Что такое имя прилагательное?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Что такое имя прилагательное?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Что такое имя прилагательное?

Класс: 2        

Цель  урока: формирование умения распознавать имя прилагательное  среди других частей речи в тексте

Задачи:

Дидактические: актуализировать знания  об имени существительном  и глаголе; познакомить, что такое прилагательное. На какие вопросы отвечает прилагательное? Научить устанавливать связь имени прилагательного с именем существительным Подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные  к именам существительным

 Развивающие: умения определять роль имени прилагательного в нашей речи, обогатить и расширить словарный запас учащихся.
Воспитательные: воспитывать культуру взаимоотношений при работе в паре; воспитывать интерес к русскому языку

Мотивационно – целевой этап

Организационный момент

-Здравствуйте, дети! Меня зовут Олеся Олеговна. Я рада вас видеть и очень  хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

Постановка проблемной ситуации

- Откройте тетради, запишите число, классная работа. На следующей строчке запишите слово  диктант. Записывайте  все слова через запятую в строчку.

Зелень, черный, водить, тетрадь, глубокий, красивый, думать, день, солнце, частый, шагать собака.

-Назовите сначала глаголы, а затем имена существительные и объясните, по каким признакам их распознали.

-Как вы думаете, к какой части речи относятся остальные слова (Чёрный, глубокий, красивый…)

Постановка темы и цели

Давайте откроем учебники на странице 86 и прочитаем тему нашего урока?  (Что такое имя прилагательное)

Какая цель нашего урока? (Научится распознавать имя прилагательное среди других частей речи)

Проектировочный этап

-Отлично чтобы нам было легче работать, посмотрим на план урока на доске и изучим его

План нашего урока

  1. Узнать что такое прилагательное,  на какие вопросы отвечает
  2. Подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные  к именам существительным
  3. Научится устанавливать связь имени прилагательного с именем существительным.

Процессуальный этап

Какой первый наш пункт плана?

-Давайте откроем учебник на странице 86 упражнение 148.

- Давайте сначала прочитаем вопрос, а  затем слова, отвечающие на этот вопрос.

(Какой?) Лёгкий, белый, пушистый … .
(Какая?) Спелая, сладкая, душистая … .
(Какое?) Весеннее, яркое, лучистое, тёплое … .
(Какие?) Добрые, вежливые, правдивые  … .

-  Как вы думаете, признаки, каких предметов могут обозначать эти слова?

-Давайте, запишем в тетради без вопросов, вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова.

Лёгкий, белый, пушистый снег, пух. 
Спелая, сладкая, душистая ежевика, малина.
Весеннее, яркое, лучистое, тёплое солнце. 
Добрые, вежливые, правдивые ребята. друзья

К какой части речи относятся слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? (Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? относятся к именам прилагательным.)

Давайте прочитаем, что такое имя прилагательное,прочитаем правило в рамочке на странице 86

-Что обозначают имена прилагательные? На какие вопросы отвечают?

-к прилагательным подберите по смыслу имена существительные

-Какой пункт плана мы с вами выполнили?

-Если у вас не вызвало сложности это задания поднимите зелёную карточку, если вызвало то поднимите красную

 

  -Какой наш следующий пункт плана?

Подберите к именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные. Например: Добрый (день, человек, кот…)

Красивый…

Яркое…

Новый…

Прочитайте  словосочетания  которые у вас получились.

Какой последний пункт нашего плана? (научится устанавливать связь имени прилагательного с именем существительным)

- Давайте прочитаем высказывание А. Н. Толстого. на с.87.

Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатыйзадушевный, как песня над колыбелью.

Какой, по мнению автора, русский язык? Давайте прочитаем эти слова (По мнению А.Н. Толстого, русский язык яркий, меткий, певучий, богатый, задушевный.)

-Как вы думаете, с чем сравнивает автор яркость, меткость, певучесть, задушевность русского языка? ( Яркость он сравнивает с радугой после весеннего ливня, меткость – со стрелами, певучесть и задушевность – с песнью над колыбелью)

Спишите. На какой вопрос отвечают выделенные слова? Какой частью речи они являются? Подчеркните их волнистой линией.

Русский (Какой? Прилагательное) народ создал русский (Какой? Прилагательное) язык, яркий (Какой? Прилагательное), как радуга после весеннего ливня, меткий (Какой? Прилагательное), как стрелы, певучий (Какой? Прилагательное), и богатый (Какой? Прилагательное), задушевный (Какой? Прилагательное), как песня над колыбелью.

- Выполнив это упражнение какой можно сделать вывод?  (Выделенные слова отвечают на вопрос какой? и являются именами прилагательными.)

Прочитайте загадку  на ст.87 про себя и подумайте что это такое. (Семья гусят). Спишите загадку себе в тетрадь.

русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 87 номер 150

-Докажите, что выделенные слова – это имена прилагательные. (Выделенные слова отвечают на вопросы какой? какая? какие? и обозначают признаки предметов, поэтому относятся к именам прилагательным.)

-С какими именами существительными они связаны по смыслу? Поставьте вопрос от имён существительных к именам прилагательным.

русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 87 номер 150-1

Рефлексивно-оценочный

Хорошо, кто мне может сказать тему нашего урока?

- Давайте вернемся к плану урока. Все ли мы сделали с вами сегодня?

-Какие слова относятся к именам прилагательным?

-Как их распознать среди других частей речи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....