«Звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Чуздюк Екатерина Дмитриевна

программирование вслух последовательности производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- умение работать с учебником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23668-zvuki-f-f-bukvy-f-f.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Дидактическая цель урока для детей: изучить звуки [ф], [ф’] и букву Ф.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- интерес к учебному  материалу;

- учёт и уважение  мнения другого человека;

- умение мотивировать совершенствование личностных качеств.

Регулятивные УУД:

- принимать учебную задачу;

- программировать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- умение работать с учебником.

Познавательные УУД:

- понимать значение речи в жизни каждого человека;

- учиться строить  высказывания в устной форме.

Предметные УУД:

- использовать условные обозначения звонких и глухих, твёрдого и мягкого звуков с  помощью фишек зелёного и синего цвета; развивать устную речь учащихся.

Ход урока

  1. Организационный момент. Психологический настрой учащихся.
  2. Актуализация знаний, подготовка учащихся к восприятию нового материала.

-Чему мы учимся на уроках чтения?

-Но сначала вспомним пройденное. На какие две группы делятся звуки? ( гласные и согласные).

- Чем они отличаются?

- Произнесём  гласные, а потом согласные. (Работа по ленте букв).

- По каким признакам различаем согласные? (по твёрдости – мягкости, по звонкости – глухости).

Игра «Твёрдый – мягкий» с использованием сигнальных карточек.

  1. Работа над новым материалом.

- Какой одинаковый звук в словах? (портфель, филин, конфета; шарф, фонари, телефон).

Звукобуквенный анализ слов филин, фонари.

Вдоль дороги- Чудаки
Носят шляпы-огоньки.
Свет расходится кругами,
Что-то ищут под ногами.
Чудаки те ищут день,
Разгоняя ночи тень.
(Фонари.)

-Сколько звуков в слове фонари? Сколько комнат будет в нашем звуковом домике? (отражение характеристики каждого звука в схеме, деление на слоги, постановка ударения).

Глазастый ловец
При свете - слепец.
Живёт в лесу,
Ухает, как разбойник.
Страшная птица, 
А сама людей боится.
(Филин)

(Работа по составлению звукобуквенной схемы слова)/

- Чем схемы отличаются? Сравните первые звуки.

- Под какими звуками не можем подписать букву? (под звуками [ф], [ф’]).

- Вспомните как можно больше слов со звуками  [ф], [ф’].

- Звуки [ф], [ф’] на письме обозначаются буквой Ф, ф. (расположение буквы под соответствующими звуками).

- Где разместим букву  Ф на ленте букв?

- Попробуйте изобразить букву при помощи верёвочки (пластилина).

 - На что похожа буква Ф?

1. Федя ходит руки в боки,

    Значит, выучил уроки.

2. Филин, в книжку залетев,

     Превратился в букву Ф.

3.Всем известно без подсказки,

   Буква Ф как ключ от сказки.

   Никогда его у нас

   Не отнимет Карабас.

Физминутка.

  1. Упражнение в чтении слогов и слов с новой буквой.

- Прочитайте слоги с твёрдым (мягким) звуком.

-Прочитайте слова, в которых 1 (2, 3) слога.

- Прочитайте только имена. Как вы узнаете их среди других слов?  (имена пишутся с заглавной буквы)

     5. Закрепление. Чтение текста.

Дети, умеющие читать, самостоятельно прочитывают текст. Остальные находят и подчёркивают все буквы ф.

- Докажите, что вы прочитали текст.

.

- О чём говорится в тексте?

- Cколько предложений в тексте? Прочитайте 1 (2, 3) предложение/

- В каком предложении заключена основная мысль?

- Прочитайте слова с буквой ф.

Чтение текста парами по цепочке.

6.Рефлексия.

- Что нам удалось узнать на уроке?

- Что показалось самым интересным?

- Когда было трудно?

- Теперь мы умеем…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...

Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .

Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....