План урока по обучению грамоте по теме: «Правописание сочетания ШИ»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Мязина Наталья Витальевна

Цель урока: Закрепить знание учащихся о согласной букве Ш, учиться правильно писать сочетание ши, развивать речь, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt1.27 МБ
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_obucheniya_gramote.doc230 КБ
Microsoft Office document icon shtany.doc1.18 МБ
Microsoft Office document icon algoritm.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

МЫШ И Ы ШИ ПИШИ С БУКВОЙ И Минни Минни

Слайд 3

Тема: Звук  ш  . Буква Ш. Сочетание ШИ. Искать в словах букву Ш. Читать слова с буквой Ш. Делить слова на слоги. Различать гласные и согласные звук. Делать анализ слов. Писать слова с буквой ш.

Слайд 4

ШАРФЫ ШАПКИ ШУБА ШТАНЫ

Слайд 5

Алгоритм: Количество букв? Количество звуков? Количество гласных? Сколько слогов? Ударение Анализ буквы



Предварительный просмотр:

План урока по обучению грамоте по теме: «Правописание сочетания ШИ»

Учитель начальных классов МАОУ СОШ №37 Мязина Наталья Витальевна

Цель урока: Закрепить знание учащихся о согласной букве Ш, учиться правильно писать сочетание ши, развивать речь, логическое мышление.

Тип урока: комбинированный урок закрепления знаний и формирование умений и навыков.

Планируемые результаты:

Личностные

- проявлять интерес к новому учебному материалу

Метапредметные

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Предметные

- отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков, давать их характеристику

- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова, ставить ударение

- читать слова с изученными буквами.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Средства обучения: проектор, презентация, опорный конспект, наглядные материалы.

Основные понятия, изучаемые на уроке: буква ш, согласный, твердый звук [ш]. Сочетание ши.

Технологическая карта

Дидактическая структура

урока

Форма, методы, приемы организации

учебной деятельности

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Мотивационно-

целевой этап

Словесный

Приветствие учащихся.

- Друзья мои, я очень рада войти в приветливый ваш класс и для меня уже награда вниманье ваших умных глаз.

Проверка готовности к уроку.

- Проверьте все ли готово к уроку: азбука, прописи, пенал, клей.

Эмоциональный настрой на урок.

Организация рабочего пространства.

Этап актуализации знаний

Фронтальный. Словесный. Беседа.

- На наш урок пришли гости, хотите узнать кто это? Послушайте загадку:

- Живут в норке, грызут корки. Короткие ножки, боятся кошки?  (мыши)

 

- Правильно! Это мыши Минни и Микки Маус.

- Что вы заметили? Потерялась одна буква.

- Какая есть буква у мышки Минни? У Микки?

- Что вы знаете, об этих буквах? Какие они? Что еще знаете, об этих буквах?

- Какая буква стоит перед пропущенной? (ш)

- Что вы о ней знаете?

- С каким правилом вы познакомились на прошлом уроке?

Какую букву нужно вставить в слово мыши?

Слушают учителя и дают ответы на поставленные вопросы.

Нет буквы. У Минни буква И. У Микки Ы.

Они гласные. Буква и – даёт мягкость предшествующему звуку.

Буква ы – даёт твердость предшествующему согласному звуку. Произносят предшествующий звук.

Постановка цели урока

Фронтальный. Словесный.

Кто догадался, с какой буквой мы продолжим работу на уроке? Чему будем учиться?

Ответы детей.

Этап усвоение новых знаний и способов деятельности.

Словесный, коллективный, практический

- чтение

- составление схемы слов

- Ребята, посмотрите, во что одеты наши герои?

- Шарф, шапка, шуба как можно одним словом назвать эти слова?

- Поможем мышкам составить к словам: штаны, шуба схемы слов.

- На парте возьмите карточку. Покажите её мне.

-Кто догадался, что нам нужно сделать с этими словами?

Первое слово разберем вместе по алгоритму.

Алгоритм:

- количество букв, звуков.

- сколько гласных, какие? Сколько слогов?

- куда падает ударение?

- характеристика каждой буквы.

Дают ответы: шарф, шапки, шубка.

Вещи.

