Общешкольное мероприятие по русскому языку.
план-конспект занятия по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)

Конспект общешкольного мероприятия для начальных классов по русскому языку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД ПРАЗДНИКА

1.СЛАЙД «Игра по русскому языку»

Ведущий.

Великий, могучий, свободный!

Народной силы родник!

Тебе игру посвящаем,

Наш русский, родной язык!

В школе вы знакомитесь со многими науками. Но есть одна наука, без которой вам будут недоступны другие учебные предметы. Называется она русский язык! Начинается она с написания палочек, крючочков, а кончается правом открыть дверь в любую другую науку.

Ученик

На свете много стран больших

И много малых есть,

И для народностей любых

Язык свой – это честь!

И я судьбу благодарю,

Мне выше счастья нет,

Что я по-русски говорю

Уже 13 лет.

Ведущий

Три команды будут соревноваться сегодня в своих знаниях (команды сидят за столами).

Команда «Почемучки»

Команда «Умники»

Команда «Знайки»

Приглашается жюри. Поприветствуем наше жюри. Все конкурсы оцениваются по пятибалльной шкале.

Начинаем нашу игру.

Конкурс 1 «Вежливые слова».

Ведущий. Общаясь, мы говорим друг другу разные слова. Так пусть слова наши будут чистыми, вежливыми, культурными. Давайте будем стараться доставлять окружающим радость приятным, ласковым словом.

Задание: по очереди каждый игрок из разных команд называет вежливое слово.

2.СЛАЙД «Вежливые стишки» (видео) длительность 1 минута с паузами.

Подведение итогов жюри по конкурсу 1.

3.СЛАЙД «Антонимы – 1»

Конкурс 2 «Антонимы».

Ведущий. Переходим к следующему конкурсу.

Минус – плюс, огонь – вода,

Бесстрашный – осторожный

Все антонимы всегда

Противоположны!

Ведущий. Антонимы – это пары слов, в основе которых лежит общий признак, но значения противоположные. Задание. Впишите антонимы в карточки. Заполненные карточки отдаются жюри на проверку.

4.СЛАЙД «Антонимы - 2» (проверка)

Подведение итогов жюри по конкурсу 2.

5.СЛАЙД «Каллиграфия»

Конкурс 3 «Каллиграфия»

Ведущий.

Карточки с предложениями. Задание. Написать красиво предложения: 1. В мае наша семья выезжает на дачу. 2. На даче нас встречает собака лайка. 3. При встрече она радуется и лает.

Ведущий.

Каллиграфия учит нас красиво и аккуратно писать без ошибок. Сейчас вы услышите и увидите, что бывает, когда ребята нарушают законы каллиграфии.

Ученик

Буквы я учусь писать, вот проблема.

Все правши, а я левша – вот дилемма.

Карандашиком веду точно в строчке,

Ровно выстроила в ряд все крючочки.

Я стараюсь, обвожу, не скучаю.

Лучше всех писать я буду, обещаю!

Ученик

Я пишу быстрее всех,
А потом бывает смех 
И ехидные улыбки: 
В каждом слове 3 ошибки! 
Просто я уже такой 
Просто делаю все наспех 
И хоть я уже большой 
Поднимают меня на смех.

Ведущий.
Знакомая картина, не правда ли? Давайте проверим как справились с заданием наши команды (зачитывается полностью текст: В мае наша семья выезжает на дачу. На даче нас встречает собака лайка. При встрече она радуется и лает.)

Подведение итогов жюри по конкурсу 3.

6.СЛАЙД «Словарные слова – 1»

Конкурс 4 «Словарные слова»

Ведущий.

Словарные слова – это слова, которые необходимо запомнить, как они пишутся, которые не проверяются согласно правилам русского языка.

Задание. Вставить в словарные слова пропущенные буквы, поставить ударение (собака, болото, воробей, город, ветер, ребята, карандаш, Москва).

Ведущий.

Словарных слов не перечесть,

Так окажите вы мне честь,

В словарь скорее загляните

И правильно слова пишите.

Для зрителей «Загадки»

  1. Лишь только лето настаёт,

Зовём мы всех друзей в поход.

Не смотрим на погоду –

Скорее на природу!

В лесах, в горах и у озёр

Согреет нас всегда … костёр.

  1. Листья собраны в кочан
    В огороде у сельчан.
    Без неё во щах не густо.
    Как зовут ее… капуста.

