Тематическое планирование по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
Планирование для 2 класса по программе "начальная инновационная школа"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по русскому языку
2 класс (136 ч)
Раздел | № | Тема урока | Количество часов |
Язык и речь (4 ч) | Расширение представления о языке и речи. | 1 | |
Стартовая диагностика на начало учебного года | 1 | ||
Что такое речь? Представление об основных видах речевой деятельности: говорении, слушании, письме, чтении. | 1 | ||
Взаимосвязь языка и речи. Речь как язык в действии. | 1 | ||
Повторяем все, что знаем. (3 ч) | Слово и предложение. Признаки предложения. Знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания. | 1 | |
Предложение и текст. Признаки текста (состоит из предложений, связанных между собой по смыслу; имеет заголовок). | 1 | ||
Составление текста по картинному плану. | 1 | ||
Узнаем все о тексте (2ч) | Тема и основная мысль текста. | 1 | |
Озаглавливание текста. Смысловое единство предложений в тексте. | 1 | ||
Слова, называющие предметы, признаки, действия. (4 ч) | Словарный диктант. Слова как названия предметов, признаков предметов. | 1 | |
Слова как названия действий предметов. | 1 | ||
Общее представление о частях речи. | 1 | ||
Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | ||
Звуки и буквы. Алфавит. (4 ч) | Звуки и буквы (различие). .Гласные и согласные звуки (признаки). | 1 | |
Гласные ударные и безударные. | 1 | ||
Согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие. | 1 | ||
Контрольное списывание. Обобщение пройденного. | 1 | ||
Слог. Ударение. Перенос слов (3 ч) | Слог. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Односложные и многосложные слова. | 1 | |
Ударение. Ударные и безударные слоги. Смыслоразличительная роль ударения | 1 | ||
Словарный диктант. Перенос. Правила переноса слов. Деление слов на слоги для переноса | 1 | ||
Родственные слова (4 ч) | Родственные слова. | 1 | |
Нахождение родственных слов. | 1 | ||
Различение слов с омонимичными корнями. | 1 | ||
Изложение | 1 | ||
Гласные и согласные звуки и их обозначение на письме. (9 ч) | Произношение ударных и безударных гласных в корне слова и их обозначение на письме. Буквы, написание которых нужно проверять. | 1 | |
Проверка безударных гласных в корне путем изменения формы слова или подбора родственных слов. | 1 | ||
Непроверяемые безударные гласные в корне слова. | 1 | ||
Диктант за 1 четверть | |||
Работа над ошибками. Обозначение мягкости согласных на письме буквами е, е, ю, я, и, ь. | 1 | ||
Написание буквосочетаний чк, чн в словах. Нормы произношения отдельных слов с буквосочетанием чн. | 1 | ||
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах. | 1 | ||
Произношение парных звонких и глухих согласных на конце слова и их обозначение на письме. Способы проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | ||
Изложение. (обучающее) | 1 | ||
Прописная буква в словах. (4 ч) | .Правописание большой (прописной) буквы. Знакомство с жанром письма. Овладение нормами речевого этикета при написании писем. | 1 | |
Создание собственного текста письма с учетом адресата и речевой задачи. Оформление конверта (заполнение адреса получателя и своего адреса по образцу). | 1 | ||
Обобщение пройденного. | 1 | ||
Словарный диктант. Обобщение пройденного. | 1 | ||
Узнаем все о тексте (2 ч) | Абзац – часть текста. Деление текста на части и запись по абзацам. | 1 | |
Сочинение по серии картинок. | 1 | ||
Слово и его значение (8 ч) | Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. | 1 | |
Слова, близкие по значению (синонимы). | 1 | ||
Слова, противоположные по значению (антонимы). | 1 | ||
Слова, одинаковые по написанию и произношению (омонимы). | 1 | ||
Устойчивые сочетания (фразеологизмы) | 1 | ||
Закрепление пройденного. | 1 | ||
Диктант | 1 | ||
Работа над ошибками. Обобщение пройденного. | 1 | ||
Узнаем все о тексте (2ч) | Строение текста | 1 | |
Составление текста из частей и его запись. | 1 | ||
Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне. (10 ч) | Корень – главная значимая часть слова. | 1 | |
Словарный диктант. Единообразное написание корней в однокоренных словах. | 1 | ||
Единообразное написание корней в однокоренных словах. | 1 | ||
Чередование согласных звуков на конце корня в однокоренных словах. | 1 | ||
Диктант за 2 четверть | |||
Работа над ошибками. Окончание – изменяемая часть слова, служащая для связи слов в словосочетании и предложении. Нулевое окончание. | 1 | ||
Окончание – изменяемая часть слова, служащая для связи слов в словосочетании и предложении. Нулевое окончание. | 1 | ||
Суффиксы и приставки – значимые части слова, служащие для образования новых слов. | 1 | ||
Наблюдение за значениями, вносимыми в слова приставками и суффиксами. | 1 | ||
Различение похожих приставок и предлогов. | 1 | ||
Безударные гласные в корне слова. (4 ч) | Выявление несоответствия между произношением и написанием слов с безударными гласными в корне. | 1 | |
