Конспект урока для 3 класса по теме "Глагол"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Александрова Полина Борисовна

Конспект урока русского языка в 3 классе.

УМК "Школа России"

Тема : "Глагол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glagol_3_klass.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 3 классе. УМК «Школа России»

Тема: Глагол.

Цель: Создание условий для распознавания глаголов (формирование умения отличать глаголы от других частей речи)

Задачи:

Предметные:

  • Распознавать глаголы среди других частей речи
  • Определять лексическое значение глагола

Метапредметные:

  • Принимать и понимать учебную задачу
  • Классифицировать слова по общему признаку
  • Делать выводы, обобщать, определять, проверять, контролировать

Личностные:

  • Проявлять интерес к русскому языку
  • Уважительно относится к высказываниям других людей
  • Проявлять готовность и способность к саморазвити.

Метапредметные связи: английский язык, чтение «Тема. Главная мысль.»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент. Настрой.

Здравствуйте. Я Ирина Александровна. Я проведу у вас урок.

Урок  

- Каким вы хотите видеть этот урок?

- Чтобы всё получилось, что мы будем делать?

(Все ответы записываются на доске в разные колонки)

1. Называют прилагательные, описывают предмет

2. Называют глаголы

  1. Актуализация знаний

- Посмотрите  у нас получилось три столбика.

-  Что вы можете сказать о каждой группе слов?

- Как можно назвать все эти слова?

- Докажите.

Части речи:

  • Имя существительное (обозначает предмет, вопросы Кто? Что?)
  • Имя прилагательное (обозначает признак предмета, вопросы Какой? Какая? Какие?)
  • Глагол (обозначает признак предмета, вопросы Что делать? Что сделать?)
  1. Определение темы урока. Постановка цели, задач

- С какой частью речи вы еще не знакомились в этом году?

-Назовите тему урока.

- Что будем учиться делать на этом уроке?

Сверим с учебником.

-Глагол

-Повторим все, что мы знаем о глаголе.

-Будем учиться распознавать глагол среди других частей речи.

  1. Первичное усвоение новых знаний

Работа с учебником.

- Так что мы уже знаем о глаголе? - Вставить в стихотворение глаголы, подходящие по смыслу.

Я захотел ……………… бал,

И я гостей к себе……………...

Купил муку, купил творог,

…………. рассыпчатый пирог

Пирог, ножи и вилки тут -

Но что-то гости………………

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек……………..

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту…………….

Когда же гости подошли,

То даже крошек…………………..

Проверка по учебнику.

- Откройте учебник на странице 101 и прочитайте сведения о глаголе.

- Все ли вы это знали или увидели что-то новое?

Это часть речи….

Работа в парах

- Упр. 169

- К какой части речи относятся слова каждой группы?  По каким признакам определили?

- Составить нераспространенные предложения используя слова первой группы и второй.

-подчеркнуть грамматическую основу.

- Художник рисует.

-Верно ли что предложение Рисует художник. – распространенное?

- Верно ли. Что  предложение: (Знаменитый художник рисует новую картину) - распространенное

Распространите предложение…..

- Им. Сущ. (Предмет. Кто? Что?)

- Глагол (Действие предмета. Что делает?)

- Подлежащее, выражено существительным в ед.ч. Им.п., сказуемое выражено глаголом в ед.ч.

  1. Физминутка

Английские глаголы.

  1. Первичная проверка понимания.

Игра-закрепление

- Упр. 170

-Прочитайте стихотворение, какова тема, главная мысль произведения?

- Запишите в тетрадях первое предложение. Дайте характеристику предложению.

- Назовите глаголы, которые встретились в стихотворении.

- Как вы распознали глаголы?

- Чтобы наша речь была более яркой и выразительной.

- Трудолюбие.

- Мир украшает трудолюбие.

-Называю глаголы. Если слышите другую часть речи поднимайте руки вверх.

Летать, вертеть, гулять, медведь, забить, любить, пыхтеть, капель, ворчать, кричать, ворчун, бегун, открыть, закрыть, поесть, котлет.

- У вас так здорово получалось определять глаголы? Молодцы!  Как вам удалось?

- Выполняют действия.

  1. Первичное закрепление.

 Работа с учебником

- Мы сегодня много говорили о…..

- Я вам предлагаю немного пофантазировать….

- Мы знаменитые художники, нам нужно нарисовать глагол (Что можно увидеть на вашей картине)

- Вот таким его представила вашему вниманию в своей книге «Здравствуй Дядюшка Глагол» Татьяна Геннадьевна Рик.

- Как вы думаете, почему?

        

С. 101 упр. 171 работа по тексту, словарная работа Половник

Работа в парах

- Прочитайте отрывок произведения Г.Снегирёва

Среди пингвинов есть и драчуны. Однажды один пингвин бежал мимо нашей палатки и налетел на пустой бидон. Бидон зазвенел. Пингвин обратно вернулся и опять налетел. Бидон звенит. Пингвин с криком на него налетает и бьет крыльями. Я пингвина оттаскиваю от бидона, а он мне руки клюёт, злится.

-Зачеркните все глаголы в этом отрывке.

- Прочитайте его без глаголов. Все ли понятно? Почему?

- Можем ли мы обойтись без глаголов?

-Для чего нужны глаголы в речи?

- Запишите глаголы в тетрадь.

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга.  

- Глаголе

-………

- Потому, что он деятельный, все время выполняет какие то действия…..

- Он обозначает действия.

- Нет. Не понятно что делает пингвин.

- Чтобы наша речь была более яркой и выразительной.

- Обозначают предмет, отвечают на вопросы….

  1. Информация о домашнем задании.

- Повторить информацию о глаголе с.101.

с. 102 упр. 172

- записывают в дневник.

  1. Рефлексия

Цель:

- организовать  рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке;

Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов) 

Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла) 

Для полного понимания мне нужно повторить тему.(3 балла)

Спасибо за сотрудничество.

Желаю удачи, бодрости и хорошего настроения на весь день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»  Тип урока:  открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...