Технологическая карта по русскому языку на тему: "Обощение о глаголе" (УМК "Перспектива", 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_o_glagole.docx30.42 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 04.2022

Студентка: Гафарова Лилия

Школа: Кунашакская СОШ

Группа: 42

Класс: 2

Урок:

Время:  Кабинет:

Учитель: Сайдахметова А.М 

Методист:

Тема урока: Обобщение о глаголе

Тип урока: рефлексия

Цель урока: создание условий для обобщения полученных знаний о глаголе.

Дидактические:

  • совершенствовать умения находить в тексте глаголы по значению и вопросу;
  • определять число глагола;

Развивающие:

  • Развивать орфографическую зоркость при выполнении практических заданий;
  • Развивать логическое мышление, зрительную память учащихся  через выполнение упражнений

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к изучаемой теме через выполнение заданий;
  • Воспитывать уважение друг к другу при работе в парах.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

I.Самоопределение к деятельности (1-2мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Словесный: рассказ учителя.

1.Создание эмоционального поля.

2.Приветствует учащихся.

Психологический настрой на урок.

- Ребята, я рада видеть улыбки на ваших лицах. Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения. А теперь представьте себя весенними лучиками. И сядьте за парты так же тихо, как опускаются на землю утренние лучи солнышка.

И пусть этот урок нас порадует всех,

А каждый из вас ощутит свой успех.

1.Приветствуют учителя.

2.Проверяют готовность к уроку.

Л:личностное самоопределение.

Презентация

Слайд 1

II.Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: учебный диалог.

Ф

И

Практический:списывание

1.Организует работу в тетради

- Запишите число, классная работа.

Сегодня 14 апреля.

 Проверка домашнего задания

- Всё ли удалось сделать при выполнении домашнего задания?

- Были ли трудности при выполнении задания?

- Нужно ли в чём-то вместе разобраться?

- А кто это к нам в гости на урок забежал?

- А зачем ему столько ног и рук?

Минутка чистописания.

- Какая буква самая любимая у Дядюшки-глагола?

- С ней мы и будем работать на минутке чистописания.

Гл Гл Гл

Орфографическая минутка

- К какой сказке эта иллюстрация?

Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

- Это одна из самых первых детских книг в жизни каждого ребёнка.

- Давайте вспомним,  кто же живёт в теремочке?

- Что делали животные в теремке?

 - На какой вопрос отвечает слово ЖИЛИ?

- К какой части речи относится это слово?

1.Открывают тетрадь, записывает число.

Делятся впечатлениями

Отвечают на вопросы

Дядюшка-глагол

Чтобы все успевать делать

Списывают с образца

Теремок

(Лисица, волк, мышка, заяц, медведь, лягушка )

дети по цепочке  у доски объясняют правописание слов

Жили, дружили

Что делали?

Глагол

Предметные:

уметь ставить правильное ударение в словах.

П: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Презентация

Слайд 2

Слайд 3

III.Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: подводящий диалог.

Ф

1.Формулирует с учащимися тему и цели урока.

- Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?

- А это новая тема для нас?

- Значит мы будем вспоминать, обобщать и систематизировать наши знания о глаголе.

- Какие задачи нашего урока, что мы должны вспомнить о глаголе?

- Верно. Мы сегодня будем обобщать и закреплять знания о глаголе.

- Глагол это важная часть речи. Оказывается, по частоте употребления в речи глагол занимает второе место после существительных.

1.Определяют тему и цели урока.

глаголу

нет

на какие вопросы отвечает, что обозначает, как изменяется, как пишется с частицей НЕ, роль в предложении

П: самостоятельное формулирование цели и темы урока.

Презентация

Слайд 4

Слайд 5

VII.Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение ранее изученного

Словесный: учебный диалог

П

Ф

Практический:выполнение движений

Практический:чтение стихотворения

Практический:работа с предложением

Ф

И

1.Повторение темы, закрепление знаний

- Прочитайте стихотворение:

 Одеяло убежало

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

      - Из какого произведения эти строки?

- Кто автор этого произведения?

- Выпишите глаголы из этого стихотворения.

- Проверим, какие слова выписали.

- Почему именно эти слова. Как вы определили, что это глаголы?

- Значит глагол – это …. 

Динамическая пауза

-Несмотря на то, что на дворе апрель, на улице всё ещё холодно, чтобы не замёрзнуть во время прогулки….. нужно подвигаться…

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы прыгаем потом!

-  Ребята, что вы сейчас делали?

- Как называются слова, обозначающие действия?

