Конспект внеклассного мероприятия
план-конспект по русскому языку

Вдовина Екатерина Васильевна

Разработка для закрепления изученной темы, в игровой форме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya_po_russkomu_yazyku.docx75.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку

Тема урока: Своя русская игра

Тип урока: повторение изученного

Цель урока: повторить знания об имени числительного и местоимения, их разрядов, и особенностях их склонения

Задачи урока

обучающие:                        

1)    Повторить какие части речи называют  имя числительное и местоимение;

2)    Повторить на какие разряды делятся числительные, и на какие разряды делятся количественные числительные и местоимения;

3)    повторение знаний о склонении числительных и местоимениях разных разрядов;

воспитательные:

1)    формирование культуры слушания ответа одноклассников;

2)    воспитывать у учащихся любовь к русской поэзии, через использование стихотворений русских поэтов;

3)    формирование у учащихся умений формулировать полный и развернутый ответ по предмету;

развивающие:

1)    развитие навыков  работы в группе;

2)    развитие умения у учащихся аргументировать свое мнение;

3)    формирование умение анализировать свой устный ответ и ответ по предмету одноклассников.

Перечень оборудования: оформление и использование классной доски

Список литературы:

1)    Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. / [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский]. – М. : Просвещение, 2012. – 175с.

2)    Уроки русского языка в 6 классе: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /Г. А. Богданова. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 175с.

3)    Обучение русскому языку в 6 классе: Метод. рекомендации к учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Т. А. Ладыженская,  М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Ю. Комиссарова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 125 с.

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План и хронометраж внеклассного мероприятия по русскому языку:

 

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

1.     Организационный этап

Приветственное слово учителя, педагогическое требование

2-3 мин

2.     Повторение ранее изученного материала

Репродуктивная беседа

30-35 мин

3.     Обобщение и подведение итогов

Сообщающее слово учителя

2-3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое обоснование урока

Это внеклассное мероприятие является первым при изучении тем «Имя числительное» и «Местоимение». К этому моменту ученики уже знакомы с грамматическим значением таких частей речи как имя числительное и местоимение, с разрядами числительных по составу (простые и составные), с порядковыми числительными и особенностями их склонения, с орфограммой «мягкий знак на конце и в середине числительных», а также умеют употреблять числительные на –сотый, -тысячный, -миллионный, -миллиардный. Знакомы с разрядами количественных числительных и местоимений.

Целью данного занятия является повторить и закрепить знания об имени числительного и местоимения, их разрядах и особенностями их склонения. Особенностью данного мероприятия является то, что на нем отсутствует этапы проверки домашнего задания, изучения нового материала, и объяснения домашнего задания, т.к. это мероприятие не входит в систему классных занятий и является внеклассным мероприятием по русскому языку. Одной из важнейших задач занятия, направленных на достижение цели, является повторение знаний об имени числительном и местоимении, и особенностях их склонения. В связи с этим, на внеклассном мероприятии проводятся ряд упражнений, сутью которых является формирование умения различать числительные и местоимения разных разрядов.

Для достижения поставленной цели используются разные задания, как теоретического, так и практического характера.


 

Ход индивидуального урока русского языка

Этапы урока

Методы и приемы

Деятельность учеников

Примечания

1.Организационный этап. 

1. Говорение. Жанр речи: слово учителя (приветственное слово, педагогическое требование):

— Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! Садитесь! Сегодня я проведу у вас внеклассное мероприятие под названием «Своя русская игра». Сейчас мы разделимся на 3 команды. Капитанами этих команд будут, Илья, Коля, Юля, сейчас вам необходимо набрать себе команду, по очереди вы называете имя, того, кого бы вы хотели видеть в своей команде. Есть ли вопросы? Тогда давайте начнем.

 

 

2.Повторение ранее изученного материала

2. метод: беседа

Прием: репродуктивная беседа

Ребята, сейчас внимание на доску, на ней размещено табло с вопросами и заданиями, слева размещены названия рубрик, а слева на право размещены ячейки, с вопросами и количеством баллов, которые вы можете за них получить. Пять рубрик по пять вопросов, но также у нас есть две ячейки, «Кот в мешке», если вы выбрали эту ячейку, вы можете передать вопрос другой команде, либо ответить на него самостоятельно. Также у нас есть компетентное жюри, которое будет в течение всего мероприятия следить за правильностью ответов и присуждать вам баллы, затем они посчитают все заработанные командами баллы и объявят победителей. Выбор категории и ячейки происходит по очереди.

Есть ли у вас вопросы?

 

Тогда давайте начнем.

 Выбирайте категорию и вопрос.

 

Теория:

5б. Какой частью речи является имя числительное?

 

 

 

 

 

5б. Какую часть речи называют местоимением?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10б. На какие группы делятся числительные?

 

 

10б. На какие разряды делятся количественные числительные?

