить основания для классификации имен существительных по признаку: одушевленные и не одушевлённые, характеризовать признаки изученной части речи.

81

6

Собственные и нарицательные имена существительные и их правописание.

Урок изучения нового материала

Имена существительные собственные. Имена существительные нарицательные. Тематические группы имен существительных.

Имена собственные и нарицательные, правописание имён собственных.

Находить основания для классификации имен существительных по признаку: нарицательные и собственные, характеризовать признаки изученной части речи.

82

7

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях

людей.

Урок изучения нового материала

Словарные слова: отец, фамилия.

Имена собственные.

Имена нарицательные

Формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных, проверить знание словарных слов, развивать орфографическую зоркость.

Контроль за написанием данной орфограммы в словах, и правильно оформлять предложения, находить в своей и чужой работе орфографические ошибки, объяснять их причины, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, зависимость способа проверки от её места в слове, обосновывать написание.

83

8

Работа над ошибками.

Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов

и газет.

Урок изучения нового материала

Имена собственные.

Имен

нарицательные

Проверить умения учащихся писать слова с заглавной буквой в собственных именах, оформлять предложения,

правильно писать слова с

другими знакомыми

орфограммами знакомство с

профессией художника-

оформителя.

Находить основания для классификации имен существительных по признаку: нарицательные и собственные, характеризовать признаки изученной части речи, правильно оформлять запись собственных имен существительных в письменной речи, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм,

зависимость способа проверки от её места в слове, обосновывать написание.

84

9

Заглавная буква в написании кличек животных.

Урок изучения нового материала

Имена собственные.

Имена

нарицательные

Проверить умения учащихся писать слова с

заглавной буквой в

собственных именах, оформлять предложения, правильно писать слова с другими знакомыми орфограммами.

Находить основания для классификации имен существительных по признаку: нарицательные и собственные,

характеризовать признаки изученной части речи, правильно оформлять запись

собственных имен существительных в письменной речи, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

85

10

Административная контрольная работа по развитию речи.

Урок развития

речи

Последовательность изложения событий в

изложении по плану.

Соотносить текст и заголовок, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных.

Воспроизводить (пересказывать) текст в

соответствии с заданием: подробно, выборочно, от другого лица, анализировать собственную успешность участия в диалоге, успешность участия в нём другой стороны, выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения.

86

11

Заглавная буква в географических названиях.

Урок изучения нового материала

Словарные слова: город, улица, Россия

Проверить умения учащих-ся писать слова с заглавной буквой в

собственных именах,

оформлять предложения,

правильно писать слова с

знакомыми орфограммами.

Находить основания для классификации имен существительных по признаку: нарицательные и собственные, характеризовать признаки

изученной части речи, правильно оформлять запись собственных имен существительных в письменной речи, устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, зависимость способа проверки от её места в слове, обосновывать написание.

87

12

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

Обобщение и систематизация знаний

Орфоэпический словарь. Нормы

русского литератур-ного языка в произ-ношении слов.

Какие «секреты» вы открыли, изучая тему «Заглавная буква в словах»?

Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность; отрабатывать правильное произношение.

88-89

13-14

Единственное и множественное число имён существительных.

Урок изучения нового материала

Единственное и множественное число имён существительных.

Определение единственного и множественного числа у существительных.

Дать понятие об изменении имён существительных по числам; учить определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного.

90

15

Обобщение знаний по теме «Имя существительное».

Обобщение и систематизация знаний

Проверить умения учащихся находить имена существительные писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.

Осуществлять контроль за написанием орфограмм в словах и правильным оформлением предложений, определять изученные признаки имени существительного, классифицировать (группировать) слова по частям речи, объяснять основания классификации (самостоятельные и служебные), оценивать свои возможности при выборе упражнений на закрепление орфографического материала, результат выполнения орфографической задачи.

91

16

Контрольная работа по теме «Имя существительное».

Урок – контроль

Контроль полученных знаний

Осуществлять контроль за написанием орфограмм в словах и правильным оформлением предложений, выполнением грамматических заданий.

92

17

Что такое глагол?

Урок изучения нового материала

Глагол. Слова, называющие

действия предмета.

Какая часть речи помогает нам рассказать о

наших обязанностях?

Познакомятся с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи.

93

18

Глагол. Признаки глагола.

Урок изучения нового материала

Использование термина «глагол».

Формировать понятие о глаголе, его отличительных признаках и речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

94-95

19-20

Работа над ошибками.

Глагол.

Урок –рефлексии

Использование термина «глагол».

Различать по признакам глагол, отличать его от других частей речи

Формировать понятие о глаголе, его отличительных признаках и речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

96

21

Единственное и множественное число глаголов.

Урок изучения нового материала

Лексическое значение слова мокнуть

Определение единственного и множественного числа у глаголов.

Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать наблюдательность, речь, коммуникативные навыки.

97

22

Изменение глагола по числам.

Урок изучения нового материала

Работа с орфографическим словарём: начать, взять, понять;

одеть и надеть

Определение единственного и множественного числа у глаголов.

Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать наблюдательность, речь, коммуникативные навыки.

98

23

Правописание

частицы не с глаголами.

Урок изучения нового материала

Написание частицы не с глаголами.

Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ, познакомить их отличительными признаками и ролью в речи, развивать речь, коммуникативные навыки.

99

24

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

Обобщение и систематизация знаний

Обобщение

полученных знаний о глаголе.

Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей не; развивать речь, орфографическую зоркость, коммуникативные навыки; учить наблюдать за глаголами и устанавливать, каким членом предложения глагол является.

100

25

Контрольная работа по теме «Имя существительное. Глагол».

Урок – контроль

Контроль полученных знаний

Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей не; развивать речь, орфографическую зоркость, коммуникативные навыки; учить наблюдать за глаголами и устанавливать, каким членом предложения глагол является.

101

26

Работа над ошибками. Что такое текст-повествование?

Урок изучения нового материала

Текст-повествование

Определение по признакам текста -

повествования

Познакомить с понятием текст-повествованиие, его отличительными признаками; формировать навык раздельного написания глаголов с частицей не; развивать речь, орфографическую зоркость, коммуникативные навыки.

102

27

Что такое текст- повествование?

Урок изучения нового материала

Текст-повествование

Определение по признакам текста -

повествования

Познакомить с понятием текст-повествованиие, его отличительными признаками; формировать навык раздельного написания глаголов с частицей не; развивать речь, орфографическую зоркость, коммуникативные навыки.

103

28

Имя прилагательное.

Урок изучения нового материала

Использование

термина «прилагательное»

Различать по признакам имя прилагательное, отличать его от других частей речи.

Выдвигать предположение для классификации части речи – имя прилагательного, характеризовать признаки изученной части речи, классифицировать (группировать) слова по частям речи, объяснять основания классификации(самостоятельные и служебные), оценивать свои возможности при выборе упражнений на закрепление орфографического материала, результат выполнения орфографической задачи

104-105

29-30

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Урок изучения нового материала

Определение связи имени прилагательного с существительным по разным признакам.

Определять связь двух частей речи, характеризовать их общие признаки, контролировать правильность выполнения морфологического разбора.

106-107

31-32

Прилагательные, близкие и противоположные по

значению.

Урок изучения нового материала

Синонимы. Антонимы

Нахождение слов, близких по значению и противоположных.

Находить близкие и противоположные по значению имена прилагательные, характеризовать признаки изученной части речи, правильно оформлять имена прилагательные в письменной речи.

108

33

Единственное и множественное число имён прилагательных.

Урок изучения нового материала

Словарные слова: облако, метро

Определение единственного и множественного числа у имени прилагательного.

Находить основания для классификации имени прилагательного по признаку единственное и множественное число, характеризовать признаки изученной части речи, правильно оформлять

имена прилагательные в письменной речи.

109

34

Единственное и множественное число имён прилагательных.

Комбиниро-ванный

Определение единственного и множественного числа у имени прилагательного.

Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.

110-111

35-36

Что такое текст

– описание?

Урок изучения нового материала

Текст-описание. Текст-повествование.

Определение по признакам текста – описания.

Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. Воспроизводить (пересказывать) текст в соответствии с заданием: подробно, выборочно, от другого лица, составлять рассказ на определённую тему с использованием элементов описания.

112

37

Закрепление по теме «Имя прилагательное».

Урок закрепления знаний

Антонимы. Синонимы

Закрепление знаний учащихся находить прилагательные, определять его признаки, оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.

Находить основания для классификации имен прилагательных по его признакам, характеризовать их, правильно писать имена прилагательные, оценивать свои возможности при выборе упражнений на закрепление орфографического материала, результат выполнения орфографической задачи.

113

38

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».

Урок – контроль

Контроль полученных знаний

Осуществлять контроль за написанием орфограмм в словах и правильным оформлением предложений, выполнением грамматических заданий.

114

39

Работа над ошибками. Повторение по теме «Имя прилагательное».

Рефлексия

Закрепление знаний учащихся находить прилагательные, определять его признаки, оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.

Обобщить знания учащихся о правописании имён прилагательных, закрепить навыки правописания изученных орфограмм.

115-116

40-41

Местоимение как часть речи.

Освоение нового материала

Местоимение

Определять признаки части речи – местоимения, находить их в тексте.

Выдвигать предположение для классификации самостоятельной части речи – местоимения характеризовать признак изученной части речи, классифицировать (группировать) слова по частям речи, объяснять основания классификации (самостоятельные и служебные), оценивать свои возможности при выборе упражнений на закрепление орфографического материала, результат выполнения орфографической задачи.

117

42

Текст-рассуждение.

Урок изучения нового материала

Словарные слова: потому что, так как. Лексическое значение слова уникальная

Определение по признакам текста – рассуждения.

Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных.

Воспроизводить(пересказывать) текст в соответствии с заданием: подробно, выборочно, от другого лица, составлять рассказ на определённую тему с использованием элементов рассуждения.

