Тематическое планирование по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Русских Марина Николаевна

Планирование для 2 класса по программе "начальная инновационная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tp_russkiy_yazyk.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по русскому языку

 2 класс (136 ч)

Раздел

Тема урока

Количество часов

Язык и речь (4 ч)

Расширение представления о языке и речи.

1

Стартовая диагностика на начало учебного года 

1

Что такое речь? Представление об основных видах речевой деятельности: говорении, слушании, письме, чтении.

1

Взаимосвязь языка и речи. Речь как язык в действии.

1

Повторяем все, что знаем. (3 ч)

Слово и предложение. Признаки предложения. Знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания.

1

Предложение и текст. Признаки текста (состоит из предложений, связанных между собой по смыслу; имеет заголовок).

1

Составление текста по картинному плану.

1

Узнаем все о тексте (2ч)

Тема и основная мысль текста.

1

Озаглавливание текста. Смысловое единство предложений в тексте.

1

Слова, называющие предметы, признаки, действия. (4 ч)

Словарный диктант. Слова как названия предметов, признаков предметов.

1

Слова как названия действий предметов.

1

Общее представление о частях речи.

1

Самостоятельные и служебные части речи.

1

Звуки и буквы. Алфавит.

(4 ч)

Звуки и буквы (различие).

.Гласные и согласные звуки (признаки).

1

Гласные ударные и безударные.

1

Согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие.

1

Контрольное списывание. Обобщение пройденного.

1

Слог. Ударение. Перенос слов (3 ч)

Слог. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Односложные и многосложные слова.

1

Ударение. Ударные и безударные слоги. Смыслоразличительная роль ударения

1

Словарный диктант.  Перенос. Правила переноса слов. Деление слов на слоги для переноса

1

Родственные слова

(4 ч)

Родственные слова.

1

Нахождение родственных слов.

1

Различение слов с омонимичными корнями.

1

Изложение

1

Гласные и согласные звуки и их обозначение на письме. (9 ч)

Произношение ударных и безударных гласных в корне слова и их обозначение на письме. Буквы, написание которых нужно проверять.

1

Проверка безударных гласных в корне путем изменения формы слова или подбора родственных слов.

1

Непроверяемые безударные гласные в корне слова.

1

Диктант за 1 четверть

Работа над ошибками. Обозначение мягкости согласных на письме буквами е, е, ю, я, и, ь.

1

Написание буквосочетаний чк, чн в словах. Нормы произношения отдельных слов с буквосочетанием чн.

1

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах.

1

Произношение парных звонких и глухих согласных на конце слова и их обозначение на письме. Способы проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1

Изложение. (обучающее)

1

Прописная буква

в словах. (4 ч)

.Правописание большой (прописной) буквы. Знакомство с жанром письма. Овладение нормами речевого этикета при написании писем.  

1

Создание собственного текста письма с учетом адресата и речевой задачи. Оформление конверта (заполнение адреса получателя и своего адреса по образцу).

1

Обобщение пройденного.

1

Словарный диктант. Обобщение пройденного.

1

 Узнаем все  о тексте

 (2 ч)

Абзац – часть текста. Деление текста на части и запись по абзацам.

1

Сочинение по серии картинок.

1

Слово и его значение

(8 ч)

Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.

1

Слова, близкие по значению (синонимы).

1

Слова, противоположные по значению (антонимы).

1

Слова, одинаковые по написанию и произношению (омонимы).

1

Устойчивые сочетания (фразеологизмы)

1

Закрепление пройденного.

1

Диктант

1

Работа над ошибками. Обобщение пройденного.

1

Узнаем все  о тексте

 (2ч)

Строение текста

1

Составление текста из частей и его запись.

1

Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне. (10 ч)

Корень – главная значимая часть слова.

1

Словарный диктант. Единообразное написание корней в однокоренных словах.

1

Единообразное написание корней в однокоренных словах.

1

Чередование согласных звуков на конце корня в однокоренных словах.

1

Диктант за 2 четверть

Работа над ошибками. Окончание – изменяемая часть слова, служащая для связи слов в словосочетании и предложении. Нулевое окончание.

1

Окончание – изменяемая часть слова, служащая для связи слов в словосочетании и предложении. Нулевое окончание.

1

Суффиксы и приставки – значимые части слова, служащие для образования новых слов.

1

Наблюдение за значениями, вносимыми в слова приставками и суффиксами.

1

Различение похожих приставок и предлогов.