 

 

15б. На какие разряды делятся местоимения?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просклоняшка числительного:

5б. Просклонять устно числительное 40.

 

 

 

 

 

 

10б. Просклонять словосочетание полтора лимона.

 

 

 

 

 

15б. Просклонять порядковое числительное пятьсот тридцать восьмой. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20б. Просклонять словосочетание обе подруги. 

 

 

 

 

 

 

25б. Просклонять числительное пятьсот шестьдесят девять.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как правильно (местоимения):

5б. Просклонять местоимение она:

 

 

 

 

 

10б. Просклонять местоимение себя:

 

 

 

 

 

 

15б. Просклонять местоимение сколько.

 

 

 

 

 

 

20б. Вам необходимо выбрать из текста все притяжательные местоимения.

 

 

 

 

 

 

 

25б. Вам необходимо выбрать из текста все местоимения и определить их разряд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исправь ошибки:

5б. в предложении.

В сто двадцать семи домах было отключено электричество.

 

10б. Районным отделом образования в течение года было организовано шесть методических объединений, трое из которых были выездными. 

Обоим командам жюри присудила по одному очку.

 

 

 

 

15б.  в стихотворении.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/126c/00062ceb-df620cce/img5.jpg

 

20б.

Двухстам человекам не хватило противогазов.

С девяностами баллами команда прошла в финал.

Полторастам солдатам не довелось вернуться домой.

Трое спортсменок выступили очень удачно.

 

 

 

 

25б.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5792d3807554b/img15.jpg

 

Редактор:

Вам необходимо прочесть тот текст, который вы увидите на экране, и правильно употребить числительные, от количества числительных зависит и стоимость задания.

 

5б.

Лес состоит из 5 ярусов. В лиственном лесу, например, в 1 верхнем ярусе располагаются кроны дубов, лип, крупных старых берёз. Во 2 ярусе — деревья поменьше — рябина, черёмуха. 3 ярус составляют кустарники. 4  — это травы и папоротники. И, наконец, 5 — это мхи и грибы. Освещённость в лесу уменьшается от яруса к ярусу, и в нижних ярусах живут самые теневыносливые растения.

 

10б.

 Россия вышла из революционного кризиса за счет преобразований в политической сфере и реформы аграрного сектора с наименьшими потерями. Система власти сохранилась, ситуация не вышла из-под контроля. К 1913 г. Россия достигла значительных успехов: увеличилось железнодорожное строительство, по объему производства Россия отставала лишь от США и Германии, была примерно равной Великобритании и превосходила Австро-Венгрию и Францию. Однако уровень развития страны характеризуют не валовые показатели, а показатели на душу населения. В 1913 г. объем валовой продукции на душу населения в России составлял 40% от уровня Франции, 20% - от уровня Великобритании, 10% - от уровня США. В 1914 г. началась первая мировая война, вызвавшая новую волну революционных потрясений.

 

15б.

Число демонстрантов на улицах Петрограда росло с невероятной быстротой. 23 февраля их насчитывалось 128 тыс. человек, 24 февраля – около 214 тыс., а 25 февраля – более 305 тыс. К этому времени фактически приостановилась работа 421 предприятия города. Столь массовое движение рабочих увлекло за собой и другие слои общества – ремесленников, служащих, интеллигенцию и студенчество.

 

20б.

21 февраля — хлебные бунты в Петрограде. Толпы громили хлебные магазины

23 февраля — начало всеобщей забастовки рабочих Петрограда. Массовые демонстрации с лозунгами «Долой войну!», «Долой самодержавие!», «Хлеба!»

24 февраля — Бастовали более 200 тысяч рабочих 214 предприятий, студенты

25 февраля — Бастовали уже 305 тысяч человек, стоял 421 завод. К рабочим присоединились служащие, ремесленники. Войска отказались разгонять митингующий народ

 

25б.

Увеличивалось стачечное движение рабочих - в 1916 г. произошло 1410 стачек. В 1916 г. произошло 300 крестьянских выступлений. Либеральная оппозиция требовала создать “министерство доверия”, ответственное перед Думой. В стране распространились слухи о стремлении императора и императрицы заключить сепаратный мир с Германией и использовать войска для подавления надвигающейся революции. Правительственный кризис выразился в “министерской чехарде” – за 1915 – 1916 гг. сменилось 4 председателя Совета министров. 4 военных министра, 6 министров внутренних дел, 4 – юстиции.

 

Вот и подошла к концу наша игра, сейчас дадим время нашему жюри подвести итоги игры, и объявить нам результаты.

Объявление результатов и награждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный ответ по предмету:

Имя числительное – часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов  при счете. Имена числительное отвечают на вопросы сколько? какой?

 

Местоимение – часть речи, которая указывает на предмет, признак и количества, но не называет их.

Местоимения, как правило, изменяются по падежам. Есть местоимения, которые, кроме того, изменяются по родам и числам.