118

43

Восстановление предложений.

Урок изучения нового материала

Словарное слово: шёл

Определение порядка связи слов в предложении.

Восстанавливать порядок слов в предложении по предлагаемому учителем образцу. Называть признаки предложения. Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение.

119

44

Обобщение знаний по теме: «Местоимение».

Урок закрепления знаний

Закрепление знаний учащихся находить

местоимения в предложении, правильно их писать.

Выдвигать предположение для классификации самостоятельной части речи – местоимения характеризовать признак изученной части речи,

оценивать свои возможности при выборе упражнений на закрепление орфографического материала, результат выполнения орфографической задачи.

120

45

Общее понятие о предлоге.

Освоение нового материала

Словарное слово: апрель

Предлог – служебная часть речи. Определять признаки части речи – предлога,

находить их в тексте.

Находить в написанном тексте предлоги, решать орфографические задачи, классифицировать (группировать) слова по частям речи, объяснять основания классификации (самостоятельные и

служебные), оценивать свои возможности при выборе упражнений на закрепление

орфографического материала, результат выполнения орфографической задачи.

121

46

Раздельное написание предлогов со словами.

Освоение нового материала

Проверить умения учащихся писать слова с предлогами, оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.

Находить в написанном тексте неправильно написанные со словами предлоги, оформленные предложения

корректировать их, орфограммы в словах, решать орфографические задачи.

122

47

Восстановление предложений.

Комбиниро-ванный

Определение порядка связи слов в предложении.

Восстанавливать порядок слов в предложении по предлагаемому учителем образцу. Называть признаки предложения. Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение.

123

48

Повторение по теме «Предлог».

Урок закрепления знаний

Закрепление знаний учащихся находить предлоги, определять его

по признакам, оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.

Находить в написанном тексте предлоги, характеризовать их признаки, оценивать свои возможности при выборе упражнений на закрепление орфографического материала, результат выполнения орфографической задачи.

124

49

Проект « В словари за частями речи».

Рефлексия

Закрепление умений учащихся находить

изученные части речи,

определять их признаки,

оформлять предложения,

употребляя в них разные

части речи.

125

50

Закрепление по теме «Части речи».

Урок закрепления знаний

Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами.

Научатся находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.

126

51

Административная итоговая контрольная работа.

Урок – контроль

Орфограмма

Проверить усвоение и применение учащимися на практике изученных орфограмм и правил.

Повторение. 8 часов

127

1

Повторение по теме «Текст».

Обобщение и систематизация знаний

Обобщение полученных знаний о тексте.

Анализировать речь людей; наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее, отличать текст от слов и отдельных предложений, определять тему, главную мысль, осмысленно читать текст, делить его на смысловые части.

128

2

Сочинение по картине Шишкина

«Утро в сосновом лесу».

Урок

развития

речи

Изложение своих мыслей на

письме с опорой на содержание картины.

Сочинять небольшой рассказ по опорным словам на основе рассматриваемой картины, объяснять уместность использования тех или иных речевых средств.

129

3

Повторение по теме

«Предложение».

Обобщение и систематизация знаний

Проверка полученных знаний о предложении.

Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее, отличать предложение от набора отдельных слов. Называть признаки предложения, оценивать свои возможности при выборе упражнений на закрепление орфографического материала, результат выполнения орфографической задачи.

130

4

Работа над ошибками. Повторение по теме «Слово и его значение».

Обобщение и систематизация знаний

Закрепление полученных

знаний о слове.

Различать слово и обозначаемый им предмет,

признак, действие, объяснять значение слов с опорой на контекст, объяснять значение слова – давать развёрнутое толкование его значения, оценивать свои возможности при выборе упражнений на закрепление орфографического материала, результат выполнения орфографической задачи.

131

5

Повторение по теме «Части речи».

Обобщение и систематизация знаний

Закреплять полученные знания о самостоятельных частях речи.

Классифицировать (группировать) слова по частям речи, объяснять основания классификации,

характеризовать признаки изученных частей речи

выдвигать предположение: находить основания для

классификации частей речи по их признакам, оценивать свои возможности при выборе

упражнений на закрепление орфографического материала, результат выполнения орфографической задачи.

132

6

Закрепление по теме: «Части речи».

Обобщение и систематизация знаний

Закреплять полученные знания о самостоятельных частях речи.

Классифицировать (группировать) слова по частям речи, объяснять основания классификации,

характеризовать признаки изученных частей речи

выдвигать предположение: находить основания для

классификации частей речи по их признакам, оценивать свои возможности при выборе

упражнений на закрепление орфографического материала, результат выполнения орфографической задачи.

133-134

7

Обобщение знаний об изученных правилах

правописания.

Обобщение и систематизация знаний

Повторить и закрепить изученный материал; проверить знания учащихся о правилах правописания

135-136

8

Обобщение знаний об изученных правилах

правописания

Обобщение и систематизация знаний

Повторить и закрепить изученный материал; проверить знания учащихся о правилах правописания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...