Работа над ошибками
методическая разработка по русскому языку

Акмалтдинова Гульназ Флуровна

Работа над ошибками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_nad_oshibkami.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка 1.

  1. Выпиши слово. Подбери проверочное. Выдели корень, поставь ударение. Запиши ещё два слова с безударными гласными в корне.

Например: катались – катит, кормушка, стена.

2.Выпиши слово. Правильно подбери несколько однокоренных слов.

Например: ворон – вороньё, воронушка.

3.Выпоши слово правильно. Напиши проверочное. Подбери и запиши 2-3 слова на это правило.

Например: узкий – узок, дуб – дубы, утюг, коробка.

4.Выпиши слово правильно. Подбери проверочное. Придумай и запиши 2-3 слова на это правило.

Например: сердце – сердечко, грустный – грустит, радостный – радость.

5.Разделительные ь и ъ. Подбери и запиши несколько слов на это правило. Выдели приставку и корень.

6. Выпиши существительные. Определи склонение и падеж. Запиши свой пример на это правило.

Например: на опушке – 1-е скл., П. п.

7.Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Определи падеж существительного. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род и падеж прилагательного.

Например: к лесу ( какому?) дальнему – Д. п., м. р.,  ленту (какую?) синюю – В. п., ж. р.

8.Выпиши глагол правильно. Поставь его в неопределённую форму. Посмотри на гласную перед  -ть. Определи спряжение и гласную которую надо писать в окончании глагола. Запиши свой пример на это правило.

Например: пишет – писать – гл. I спр. (-е, -ут, -ют); ставит – ставить – гл. II спр.(-и, -ат, -ят).

9.Выпиши глагол правильно. Укажи лицо и число. Запиши свои примеры на это правило.

10.Выпиши предлог и слово. Между предлогом и словом вставь слово или вопрос.

11.Подбери и запиши несколько слов на это правило (приставки, смягчающий ь).

Памятка 2.

1.Выпиши слово. Поставь ударение, обозначь гласные, подчеркни ошибку.

2.Устно определи, на какое правило ошибка.

Безударная гласная.

Сомнительная согласная.

Непроизносимая согласная.

Подбери проверочное слово, выдели корень, запиши ещё два слова.

Словарное слово.

Подбери 2-3 однокоренных слова.

Правила – исключения.

Ь разделительный.

Ь после шипящих.

Ь разделительный

Не с глаголами.

Приставка, суффикс.

Подбери 2-3 слова на зто правило.

Пропуск букв.

Замена букв.

Напиши 2-3 однокоренных слова.

Знаки в предложении.

Запиши всё предложение правильно.

Окончание существительных.

Определи склонение и падеж. Запиши свой пример на это правило.

Окончание прилагательных

Выпиши прилагательное с существительным, к которому оно относится. Определи падеж существительного. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род и падеж прилагательного.

Окончание глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь его в неопределённую форму. Посмотри на гласную перед – ть. Определи спряжение и гласную, которую надо писать в окончании глагола. Запиши свой пример на это правило.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.

Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...

Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)

Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в контрольной работе по математике.

Работа над ошибками после изучения темы "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". На данном уроке проводится анализ заданий, в которых учащиеся чаще всего допускают ошибки....

"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".

Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...

Приемы работы над ошибками ( из опыта работы)

В данной статье представлены приёмы работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!

Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены  основные разделы программы школьного курса по русск...