Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по обновленным стандартам
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Рубакова Наталия Анатольевна

К учебнику Канакиной В.П.по обновленным стандартам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

(адаптировано к учебнику Русский язык 3 класс (1, 2 часть), авторы Канакина В.П., Горецкий В.Г.)

№ п/п

Тема урока

Дата

план

факт

1

Русский язык как государственный язык РФ. Язык и речь. Виды речи и их назначение. Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент

2.

Для чего нужен язык? Красота и выразительность русского языка. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми,
плохо владеющими русским языком.

3

Повторение: звуки русского языка: гласный — согласный,
гласный ударный — безударный, согласный твердый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный —непарный (в объеме изученного)

4

Гласные звуки и буквы для их обозначения. Повторяем правила обозначения гласных после шипящих.

5

Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами

6

Звукобуквенный разбор слова. Учимся выполнять фонетический разбор.

7

Обобщение знаний по фонетике. Работаем со словарём. Составляем орфоэпический словарик.

8

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста. Заголовок, тема, основная мысль текста

9

Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение)

10

План текста. Составление плана повествовательного текста

11

Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев

12

Деление текста на абзацы.

13

Обучающее изложение «Путешественница».

14

Работа над ошибками. Предложение и его смысл. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении.

15

Виды предложений по цели высказывания и интонации

16

Входная контрольная работа.

17

Работа над ошибками. Главные члены предложения. Грамматическая основа

18

Грамматическая основа предложения: подлежащее и сказуемое.

Учимся находить грамматическую основу предложения

19.

Предложения распространённые и нераспространённые.

20.

Второстепенные члены предложения (без деления на виды)

21

Сочинение по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень».

22.

Работа над ошибками. Обстоятельство.

23.

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

24.

Определение. Словарный диктант.

25

Второстепенные члены предложения. определение.

26.

Дополнение.

27

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

28.

Наблюдение за однородными членами предложения.

29

Контрольное списывание.

30.

Предложения с однородными членами. Значение и использование в тексте

31

Предложения с однородными членами с союзами и, а, но и без союзов.

32.

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, не соединёнными союзами.

33

Контрольная работа за 1 четверть.

34

Работа над ошибками. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными повторяющимися союзами И, ИЛИ

35.

Обобщение знаний о предложениях с однородными членами

36

Закрепление знаний о предложении. Проверочная работа «Текст. Предложение»

37

Повторение: лексическое значение слова.

38

Однозначные и многозначные слова.

39

Синонимы, антонимы и омонимы. Устаревшие слова.

40

Слово в тексте: прямое и переносное значение слова (ознакомление)

41

Фразеологизмы. Значение и роль в речи. Проверочная работа «Слово и его лексическое значение. Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы»

42

Обучающее изложение «Ёлочка».

43

Работа над ошибками. Работаем со словарём. Составляем толковый словарик

44

Распознавание частей речи по изученным признакам. Самостоятельные части речи.

45

Имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное. Проверочная работа «Части речи».

46.

Сочинение по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

47

Работа над ошибками. Служебные части речи.

48.

Повторяем изученные орфограммы. Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.

49.

Согласные звуки и буквы.

50.

Закрепляем изученные орфограммы. Правописание разделительного мягкого знака.

51.

Изложение повествовательного текста «Сыроежка.        

52

Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного

53.

Корень как обязательная часть слова. Выделение в словах корня (простые случаи)

54.

Однокоренные (родственные) слова. Признаки родственных слов.

55

Однокоренные слова и формы одного и того же слова.

56.

Однокоренные слова и синонимы. Однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

57

Окончание. Словарный диктант.

58.

Нулевое окончание (ознакомление)

59

Корень, приставка, суффикс –значимые части слова.

60.

Приставка.

61.

Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе».

62.

Работа над ошибками. Суффикс.

63

Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

64.

Повторяем словообразование. Проверочная работа по теме «Состав слова».

65.

Разбор слова по составу и словообразование. Учимся разбирать слово по составу.

66.

Контрольное списывание.

67.

Учимся писать слова с двумя корнями.

68

Повторение правил правописание, изученных в 1 и 2 классах: правописании слов с изученными орфограммами в корне

69

Правописание слов с безударными гласными в корне.

70.

Закрепляем написание безударных гласных в корне слова

71

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. Проверочная работа  «Правописание слов с безударными гласными».

72.

Работаем со словарём. Составляем орфографический словарик. Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова

73

Контрольная работа за 1 полугодие.

74

Работа над ошибками. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слова

75

Проверка слов с парными согласными в корне. Проверочная работа  «Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными».

76.

Обучающее изложение. уп.222

77.

Работа над ошибками. Повторение и закрепление пройденного.

78

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова

79.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова

80

Закрепляем правописание орфограммы "Непроизносимые согласные в корне слова" Проверочная работа  «Слова с непроизносимыми согласными».

