Тк суффикс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 4
Тема: Правописание суффиксов –ик, -ек
Тип урока: открытие «нового» знания
Цель: формирование у учащихся представления о написание суффиксов –ик, -ек, умения правильного написания гласной суффиксе ик, -ек.
Задачи:
- Создать условия для формирования умения правильного написания гласной суффиксе ик, -ек.
- Содействовать духовно-нравственному воспитанию школьников, воспитывать уважительное отношение друг к другу при работе в классе и работе в парах.
- Способствовать развитию самоконтроля, мышления, речи и интереса к русскому языку, как к учебному предмету.
Планируемые результаты:
Предметные: сформировать представление детей о написание суффиксов -ик, -ек.
Метапредметные:
- познавательные – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- регулятивные – умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценке и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;
- коммуникативные – умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точки зрения и приходить к единому мнению, учиться работать в группе и парах;
Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | |||
| ||||||
1.Мотивация и самоопределение | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Юрьевна. И наш урок мы начнём с минутки чистописания. Открываем тетрадь, записываем число, классная работа. Запишите следующие слова: «Смел..сть, бел…нький, ваз..чка, ключ..к, замоч..к. -В какой части слова пропущены буквы, объясните орфограммы. -Какие слова вызвали затруднения? Почему возникло затруднение? -Итак, мы не знаем, как правильно написать слова «ключик», «замочек». Давайте с вами посмотрим отрывок из мультфильма «В стране невыученных уроков», Витя Перестукин ,герой мультфильма, когда попал в эту сказочную страну, столкнулся с несговорчивой стражей . И прежде чем пройти, должен был правильно вставить пропущенные орфограммы. И тоже оказался перед выбором. Попробуем выяснить, как правильно написать данные слова и поможем Вите Перестукину. | Настраиваются на урок Слушают учителя Проверяют готовность к уроку | ||||
2.Актуализация и проблемное учебное действие | - Давайте с вами вспомним, что из раздела «Состав слова» мы изучили? - Верно. А можете мне назвать определение этих частей? - А вы помните, как найти корень в слове? - Верно. А что же такое окончание? - А как же найти окончание в слове | Дети отвечают на вопросы учителя. Однокоренные слова – это слова, которые имеют корень с одним и тем же значением. Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. - Чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть. - Окончание – это изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении. - Чтобы найти окончание в слове, надо изменить форму слова. | Контролировать свою речь в процессе общения.
собственной жизни | |||
3.Выявление места и причины затруднения | -Ребята, в начале у нас с вами возникла проблема. Что мы не смогли определить? -Правильно, правописание суффиксов –ик, -ек. | Ответы детей. |
о суффиксах –ик, -ек.
учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи. Знать и применять правила общения | |||
4.Целеполагание и пути решения проблемы | - Ребята, так как вы думаете, какая тема нашего урока? -Правильно, правописание суффиксов –ик,- ек. | Читают. Высказывают свое мнение |
о суффиксах –ик, -ек
использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства
деятельности. | |||
5.Реализация построенного проекта (объяснение учителя) | - Ребята, давайте мы с вами сравним слова, которые написаны у вас в карточках №1. Какие мы можем сделать выводы? -Теперь можно сформулировать правила правописания: - суффикс –ек пишется … - суффикс –ик пишется …. -Давайте проверим правильно ли мы сформулировали правило, для этого откройте учебник на странице 101 и прочитайте правило, которое у вас дано в упражнение 170. | Дети отвечают на вопросы учителя. Дети отвечают на вопросы учителя. |
суффиксах –ик, -ек
применять полученные знания на письме Знать и применять правила общения | |||
6.Первичное закрепление | А теперь открываем учебник на стр. 101 упр. 171. По образцу. Теперь с тремя из этих слов составьте предложение. | Ответы детей Выполняют упражнение. |
написание суффиксов –ик, -ек.
в дальнейшем участвуют в диалоге
| Р.- корректируют выполнение задания в дальнейшем К.- участвуют в диалоге | Осознают свои возможности в учении | |
7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | - Сейчас мы закрепим ваши знания на практике. На ваших столах лежат карточки с заданием. Обратите внимание, там два задания (одно легкое, другое сложнее). Для выполнение выберите то задание, которое считаете выполнимым. После выполнения задания, обменяйтесь карточками и проверьте задание по эталону. | Выполняют задания, проверяют по эталону. 1. Прочитайте слова и выделите в них приставки. 2.Прочитайте приставки и глагол. Образуйте от данного глагола другие глаголы при помощи приставок. Запишите их. |
написание суффиксов –ик, -ек.
плану прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | |||
8.Рефлексия | Ребята, мы с вами узнали как пишется суффиксы –ик, -ек? -Хорошо, теперь мы можем помочь Вите Перестукину. Какую же гласную мы напишем в слове ключик и замочек -Правильно. Ребята, за то, что мы помогли Вите Перестукину он оставил для вас послание. Прочитайте, что он нам сказал? А как можно назвать это предложение(пословица). Давайте прочитаем нашу пословицу. - Ученье — свет, а неученье – тьма. А теперь давайте посмотрим на экран и выберем смайлик с нашим настроением. - Отлично! Наш урок подошел к концу. Всем спасибо за урок, все молодцы! | Ответы детей. Это пословица. Это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. |
еще нужно усвоить
освоении учебного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Суффикс как часть слова. Обозначение суффикса на письме
Содержит разного рода материал...
План-конспект урока русского языка во 2 классе с использованием ЭОР. Тема "Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса".
План-конспект урока русского языка построен на основе организации учебно-познавательной деятельности учащихся с использованием ЭОР....
Конспект урока по русскому языку для 2 класса "Суффиксы. Значение суффиксов"
Урок предназначен для детей 2 класса, которые учатся по ОС "Начальная школа XXI века.". Урок построен на основе деятельностного подхода к обучению....
Интегрированный урок по русскому языку «Суффиксы. Знакомство с суффиксом –ищ-"
Комбинированный урок по русскому языку, на котором происходит знакомство с суффиксом -ищ, продолжалось повторение и закрепление раннее изученных суффиксов во 2 классе....
«Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса - ок - после шипящих.»
Тип урока - комбинированный. Использована технология деятельностного подхода. Составлена презентация урока....
«Существительные с суффиксом -ок. Написание суффикса –ок после шипящих».
Данная презентация составлена к уроку русского языка....
Окончания и суффиксы глаголов. Суффиксы ТЬ и ТИ. Формообразующие и словообразующие суффиксы.
Окончание – изменяемая часть слова, которая постоянно изменяется. У окончания есть единственное предназначение – СВЯЗЫВАТЬ слова друг с другом и образовывать формы слова. Именно окончание ...