Повторение по теме "Звуки и буквы"
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Васильева Юлия Игоревна

Методическая разработка на тему: "Повторение по теме "Звуки и буквы" (УМК Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtorenie_po_teme_zvuki_i_bukvy.pptx276.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка на тему: «Повторение по теме «Звуки и буквы».

Слайд 2

Двадцать первое мая. Классная работа.

Слайд 3

Чистописание.

Слайд 4

Напишите отгадки (через запятую), подчеркните непроверяемые орфограммы Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный. Арбуз

Слайд 5

Помногу круглых гномиков, Хотя и в тесноте, Живет в зеленых домиках На маленьком кусте. Горох

Слайд 6

Стоит Егорка В красной ермолке. Кто ни пройдет, Всяк поклон отдает. Земляника

Слайд 7

Сто одежек И все без застежек. Капуста Красна девица сидит в темнице, А коса на улице. Морковь

Слайд 8

Ни окошек, ни дверей Полна горница людей. Огурец Весной повисло, Все лето кисло, А сладко стало – На землю упало. Яблоко

Слайд 9

Что копали из земли, жарили, варили? Что во золе мы испекли, ели да хвалили? Картофель

Слайд 10

Запишите словосочетания: Жидкая кашка, резкий ветер, редкий лес, сладкие пирожки, гибкий прут, гладкая дорожка, мягкий хлеб. На какое правило написали словосочетания? Как проверить парный согласный в корне слова? Напишите еще два слова на это правило.

Слайд 11

б, а, р , с, у, и, о, щ, з, п, е, ж, э, ю, й, я, ы, ц. На какие группы можно разделить буквы? На гласные и согласные. Запишите буквы в две строки. Проверь себя: б, р , с, щ, з, п, ж, й, ц. а, у, и, о, е, э, ю, я, ы.

Слайд 12

На какие группы можно разделить буквы первой строки? Гласные, обозначающие мягкость согласных, и гласные, не обозначающие мягкость согласных. Приведите примеры как еще можно обозначить мягкость согласных? С помощью ь .

Слайд 13

Подчеркните гласные буквы, которые могут обозначать два звука. а, у, и, о, е, э, ю, я, ы

Слайд 14

а, у, и, о, е , э, ю , я , ы Когда эти буквы могут обозначать два звука? - в начале слова под ударением; - в середине слова после гласного звука; - после разделительных ъ и ь.

Слайд 15

На какие группы можно разделить буквы во второй строке? Буквы, обозначающие глухие и звонкие согласные звуки ; буквы, обозначающие мягкие и твердые согласные звуки.

Слайд 16

Какие буквы могут обозначать и звонкий, и глухой согласные звуки? Приведите примеры. Гриб – грибы. Буква Б обозначает звуки [п] и [б]. Какие буквы могут обозначать и мягкий, и твердый согласные звуки? Приведите примеры. Бант – бинт. Буква Б обозначает звуки [б] и [б'].

Слайд 17

Запишите текст: Конец дня. На краю леса стоит группа низких берез. Солнце лучами золотит их верхушки. Лесную чащу уже укрыла мрачная тень. Молчат птички. Улетели в ульи пчелы. Не жужжат пушистые шмели. Спрятались бабочки. Устали летать и сложили крылья жучки. Скрылись муравьи. Тишина. По Н.Плавильщикову

Слайд 18

Задания: - (1-ое предложение). Подчеркните буквы парных согласных в корне слова. В каких словах написание расходится с произношением? Назовите проверочные слова. Обведите слово, вы котором звуков больше, чем букв. Назовите звуки и буквы в слове.

Слайд 19

- (2-ое предложение): Подчеркните букву, обозначающую непроизносимый согласный звук. Подберите проверочные слова. Поставьте в словах ударение. Подчеркните буквы безударных гласных, назовите проверочные слова.

Слайд 20

- (3 – е предложение): Подчеркните буквосочетание, которое надо запомнить. Обведите слово, в котором букв больше, чем звуков. Назовите буквы и звуки в слове.

Слайд 21

- (4 – ое предложение): Подчеркните буквосочетание, которое надо запомнить. Разделите слова на слоги.

Слайд 22

- (5 – ое предложение): Разделите слова на слоги. Поставьте ударение. Подчеркните буквы безударных звуков, назовите проверочные слова. Обведите слово, которое нельзя разделить для переноса.

Слайд 23

- (6 – ое предложение): Подчеркните буквосочетания, которые надо запомнить. Разделите слова на слоги. Обведите слово, в котором звуков больше, чем букв.

Слайд 24

- (7 – ое предложение): Поставьте в словах ударение. Разделите слова на слоги. Обведите слово, в котором звуков больше, чем букв. - (8 – ое предложение): Подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

Слайд 25

- (9, 10 – ое предложение): Разделите слова на слоги. Поставьте ударение. Обведите слово, в котором букв больше, чем звуков.

Слайд 26

Запишите в следующем порядке: сначала те, в которых есть только глухие согласные, потом те, в которых согласные только звонкие, потом те, в которых есть и глухие, и звонкие согласные. Петушок, гребешок, борода, лягушка, сосиска.

Слайд 27

Спишите предложения. День был теплый. Дима и Саша гуляли в лесу. В первом предложении подчеркните главные, а во втором - согласные. Назовите слова, в которых все буквы соответствуют звукам; букв больше, чем звуков; звуков больше, чем букв.

Слайд 28

Выпишите слова, которые по – разному делятся на слоги и для переноса. Белая, ручка, растение, ягода, молоко, юла, веселая, дорожка, письмо.

Слайд 29

Укажите цифрами количество звуков и букв в словах. Подчеркните ошибкоопасные места, где написание расходится с произношением. Коньки, ягодка, яблоко, медведь.

Слайд 30

Спасибо за урок!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок- презентация "Повторение гласных звуков и букв"- 1класс

Конспект урока  по русскому языку в 1 классе  ("Школа 2100") и презентация по теме "Повторение гласных звуков и букв".Материал урока русского языка связан с темой "Жилища народов мира"...

Повторение и закрепление изученных букв Н, н, С, с, К, к, Т, т.

В помощь начинающим педагогам..Технологическая карта урока русского языка в 1классе....

Тест. Повторение изученного. Звуки и буквы. Слог, ударение. 4 класс

Данный материал предназначен для учащихся 4 классов для повторения изученного материала в начале учебного года....

Конспект урока по русскому языку "Повторение пройденных звуков и букв"

- развить мотивацию к учению, умению писать пройденные буквы, составлять слоги из букв магнитной азбуки;- коррекция внимания, развитие мелкой моторики и мышления,- способствовать воспитанию аккуратнос...

«Повторение правил написания большой буквы».

Закрепление понятия «большая буква» в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных и географических названиях. Знакомство с омонимами....