  1. Над землёй зелёный хвост,
    Под землёю красный нос.
    Зайчик уплетает ловко.
    Как зовут её… морковка

  1. Он зимой в берлоге спит,
    Потихонечку храпит,
    А проснётся, ну реветь, 
    Как зовут его…  медведь

  1. Ручку, карандаш и ластик

Поместит коробка

Не беда, что слишком мал,

Сохраняет все… пенал

 

Ведущий.

Проверим, как справились с заданием наши команды.

7.СЛАЙД «Словарные слова – 2» (проверка)

Подведение итогов жюри по конкурсу 4.

8.СЛАЙД «Добавь слово»

Конкурс 5 «Добавь слово»

Ведущий.

Задание: Вставь в текст подходящие по смыслу слова, вместо картинок.

Текст: Наступила (зима). Выпал пушистый (снег). Саша надел теплую (одежду) и вышел на улицу. Во дворе ребята катались на (санках, коньках, лыжах).

Подведение итогов жюри по конкурсу 5.

9.СЛАЙД «Кроссворд»

Конкурс 6 «Кроссворд»

Ведущий.

Перед вами кроссворд. Ваша задача, выслушав вопрос дать ответ, выкрикивая его с места.

По горизонтали:

  1. Учит он читать меня
    С буквы А до буквы Я,
    Он не атлас, не словарь,
    Как зовут его?... (букварь)

  1. Если слог мы выделяем
    При его прочтении,
    Палочкой обозначаем
    Сверху... (ударение)

  1. Рисовать умею точки,
    И квадратик, и кружочки,
    Точку с хвостиком я знаю
    Эта точка… (запятая)

  1. Я минус в математике, 
    Но знак другой в грамматике. 
    Знаком я детворе, 
    Меня зовут… (тире)

  1. Звуки тянутся, поют,
    Без преград они живут.
    Цветом они красные,
    Это звуки... (гласные)

  1. Имена – Егор, Антон,

Вика, Света, дед – Семен.

Города – Москва, Казань.

Реки – Волга и Кубань.

Пишутся слова в какой

С первой буковки… (большой)

  1. Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать

Можешь их спеть ты

Сколько их… (десять)

  1. Я сейчас учусь писать 
    Предложения в тетрадь.
    Долго – долго я пишу, 
    Осторожно вывожу

А  закончив строчку,
Я поставлю… (точку)

  1. Я учу. Смотрю в тетрадку.
    У меня серьезный вид.
    «А», «Б», «В», и по порядку
    Повторяю... (алфавит)

  1. Утверждать ему не ново

Как писать какое слово,

Как писать и как читать,

Как с другими сочетать

Что за книга – Государь

Это книга наш… (словарь)

Подведение итогов жюри по конкурсу 6.

10.СЛАЙД «Молодцы»

Ученик

Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный,
То мощный и страстный,
То нежно-певучий.

В нем есть и усмешка,
И мягкость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки.

Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык!

Подведение итогов жюри по всем конкурсам. Награждение выигравшей команды.

11.СЛАЙД «Молодцы – 2» ПЕСНЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку. "КВН по русскому языку" 4 класс

Методическая разработка представляет собой сценарий  внеклассного занятия по русскому языку и предназначена для учителей начальных классов...

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2 класса "Путешествие в Страну русского языка"

Внеклассное моровприятие с использованием игровых технологий, занимательного материала для 2 класса....

внеклассное мероприятие по русскому языку 2 класс "Великий и могучий Русский язык"

Представленная мною работа является разработкой внеклассного мероприятия, приуроченного к методической неделе «Русского языка».Данное мероприятие рассчитано на учащихся  2 класса, проводится в фо...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Конкурс знатоков русского языка"

Данная методическая разработка-познавательная игра для учащихся 4 класса по русскому языку...

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "Хочу дружить я с русским языком"

-расширить знания учащихся по русскому языку-формировать культуру речи-способствовать повышению грамотности учащихся...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 класс. "Знатоки русского языка"

Цель: повышение уровня языкового развития учащихся.Задачи:-способствовать прочному и сознательному усвоению знаний по русскому языку;- развивать коммуникативные умения учащихся;- воспитыва...

Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 4 класса "Говорим на русском языке"

Данное мероприятие можно проводить в 3-4 классах. Цели мероприятия:учить детей правильно ставить ударения в словах, меньше употреблять в своей речи слов "паразитов", а также уважать и любить свой родн...