Конспект урока «Перевернутый класс»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Тема урока: «Спряжение глаголов»

Класс: 4-й

УМК: «Школа России» учебник русского языка 4 класс часть 2, авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Цель: сформировать условия для первичного знакомства со спряжением глагола.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_spryazhenie_glagolov.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока «Перевернутый класс»

Тема урока: «Спряжение глаголов»

Класс: 4-й

УМК: «Школа России» учебник русского языка 4 класс часть 2, авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Цель: сформировать условия для первичного знакомства со спряжением глагола.

Основные этапы урока и планирование на каждый этап:

Самостоятельная работа дома: 20 минут

Работа в классе:

Начало урока 5 минут

Урок 30 минут

Завершение урока 5 минут

Задания для самостоятельной работы дома:

- Ребята, скоро мы с вами приступим к изучению новой темы. Предлагаю вам, как юным исследователям хорошо подготовиться и на сайте ютуб (https://yandex.ru/video/preview?filmId=1861689765493119583&text=видеоролик%20для%20детей%20тема%20спряжение%20глаголов&path=wizard&parent-reqid=1593442025509901-1406754908891946853326619-production-app-host-vla-web-yp-189&redircnt=1593442032.1) посмотреть видеоролик, который поможет вам изучить новую тему. А также посмотрите еще один видеоролик (https://frontend.vh.yandex.ru/player/1077540710899027212?autoplay=1) и заполните кластер (приложение 1).

Дидактические материалы:

Сценарий урока

- Здравствуйте ребята. Откройте тетради. Записываем число, классная работа. (Работа с учебником) ИНД 1

- Открываем учебник на странице 152, повторяем словарные слова, затем записываем десять слов, подчеркиваем безударные гласные и ставим ударение. (Проверка задания устно «по цепочке»)

(Проверка домашнего задания) ИНД 2 (приложение 2)

- На столах у вас лежат карточки с тестовыми заданиями. На выполнение этого задания дается 5 минут. При работе можно использовать кластер, который вы заполнили дома. Кто выполнил задание – встает и я увижу какой ряд справился быстрее.

 (Проверка теста)

 -  Обменяйтесь тестом с соседом, исправьте ошибки карандашом. Правильные ответы написаны на доске. Если сосед допустил ошибку, укажите на нее и скажите правильный ответ. Если не найдете правильный ответ, поднимите руку и мы обсудим ошибку всем классом. ГР 1

(Открытие новых знаний)

- Сегодня мы побываем с вами в королевстве. А королевств у нас два.

- Королевство 1 спряжения и королевство 2 спряжения.

- Каждый из вас получит карточку с глаголом. Нужно определить спряжение этого глагола, и вы узнаете в каком королевстве будете жить. ИНД 3 (приложение 4)

- Итак, у нас получилось королевство 1 спряжение и королевство 2 спряжения.

- Ребята, король прислал указ с заданиями. Если задание выполнено отлично – вы получаете красный значок, если допустили 1-2 ошибки – синий, если более 3 ошибок – желтый. (приложение 3)

- Итак, приступим. Заполните таблицу. Вам нужно вместе обсудить вопросы по домашнему видеоролику и записать ответы. ГР 2

(Проверка усвоенных знаний дома)

Таблица № 1. Опорная таблица

Вопрос

Ответ

Как звали короля?

Как звали двух братьев в сказке?

Что досталось брату 1 спряжение?

Что досталось брату 2 спряжение?

О чем был видеоролик?

(Проверка таблицы, устная дискуссия о видеоролике и таблице)

- Молодцы. Переходим к следующему заданию.

- Жителям королевства 1 спряжение нужно подчеркнуть глаголы 1 спряжения, а жителям королевства 2 спряжение подчеркнуть глаголы 2 спряжения. ГР 3

Бегать, ударять, вырастить, лепить, кричать, говорить, играть, пилить.

(Проверка. Учитель диктует слова и встают команды согласно спряжениям)

- Заполните свиток короля. (приложение 3)

- Следующее задание. Найти из предложенных глаголов, глаголы – исключения и подчеркнуть двумя чертами. ГР 4

Лить, брить, носить, дышать, рисовать, гнать, решать, держать, слышать.

(Проверка. Фронтальный опрос устно)

- Молодцы. Заполним свиток короля. (приложение 3)

(Физкультминутка)

- А теперь немного отдохнем и потренируем свое внимание. Жители 1 королевства – приседают. Жители 2 королевства – делают наклоны вперед. По моей команде меняемся.

- И у нас осталось последнее задание.

- Работаем по парам. Измените глаголы по лицам. ГР 5

Таблица № 2. Групповая карточка

Ед. ч

Мн. ч

Я - рису…

Мы - …

Ты - …

Вы - …

Он - …

Они - …

Она - …

Оно - …

(Проверка. Команды обмениваются карточками, исправляют ошибки. Объявляют ошибки вслух и все вместе исправляют их. В случаи если дети допустили ошибки).

- Заполним свиток короля (приложение 3) и сравним результаты.

- Все молодцы! Давайте каждый про себя оценит свою работу на уроке. Внимание на слайд, закончите предложения.

Сегодня я научил (ась), (ся) …

Теперь я умею …

Мне было трудно …

Я еще раз потренируюсь …

(Для ответа дети поднимают руку)

(Домашнее задание)

- А дома я предлагаю вам посмотреть видеоролик с (https://youtu.be/d4NwvYcEo1I) и на странице 81 в нашем учебнике ознакомиться с таблицей. А особенно обратить внимание на окончание глаголов.

Приложение

Приложение 1

Приложение 2

Тест

1 Спряжение глаголов это …

А) изменение глаголов по лицам и числам

Б) изменение глаголов по времени

В) изменение глаголов по временам и числам

2 Сколько всего спряжений у глагола?

А) 1; Б) 2; В) 3

3 К какому спряжению относятся глаголы на -ить?

А) 2; Б) 1; В) ко всем спряжениям

4 Сколько глаголов исключения у 2 спряжения?

А) 2; Б) 11; В) 13

5 Сколько глаголов исключения у 1 спряжения?

А) 8; Б) 4; В) 2

Приложение 3

Свиток короля

1 спряжение

2 спряжение

Групповое задание 1

Групповое задание 2

Групповое задание 3

Групповое задание 4

Групповое задание 5

Приложение 4

25 карточек для индивидуального задания при делении детей на команды.

1 спряжение (12 карточке)

Жевать, листать, фотографировать, сообщать, аплодировать, читать, распределять, снимать, разнимать, выделять, подать, укрываться.

2 спряжение (13 карточек)

Клеить, говорить, лежать, сидеть, кричать, чистить, греметь, спешить, звонить, тушить, слышать, гнать, обидеть.

Литература:

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык 4 класс. Учебник часть 2, Просвещение, 2013. – 160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»  Тип урока:  открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...