- Если я называю глагол – вы делаете хлопок в ладоши, если другая часть речи – стоите неподвижно.

Стол, рисовать, карандаш, весёлый, веселиться, веселье.

Работа со стихотворением.

- Прочитайте детский задорный весенний стих.

Солнце зиму растопило,
Разбудило ручеёк
Он помчался, что есть силы
По асфальту, наутек
Он бежит, звенит, искрится
А к нему издалека,
С синих гор, навстречу мчится
Братьев шумная река!

- О чём говорится в стихотворении?

- Что делает ручеёк?

-  А в  реку  вливаются множество ручейков. Что они делают?

Напротив каждого слова  запишите, что будут делать несколько ручейков.

-  Давайте проверим нашу работу 

- Делаем вывод. Как изменяется глагол?

- Итак, глагол – это честь речи, которая отвечает на вопросы…, обозначает … и умеет изменяться по числам.

- Запишем предложение о ручейке.

В нашем дворе заиграл маленький ручеёк.

- Выделить грамматическую основу.

- Какую роль в предложении выполняет глагол.

- Значит, глагол – это честь речи, которая отвечает на вопросы…, обозначает … и умеет изменяться по … . В предложении является сказуемым.

Выдает  работу с текстом

- Прочитайте текст. Вы согласны с этими правилами. Что нужно сделать?  Ко всем глаголам её надо подставить?

Проверьте себя:

-Запомни правила обращения с книгой.        

Волшебная частица НЕ, отрицая плохое, недостойное человека действие, учит нас мудрому отношению к жизни и к себе.

- Какое правило надо знать, чтобы правильно написать эти глаголы?

-Следующее задание вам
Из художественной книги выписать 10 глаголов

1.Выполняют работу

Мойдодыр

Корней Чуковский

Находят в тексте глаголы

Обобщают знания о глаголе


Выполняют движения

Мы выполняли действия

Глаголы 

Бежит

Звенит

Искрится

по числам

что делает, что сделает; действие предмета

Он является сказуемым, главным членом предложения

Вставить частицу НЕ

 Береги книгу! Не бери её грязными руками и не клади на грязный стол. Не перегибай книгу и не загибай у неё листов. Если ты взял книгу в библиотеке, то не забудь вернуть её в срок.

Выписывают 10 глаголов

П: анализ, синтез, обобщение, аналогия.

П: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Презентация

Слайд 11

VIII.Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: учебный диалог

Ф

И

1. Подводит итоги урока.

Кластер о глаголе.

- У вас на партах лежит незаконченный кластер о

глаголе. Ваша задача – закончить его. Нужно вставить недостающее звено.

Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета и

отвечает на вопросы что делать? что сделать? и т.д. Глагол изменяется по

числам - бывает в ед. или во мн. числе. Частица НЕ с глаголами пишется

отдельно. В предложении глагол является сказуемым.

—        Какую тему повторили?

—        Что такое глагол?

—        Как изменяются глаголы?

—     Можно ли обойтись в речи без глаголов?

Работа с рефлексивным плакатом

1.Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность на уроке.

Заканчивают предложение

Обобщают и систематизируют знания о глаголе.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

3.Оценивают себя

Л: самооценка.

П: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Презентация

Слайд 12

Слайд 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты по русскому языку к учебнику В.П.Канакиной 2 класс

Технологические карты по основным разделам русского языка для 2 класс...

Технологическая карта урока русского языка "Чередование согласных в корне слова" 2 класс УМК НШ 21 века

В данной разаботке содержится технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Чередование согласных в корне слова"...

Технологическая карта урока русского языка по теме: Буквы и звуки 2 класс

Урок русского языка  по программе Школа России с элементами здоровьесбережения ( по Базарному)...

Технологическая карта урока. Русский язык. Тема: "Имя существительное родительного падежа" 4 класс

УМК "Школа России" Планируемые  результаты  УУД Предметные,  метапредметные, личностные...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Неопределённая форма глагола» 4 класс

Цель урока: Развитие УУД подведения наблюдаемых фактов под формулировку нового понятия - неопределённая форма глагола...

Технологическая карта урока русского языка "Виды предложения по теме высказывания" 3 класс

Технологическая карта урока составлена в соответствии ФГОС НОО....

Технологическая карта по русскому языку по теме"Повторение изученного в 1 классе" во 2 классе

Технологическая карта урока русского языка по теме "Повторение изученного в 1 классе" содержит: 1. Конспект урока. 2. Планируемые результаты в соответствии с ФГОС: личностные, пред...