ДЭ Род имен прилагательных
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Мещерякова Рахель Евгеньевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_im_pril.docx77.79 КБ

Предварительный просмотр:

1. Приветствует обучающихся.

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

- Здравствуйте, меня зовут Рахель Евгеньевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

-Проверьте все ли готово у вас к уроку.

-Отлично, садитесь.

Сегодня у нас необычный урок. Нам пришло письмо. Давайте прочитаем его.

В.: Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы жители королевства «Имя прилагательное» обращаемся к Вам за помощью. Наш замок заколдован злым Драконом и не можем выбраться отсюда. Помогите нам расколдовать замок, чтобы мы могли освободиться. Это нелёгкая задача. Для того, чтобы нам помочь вы должны отправиться в путешествие по нашему королевству и выполнить все задания!

- У вас на партах лежат карточки, которыми мы будем пользоваться на протяжении всего урока, со знаком «+» - согласие, а со знаком «-» - несогласие. Если вы готовы помочь жителям королевства, поднимите соответствующую карточку.

 1. Приветствуют учителя.

2. Организуют своё учебное место.

   Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

- собака, сумка, ветер, дом, кошка, черный.

-Прочитаем.

- определите род и число каждого слова

- какое слово у вас вызвало затруднение?

-Что общего у оставшихся слов?

- а можем ли мы определить род слова черный?

- а могут ли по родам изменяться прилагательные?

-Какова же тема нашего урока?

 

- черный

- это имена существительные

Нет, это другая часть речи

- не знаем

- Род имен прилагательных.

Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока.

Какова же тема урока?

Какая цель нашего путешествия?

Для того, чтобы достичь цель нашего путешествия, нам необходимо выполнить ряд задач, но задачи стоят не так как нужно. Расставьте их в правильном порядке. Кто выйдет к доске и расставит пункты плана в правильном порядке?

План:

  1. Сформулировать тему, цель и план урока
  2. Научимся определять род имен прилагательных
  3. Составим алгоритм
  4. Выполним упражнения для закрепления умения определять род имен прилагательных
  5. Подведем итоги

-Отлично.

Выдвигают

варианты формулировок цели,                      

- Род имен прилагательных  

- научится определять род имени прилагательного

 

1.Организует работу по пройденному материалу.

2. Контролирует выполнение упражнений.

- Посмотрим на план, что мы уже выполнили? 

-Молодцы. Выполним упражнение 124.

Молодой лес         весенний дождь

Молодая роща      весенняя погода

Молодое дерево   весеннее утро

-Прочитайте. Спишите, выделяя окончание имен прилагательных.

Определите род и число имен существительных.

Можно ли сказать, что имя прилагательное в каждом словосочетании стоит в том же роде и числе, что и имя существительное?

- Поставьте вопрос к каждому имени прилагательному.

- Какая значимая часть в именах прилагательных указывает на их изменение по родам?

-Назовите окончания имен прилагательных мужского, женского, среднего рода.

Что мы узнали? Что вы можете сказать о роде имен прилагательных?

- Как же узнать, как определить род имени прилагательного?

- Верно, прочитаем правило в рамочке.

-Прочитайте еще раз, и перескажите своему соседу.

-…, что тебе рассказала …?

-Составим алгоритм

Как определить род имен прилагательных

Закончите фразы:

Алгоритм:

1. Найти существительное, с которым связано прилагательное

2. Определите род существительного.

3. Задайте вопрос к прилагательному

4. Определите род прилагательного

- первый пункт плана, мы сформулировали тему, поставили цель урока и составили план.

Молодой лес (ед.ч.м.р.)           

весенний дождь (ед.ч. м.р.)
Молодая роща (ед.ч. ж.р.)           

весенняя погода (ед.ч. ж.р.)
Молодое дерево (ед.ч. ср.р.)       

весеннее утро (ед.ч. ср.р.)

- имя прилагательное в каждом словосочетании стоит в том же роде и числе, что имя существительное, потому что мы не говорим молодая лес, молодой роща.

