Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_2g_klassa_22-23.doc447 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14

Невского района Санкт-Петербурга

Согласована

Педагогическим советом

ГБОУ Школы №14

Невского района Санкт-Петербурга

Протокол №

Утверждена

Приказом №_

Директор ГБОУ Школы №14

Невского района Санкт-Петербурга

__________________ С.В. Широкова

Рассмотрено

на методическом объединении учителей начальных классов

Руководитель МО ________/ А.А.Кумалагова/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 «Г» КЛАССА

                                       (название учебного предмета, курса, модуля)

УЧИТЕЛЯ Ли Анастасии Дорджиевны

(фамилия, имя, отчество полностью в родительном падеже)

на 2022-2023 учебный год

Год составления рабочей программы: 2022

Срок реализации программы: один учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов - длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», во 2 классе - 170 ч.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
  • овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
  • овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
  • развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Общие сведения о языке

Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.

Фонетика и графика

Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и] (повторение изученного в 1 классе). Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). Использование знания алфавита при работе со словарями. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).

Орфоэпия

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.

Лексика

Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение). Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.

Состав слова (морфемика)

Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи). Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).

Морфология

Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи. Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.), употребление в речи. Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи. Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.

Синтаксис

Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение). Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.

Орфография и пунктуация

Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе). Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.

Правила правописания и их применение:

  • разделительный мягкий знак;
  • сочетания чт, щн, нч;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
  • прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия; раздельное написание предлогов с именами существительными.

Развитие речи

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).

Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам. Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).

Поздравление и поздравительная открытка. Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.

Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение русского языка во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
  • уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;

духовно-нравственного воспитания:

  • признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
  • стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;

экологического воспитания:

— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

— неприятие действий, приносящих ей вред;

ценности научного познания:

— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);

— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

Базовые логические действия:

  • сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
  • объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
  • определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
  • находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
  • устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

  • с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
  • сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
  • проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
  • согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
  • признавать возможность существования разных точек зрения;
  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
  •  готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
  • корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
  • соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
  • находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
  • сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
  • ответственно выполнять свою часть работы;
  • оценивать свой вклад в общий результат;
  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения во втором классе обучающийся научится:

  • осознавать язык как основное средство общения;
  • характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный/непарный по твёрдости/мягкости; согласный парный/непарный по звонкости/глухости;
  • определять количество слогов в слове (в том числе при стечении согласных); делить слово на слоги;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом

функций букв е, ё, ю, я;

  • обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;
  • находить однокоренные слова;
  • выделять в слове корень (простые случаи);
  • выделять в слове окончание;
  • — выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);
  • распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?»,        «что?»;
  • распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.;
  • распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
  • определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
  • находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
  • применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;
  • правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;
  • писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;
  • находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
  • пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;
  • строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2—4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
  • формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1—2 предложения);
  • оставлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;
  • определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
  • составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
  • писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы;
  • объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Наша речь.

4

2

Текст.

5

3

Предложение.

12

4

Слова, слова, слова…

22

5

Звуки и буквы.

63

6

Части речи.

48

7

Повторение изученного.

16

Итого:

170

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

по плану

Дата изучения

по плану

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь.

1

0

0

01.09.2022

Фронтальный;

2.

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

0

0

02.09.2022

Фронтальный;

3.

Как отличить диалог от монолога?

1

0

0.25

05.09.2022

Фронтальный;

Cловарный диктант;

4.

Входная работа.

1

1

0

06.09.2022

Фронтальный;

Практическая работа;

5.

Что такое текст?

1

0

0

07.09.2022

Фронтальный;

6.

Что такое тема и главная мысль текста.

1

0

0

08.09.2022

Фронтальный;

7.

Части текста.

1

0

0

09.09.2022

Фронтальный;

8.

Диктант по теме: «Текст».

1

0.5

12.09.2022

Диктант;

9.

Работа над ошибками.

