КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
план-конспект занятия по русскому языку (2, 3 класс)

Егорова Ольга Ильинична

Организация нетрадиционного урока предполагает создание условий для овладения школьниками приемами умственной деятельности. Овладение ими не только обеспечивает новый уровень усвоения, но и дает существенные сдвиги в умственном развитии.

Такие формы проведения занятий снимают традиционность урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционные уроки могут быстро стать традиционными, что приведёт к падению у учащихся интереса к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проведение КВН по русскому языку19.54 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по русскому языку

Цель:    способствовать развитию познавательной активности учащихся,

        расширять кругозор детей;

        прививать любовь к русскому языку, развивать чувство ответственности и умение работать в группе.

 развивать внимание, логическое мышление, развивать творческие и коммуникативные способности.

Участвуют команды: «Умники» , «Умницы», «Умнички»

Ведущий. Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Русский Язык – необыкновенный язык, и в этом мы сегодня снова убедимся.

1 ученик. Грамматика, грамматика,

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

2 ученик. Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье!

Не составить телеграмму

И открытку не отправить.

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравить.

3 ученик. Люблю, тебя, грамматика!

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!

1. Представление команд.

УМНИКИ   Девиз: Мы умники, а это значит нас ждёт успех и ждёт удача!

УМНИЦЫ Девиз: Вперёд к победе – наш девиз, а кто слабее- берегись!

УМНИЧКИ  Девиз: На любой вопрос на свете, умнички всегда ответят!

2. Конкурс «Словесная перестрелка»

Кто больше назовет слов на букву «Д».

3. Конкурс «Превращение слов»

Заменить в слове одну букву так, чтобы получилось новое слово.

Пара – фара, роща – роза, свет – цвет, река – рука, игла – игра, уха – ухо, белка – булка, бинт – бант

4.Конкурс «Крылатые выражения»

Раскрыть смысл крылатых выражений.

Во весь дух – (быстро).

Рукой подать – (близко).

Прикусить язык – (замолчать).

Сломя голову – (быстро).

Оказаться  у разбитого  корыта – (остаться  ни с чем).

Крокодиловы слезы – (фальшивые слезы, притворные сожаления).

Знать назубок – (превосходно выучить, отлично в чем-либо разбираться).

Ловить ворон

Бить баклуши

5. Конкурс «Подставь словечко»

Скажу я слово «высоко»

А ты ответишь – (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь – (близко).

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты – (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,

Ну, отвечай… (конец).

Вежливо – грубо, взлетать – падать, встреча – расставание, дружба – вражда, чёрный- белый, мокрый- сухой, плакать- радоваться, здоровье- болезнь, богатство- бедность.

6. Конкурс «Составьте слова»

Из букв одного слова нужно составить другие слова.

ГРАММАТИКА

(грамм, мама, кит, мат, мак, кара, карат, тир, тик, там, гамма, рама, рак)

7.Конкурс «Сочини стихотворение»

Командам предлагается рифма: солнце – оконце.

привет – кабинет.

галка- палка

8. Конкурс «Назови полное имя»

Саша – Женя– Вова

Люда – Таня -Коля

9. Юмористическая викторина

- В каких словах по сто согласных? (Стог, стол, стон, стоп.)

- Сколько гласных в словах: семьясорока?

- Сколько горошин может войти в стакан? (Сами войти не могут.)

- Может ли страус называть себя птицей? (Не может, т. к. не умеет говорить.)

- Чем кончается день и ночь? (Мягким знаком.)

Слово жюри. Награждение.




(СЦЕНКА)

1.Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.

Ученик (Кирилл) (тянет руку): Ольга Ильинична, я буду первым, ставьте мне сразу три!

 

2.Учитель: Какого рода слово «яйцо», Кирилл?

Кирилл : Никакого.

Учитель: Почему же ?

Кирилл: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.

 

 3.Учитель: Антонимы - это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый - тонкий, плакать - смеяться, день - ночь. Данил, приведи ты теперь свой пример.

Данил: Кошка - собака.

Учитель: Причём тут «кошка - собака»?

Данил: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.

4.Учитель: Данил, признайся, кто тебе написал сочинение?

Данил : Не знаю. Я рано лёг спать.

Ведущий. Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Русский Язык – необыкновенный язык, и в этом мы сегодня снова убедимся.

1 ученик. Грамматика, грамматика,

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

2 ученик. Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье!

Не составить телеграмму

И открытку не отправить.

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравить.

3 ученик. Люблю, тебя, грамматика!

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!

( ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

1. Представление команд.

УМНИКИ   Девиз: Мы умники, а это значит нас ждёт успех и ждёт удача!

УМНИЦЫ Девиз: Вперёд к победе – наш девиз, а кто слабее- берегись!

УМНИЧКИ  Девиз: На любой вопрос на свете, умнички всегда ответят!

2. Конкурс «Словесная перестрелка»

Кто больше назовет слов на букву «Д».

3. Конкурс «Превращение слов»

Заменить в слове одну букву так, чтобы получилось новое слово.

Пара – фара, роща – роза, свет – цвет, река – рука, игла – игра, уха – ухо, белка – булка, бинт – бант, рука- мука

4.Конкурс «Крылатые выражения»

Раскрыть смысл крылатых выражений.

Во весь дух – (быстро).

Рукой подать – (близко).

Прикусить язык – (замолчать).

Сломя голову – (быстро).

Оказаться  у разбитого  корыта – (остаться  ни с чем).

Крокодиловы слезы – (фальшивые слезы, притворные сожаления).

Знать назубок – (превосходно выучить, отлично в чем-либо разбираться).

Ловить ворон

Бить баклуши

5. Конкурс «Подставь словечко»

Скажу я слово «высоко»

А ты ответишь – (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь – (близко).

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты – (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,

Ну, отвечай… (конец).

Вежливо – грубо, взлетать – падать, встреча – расставание, дружба – вражда, чёрный- белый, мокрый- сухой, плакать- радоваться, здоровье- болезнь, богатство- бедность.

6. Конкурс «Составьте слова»

Из букв одного слова нужно составить другие слова.

ГРАММАТИКА

(грамм, мама, кит, мат, мак, кара, карат, тир, тик, там, гамма, рама, рак)

7.Конкурс «Сочини стихотворение»

Командам предлагается рифма: солнце – оконце.

привет – кабинет.

галка- палка

8. Конкурс «Назови полное имя»

Саша – Женя– Вова

Люда – Таня -Коля

9. Юмористическая викторина

- В каких словах по сто согласных? (Стог, стол, стон, стоп.)

- Сколько гласных в словах: семьясорока?

- Сколько горошин может войти в стакан? (Сами войти не могут.)

- Может ли страус называть себя птицей? (Не может, т. к. не умеет говорить.)

- Чем кончается день и ночь? (Мягким знаком.)

Слово жюри. Награждение.


МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КВН
солнце – оконце

привет – кабинет

галка- палка

пара

роща

свет

река

игла

уха

 белка

бинт

мука

ГРАММАТИКА

стог   стол

 стон  стоп

семья

 сорока

день   ночь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...