Правописание безударных гласных, проверяемых и непроверяемых ударением, в корне слова. | 1 | ||
Закрепление пройденного. | 1 | ||
Изложение | 1 | ||
Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. (4 ч) | Работа над ошибками. Сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков. | 1 | |
Оглушение парных звонких согласных в слабой позиции (в конце слова и перед глухими согласными в середине слова). | 1 | ||
Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне | 1 | ||
Словарный диктант. Обобщение пройденного. | 1 | ||
Непроизносимые Согласные. (4 ч) | Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимой согласной. | 1 | |
Упражнения в написании слов с непроизносимой согласной. | 1 | ||
Закрепление пройденного. | 1 | ||
Списывание. | 1 | ||
Двойные согласные (3 ч) | Слова с двойными согласными. | 1 | |
Перенос слов с двойными согласными. | 1 | ||
Правописание слов с двойными согласными. | 1 | ||
Разделительные ь и ъ (5 ч) | Разделительные ь и ъ. | 1 | |
Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками. | 1 | ||
Ь – показатель мягкости, разделительный ь знак. | 1 | ||
Правила переноса слов с ь знаком. | 1 | ||
Словарный диктант. Обобщение пройденного. | 1 | ||
Узнаем все о тексте (1ч) | План текста. Сочинение по коллективно составленному плану. | ||
Предложение. (7 ч) | Предложение и его признаки. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | |
Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое). | 1 | ||
Нахождение главных членов по вопросам: о ком или о чем говорится в предложении? что говорится? | 1 | ||
Второстепенные члены предложения (ознакомление) | 1 | ||
Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | ||
Диктант | 1 | ||
Имя существительное (10 ч) | Работа над ошибками. Имя существительное как часть речи. Общее грамматическое значение | 1 | |
Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 | ||
Собственные имена существительные. | 1 | ||
Род имен существительных. | 1 | ||
Род имен существительных. | 1 | ||
Число имен существительных. | 1 | ||
Имена существительные, которые употребляются только в единственном или только во множественном числе (ознакомление). | 1 | ||
Обобщение об имени существительном. Морфологический разбор существительного. | 1 | ||
Повторяем и закрепляем. | 1 | ||
Словарный диктант. Повторяем и закрепляем. | 1 | ||
Узнаем все о тексте (1ч) | Типы текстов. | 1 | |
Имя прилагательное (8 ч) | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | |
Расширение представления о признаках предмета, которые может обозначать имя прилагательное. | 1 | ||
Диктант за 3 четверть | |||
Работа над ошибками. Смысловая и грамматическая связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | ||
Род имен прилагательных | 1 | ||
Число имен прилагательных | |||
Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 1 | ||
Обобщение знаний о прилагательном. | 1 | ||
Глагол. (7 ч) | Глагол как часть речи. Общее грамматическое значение, вопросы, на которые отвечает. Начальная форма глагола. | 1 | |
Глаголы настоящего времени | 1 | ||
Глаголы прошедшего времени | 1 | ||
Изменение глаголов по числам. | 1 | ||
Глаголы будущего времени | 1 | ||
Изменение глаголов по числам и временам. Роль глаголов в речи. | 1 | ||
Диктант по теме « Прилагательное. Глагол.» | 1 | ||
Предлоги и союзы (7 ч) | Работа над ошибками. Предлоги и союзы как служебные части речи. | 1 | |
Различение предлога и приставки. | 1 | ||
Раздельное правописание предлогов со словами. | 1 | ||
Раздельное написание союзов. Запятая перед союзами а, но | 1 | ||
Сочинение по картине | 1 | ||
Употребление предлогов в речи. Упражнения в написании предлогов. | 1 | ||
Словарный диктант. Повторяем и закрепляем. | 1 | ||
Повторение (20 ч) | Устный и письменный пересказ текста. | 1 | |
Главные члены предложения. | 1 | ||
Творческая лаборатория «Пишем изложение» | 1 | ||
Гласные и согласные звуки и буквы. Слогообразующая роль гласных звуков. | 1 | ||
Слоги. Деление слов на слоги и для переноса. Перенос слов. | 1 | ||
Слогообразующая роль гласных. Йотированные гласные буквы е, ё, ю, я. | 1 | ||
Словарный диктант. Однокоренные слова. Разбор слова по составу. | 1 | ||
Правописание безударных гласных. Способы проверки написания безударных гласных. | 1 | ||
Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. | 1 | ||
Контрольное списывание. | 1 | ||
Правописание звонких и глухих согласных | 1 | ||
Промежуточная аттестация по русскому языку за курс 2 класса | 1 | ||
Правописание гласных и согласных, стоящих в слабой позиции. | 1 | ||
Правописание орфограмм в корне слова. | 1 | ||
Написание слов с непроизносимыми согласными. | 1 | ||
Работа над ошибками. Правописание орфограмм в корне слова. | 1 | ||
Разбор предложений по членам. | 1 | ||
Повторяем и закрепляем тему «Части речи» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого "Русский язык" 3 класс ФГОС...

