методическая разработка урока для 1 класса "Буква О.о"
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Таланова-Шелейко Юлия Геннадьевна

Урок письма ,1 класс:уч-ся характеризуют звук (о) по схеме, находят звук (о) в слогово-звуковых схемах,распознают его на слух в словах, в слияниях,обозначают его на письме буквами О.о,пишут строчную букву и заглавную по образцам в прописях, читают предложение с восклицательной интонацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_o.docx281.54 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 585 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект урока по письму 1 класс

Учитель: Таланова-Шелейко Юлия Геннадьевна

Тема. Письмо маленькой буквы о

Целевая установка урока:

Предметные результаты: уч-ся характеризуют звук (о) по схеме, находят звук (о) в слогово-звуковых схемах,распознают его на слух в словах, в слияниях,обозначают его на письме буквами О.о,пишут строчную букву и заглавную по образцам в прописях, читают предложение с восклицательной интонацией.

Метапредметные результаты: учч-ся учится воспроизводить учебную задачу в ходе урока,контролирует её выполнение,рассуждает,отвечает на итоговые вопросы, оценивает свою работу на уроке.

Личностные результаты: формирование интереса к учению, оценка жизненных ситуаций и поступков героев из сказки с точки зрения общечеловеческих норм.

Ресурсы и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,презентация, картинки с героями сказки «Колобок», раскраска «Найди букву О».

Литература:

  1. Методическое пособие «Обучение грамоте»,М.,Просвещение.2012,
  2. Красникова И.В. “Весёлая азбука
  3. Жукова Н.С. Я пишу правильно. – Ростов-на-Дону 2010

ХОД УРОКА

1.. Актуализация опорных знаний

— Дети, сегодня я шла к вам на урок и встретила... отгадайте, кого?

Испекла его бабушка из муки и яиц. Такой он красивый удался - Ну просто молодец! Кругленький, румяненький, веселый и прыткий. Кто он такой?

Колобок

Я - веселый Колобок, Я всех детей дружок, От зайца я убегал, От волка я убегал. И к вам, малыши дорогие, На урок я пришел.

Хочу с вами поучиться! Примете меня в свой класс?

— Садись за парту и слушай внимательно.

— Сколько слогов в слове Колобок? (3)

— Назовите первый слог (ко), второй (ло), третий слог (бок).

— А какой слог ударный?

— Вызложите фишками звуковую модель слова Колобок. (Один ученик работает возле доски.)

— Проверяем.

- о-о-о-

2.Работа в тетрадях.

— Посмотрите, Колобок встретил зверьков.

Назовите, каких зверьков он встретил. Раскрасьте того зверька, который вам больше всего понравился.

3.Физ.минутка с колобком

— А кого из  зверей  Колобок  встретил в сказке, но его изображения нет на картинке?

— Названию этого  животного отвечает эта звуковая модель _____ ?(волк)

—А в названии каких героев из сказки  мы слышим звук [о]?

— Обведите по  контуру  Колобка.

4. Сообщение темы и цели урока

Как вы думаете, какая тема нашего урока: что мы будем сегодня изучать и зачем?

— Итак, на сегодняшнем уроке мы закрепим звук [о], научимся писать букву О.

5. Восприятие и осознание нового материала. Работа в тетрадях

— Рассмотрите предметные рисунки.

— Назовите предметы (осы, сом).

— В каком слове звук О слышится в начале слова?Найдите в прописях схему этого слова.(проверка с сигнальными карточками)

— Поделите на слоги первое слово.(2слога)

— Назовите слово, чтобы звук [о] стоял в середине (сом). Найдите в прописях схему этого слова.(проверка с сигнальными карточками)

— Поделите на слоги второе  слово.(1слог)

-Кто из читающих деток сможет нашему гостю(Колобку)прочитать последнее слово?

_А почему оно пишется с большой буквы?

— А знаете ли вы, что раньше писали палочкой без стержня? Один конец этой палочки был острым, им писали на табличках, покрытых воском; второй конец был тупым и ровным, им стирали написанное. Потом писали гусиным пером, а со временем его заменила еще одна палочка, но уже свинцовая, которая не царапала, а оставляла на нем штрихи, темные следы. Со временем начали использовать деревянные карандаши, очень похожие на современные, но сердцевина у них была из сплава олова и цинка. Позднее такие карандаши вышли из обихода, а название так и осталась в нашем языке.

6. физминутка для рук.

А теперь вспомним, как пишется печатная буква О. Напишите две печатных буквы О.  (ученик пишет на доске).

— А сейчас сравним печатную и рукописную букву О. Чем они отличаются? (Они одинаковые).На что похожа буква О?

-Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

— Сейчас будем учиться писать букву О. (Объяснение по таблице). Маленькая буква о — это овал. Начинаем писать немного ниже верхней строчной линии, ведем вверх к линии, закругляя по левую сторону, потом - вниз, тоже закругляем по левую сторону и ведем вверх до встречи с началом буквы. (Ученики пишут на доске, потом пишут в воздухе).

— Поднимите правую руку с ручкой, будем писать букву О в воздухе за моими словами («и - раз — и»).

— А сейчас будем писать в тетради тыльной (оборотной) стороной ручки. Обводим четыре буквы О.

Письмо в прописях.

— В первой строке дописываем букву О. Обращаем внимание на наклон букв,

расстояние между ними.

Физкультминутка

В стране сказочек жил веселый Колобок. Вместе с ним все зверьки Выстроились на зарядку. Покачали глллвой, Раз - притопнули ногой, Руки вверх подняли, Чуточку ими потрясли. Наклонились влево, вправо, И этого еще мало: Руки вверх, руки вниз, Раз - присели, поднялись... И за работу снова взялись.

— Второй элемент буквы о доводим до верхней строчной линии, откуда

начинаем писать букву о.

— Пишем букву о, останавливаемся там, где мы начинали писать, соединительную линию ведем, откуда начинаем писать букву у.

— А сейчас закрепим письмо маленькой буквы о. Напишите строчку буквы о.

(Один ученик пишет на доске. Проверка написанного).

IV. Итог

— Какую букву учились писать?

— Какой звук она обозначает?

—  Работа в парах.

Найдите на рисунке все буквы о . (задание от Колобка.) Их нужно зарисовать.

http://img1.liveinternet.ru/images/foto/c/1/apps/4/957/4957901_page15.jpghttp://img1.liveinternet.ru/images/foto/c/1/apps/4/957/4957901_page15.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".

На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...