Буквы Г И К.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Урок открытия новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_-_konspekt_uroka_teme_differentsiatsiya_bukv_gg_-kk.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока теме «Дифференциация букв Г, г –К , к.»

Зубкова Наталия Ивановна

МБОУ СОШ № 50 г. Воронежа

Учитель начальных классов

Русский язык

1 класс

Урок №47 по  теме Дифференциация букв Г, г –К , к.

Базовый учебник: Букварь авторы Л.Е. Журова , А.О. Евдокимова

Цель урока: научить учащихся  различать  звуки к и г по звонкости-глухости.

Задачи:

-обучающие: показать различие парных согласных; уметь применять изученный материал;

-развивающие: развитее коммуникативной деятельности;

-воспитательные: проявлять интерес к освоению новых знаний.

Урок открытия новых знаний.

Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.

Структура и ход урока.

Этапы урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

Время (мин)

Формируемые УУД

1

Мотивация к учебной деятельности.

Прочитайте быстро запись на доске:

Га/гу/га/ага/ ка/ку/ка/кага

Кага/гага/акакпа/кугу

Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?

Чтение с доски. (Затруднение)

Работа со  звуками г и к.

Формирование умения ставить цели

2

Актуализация знаний и пробное учебное действие.

- Вспомните и назовите согласные

- Разделите их на две группы. Расположите в два ряда.

- Какую букву изучили вчера? Какой звук она обозначает? Что можете сказать о звуке г ?

-Называют изученные буквы.

-Располагают буквы в два ряда. Объясняют, что одни буквы обозначают глухие звуки, а другие – звонкие.

-Изучили букву г. Обозначает два звука: г-твёрдый, гь – мягкий. Звук – согласный, звонкий.

Взаимное расположение предметов в пространстве

3

Выявление места и причины затруднения.

ЭОР №1

(Иллюстрация)

- Как вы думаете, в какую группу можно определить букву г?

 - Как найти пару этому звуку?

Рассмотрим иллюстрацию Как образуются звонкие и глухие согласные звуки.

-В группу звонких.

- Найти глухой звук. Для этого положить руку тыльной стороной к горлу и произнести звук г. При этом горлышко «дрожит». Произнести с такой же артикуляцией, но без голоса, получится звук к.

Формирование умения классифицировать и характеризовать языковые единицы: буква и звук.

4

Постановка темы урока.

- Чему будем учиться на уроке?

- Зачем учимся различать звуки?

- Где будем использовать?

- Будем учиться различать звонкий г и глухой к.

- Чтобы правильно читать и писать.

- При чтении и записи  слогов, слов, предложений.

Осознание значимости чтения и письма  для своего дальнейшего обучения

5

Построение проекта выхода из затруднения.

- Что необходимо знать, чтобы правильно читать и писать?

- Какие схемы нам помогут?

- Звук к произносим без голоса, а звук г с голосом.

- Схема – колокольчик. Если есть колокольчик, значит, читаем с голосом, если колокольчика нет – без голоса.

Формирование умения классифицировать и характеризовать языковые единицы: буква и звук.

6

Реализация построенного проекта. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

На доске составляются

слоги:

ка

ку

ко

ки

ке

га

гу

го

ги

ге

Составляют таблицу.

Хоровое чтение слогов в первой строке, индивидуальное чтение.

Хоровое чтение слогов во второй строке, индивидуальное чтение.

Хоровое чтение слогов столбиками, индивидуальное чтение.

Овладение техникой чтения.

Умение анализировать, сравнивать.

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Учащимся предлагаются карточки со слогами

Задание: записать пару и объяснить, почему так выполнили задание?

ка

ку

ко

ки

ке

га

гу

го

ги

ге

Даны карточки со слогами. Находят и записывают  свою пару: звонкий – глухой.

Овладение основами коммуникативной деятельности в парах.

Контроль (проверка выполненной работы по образцу)

8

Физкультминутка.

Танцевальная музыка

Танцуют, показывая поочередно движения.

Умение выполнять инструкции

9

Включение в систему знаний и повторение.

ЭОР №2

(Интерактивное задание)

Работа по учебнику на стр. 84.

-Рассмотрим схемы слов. Чем они отличаются?

- Какой звук заменили? Почему вы об этом догадались?

-А сейчас перед вами тренировочные задания на узнавание парных звуков.

-Отличаются первым звуком.

Над звуком к нет колокольчика.

Перетягивают нужные буквы к словам и появляются схемы звонких и глухих согласных.

Умение

использовать различные источники информации (в данном случае – учебник).

-Умение ориентироваться в учебнике.

10

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Чему учились на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

- Кто сможет сейчас правильно записать в слове к или г?

Выбирают символ, который подходит для оценки: солнышко улыбается или солнышко грустит

Формирование умения рефлексировать и оценивать свою деятельность.

Приложение к плану –конспекту  урока

Тема урока: Дифференциация букв Г,г –К,к.

Название ресурса

Тип , вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Согласные звуки

Иллюстрация

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a33f0-0a01-0180-01ad-186f1dc3b253/%5BNS-RUS_1-11%5D_%5BPS_092%5D.swf

2

Тренировочное задание на узнавание парных звуков

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3ca9-0a01-0180-00c7-d9604487a991/%5BNS-RUS_1-19%5D_%5BID_161%5D.swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...