(какой?) Молодой лес (ед.ч. м.р.)
(какой?) весенний дождь (ед.ч. м.р.)
(какая?) Молодая роща (ед.ч. ж.р.)
(какая?) весенняя погода (ед.ч. ж.р.)
(какое?) Молодое дерево (ед.ч. ср.р.)
(какое?) весеннее утро (ед.ч. ср.р.)

-Окончание имен прилагательных, как и в именах существительных, указывает на их изменение по родам.

од имён прилагательных зависит от имени существительного, с которым оно связано

-Обратиться к учебнику

- Давайте рассмотрим таблицу на странице 73.

На какой вопрос отвечают прилагательные мужского рода?

Какие окончания будут у таких прилагательных?

На какой вопрос отвечают прилагательные женского рода?

Какие окончания у них будут?

На какой вопрос отвечают имена прилагательные среднего рода?

Какие окончания будут у прилагательных среднего рода?

Обратите внимание!   У имен прилагательных мужского рода, отвечающих на вопрос какой?, окончание -ой всегда ударное, а окончание ый, ий всегда безударные.

Хорошо, теперь выполним номер 126.

Первую строчку выполним вместе у доски

Необходимо составить и записать словосочетания имен прилагательных с именами существительными. Имя прилагательное поставьте в том же роде, что и имя существительное. Укажите род имен прилагательных.

Выполнять будем по образцу.

1 ряд – 2 строчка    2 ряд – 3 строчка   3 ряд – 4 строчка

Сейчас поработаем в группах.

Определите род прилагательного. Выделите окончание.

1 группа

дождливая погода, грозовое облако, белый лебедь

2 группа

горячее молоко, могучее дерево, поздняя осень

3 группа

красный цвет, певчая птица, сладкий пирог

- Посмотрим на план, что мы уже выполнили? 

русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 73 номер 126

 Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.

- Подведем итоги:

Какая была тема урока?

Какая была цель нашего урока?

-Поднимите карточки вверх, если мы достигли цель нашего урока

Отлично, вы все сегодня большие молодцы. Нам пришло письмо от волшебника.

«Я очень удивлен! Вы справились со всеми! Благодарю вас, ребята, за активное участие на уроке. Вы настоящая команда! Вы помогли нам расколдовать наше королевство. Мы вам очень благодарны, и хотим вручить вам значки «Лучший помощник!»

-Спасибо за урок!

-До свидания!

Род имен прилагательных

-научится определять род имен прилагательных

1 группа

дождливая погода, грозовое облако, белый лебедь

2 группа

горячее молоко, могучее дерево, поздняя осень

3 группа

красный цвет, певчая птица, сладкий пирог

Сформулировать тему, цель и план урока

Научимся определять род имен прилагательных

Составим алгоритм

Выполним упражнения для закрепления умения определять род имен прилагательных

Подведем итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

Урок русского языка 3 класс по теме :"Словообразование имен прилагательных. Разбор имен прилагательных по составу."

Урок составлен в соответствии с ФГОС. В ходе урока использованы  элементы исследовательской работы учащихся. Поставлены  проблемные вопросы, способствующие созданию поисковых  сит...

Конспект урока "ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СПОСОБАМИ ПРОВЕРКИ НАПИСАНИЯ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА " Школа России 4 класс

Тип урокаПоиск и открытие нового способа действияПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления со способами проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных, с окончаниями ...

Конспект урока русского языка "Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных". 4 класс

Конспект урока русского языка "Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных". 4 класс...

Логопедическое занятие в 3 классе Тема: Имя прилагательное. Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде, в падеже и числе.

Цель:  Закрепить знания детей об имени прилагательном.Задачи:Уточнить знания детей об имени прилагательном.Развивать мелкую моторику.Активизировать межполушарное взаимодействие с помощью гимнасти...

Урок русского языка в 4 кл. Тема: "Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных"

Цель: актуализировать знания об имени прилагательном, его морфологических признаках, роли в речи....