81.

Учим слова с удвоенными согласными в корне.

82.

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка».

83

Работа над ошибками. Правописание слов с удвоенными согласными.

84.

Контрольная работа  «Правописание корней слов».

85

Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов, суффиксов и приставок.

86.

Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого  знаков

87

Правописание слов с разделительным ъ и ь знаками. Проверочная работа «Правописание слов с разделительными ъ и ь».

88.

Правило написания букв о, ё после шипящих в корне слова.

89.

Правописание суффиксов, приставок и предлогов.

90.

Правописание приставок и предлогов. Проверочная работа «Правописание приставок и предлогов».

91

Самостоятельные части речи.

92.

Имя существительное. Общее значение, вопросы, употребление в речи.

93

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

94.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Устаревшие слова.

95.

Имена существительные  собственные и нарицательные

96.

Контрольное изложение.

97.

Работа над ошибками. Имена существительные единственного и множественного числа

98.

Имена существительные, которые употребляются только в форме единственного числа или множественного числа.

99

Правописание окончаний имён существительных множественного числа. Словарный диктант.

100

Род имён существительных.

101

Имена существительные мужского, женского и среднего рода

102.

Род неизменяемых имён существительных

103

Изложение повествовательного текста по коллективно или индивидуально составленному плану. уп. 62

104.

Работа над ошибками. Правило написания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных.

105.

Падеж имён существительных

106.

Определение падежа, в котором употреблено имя  существительное.

107.

Именительный  падеж.

108

Родительный падеж имён существительных

109

Дательный падеж имён существительных

110

Винительный падеж.

111

Творительный падеж имён существительных

112

Предложный падеж имён существительных. Проверочная работа «Имя существительное»

113.

Изменение имён существительных по падежам и числам

114

Контрольное списывание.

115.

Склонение имён существительных: 1, 2 и 3

116.

Учимся определять склонение имён существительных

117.

Функция предлогов. Образование падежных форм имён существительных

118

Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван –царевич и лягушка- квакушка».

119

Работа над ошибками. Правило написания безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

120

Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения

121

Контрольная работа за 3 четверть.

122

Работа над ошибками. Безударные окончания имён существительных 3-го склонения

123

Правописание безударных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения

124

Правило написания суффикса -ок- в именах существительных

125.

Контрольная работа «Имя существительное».

126

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном.

127

Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень».

128

Работа над ошибками. Самостоятельные части речи. Имя прилагательное. Общее значение, вопросы, употребление в речи

129.

Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.

130.

Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна- Лебедь».

131.

Работа над ошибками. Различение имён прилагательных женского, мужского, среднего рода

132.

Изменение прилагательного по родам.

133.

Изменение имён прилагательных по числам

134

Склонение имён прилагательных

135.

Правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён прилагательных (на уровне наблюдений)

136.

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин).

137.

Правописание окончаний имён прилагательных. Учимся писать окончания имён         прилагательных

138.

Правописание окончаний имён         прилагательных на -ий, -ия, -ие

139.

Виды прилагательных. Проверочная работа  «Имя прилагательное».

140.

Как образуются прилагательные. Обобщение знаний об имени  прилагательном

141.

Контрольная работа  «Имя прилагательное».

142

Работа над ошибками. Самостоятельные части речи. Местоимение (общее представление)

143.

Личные местоимения, их употребление в речи

144.

Лицо и число личных местоимений

145

Род местоимений 3-го лица единственного числа

146.

Как изменяется местоимение. Словарный диктант.

147.

Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов , союзов и, а, но

148

Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов.

149

Раздельное написание предлогов         с личными местоимениями. Проверочная работа «Местоимение».

150.

Глагол. Общее значение, вопросы, употребление в речи

151.

Учимся подбирать к глаголам         синонимы и антонимы

152.

Неопределённая форма глагола

153

Единственное и множественное число глаголов Изменение  глаголов по числам

154

Контрольное списывание.

155.

Времена глаголов.

156.

Настоящее время глагола

157

Прошедшее время глагола

158

Будущее время глагола

159.

Написание окончаний -ишь, -ешь глаголов (на уровне наблюдений).

160.

Изменение глаголов по временам и числам.

161.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам. 

162.

Время и число глаголов.

163.

Частица не, её значение. Проверочная работа «Глагол»

164

Раздельное написание частицы не с глаголами.

165

Контрольная работа за год.

166.

Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе.

167

Ролевая игра "Наблюдатели": оценка выбора языковых и неязыковых средств устного общения

168.

Творческая работа: создание собственного текста с использование норм речевого этикета

169.

Повторение орфограмм,         изученных в 3 классе

170.

Контроль и самоконтроль при проверке собственных и
предложенных текстов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» , "Школа России" 4 класс (4 часа в неделю, 140 часов за год)

Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» 4  класс, авторы  учебнкиа Канакина В. П., Горецкий В. Г....