глагол
план-конспект урока по русскому языку

==========

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkij_glagol.docx70.05 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО: Кривонос В. А., Жигалева И. Ю., Осмачко С. А.

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тема: Глагол

Цель урока: Обобщение знаний по теме: «Глагол».

Задачи урока:

- дидактическая: закрепить знания о правописании глаголов, его изменении по числам и роли в тексте.

- развивающая: развивать память, внимание, мышление.

- воспитательная: воспитывать умение работать в группах, слушать друг друга.

Этап урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Мотивационно-целевой

Мотивировать обучающихся к учебной деятельности. Формулировать цель урока.

Словесный, наглядный

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Проверьте свою готовность к уроку. Все готовы? Молодцы.
Актуализация знаний.
Ребята, а вспомните, что мы изучали с вами на прошлых уроках (глагол). А что мы изучали о нем? (что такое глагол, на какие вопросы отвечает, изменение по числам, правописание с частицей Не, роль в тексте-повествование).
Целеполагание.
А как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (закреплять знания о глаголе) Верно, давайте поставим цель нашему уроку.
Молодцы! Ребята, я вам предлагаю провести не простой урок, а урок-путешествие. Беда приключилась с нашим другом - глаголом. Прислал мне он письмо, в котором просил спасти его из завала в пещере. Отправимся на помощь глаголу? (да). Но спасти будет его не так легко, нужно будет выполнить некоторые задания. Вы справитесь с ними? (да).

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

Отвечают на вопросы учителя.

Совместно с учителем ставят цель урока.

Слушают учителя и отвечают на вопросы.

фронтальная

Р – умение ставить цель и фомулировать тему урока. К – умение слушать учителя и одноклассников, отвечать на поставленные вопросы, осознанно строить речевые высказывания

Положительное отношение к обучению, развитие мотивов учебной деятельности и смысла учения.

Проектировочный

Развивать умения обучающихся планировать свои действия для достижения цели.

Словесный

Перед тем, как начать спасать нашего друга, нужно составить четкий план нашей работы. Давайте это сделаем.

План

1.Добраться до глагола (разминка-физминутка)

2.Спасти глагол (выполнять задания на закрепление темы)

3.Отправиться с глаголом домой (подвести итоги урока)

Слушают учителя.

Составляют план работы совместно с учителем.

Фронтальная

Р – умение составлять план урока.

К – умение слушать учителя и одноклассников, осознанно строить речевые высказывания

Положительное отношение к обучению.

Процессуальный

Реализовать план изучения темы.

Словесный, наглядный

Ну теперь, ребята, вы точно готовы!
Отправляемся на помощь к глаголу, но, чтобы нам добраться, нужно слегка размяться. Поднимаемся все с мест и повторяем за мной (или видео). Молодцы, вот мы и добрались к пещере, где попал под завал наш друг – глагол.

Нам нужно убрать все эти камни, чтобы спасти и увидеть глагол. Какой камень уберем первым? Вторым? И т.д. (выбирают номер камня и выполняют определенное задание. Выполнив, камень убирается и персонажа становится виднее больше. Задания выполняются до тех пор, пока глагол не будет виден полностью)

1 задание. «Найди слово»

Найди в данном задании глаголы (по вертикали и горизонтали): ловить, переходить, плыть, петь, есть, сидеть

E:\img17.jpg

2 задание. «Образуй слово»

От данных имен существительных образуй однокоренные глаголы. Образец: рассказ – рассказать.

Крик –

Бег –

Разговор –

Свет –

Зелень –

Посадка -

3 задание. «Найди и подчеркни»

Из данного списка глаголов подчеркни одной чертой глаголы в единственном числе, а двумя чертами – во множественном числе.

1.Гулял, повесили, выиграет, успеет, читали, смогут, запел, подбросил, открыл, хранили, спали, проткнёт.

2.Замолчат, говорят, выучила, встают, проверили, ждала, бегал, кушала, играли, писали, смотрела, кричал.

3.Любовался, пила, лежали, учились, шла, обнимались, проговорили, стрелял, любила, болтали, помыл, фотографировались.

4.Воевали, били, смеялась, смотрел, кидали, улыбались, ругалась, крутил, берегла, видели, отведет, влюбились.

4 задание. «Синоним»

К данным словам подбери слова-синонимы. Образец: Бояться – трусить.

Бранить –

Закрывать –

Исчезать –

Спешить –

Плакать –

Погасить -

5 задание. «Собери пословицы»

Соберите пословицы, подобрав противоположные по значению глаголы.

Труд молодит, а лень _________.

Декабрь год ______, а зиму начинает.

Мир строит, а война ________.

Добро помни, а зло _______.

Смелый побеждает, а трус ______.

Солнце _____ и заходит.

Список глаголов: старит, забывай, всходит, заканчивает, разрушит, погибает.

6 задание. «Частица НЕ».

Раскрой скобки и запиши глаголы правильно.

(Не) торопись отвечать, торопись слушать.

(Не) спеши языком, спеши делом.

Чего (не) знаешь, (не) говори.

Под лежачий камень вода (не) течет.

Слушают учителя.

Выполняют разминку-упражнения

Фронтальная

Друг – глагол (бумажный), пещера с камнями (из картона)

Умение правильного написания глаголов с частицей НЕ, изменение глаголов по числам.

П – умение работать с изученным материалом.

Р – умение действовать по плану и контролировать процесс и результат своей деятельности, включая осуществление контроля в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

К – умение слушать учителя и одноклассников, отвечать на поставленные вопросы, осознанно строить речевые высказывания

Положительное отношение к обучению.

Умение осознать ответственность за общее дело.

Рефлексивно-оценочный

Оценка результатов учебной деятельности.

Словесный

Ребята, вы очень постарались и спасли нашего друга – глагола! А при этом и закрепили свои знания о глаголе. Верно? Ребята, а мы достигли цели, которую ставили в начале урока? Что нам в этом помогло?
А что вам понравилось сегодня на уроке и показалось интересным? Что показалось трудным?
Теперь наш друг – глагол будет всегда вам помогать, как вы помогли ему. Особенно на контрольных работах.

Слушают учителя и отвечают на вопросы.

Соотносят цель и результаты.

фронтальная

Друг – глагол (бумажный)

Р – умение соотносить полученный результат с поставленной целью.

К – умение слушать и отвечать на  вопросы, осознанно строить речевые высказывания

Формирование ориентации на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. Глагол. Времена глагола.

ИЗУЧЕНИЕ ГЛАГОЛА....

"Глаголы. Время и число глаголов"

Урок актуализации знаний детей о глаголе. В уроке используются различные методы и приёмы работы на уроке....

Урок русского языка в 4 класс. Тема урока «Звучащий образ Родины в произведениях поэтов и композиторов. Правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме».

Цель: повторить правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме.Задачи: Образовательная: а). Обобщитьзнания учащихся о правописании глаголов настоящего време...

Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»

Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Глаголы –синонимы и глаголы-антонимы.

Данную  разработку  можно  использовать  на  уроке  русского  языка  в  3  классе....