Тематическое планирование по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Русских Марина Николаевна

Планирование для 2 класса по программе "начальная инновационная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tp_russkiy_yazyk.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по русскому языку

 2 класс (136 ч)

Раздел

Тема урока

Количество часов

Язык и речь (4 ч)

Расширение представления о языке и речи.

1

Стартовая диагностика на начало учебного года 

1

Что такое речь? Представление об основных видах речевой деятельности: говорении, слушании, письме, чтении.

1

Взаимосвязь языка и речи. Речь как язык в действии.

1

Повторяем все, что знаем. (3 ч)

Слово и предложение. Признаки предложения. Знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания.

1

Предложение и текст. Признаки текста (состоит из предложений, связанных между собой по смыслу; имеет заголовок).

1

Составление текста по картинному плану.

1

Узнаем все о тексте (2ч)

Тема и основная мысль текста.

1

Озаглавливание текста. Смысловое единство предложений в тексте.

1

Слова, называющие предметы, признаки, действия. (4 ч)

Словарный диктант. Слова как названия предметов, признаков предметов.

1

Слова как названия действий предметов.

1

Общее представление о частях речи.

1

Самостоятельные и служебные части речи.

1

Звуки и буквы. Алфавит.

(4 ч)

Звуки и буквы (различие).

.Гласные и согласные звуки (признаки).

1

Гласные ударные и безударные.

1

Согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие.

1

Контрольное списывание. Обобщение пройденного.

1

Слог. Ударение. Перенос слов (3 ч)

Слог. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Односложные и многосложные слова.

1

Ударение. Ударные и безударные слоги. Смыслоразличительная роль ударения

1

Словарный диктант.  Перенос. Правила переноса слов. Деление слов на слоги для переноса

1

Родственные слова

(4 ч)

Родственные слова.

1

Нахождение родственных слов.

1

Различение слов с омонимичными корнями.

1

Изложение

1

Гласные и согласные звуки и их обозначение на письме. (9 ч)

Произношение ударных и безударных гласных в корне слова и их обозначение на письме. Буквы, написание которых нужно проверять.

1

Проверка безударных гласных в корне путем изменения формы слова или подбора родственных слов.

1

Непроверяемые безударные гласные в корне слова.

1

Диктант за 1 четверть

Работа над ошибками. Обозначение мягкости согласных на письме буквами е, е, ю, я, и, ь.

1

Написание буквосочетаний чк, чн в словах. Нормы произношения отдельных слов с буквосочетанием чн.

1

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах.

1

Произношение парных звонких и глухих согласных на конце слова и их обозначение на письме. Способы проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1

Изложение. (обучающее)

1

Прописная буква

в словах. (4 ч)

.Правописание большой (прописной) буквы. Знакомство с жанром письма. Овладение нормами речевого этикета при написании писем.  

1

Создание собственного текста письма с учетом адресата и речевой задачи. Оформление конверта (заполнение адреса получателя и своего адреса по образцу).

1

Обобщение пройденного.

1

Словарный диктант. Обобщение пройденного.

1

 Узнаем все  о тексте

 (2 ч)

Абзац – часть текста. Деление текста на части и запись по абзацам.

1

Сочинение по серии картинок.

1

Слово и его значение

(8 ч)

Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.

1

Слова, близкие по значению (синонимы).

1

Слова, противоположные по значению (антонимы).

1

Слова, одинаковые по написанию и произношению (омонимы).

1

Устойчивые сочетания (фразеологизмы)

1

Закрепление пройденного.

1

Диктант

1

Работа над ошибками. Обобщение пройденного.

1

Узнаем все  о тексте

 (2ч)

Строение текста

1

Составление текста из частей и его запись.

1

Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне. (10 ч)

Корень – главная значимая часть слова.

1

Словарный диктант. Единообразное написание корней в однокоренных словах.

1

Единообразное написание корней в однокоренных словах.

1

Чередование согласных звуков на конце корня в однокоренных словах.

1

Диктант за 2 четверть

Работа над ошибками. Окончание – изменяемая часть слова, служащая для связи слов в словосочетании и предложении. Нулевое окончание.

1

Окончание – изменяемая часть слова, служащая для связи слов в словосочетании и предложении. Нулевое окончание.

1

Суффиксы и приставки – значимые части слова, служащие для образования новых слов.

1

Наблюдение за значениями, вносимыми в слова приставками и суффиксами.

1

Различение похожих приставок и предлогов.