1

Безударные гласные в корне слова. (4 ч)

Выявление несоответствия между произношением и написанием слов с безударными гласными в корне.

1

Правописание безударных гласных, проверяемых и непроверяемых ударением, в корне слова.

1

Закрепление пройденного.

1

Изложение

1

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. (4 ч)

Работа над ошибками. Сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков.

1

Оглушение парных звонких согласных в слабой позиции (в конце слова и перед глухими согласными в середине слова).

1

Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне

1

Словарный диктант. Обобщение пройденного.

1

Непроизносимые

Согласные. (4 ч)

Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимой согласной.

1

Упражнения в написании слов с непроизносимой согласной.

1

Закрепление пройденного.

1

Списывание.

1

Двойные согласные (3 ч)

Слова с двойными согласными.

1

Перенос слов с двойными согласными.

1

Правописание слов с двойными согласными.

1

Разделительные ь и ъ 

(5 ч)

Разделительные ь и ъ.

1

Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками.

1

Ь – показатель мягкости, разделительный ь знак.

1

Правила переноса слов с ь знаком.

1

Словарный диктант. Обобщение пройденного.

1

Узнаем все  о тексте

 (1ч)

План текста. Сочинение по коллективно составленному плану.

Предложение. (7 ч)

Предложение и его признаки. Знаки препинания в конце предложения.

1

Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).

1

Нахождение главных членов по вопросам: о ком или о чем говорится в предложении? что говорится?

1

Второстепенные члены предложения (ознакомление)

1

Главные и второстепенные члены предложения.

1

Диктант

1

Имя существительное

(10 ч)

Работа над ошибками. Имя существительное как часть речи. Общее грамматическое значение

1

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

Собственные имена существительные.

1

Род имен существительных.

1

Род имен существительных.

1

Число имен существительных.

1

Имена существительные, которые употребляются только в единственном или только во множественном числе (ознакомление).

1

Обобщение об имени существительном. Морфологический разбор существительного.

1

Повторяем и закрепляем.

1

Словарный диктант. Повторяем и закрепляем.

1

Узнаем все  о тексте

 (1ч)

Типы текстов.

1

Имя прилагательное

(8 ч)

Имя прилагательное как часть речи.

1

Расширение представления о признаках предмета, которые может обозначать имя прилагательное.

1

Диктант за 3 четверть

Работа над ошибками. Смысловая и грамматическая связь имени прилагательного с именем существительным.

1

Род имен прилагательных

1

Число имен прилагательных

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1

Обобщение знаний о прилагательном.

1

Глагол. (7 ч)

Глагол как часть речи. Общее грамматическое значение, вопросы, на которые отвечает. Начальная форма глагола.

1

Глаголы настоящего времени

1

Глаголы прошедшего времени

1

Изменение глаголов по числам.

1

Глаголы будущего времени

1

Изменение глаголов по числам и временам. Роль глаголов в речи.

1

Диктант по теме « Прилагательное. Глагол.»

1

Предлоги и союзы (7 ч)

Работа над ошибками. Предлоги и союзы как служебные части речи.

1

Различение предлога и приставки.

1

Раздельное правописание предлогов со словами.

1

Раздельное написание союзов. Запятая перед союзами а, но

1

Сочинение по картине

1

Употребление предлогов в речи. Упражнения в написании предлогов.

1

Словарный диктант. Повторяем и закрепляем.

1

Повторение (20 ч)

Устный и письменный пересказ текста.

1

Главные члены предложения.

1

Творческая лаборатория «Пишем изложение»

1

Гласные и согласные звуки и буквы. Слогообразующая роль гласных звуков.

1

Слоги. Деление слов на слоги и для переноса. Перенос слов.

1

Слогообразующая роль гласных. Йотированные гласные буквы е, ё, ю, я.

1

Словарный диктант.  Однокоренные слова.  Разбор слова по составу.

1

Правописание безударных гласных. Способы проверки написания безударных гласных.

1

Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением.

1

Контрольное списывание.

1

Правописание звонких и глухих согласных

1

Промежуточная аттестация по русскому языку за курс 2 класса 

1

Правописание гласных и согласных, стоящих в слабой позиции.

1

Правописание орфограмм в корне слова.

1

Написание слов с непроизносимыми согласными.

1

Работа над ошибками. Правописание орфограмм в корне слова.

1

Разбор предложений по членам.

1

Повторяем и закрепляем тему «Части речи»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...