Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 4-ом классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)

Никонова Алла Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.ya_._4kl.doc382.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Колосковская средняя общеобразовательная школа»

Валуйского района  Белгородской области 

                                           

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей _______________

      Протокол от

«___»__________ 20__ г.   № ____

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

______ И.В.Жерлицына

(подпись)

«___» _____ 20___ г.

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол от

«___» ____ 20___ г.

№ _____

УТВЕРЖДЕНО

приказом от «___»___________20___г

№ ____-ОД

Директор

_______ С.Е.Миненко

 (подпись)

Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе

        

по учебному  предмету «Русский язык»

ФГОС  НОО

УМК «Школа России»

4  класс

                                                       Учитель: Никонова Алла Александровна,

                                                             высшая  квалификационная категория

2022 – 2023  учебный год

Пояснительная записка

      Календарно-тематический план изучения учебного предмета «Русский язык» в 4 классе в 2022-2023 учебном году разработан для реализации рабочей программы  учебного предмета «Русский язык»  для 1-4 классов.  

      Разработано на основе: авторской  программы «Русский язык», авт. В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, М.В.Бойкина, М.Н.Демантьева, Н.Ф.Стефаненко  Русский язык. 1-4 классы. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, М.: «Просвещение»,

2021 г.

      Учебный план отводит на изучение русского языка  в 4 классе 170 часов. В соответствии с календарным учебным графиком МОУ «Колосковская СОШ» Валуйского района Белгородской области на 2022-2023 учебный год, с целью высвобождения учебного времени для проведения аттестационных испытаний за рамками  четвертой четверти без изменения продолжительности учебного года предусмотрено 34 учебные недели в 4 классе.

       Календарно-тематический план рассчитан на 34 недели (5 часов в неделю). Количество часов за 1 год: 170 часов.

Формами и средствами  контроля  за освоением  программного материала являются тематические контрольные работы, словарные диктанты, диктанты,  самостоятельные работы, тесты, а также входной, промежуточный, итоговый контроль.

  Календарно-тематический план предусматривает проведение 13 работ:

1.Контрольный диктант по теме:

«Повторение»

1

2.Контрольный диктант по теме:

«Предложение»

1

3.Контрольный диктант по теме:

«Части речи»

1

4.Контрольный диктант по теме:

«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

1

5. Контрольная работа по теме:

«Правописание падежных окончаний имен существительных».

1

6. Контрольный диктант по теме:

«Имя прилагательное»

1

7. Контрольный диктант по теме:

«Правописание  падежных окончаний прилагательных и местоимений»

1

8.Контрольная работа по теме:

«Глагол»

1

9.Итоговый контрольный диктант по теме:

«Повторение изученного в 4 классе»

1

10.Словарный диктант

4

      Контроль за уровнем достижений обучающихся по русскому языку  производится в форме комплексной  работы. Для этого используется сборник О.Б.Логиновой «Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 4  класс». 

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку предусматривает проведение 13  обучающих изложений, 5 сочинений  и 2 отзывов  по картинам известных художников на уроках развития речи, а также  работа над 6 проектами.

      В связи с нехваткой календарных дней уроки  №149,153,155,164,168,170 уплотнены.

      В течение учебного года возможна корректировка календарно-тематического плана в зависимости  от особенностей составления и изменения учебных занятий МОУ «Колосковская СОШ».

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

4 класс (170 часов)

 

п/п

Наименование раздела, темы

Часы учебного времени

Дата проведения

Примечание

По

плану

Фактически

Повторение

       12

1.

Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык.

1ч.

с. 3–6

2.

Язык и речь. Формулы вежливости.

1ч.

с. 7

3.

Текст. План текста.

1 ч

с. 8–9

4.

Развитие речи. Текст. Подробное изложение текста «Первая вахта».

1ч.

с. 10

5.

Работа над ошибками. Текст. Типы текста.

1ч.

с. 11–12

6.

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания.

1ч.

с. 13–14

7.

Виды предложений по интонации.

1ч.

с. 15–16

8.

Диалог. Обращение.

1ч.

с. 17–18

9-10

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

1ч.

с. 18–21

 11.

Контрольный диктант по теме: «Повторение».

1ч.

12.

Работа над ошибками.

Что такое словосочетание?

1ч.

с. 22–23

Предложение

9 ч

13.

Однородные члены предложения.

1ч.

с. 25–27

14.

Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов.

1ч.

с. 28–30

15.

Запятая между однородными членами, соединенными союзами.

1ч.

с. 30–32

16.

Развитие речи. Составление текста по репродукции картины  И. И. Левитана «Золотая осень».

1ч.

с. 34

17.

Работа над ошибками.

Проект «Похвальное слово знакам препинания».

1ч.

с. 35

18.

 Как отличить сложное предложение от простого предложения?

1ч.

с. 36–37

19.

Развитие речи. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану.

1ч.

с. 39

20.

Работа над ошибками.

Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?

1ч.

с. 38–39

21.

Контрольный диктант по теме: «Предложение».

1ч.

Слово в языке и речи

21

22.

Работа над ошибками.

Слово и его лексическое значение.

1ч.

с. 41–44

23.

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

1ч.

с. 44–46

24.

Синонимы, антонимы, омонимы.

1ч.

с. 47–48

25.

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

1ч.

с. 49–50

26.

Состав слова. Значимые части слова.

1ч.

с. 51–52

27.

Состав слова. Однокоренные слова.

1ч.

с. 53–54

28.

Состав слова. Однокоренные слова.

1ч.

с. 55–56

29-30.

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.

2ч.

с. 56–59

31-32.

Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов, двойных согласных в словах.

2ч.

с.60-61

33.

Упражнение в написании приставок и суффиксов.

1ч.

с. 62–63

34.

Разделительные ъ и ь.

1ч.

с. 64–65

35.

Развитие речи. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану.

1ч.

с. 66        

36.

Работа над ошибками.

Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические признаки частей речи.

1ч.

с. 67–68

37.

Грамматические признаки частей речи.

1ч.

с. 69–72

38.

Наречие как часть речи. Словарный диктант№1

1ч.

с. 73–74

39.

Контрольное  списывание

1ч.

с. 75–76

40.

Контрольный диктант  по теме « Части речи»

1ч.

41.

Работа над ошибками. Части речи.

1ч.

42.

 Развитие речи. Творческое сочинение с опорой на текст и репродукцию картины В. М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке».

1ч.

с.77

Имя существительное

43

43.

Работа над ошибками.

Как определить падеж имени существительного.

1ч.

с. 80–81

44.

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей имен существительных.

1ч.

с. 82–85

45.

Упражнение в распознавании дательного и творительного падежей имен существительных.

1ч.

с. 85–86

46.

Упражнение в распознавании предложного падежа имен существительных.

1ч.

с. 87

47.

Как определить падеж неизменяемых имен существительных.

1ч.

с. 88

48.

Три склонения имен существительных

(общее представление). Первое склонение имен существительных.

1ч.

с. 89–90

49.

Упражнение в распознавании имен существительных первого склонения.

1ч.

с. 91–92

50.

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины

А. А. Пластова «Первый снег».

1ч.

с. 92

51.

Работа над ошибками.

Второе склонение имен существительных.

1ч.

с. 93–94

52.

Упражнение в распознавании имен существительных второго склонения.

1ч.

с. 95–96

53.

Третье склонение имен существительных.

1ч.

с. 96–98

54.

Упражнение в распознавании имен существительных третьего склонения.

1ч.

с. 98–99

55-56.

Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений.

1ч.

с. 99–101

57.

Развитие речи. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану.

1ч.

с. 101

58.

Работа над ошибками.

Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2 и 3-го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

1ч.

с. 102–104

59.

Именительный и винительный падежи.

1ч.

с. 105–107

60.

Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже.

1ч.

с. 107–110

61.

Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных.

1ч.

с. 111–113

62.

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже.

1ч.

с. 113–114

63.

Упражнение в правописании имен существительных в дательном и родительном падежах.

1ч.

с. 115–116

64.

Упражнение в распознавании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.

1ч.

с. 116–117

65.

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.

1ч.

с. 117–118

66.

Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в творительном падеже.

1ч.

с. 119–120

67.

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.

1ч.

с. 121–122

68.

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.

1ч.

с. 123–124

69.

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

1ч.

с. 124–126.

70.

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных.

1ч.

с. 126–127

71.

Развитие речи.  Сочинение по репродукции картины

В. А. Тропинина «Кружевница».

1ч.

с. 130

72.

Работа над ошибками.

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

1ч.

с. 128–130

73.

Контрольный  диктант по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».

1ч.

74.

Работа над ошибками.

