Технологическая карта урока русского языка, 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Константинова Марина Викторовна

Правописание буквосочетаний "Жи-ши, ча-ща ,чу-щу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_russkiy_yazyk_14_dekabrya.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Русский язык

Дата: 14 декабря

Тема урока: Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Цели урока: развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ; учить определять орфограмму в слове; развиватъ мышление.

Планируемые образовательные результаты: учащиеся научатся находить в словах изученные орфограммы, обосновывать написание слов; находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки; заменять сочетания слов одним словом, близким по смыслу; определять произношение слова по орфоэпическому словарю.

Метапредметные: (Регулятивные УУД.Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

(Коммуникативные УУД.Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

(Познавательные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

.Личностные: положительное отношение к урокам русского языка; первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Проводит гимнастику для пальцев*.

Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжки и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать? Начинаем наш урок

Наше правило:  

На уроке не болтай,

Как заморский попугай.

Слушают и обсуждают тему урока,

Выполняют упражнения пальчиковой

гимнастики

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

1. Минутка чистописания. (работа на листах)

2. Проверка д/з;

 С. 11 Упр. 15

- Прочитайте. Какую картину рисует автор?

- Объясните орфограммы.

 - Назовите грамматическую основу этого предложения. Что необычного заметили?

Сели прямо, ножки вместе,

Под наклон берем тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте.

Можно начинать писать.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные:

общеучебные — извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.

3. Постановка учебной  задачи.

На слайде звуки:

[ж], [ш], [ч], [щ]

- На какие группы можно разделить эти согласные звуки?

- Назовите всегда мягкие звуки

- Назовите всегда твердые звуки.

Продолжите:

1 ряд:

- «Знаем  твёрдо, что ЖИ-ШИ

Пишем только с гласной…

2 ряд:

А в словах, где ЧА и ЩА

Мы напишем только…

3 ряд:

Где же встретим ЧУ и ЩУ,

Там напишем букву…

Физминутка для рук!

Задание по рядам:

- Спишите, подчеркните орфограммы:

1 ряд: В поле травы хороши, а на речке камыши .

2 ряд: Кто вечно хнычет и скучает, тот ничего не замечает.

3 ряд: Я сначала начерчу дом такой, какой хочу.

- Сформулируйте тему урока.

- Какую цель перед собой поставим?

звонкие и глухие, мягкие и твердые.

([ч] [щ])

([ж] [ш]) 

Читает один ученик с 1 ряда, хором повторяют все

И

А

У

Объясняют написание орфограмм.

Формулируют тему урока и цель.

Регулятивные: целеполагание; формулирование учебной задачи;

познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логическое: формулирование проблемы.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Словарная работа:

- Разгадайте ребус и вы познакомитесь с новым словарным словом.

— Назовите орфограммы в этом слове. На какой слог падает ударение?

— Выполните фонетический разбор этого слова.

 Физминутка

Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.          (приседаем)
И на елке снег, снег,               (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.           (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь            (пальчик к губам, шепотом)

Разгадывают ребус.

Записывают слово. Называют и подчеркивают орфограммы. Ставят ударение.

У доски ученик выполняет фонетический разбор словарного слова.

Щавель [щавэл] – 2 слога, 6 б., 5 зв.

Регулятивные:  контроль  в форме сличения способа действия с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

 познавательные: осуществление слого-звукового анализа слов;

коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5. Первичное закрепление.

Работа по учебнику: с. 12 Упр. 16

Прочитайте задание. (Задание выполняется с комментированием.)

- Прочитайте образец для первой группы слов. Как надо изменить слово?

- Прочитайте образец записи слов второй группы.

- Образуйте форму слова, отвечающую на вопрос что делай ? что сделай ?.

Подчеркните орфограмму.

Выполняют задание по вариантам.

Отвечают на вопросы.

(Надо изменить слово так, чтобы оно обозначало много предметов.)

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные:  умение осознанно  и произвольно строить речевое высказывание; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

С. 13 Упр. 19

Работа в парах:

- Прочитайте задание.

Выполняют задание в парах.

С. 13 Упр. 20

-Прочитайте шутки. Какие слоги пропущены в словах?

- Запишите любое предложение. Подчеркните орфограммы.

Читают задание.

Выполняют задание.

Самостоятельно выполняют задание.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества уровня усвоения;

личностные: самоопределение.

7. Рефлексия деятельности (итог урока)

— Как называется орфограмма, с которой мы познакомились на уроке?

— Что нужно помнить при написании этих буквосочетаний?

— Все ли вам было понятно?

Отвечают на вопросы

Коммуникативные: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...