Памятка "Парные согласные"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

Фофанова Татьяна Юрьевна

Памятка поможет выбрать правильный способ проверки парных согласных. Для распечатки детям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_parnye_na_sayt.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА по парным по глухости-звонкости согласным

Выучить:

Прозвенел для нас звонок – начинается урок.

К нам без опоздания приходи, старание.

Помоги нам потрудиться:

Мы пришли сюда учиться.

Способы проверки парных согласных:

Будем слово изменять

И согласный проверять.

  1. Было мало, стало много.

Так скорее изменяй и согласный проверяй.

Зуб – зубы, шкаф– шкафы.

  1. Слово ласково назови и правильно напиши.

Гриб – грибочек, хлеб– хлебушек.

  1. Писать правильный ответ нам поможет слово НЕТ.

Морковь – НЕТ моркови, гвоздь – НЕТ гвоздя.

  1. Чтобы написать на «пять», надо слово – признак подобрать (словопо вопросу: какой? какая? какое? какие? каков?)

Груз – грузовая, молод– молодой,ловкий - ловок.

  1. Чтобы написать на «пять», надо слово – действие подобрать (однокоренное слово по вопросу: что делать? что сделать?)

Мороз – морозить, сторож –сторожить.

Парные согласные – самые опасные.

Парный в слове проверяй,

Рядом гласный подставляй!

ПАМЯТКА по парным по глухости-звонкости согласным

Выучить:

Прозвенел для нас звонок – начинается урок.

К нам без опоздания приходи, старание.

Помоги нам потрудиться:

Мы пришли сюда учиться.

Способы проверки парных согласных:

Будем слово изменять

И согласный проверять.

  1. Было мало, стало много.  

Так скорее изменяй и согласный проверяй.

Зуб – зубы, шкаф – шкафы.

  1. Ласковое слово назови и правильно напиши.

Гриб – грибочек, хлеб– хлебушек.

  1. Писать правильный ответ нам поможет слово НЕТ.

Морковь – НЕТ моркови, гвоздь – НЕТ гвоздя.

  1. Чтобы написать на «пять», надо слово – признак подобрать (слово по вопросу: какой? какая? какое? какие? каков?)

Груз – грузовая, молод– молодой, ловкий - ловок.

  1. Чтобы написать на «пять», надо слово – действие подобрать (однокоренное слово по вопросу: что делать? что сделать?)

Мороз – морозить, сторож – сторожить.

Парные согласные – самые опасные.

Парный в слове проверяй,

Рядом гласный подставляй!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте. Согласные звонкие [в-в’], буквы В, в Согласные глухие [ф-ф‘], буквы Ф, ф.

Урок разработан по УМК "Гармония". На уроке обучения грамоте учащиеся наблюдают за глухими и звонкими согласными звуками, за обозначением их буквами «В, в», «Ф, ф»...

Согласные звуки [л\'], [л]. Согласные буквы Л.л.

На уроке обучающиеся учатся выделять из слов на слух и дифференцировать согласные звуки [л\'], [л], узнавать графический образ буквы....

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова

УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема: Непроизносимые согласные в корне  слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержате...

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова Логинова Мари

УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема:Непроизносимые согласные в корне  слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными...

Твердые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков 1 класс УМК Школа России

Вспомогательная презентация к уроку русского языка в 1 классе УМК Школа РоссииЗадачи: Способствовать формированию знаний о твёрдости-мягкости согласных звуков, их смыслоразличительной роли в слов...