Множественное число имен существительных.

1ч.

с. 131–132

75.

Именительный падеж имен существительных множественного числа.

1ч.

с. 133–134

76.

Родительный падеж имен существительных множественного числа. Контрольный словарный диктант №2

1ч.

с. 135–137

77.

Родительный и именительный падежи имен существительных множественного числа.

1ч.

с. 138-139

78.

Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа.

1ч.

с. 139–140

79.

Развитие речи. Подробное изложение на основе зрительного восприятия

1ч.

с.141

80.

Работа над ошибками.

Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и во множественном числе.

1ч.

81-82.

Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и во множественном числе.

1ч.

83.

Контрольная  работа «Правописание падежных окончаний имен существительных».

1ч.

84.

Работа над ошибками.

Закрепление изученного материала.

1ч.

с. 142–143

85.

Защита проектов «Говорите правильно!»

1ч.

с. 144

Имя прилагательное

30

86.

Роль имен прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются имена прилагательные?

1ч.

ч. 2, с. 4–5

87.

Роль имен прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются имена прилагательные?

1ч.

с. 6–7

88.

Род и число имен прилагательных.

1ч.

с. 7–8

89.

Упражнение в определении рода и правописании родовых окончаний имен прилагательных.

1ч.

с. 8–9

90.

Падеж имени прилагательного.

1ч.

с. 10–12

91.

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины

В. А. Серова «Мика Морозов».

1ч.

с. 13

92.

Работа над ошибками.

Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

1ч.

с. 14–15

93.

Ознакомление со способами проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных. Именительный падеж имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.

1ч.

с. 16–18

94.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

1ч.

с. 19–20

95.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

1ч.

с. 20–21

96.

Упражнение в различении имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном падежах и правописании их падежных окончаний.

1ч.

с. 22–23

97.

Упражнение в распознавании имен прилагательных мужского  и среднего рода,  в родительном и винительном падежах.

1ч.

с. 23–24

98.

Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

1ч.

с. 25–26

99.

Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода

1ч.

с. 26–27

100.

Наши проекты. Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.

1ч.

с. 28

101.

Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.

1ч.

с. 29

102.

Правописание падежных окончаний имен

прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах.

1ч.

с. 30–31

103.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

1ч.

с. 32–33

104.

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

1ч.

с. 33–34

105.

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода.

1ч.

с. 35–37

106.

Развитие речи. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану.

1ч.

с. 36

107.

Работа над ошибками.

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

1ч.

с. 38–39

108.

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины

Н. К. Рериха «Заморские гости».

1ч.

с. 40

109.

Работа над ошибками.

Правописание безударных окончаний имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах.

1ч.

с. 41–42

110.

Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах.

1ч.

с. 43–44

111.

Развитие речи. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану.

1ч.

с. 46

112.

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины

И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

1ч.

с. 49

113.

Работа над ошибками.

Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных.

1ч.

с.47-48

114.

Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное».

1ч.

115.

Работа над ошибками.

Закрепление изученного материала по теме «Имя прилагательное»

1ч.

с.49

Местоимения

8

116.

Роль местоимений в речи.

1 ч.

с. 52–53

117.

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица.

1ч.

с. 54–55

118.

Изменение личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений 1 и 2-го лица в косвенных формах и местоимений с предлогами.

1ч.

с. 56–58

119.

Изменение личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений 1 и 2-го лица в косвенных формах и местоимений с предлогами.

1ч.

с. 58–59

120.

Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями.

1ч.

с. 60–62

121.

Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями.

1ч.

с. 62–64

122.

Развитие речи. Контрольное (подробное)  изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану.

1ч.

с. 65

123.

Контрольный диктант «Правописание  падежных окончаний прилагательных и местоимений».

1ч.

Глагол

34

124.

Роль глаголов в языке. Контрольный словарный     диктант.

1ч.

125.

Роль глаголов в языке.

1ч.

с. 69–70

126.

Изменение глаголов по временам.  

1ч.

с. 71

127.

Неопределенная форма глагола.

1ч.

с. 72–73

128.

Упражнение в образовании форм глаголов и ознакомление с глагольными суффиксами.

1ч.

с. 74–75

129.

Образование временных форм от глагола в неопределенной форме.

1ч.

с. 76–77

130.

Развитие речи. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по самостоятельно составленному плану.

1ч.

с. 78–79

131.