1

13.09.2022

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

письменный контроль;

10.

Что такое предложение?

1

0

0

14.09.2022

Устный опрос;

11.

Как из слов составить предложение?

1

0

0

15.09.2022

Устный опрос;

Письменный контроль;

12.

Контрольное списывание.

1

1

0

16.09.2022

Контрольное списывание;

13.

Что такое главные члены предложения.

1

0

0

19.09.2022

Фронтальный;

14.

Что такое второстепенные члены предложения.

1

0

0

20.09.2022

Фронтальный;

15.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

0

0.25

21.09.2022

Фронтальный;

тестирование

16.

Что такое распространённые и нераспространённые предложения.

1

0

0

22.09.2022

Фронтальный;

17.

Как установить связь слов в предложении.

1

0

0

23.09.2022

Фронтальный;

18.

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень».

1

0

1

26.09.2022

Обучающее сочинение;

19.

Анализ сочинений.

1

0

0

27.09.2022

Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Взаимопроверка;

20.

Диктант по теме «Члены предложения».

1

0

0.75

28.09.2022

Проверочная работа

21.

Работа над ошибками.

1

0

0

29.09.2022

Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Взаимопроверка;

22.

Что такое лексическое значение слова.

1

0

0.25

30.09.2022

Устный опрос;

Словарный диктант;

23.

Что такое лексическое значение слова.

1

0

0

03.10.2022

Фронтальный;

24.

Что такое однозначные и многозначные слова.

1

0

0

04.10.2022

Фронтальный;

25.

Что такое прямое и переносное значение многозначных  слов.

1

0

0

05.10.2022

Фронтальный;

26.

Что такое синонимы.

1

0

0

06.10.2022

Фронтальный;

27.

Что такое антонимы.

1

0

0.25

07.10.2022

Фронтальный; тестирование

28.

Что такое антонимы.

1

0

0

10.10.2022

Фронтальный;

29.

Контрольный диктант по теме: «Слова».

1

1

0

11.10.2022

Контрольная работа;

30.

Работа над ошибками.

1

0

0

12.10.2022

Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Взаимопроверка;

31.

Что такое родственные слова.

1

0

0

13.10.2022

Фронтальный

32.

Что такое родственные слова.

1

0

0

14.10.2022

Фронтальный;

33.

Что такое корень слова. Что такое однокоренные слова.

1

0

0.25

17.10.2022

Устный опрос; Словарный диктант;

34.

Что такое корень слова. Что такое однокоренные слова.

1

0

0

18.10.2022

Фронтальный

35.

Какие бывают слоги.

1

0

0

19.10.2022

Фронтальный;

36.

Как определить ударный слог.

1

0

0

20.10.2022

Фронтальный;

37.

Как определить ударный слог.

1

0

0.25

21.10.2022

Фронтальный;

тестирование

38.

Как переносить слова с одной строки на другую.

1

0

0

24.10.2022

Фронтальный;

39.

Как переносить слова с одной строки на другую.

1

0

0

25.10.2022

Фронтальный;

40.

Контрольный диктант по теме «Слово. Слог»

1

1

0

26.10.2022

Контрольный диктант;

        41.

Работа над ошибками.

1

0

0

27.10.2022

Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Взаимопроверка;

42.

Обучающее изложение по серии картинок.

1

0

1

07.11.2022

Обучающее изложение;

43.

Проверочная работа по теме «Слово»

1

0

0.5

08.11.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

44.

Как различать звуки и буквы?

1

0

0

09.11.2022

Фронтальный;

45.

Как мы используем алфавит.

1

0

0

10.11.2022

Фронтальный;

46.

Как мы используем алфавит.

1

0

0

11.11.2022

Фронтальный;

47.

Какие слова пишутся с заглавной буквой?

1

0

0.25

14.11.2022

Устный опрос; Словарный
диктант;

48.

Проверочная работа «Алфавит».

1

0

0.5

15.11.2022

Письменный контроль;

49.

Как определить гласные звуки?