1

Безударные гласные в корне слова. (4 ч)

Выявление несоответствия между произношением и написанием слов с безударными гласными в корне.

1

Правописание безударных гласных, проверяемых и непроверяемых ударением, в корне слова.

1

Закрепление пройденного.

1

Изложение

1

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. (4 ч)

Работа над ошибками. Сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков.

1

Оглушение парных звонких согласных в слабой позиции (в конце слова и перед глухими согласными в середине слова).

1

Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне

1

Словарный диктант. Обобщение пройденного.

1

Непроизносимые

Согласные. (4 ч)

Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимой согласной.

1

Упражнения в написании слов с непроизносимой согласной.

1

Закрепление пройденного.

1

Списывание.

1

Двойные согласные (3 ч)

Слова с двойными согласными.

1

Перенос слов с двойными согласными.

1

Правописание слов с двойными согласными.

1

Разделительные ь и ъ 

(5 ч)

Разделительные ь и ъ.

1

Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками.

1

Ь – показатель мягкости, разделительный ь знак.

1

Правила переноса слов с ь знаком.

1

Словарный диктант. Обобщение пройденного.

1

Узнаем все  о тексте

 (1ч)

План текста. Сочинение по коллективно составленному плану.

Предложение. (7 ч)

Предложение и его признаки. Знаки препинания в конце предложения.

1

Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).

1

Нахождение главных членов по вопросам: о ком или о чем говорится в предложении? что говорится?

1

Второстепенные члены предложения (ознакомление)

1

Главные и второстепенные члены предложения.

1

Диктант

1

Имя существительное

(10 ч)

Работа над ошибками. Имя существительное как часть речи. Общее грамматическое значение

1

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

Собственные имена существительные.

1

Род имен существительных.

1

Род имен существительных.

1

Число имен существительных.

1

Имена существительные, которые употребляются только в единственном или только во множественном числе (ознакомление).

1

Обобщение об имени существительном. Морфологический разбор существительного.

1

Повторяем и закрепляем.

1

Словарный диктант. Повторяем и закрепляем.

1

Узнаем все  о тексте

 (1ч)

Типы текстов.

1

Имя прилагательное

(8 ч)

Имя прилагательное как часть речи.

1

Расширение представления о признаках предмета, которые может обозначать имя прилагательное.

1

Диктант за 3 четверть

Работа над ошибками. Смысловая и грамматическая связь имени прилагательного с именем существительным.

1

Род имен прилагательных

1

Число имен прилагательных

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1

Обобщение знаний о прилагательном.

1

Глагол. (7 ч)

Глагол как часть речи. Общее грамматическое значение, вопросы, на которые отвечает. Начальная форма глагола.

1

Глаголы настоящего времени

1

Глаголы прошедшего времени

1

Изменение глаголов по числам.

1

Глаголы будущего времени

1

Изменение глаголов по числам и временам. Роль глаголов в речи.

1

Диктант по теме « Прилагательное. Глагол.»

1

Предлоги и союзы (7 ч)

Работа над ошибками. Предлоги и союзы как служебные части речи.

1

Различение предлога и приставки.

1

Раздельное правописание предлогов со словами.

1

Раздельное написание союзов. Запятая перед союзами а, но

1

Сочинение по картине

1

Употребление предлогов в речи. Упражнения в написании предлогов.

1

Словарный диктант. Повторяем и закрепляем.

1

Повторение (20 ч)

Устный и письменный пересказ текста.

1

Главные члены предложения.

1

Творческая лаборатория «Пишем изложение»

1

Гласные и согласные звуки и буквы. Слогообразующая роль гласных звуков.

1

Слоги. Деление слов на слоги и для переноса. Перенос слов.

1

Слогообразующая роль гласных. Йотированные гласные буквы е, ё, ю, я.

1

Словарный диктант.  Однокоренные слова.  Разбор слова по составу.

1

Правописание безударных гласных. Способы проверки написания безударных гласных.

1

Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением.

1

Контрольное списывание.

1

Правописание звонких и глухих согласных

1

Промежуточная аттестация по русскому языку за курс 2 класса 

1

Правописание гласных и согласных, стоящих в слабой позиции.

1

Правописание орфограмм в корне слова.

1

Написание слов с непроизносимыми согласными.

1

Работа над ошибками. Правописание орфограмм в корне слова.

1

Разбор предложений по членам.

1

Повторяем и закрепляем тему «Части речи»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого "Русский язык" 3 класс ФГОС...