Работа над ошибками.

Спряжение глаголов (общее понятие).

1ч.

с. 80–82

132.

Распознавание лица и числа глаголов.

1ч.

с. 82–84

133.

Употребление мягкого знака (ь) в глаголах 2-го лица единственного числа.

1ч.

с. 85

134.

Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице единственного числа и правописании не с глаголами.

1ч.

с. 86–87

135.

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины

И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

1ч.

с. 87

136.

Работа над ошибками.

I и II спряжения глаголов.

1ч.

с. 88–89

137.

Спряжение глаголов в сложном будущем времени. Окончания глаголов I и II спряжения.

1ч.

с. 90–91

138.

Наши проекты. «Пословицы и поговорки»

1ч.

с. 92

139.

Правописание безударных личных окончаний

глагола в настоящем и будущем времени.

1ч.

с. 93–94

140.

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме и в написании безударных личных окончаний глаголов.

1ч.

с. 94–95

141-142.

Правописание безударных личных окончаний

глаголов. Комплексная работа……..

2ч.

с. 96–98

143.

Правописание безударных личных окончаний

Глаголов

1ч.

144.

Правописание безударных личных окончаний

Глаголов.

1ч.

с. 99-100

145.

Контрольная работа по теме: «Глагол».

1ч.

146.

Работа над ошибками.

Правописание безударных личных окончаний

глаголов.

1ч.

с.101

147.

Возвратные глаголы (общее представление).

с. 102–103

148.

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени.

1ч.

с. 104–106

149.

Упражнение в правописании безударных

окончаний, -тся и  -ться  в возвратных глаголах.

1ч.

с. 106–108

150.

Правописание глаголов в прошедшем времени.

1ч.

с. 109–110

151.

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

1ч.

с. 111–112

152.

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

1ч.

с. 113–114

153-154.

Упражнение в правописании глагольных форм. Повторение знаний о глаголе как части

речи.

2 ч.

155.

Упражнение в правописании глагольных форм и распознавании морфологических признаков глагола.

1ч.

с. 117–118

156.

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

1ч.

с. 119

157.

Работа над ошибками.

Обобщение знаний по теме «Глагол».

1ч.

с. 120

Повторение

13

158.

Текст. Типы текстов.

с. 122–123

159.

Предложение и словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения.

Однородные члены предложения.

с. 124–125

160.

Предложение и словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения.

Однородные члены предложения.

с. 124–125

161.

Виды предложений по цели высказывания и интонации. Простые и сложные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Контрольный  словарный диктант №4

с. 126–127

162.

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь».

с.128-129

163.

Работа над ошибками.

Значимые части слова. Словообразование.

с. 130–132

164.

Состав слова.

165.

Итоговый контрольный диктант  по теме: «Повторение изученного в 4 классе».

166.

Работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в корне слов.

с. 132–134

167.

Развитие речи. Краткое изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

с. 140

168.

Работа над ошибками.

Части речи. Морфологические признаки частей речи

с. 141–142

169.

Части речи. Морфологические признаки частей речи

С.142 - 143

170.

 Итоговый урок. Игра «По галактике  Частей речи»

Тематическое планирование по русскому языку

3 класс (170 часов)

Тема

Количество часов

1

Язык и речь

2

2

Текст.Предложение. Словосочетание

14

3

Слово в языке и речи

19

4

Состав слова

16

5

Правописание частей слова

29

6

Части речи

1

7

Имя существительное

31

8

Имя прилагательное

18

9

Местоимение

5

10

Глагол

21

11

Повторение изученного за год

14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса. Автор учебника Полякова А.В. Указаны номера упражнений. В помощь учителям, работающим по системе Занкова....

Календарно- тематическое планирование по русскому языку по ФГОС 2 класс УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку с УУД 2 класс по программе Канакиной "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (письмо) для 1 класса по УМК "Гармония".

Планирование учебного материала по русскому языку (письму) в 1 классе по УМК "Гармония"....

Календарно - тематическое планирование по русскому языку "Школа 2100" - 2 класс

Календарно - тематическое планирование  по русскому языку по программе "Школа 2100", для 2 класса. ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2-ом классе УМК "Система развивающего обучения Л.В.Занкова"

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 2 класс по "Системе развивающего обучения Л.В.Занкова" составлено в соответствии с ФГОС и содержит пояснительную записку, предметные , м...