1

0

0

16.11.2022

Фронтальный

50.

Как определить гласные звуки?

1

0

0

17.11.2022

Фронтальный

51.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

0

0

18.11.2022

Фронтальный;

52.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

0

0

21.11.2022

Фронтальный;

53.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

0

0

22.11.2022

Фронтальный;

54.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

0

0

23.11.2022

Фронтальный;

55.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

0

0.25

24.11.2022

Фронтальный;тестирование

56.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1

0

0

25.11.2022

Фронтальный;

57.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1

0

0.25

28.11.2022

Устный опрос; Словарный диктант;

58.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1

0

0

29.11.2022

Фронтальный;

59.

Развитие речи.

Обучающее сочинение

1

0

1

30.11.2022

Обучающее сочинение;

60.

Контрольный диктант теме: «Безударные гласные».

1

0

01.12.2022

Контрольная работа

61.

Работа над ошибками.

1

0

0

02.12.2022

Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Взаимопроверка;

62.

Как определить согласные звуки.

1

0

0

05.12.2022

Фронтальный;

63.

Согласный звук [Й] и буква и краткое.

1

0

0

06.12.2022

Фронтальный;

64.

Согласный звук [Й] и буква и краткое.

1

0

0

07.12.2022

Фронтальный;

65.

Слова с удвоенными согласными.

1

0

0

08.12.2022

Фронтальный;

66.

Развитие речи Обучающее сочинение.

Сочинение по картине

1

0

1

09.12.2022

Обучающее сочинение;

67.

Наши проекты. «И в шутку и всерьёз»

1

0

0

12.12.2022

Фронтальный

68.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

0

0,25

13.12.2022

Фронтальный;

Словарный диктант

69.

Твёрдые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения.

1

0

0

14.12.2022

Фронтальный;

70.

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

1

0

0

15.12.2022

Фронтальный;

71.

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными.

1

0

0

16.12.2022

Фронтальный;

72.

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными.

1

0

0

19.12.2022

Фронтальный;

73.

Подробное изложение по коллективно составленному плану.

1

0

1

20.12.2022

Изложение;

74.

Проверочная работа

1

0

0,5

21.12.2022

Письменный контроль

75.

Контрольный диктант по теме «Правописание мягкого знака».

1

1

0

22.12.2022

Контрольный диктант;

76.

Работа над ошибками

1

0

0

23.12.2022

Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Взаимопроверка;

77.

Обобщающий урок

1

0

0

26.12.2022

Фронтальный;

78.

Наши проекты. «Пишем письмо»

1

0

0

27.12.2022

Фронтальный;

79.

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

1

0

0

09.01.2023

Фронтальный;

80.

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

1

0

0.25

10.01.2023

Тестирование;

81.

Наши проекты. Рифма.

1

0

0

11.01.2023

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

82.

Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу.

1

12.01.2023

Фронтальный;

83.

Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу.

1

13.01.2023

Фронтальный;

84.

Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу. Проверь себя

1

0.5

16.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

85.

Контрольный диктант по теме «Буквосочетания жи-ши..»

1

1

17.01.2023

Контрольный диктант;

86.

Закрепление знаний. Работа над ошибками.

1

0

0

18.01.2023

Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Взаимопроверка;

87.

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

0

0

19.01.2023

Фронтальный;

88.

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков.

1

0

0

20.01.2023

Фронтальный;

89.

Проверка парных согласных в корне

слова.

1

0

0.25

23.01.2023

Устный опрос; Словарный диктант;

90.

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

1

0

0

24.01.2023

Фронтальный;

91.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце
слов.

1

0

0

25.01.2023

Фронтальный;

92.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце
слова.

1

0

0

26.01.2023

Фронтальный;

93.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце
слова.

1

0

0.25

27.01.2023

Фронтальный, тестирование

94.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце
слова.

1

0

0

30.01.2023

Фронтальный

95.

Обучающее изложение повествовательного текста.

1

0

1

31.01.2023

Обучающее изложение

96.

