Оформление предложений в диалогической речи.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Урок русского языка для 1 класса.Целевая установка: дать первоначальное представление о диалоге  и его оформлении, учить различать диалог, находить диалог в тексте, наблюдать над оформлением предложений в диалогической речи( над постановкой тире ( - ) в диалогической речи), формировать навык смыслового и выразительного чтения, составлять диалог по рисунку, воспитывать (через содержание рисунка ) чувство уважительного и заботливого отношения к старшим по возрасту, развивать навык сотрудничества с одноклассниками при  чтении по ролям, при составлении диалога, развивать монологическую речь на основе воспроизведения конца сказки «Три медведя»,  ввести в активный запас учащихся слово-термин диалог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок русского языка30 КБ

Предварительный просмотр:

Урок. Диалог ( общее представление). Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания конца предложения.

Зубкова Наталия Ивановна,

учитель начальных классов МБОУСОШ № 50 г. Воронежа

Целевая установка: дать первоначальное представление о диалоге  и его оформлении, учить различать диалог, находить диалог в тексте, наблюдать над оформлением предложений в диалогической речи( над постановкой тире ( - ) в диалогической речи), формировать навык смыслового и выразительного чтения, составлять диалог по рисунку, воспитывать (через содержание рисунка ) чувство уважительного и заботливого отношения к старшим по возрасту, развивать навык сотрудничества с одноклассниками при  чтении по ролям, при составлении диалога, развивать монологическую речь на основе воспроизведения конца сказки «Три медведя»,  ввести в активный запас учащихся слово-термин диалог.

                                План урока

1. Проверка домашнего задания.

2. Воспроизведение представлений о предложении и тексте. Упражнение в определении границ предложений   (учебник, стр. 13, упр. 6 ). Выполнение заданий упражнения. Запись первых трёх предложений.

3. Прослушивание отрывка из стихотворения К.И. Чуковского «Телефон» (читает наизусть заранее подготовленный ученик), определение, из какого стихотворения эти строки, кто их автор. Выразительное чтение стихов (учебник, упр. 7). Ответ на вопрос: почему в конце предложений поставлены разные знаки? Вывод: знаки подсказывают, что говорящий хотел выразить в своей речи — испуг, радость, удивление, сообщить о чем-либо, спросить о ком или о чем-либо. Определение количества человек, принимавших участие в разговоре (Автор и Носорог). Определение предложений , принадлежащих каждому из двух участников разговора: кто задаёт вопросы ? кто отвечает? Подведение к выводу, что данная речь – это разговор двух лиц и такой текст в русском языке мы будем называть диалогом.  

4.Подготовка к инсценированию диалога в парах, выбор участников диалога. Инсценирование  диалога. Списывание первых двух предложений.

5. Чтение лингвистического текста в учебнике о диалоге( учебник, стр. 14) и правилах оформления диалогической речи (учебник, стр. 15 со слов: «Обрати внимание…..»).  

6. Подготовка и  выразительное чтение стихотворения-потешки( учебник, стр. 15, упр.8). Выполнение заданий упражнения (определение части текста, где есть диалогическая речь, выделение предложений, принадлежащих участникам диалога, проводится наблюдение над интонацией предложений в диалоге, их оформлением на письме,  инсценируется диалог,  ученики списывают выделенные предложения).

7.Ответ на вопрос: часто ли мы пользуемся диалогом в устной речи? Составление устного диалога  по рисунку( рабочая тетрадь, стр. 9, упр.8): определение содержания диалога, выбор участников разговора, придумывание содержания реплик. Обсуждение: всегда ли в жизненных ситуациях вам приходилось уважительно и заботливо относиться к старшим по возрасту.

8.Знакомство со страничкой  «Проверь себя» и её назначением.

9. Итог урока:  Что вы узнали о  диалоге? В каких случаях жизни мы пользуемся диалогом?

10. Домашнее задание. Работа со страничкой «Проверь себя» (устно), рабочая тетрадь ( стр. 9, упр. 7)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Участие в студенческой научно-практической конференции "Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями - 2012" факультета специальной педагогики и психологии ...

Развитие связной диалогической речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи

В данном материале представлены этапы работы с детьми имеющими ОНР...

Диалог. Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания конца предложения.

Диалог. Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания конца предложения.Цель: дать первоначальное представление о диалоге и его оформлении,-учить различать диалог,-находить диалог в те...

Интегрированное занятие по теме: «Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений. Развитие эмоционального интеллекта»

Тема. Составление предложений, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений. Развитие эмоционального интеллекта.Цели:1.        развивать умение со...

Предложение. Оформление предложения на письме.

Урок русского языка во 2 классе с использованием дистанционных образовательных технологий. УМК «Школа России»...