Ответы детей.

Читают слова. Считают количество букв, количество звуков. Находят гласные. Определяют количество слогов. Ставят ударение. Дают характеристику каждому звуку.

Работа у доски.

Работа с азбукой

Коллективная. Словесный. Практический. Чтение.

Развитие речевого аппарата.

Откройте азбуку на с.22 прочитаем текст ШУТКИ.

Сначала прочитайте текст шепотом. Кто готов прочитать вслух, руку на локоток?

Прочитаем все вместе.

с. 22 чтение скороговорок.

В какой скороговорке говорится о мышках? Найди в скороговорках слова с сочетанием – ШИ.

Напомните мне правило с этим сочетание букв.

Работа с текстом, чтение шепотом.

Выразительное чтение.

Коллективное чтение.

Анализ прочитанного текста.

Ответы детей (шила, сшила)

Физ. минутка

  Коллективная. Практическая.

Подготовим наши пальчики к письму:

- Мышка в норку пробралась

На замочек заперлась

В дырочку она глядит

На заборе кот сидит.

Коллективное выполнение.

Правильность выполнения движений.

Работа в прописи.

Словесная. Коллективная. Практическая.

Откройте прописи на с. 5

 Найдите элементы букв на верху странички. Элементы, каких букв вы видите? Давайте обведём их по контуру. Напомнить о посадке.

Ши обведите по контуру зелёной пастой.

Какую букву нам нужно прописать на рабочей строке?

Прочитайте ниже правило. Обведите его  по контуру.

Звуковой анализ слов: УШИ, МЫШИ.

Найдите ниже слова в серой рамочке. Прочитайте их. В каких словах встречается слияние звуков ШИ? Что такое ШИ? (орфограмма)

Запишем эти слова ниже.  

Ответы детей.

Письмо элементов букв.

Чтение индивидуальное. По рядам. Всем классом.

Анализируют слова самостоятельно по алгоритму.

Работа в прописях.

Физ. минутка

Коллективная. Практическая.

Предлагаю вам отдохнуть с нашими мышками:

- Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре –

Мыши дёрнули за гири.

Тут раздался страшный звон!

Разбежались мышки вон!

Коллективное выполнение.

Правильность выполнения движений.

Этап обобщения знаний.

Беседа. Коллективная работа.

Наши мышки очень любят собирать пазлы. А вы любите? У вас на столе лежит конверт откройте его, достаньте все детали пазла. Предлагаю вам поработать парами и собрать пазл.

Буква ш – согласная, глухая, твердая. Ши пиши с буквой И.

Показ на доске.

Рефлексия урока

Коллективная работа.

У вас на столе лежат смайлики. Давайте с их помощью, оценим вашу работу на уроке:

зелёный – все было понятно

жёлтый – испытывал трудности

красный – не понял урок.

Большое вам спасибо. Вы отлично поработали на уроке!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

АЛГОРИТМ:

- БУКВ

- ЗВУКОВ

- ГЛАСНЫХ

- СЛОГОВ

- УДАРЕНИЕ

- БУКВА 

- ЗВУК 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по обучению грамоте на тему "Закрепление изученного" (ОС "Планета Знаний").

Целью данного урока является создание условий для тренировки учащихся в чтении слогов и слов.В ходе урока решаются следующие задачи:1. предметные: учить составлять слова из слогов и читать их;2. лично...

Урок по обучению грамоте по теме: "Правописание слов с сочетанием чу – щу"

Урок по обучению грамоте по теме: "Правописание слов с сочетанием чу – щу"...

Конспект урока по Обучению грамоте на тему "Правописание ЧА-ЩА " 1 класс

Конспект урока по Обучению грамоте на тему "Правописание ЧА-ЩА " 1 класс...

Конспект урока по обучению грамоте « Особенности звука (ж). Сочетание жи»

Данный конспект предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе Л.В. Занкова...

План-конспект урока по обучению грамоте на тему: "Буквы Фф, Шш, звуки [ф], [ф\'], [ш]"

Урок содержит много интересных заданий, которые позволяют проверить, насколько хорошо дети в середине первого года обучения умеют различать и соотносить звуки и буквы....