Проверочная работа по теме: «Парные по звонкости – глухости согласные».

1

0

0,5

01.02.2023

Устный опрос; Проверочная работа;

97.

Контрольный диктант по теме: «Правописание звонких и глухих согласных в
словах».

1

1

0

02.02.2023

Контрольная работа;

98.

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

1

0

0

03.02.2023

Самооценка с использованием «Оценочного
листа»;
Взаимопроверка;

99.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

0

0

06.02.2023

Фронтальный;

100.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

0

0

07.02.2023

Фронтальный;

101.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

0

0

08.02.2023

Фронтальный;

102.

 Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

1

0

0.25

09.02.2023

Фронтальный; тестирование

103.

Обучающее сочинение «Зимние забавы».

1

0

1

10.02.2023

Обучающее сочинение;

104.

Проверочная работа по теме: «Разделительный мягкий знак».

1

0

0.5

13.02.2023

Устный опрос; Проверочная работа;

105.

Контрольное списывание.

1

1

0

14.02.2023

Контрольное списывание;

106.

Обобщение изученного материала.

1

0

0

15.02.2023

Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Взаимопроверка;

107.

Что такое части речи.

1

0

0

16.02.2023

Фронтальный;

108.

 Что такое части речи.

1

0

0

17.02.2023

Фронтальный;

109.

Что такое имя существительное.

1

0

0.25

20.02.2023

Устный опрос; Словарный диктант;

110.

Одушевлённые и

неодушевлённые

имена существительные.

1

0

0

21.02.2023

Фронтальный;

111.

Собственные и нарицательные имена их правописание. Правописание собственных имен существительных.

1

0

0

22.02.2023

Фронтальный;

112.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1

0

0

23.02.2023

Фронтальный;

113.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

1

0

0.25

24.02.2023

Фронтальный;

тестирование

114.

Заглавная буква в написании кличек животных.

1

0

0

27.02.2023

Фронтальный;

115.

Обучающее изложение.

1

0

1

28.02.2023

Обучающее изложение;

116.

Заглавная буква в географических названиях.

1

0

0

01.03.2023

Фронтальный;

117.

Контрольный диктант по теме: «Правописание слов с заглавной буквы».

1

1

0

02.03.2023

Контрольная работа

118.

 Работа над ошибками.

1

0

0

03.03.2023

Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Взаимопроверка;

119.

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

1

0

0

06.03.2023

Фронтальный;

120.

Единственное и множественное число имён существительных.

1

0

0

07.03.2023

Фронтальный;

121.

Единственное и множественное число имён существительных.

1

0

0

08.03.2023

Фронтальный;

122.

Единственное и множественное число имён существительных.

1

0

0

09.03.2023

Фронтальный;

123.

 Обучающее изложение.

1

0

1

10.03.2023

Обучающее изложение;

124.

Проверочная работа по теме «Имя существительное».

1

0

0.5

13.03.2023

Устный опрос; Проверочная работа;

125.

 Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

1

0

14.03.2023

Контрольный диктант;

126.

 Работа над ошибками.

1

0

0

15.03.2023

Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Взаимопроверка;

127.

Что такое глагол?

1

0

0

16.03.2023

Фронтальный;

128.

Что такое глагол?

1

0

0

17.03.2023

Фронтальный;

129.

 Обучающее сочинение.

1

0

1

20.03.2023

Обучающее сочинение;

130.

Единственное и множественное число глаголов.

1

0

0

21.03.2023

Фронтальный;

131.

Единственное и множественное число глаголов

1

0

0

22.03.2023

Фронтальный;

132.

 Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

0

0

23.03.2023

Фронтальный;

133.

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

0

0.25

03.04.2023

Фронтальный, тестирование

134.

Что такое текст -повествование?

1

0

0

04.04.2023

Фронтальный;

135.

Диктант по теме: «Глагол».

1

0

0.5

05.04.2023

Диктант

136.

Работа над ошибками

1

0

0

06.04.2023

Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Взаимопроверка;

137.