В предложении местоимения обычно бывают подлежащими, дополнениями и определениями.

 

Числительные делятся на порядковые и количественные.

 

Количественные числительные делятся на целые, дробные и собирательные.

 

Разряды местоимений:

1.     Личные

2.     Возвратное

3.     Вопросительные

4.     Относительные

5.     Неопределенные

6.     Отрицательные

7.     Притяжательные

8.     Указательные

9.     Определительные

 

 

И.п. сорок

Р.п. сорока

Д.п. сорока

В.п. сорок

Т.п. сорока

П.п. о сорока 

 

И.п. полтора лимона

Р.п. полутора лимонов

Д.п. полутора лимонам

В.п. полтора лимона

Т.п. полутора лимонами

П.п. о полутора лимонах

 

И.п. пятьсот тридцать восьмой

Р.п. пятьсот тридцать восьмого

Д.п. пятьсот тридцать восьмому

В.п. пятьсот тридцать восьмого

Т.п. пятьсот тридцать восьмым

П.п. о пятьсот тридцать восьмом

 

И.п. обе подруги

Р.п. обеих подруг

Д.п. обеим подругам

В.п. обеих подруг

Т.п. обеими подругами

П.п. об обеих подругах

 

И.п. пятьсот шестьдесят девять

Р.п. пятисот шестидесяти девяти

Д.п. пятистам шестидесяти девяти

В.п. пятьсот шестьдесят девять

Т.п. пятьюстами шестьюдесятью девятью

П.п. о пятистах шестидесяти девяти 

 

И.п. она

Р.п. её

Д.п. ей

В.п. её 

Т.п. ей

П.п. о ней 

 

И.п. -

Р.п. себя

Д.п. себе

В.п. себя

Т.п. собой

П.п. о себе 

 

И.п. сколько

Р.п. скольких

Д.п. скольким

В.п. скольких

Т.п.  сколькими

П.п. о скольких 

 

Наша ветхая лачужка

И печальна и темна.

Что же ты, моя старушка,

Приумолкла у окна?

Или бури завываньем

Ты, мой друг, утомлена,

Или дремлешь под жужжаньем

Своего веретена?

 

Пустое вы сердечным ты
Она, обмолвясь, заменила,
И все счастливые мечты
В душе влюбленной возбудила.
Пред
 ней задумчиво стою;
Свести очей с
нее нет силы;
И говорю ей: “как
вы милы!”
И мыслю: “как
 тебя люблю!”

 

Ты, вы, она, тебя – личные

Ней, неё –

 

 

В ста двадцати семи домах было отключено электричество.

 

 

Районным отделом образования в течение года было организовано шесть методических объединений, три из которых были выездными. 

Обеим командам жюри присудила по одному очку.

 

Его, их, от её.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двумстам людям не хватило противогазов.

С девяноста баллами команда прошла в финал.

Полтораста солдатам не довелось вернуться домой.

Три спортсменок выступили очень удачно.

 

 

 

1.     Прошло четыре дня.

2.     В предложении поставлено три запятых.

3.     Пригласили нас четверых.

4.     Дуло с двух сторон.

5.     В семье воспитывались три девочки.

6.     Во дворе стояли шестеро саней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Обобщение и подведение итогов

 3.Метод: слово учителя

Прием: сообщающее слово учителя

Ребята, спасибо вам за эту чудесную игру. Вот мы и закрепили знания об имени числительном и местоимении.

 

 

 

 

 

Теория

5

5

10

10

15

Просклоняшка числительных

5

10

15

20

25

Как правильно (местоимение)

5

10

15

20

25

Исправьте ошибку

5

 10

15

20

25

Редактор

5

10

15

20

25

 

Приложение:

№ 1

Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты,
моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты,
мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?

 

№ 2

Пустое вы сердечным ты
Она, обмолвясь, заменила,
И все счастливые мечты
В душе влюбленной возбудила.
Пред
 ней задумчиво стою;
Свести очей с
нее нет силы;
И говорю ей: “как
вы милы!”
И мыслю: “как
 тебя люблю!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного мероприятия по сказкам А.С. Пушкина

данный конспект представляет собой авторскую разработку литературного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....

конспект внеклассного мероприятия

Выпуской вечер в 4 классе....

Конспект внеклассного мероприятия "Изменение и сохранение климата

В методической разработке представлены материалы на экологическую тему в номинации "Изменение и сохранение климата" . Через красоту и тайны цветов я стараюсь прививать любовь к окружающему миру,...

Поклонимся великим тем годам! План-конспект внеклассного мероприятия

План-конспек внеклассного мероприятия (1-4кл.), посвященного Дню Победы.Использованы стихи поэтов г. Армавира. В ходе мероприятия проводится встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, работника...

Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Осенняя смешинка»

Концертно-юмористическая программа носит развлекательный характер....

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру

Формирование УУД на внеклассном занятиии по окружающему миру...