 Что такое имя прилагательное?

1

0

0

07.04.2023

Фронтальный;

138.

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

0

0

10.04.2023

Фронтальный;

139.

Прилагательные, близкие и противоположные по значению.

1

0

0

11.04.2023

Фронтальный;

140.

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1

0

0

12.04.2023

Фронтальный;

141.

Что такое текст-описание?

1

0

0

13.04.2023

Фронтальный;

142.

Обучающее сочинение по картине Ф. П. Толстого "Букет цветов, бабочка и птичка".

1

0

1

14.04.2023

Обучающее сочинение;

143.

 Контрольный диктант по теме: «Глагол»

1

0

0,5

17.04.2023

Диктант

144.

 Работа над ошибками

1

0

0

18.04.2023

Фронтальный;

145.

Что такое местоимение?

1

0

0

19.04.2023

Фронтальный;

146.

Что такое местоимение?

1

0

0

20.04.2023

Фронтальный;

147.

 Что такое текст-рассуждение?

1

0

0

21.04.2023

Фронтальный

148.

Проверочная работа

1

0

0.5

24.04.2023

Проверочная работа

149.

Общее понятие о предлоге.

1

0

0

25.04.2023

Фронтальный;

150.

Общее понятие о предлоге.

1

0

0

26.04.2023

Фронтальный;

151.

Восстановление предложений.

1

0

0

27.04.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

152.

Проверка знаний.

1

0

0

28.04.2023

Устный опрос; Проверочная работа;

153.

Наши проекты "В словари - за частями речи!"

1

0

0

01.05.2023

Самооценка с использование «Оценочного листа»;

154.

Диктант по теме: «Написание предлогов со словами».

1

0

0.5

02.05.2023

Диктант;

155.

Работа над ошибками.

1

0

0

03.05.2023

Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Взаимопроверка;

156.

Сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору».

1

0

1

04.05.2023

Сочинение;

157.

Повторение по теме «Предложение».

1

0

0

05.05.2023

Фронтальный;

158.

Повторение по теме «Предложение».

1

0

0

08.05.2023

Фронтальный;

159.

Повторение по теме
«Слово и его значение»

1

0

0

09.05.2023

Фронтальный;

160.

Повторение по теме «Части речи».

1

0

0

10.05.2023

Фронтальный;

161.

Контрольный итоговый диктант за 2 класс.

1

1

0

11.05.2023

Контрольный диктант;

162.

Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи».

1

0

0

12.05.2023

Самооценка с
использованием «Оценочного листа»; Взаимопроверка.;

163.

Повторение по теме «Звуки и буквы».

1

0

0

15.05.2023

Фронтальный;

164.

Повторение по теме: "Правила правописания"

1

16.05.2023

Фронтальный;

165.

Повторение и закрепление изученного материала.

1

17.05.2023

Фронтальный;

166.

Повторение и закрепление изученного

1

0

0

18.05.2023

Диагностическая работа;

167.

Повторение и закрепление изученного материала.

1

0

0

19.05.2023

Фронтальный;

168.

Повторение и закрепление изученного материала.

1

0

0

22.05.2023

Фронтальный;

169.

Повторение и закрепление изученного материала.

1

0

0

23.05.2023

Фронтальный;

170.

Повторение и закрепление изученного материала.

1

0

0

24.05.2023

Фронтальный;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

12

18.5

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 2 класс. Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Русский язык. 2 класс. [Электронный ресурс]: Электронное приложение к учебнику «Русский язык»

В.П. Канакиной 2 класс – М.: ОАО «Просвещение», 2015

Горецкий, В. Г. Русский язык к учебнику Канакиной В.П. // Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2013

Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2014

Русский язык. Разноуровневые задания. 2 класс / Сост. Н.С. Ульянова – М.: ВАКО, 2018

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
  2. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык». – Режим доступа: http:// www.gramota.ru
  3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.

1september.ru/urok ъ

  1. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info|about|193

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....