Урок открытия нового знания. неопределенная форма глагола. 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Урок открытия нового знания. неопределенная форма глагола. 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Неопределенная форма глагола

УМК: «Школа России»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: создать условия для формирования умения определять неопределенную форму глагола по вопросам.

Задачи урока:

Образовательные:

  • знать вопросы, на которые отвечают глаголы неопределенной формы;
  • познакомиться с суффиксами, которые указывают на неопределенную форму глагола;
  • учиться применению приемов распознавания неопределенной формы глагола;
  • формировать умение находить глаголы н.ф., ставить вопросы к глаголам н.ф. и образовывать н.ф. глагола от других частей речи.

Развивающие:

  • развивать наблюдательность и умение рассуждать; обогащать устную и письменную речь учащихся.

Воспитательные:

  • обеспечить условия для воспитания культуры общения, воспитывать интерес к знаниям.

Планируемые результаты:

Личностные: развивать способность к самооценке успешности во владении материалом;

Метапредметные (УУД):

Регулятивные:

  • самостоятельно определять цели своего обучения, целеполагание на уровне;

Познавательные:

  • развивать умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные:

  • формировать умение работать в гпарах: умение слушать и слышать, договариваться;.

Предметные:

обучающиеся должны знать:

–понятие неопределенной (начальной) формы глагола;

обучающиеся должны уметь:

–определять по вопросам   неопределенную форму глагола;

––различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать? (без обозначения категории вида);

–правильно ставить глаголы в начальную форму, учитывая категорию вида, но не называя ее, ориентируясь на вопросы что делать? и что сделать?

Этап урока с указанием времени на конкретный этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Организационный момент

Я готова (стартует таймер)

- Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Валентина Андреевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.  Поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на интересную и активную работу!

Замечательно! Желаю вам с удовольствием поработать!

Приветствуют учителя, занимают места, проверяют свою готовность к уроку

Постановка цели и задач урока

Прочитайте следующий фрагмент известного вам стихотворения.

(С. Михалков «Если»)

Мы …   и  …  в окна.

Тучи по небу …   .

На дворе собаки … ,

Даже …   не    … .

Вы можете прочитать данное стихотворение? Почему?

Слова какой части речи здесь пропущены? Спишите, вставьте пропущенные глаголы и пользуясь словами для справок.

Давайте с вами проверим, что у вас получилось. Посмотрите на доску.

Мы сидим и смотрим в окна.

Тучи по небу летят.

На дворе собаки мокнут,

Даже лаять не хотят.

Скажите пожалуйста, что такое глагол? Что он обозначает? На какие вопросы отвечает? Как подчёркивается?

Подводит детей к формулировке темы и цели урока.

Прочитайте запись на доске:

Весной, ближнего, леса, дороги, быстрому, зеленеет.

- Поставьте слова в начальную форму и запишите их.

- С какой трудностью вы столкнулись?

- А как вы думаете, у глагола есть начальная форма?

- Какую цель поставим на уроке? Чему нам надо научиться?

- Сформулируйте тему урока.

А как вы думаете, почему я в скобках написала «неопределённая» форма?

- Откройте учебники на стр. 106 и прочитайте тему урока.

Замечательно, давайте с вами попробуем составить план нашего урока. Посмотрите на доску, как вы думаете, какой пункт будет1?2?3?

1. Закрепить полученное знание (2)

2. Оценить себя (3)

3. Открыть новое знание (1)

- Для начала мы откроем для себя новое знание, так. Затем закрепим полученные знания. И в конце урока оценим себя! Молодцы.

Нет, потому что пропущены слова

Глагол

Глагол-часть речи, которая обозначает действие предмета. Отвечает на вопрос: что делать? Что сделать? Что делал? Что сделал? Что будет делать? Подчеркивается 2 чертами.

Не смогли поставить глагол в начальную форму

Не знаем

Научиться определять начальную форму глагола.

Начальная форма глагола

Начальная-неопределённая форма

Первичное усвоение новых знаний

- Прочитаем правило о начальной форме глагола.

Так что же такое неопредённая форма глагола?

На какие вопросы отвечают глагола в неопределённой форме?

На что они оканчиваются?

Назовите 3 любые глагола в неопределённой форме.

Молодцы!

- Посмотрим на план, который мы составили ранее. Какие пункты плана мы с вами выполнили? Очень хорошо! Движемся дальше.

1 человек читает

Начальная форма

Что делать? Что сделать?

На -ть, -ти, -чь

Называют

- Мы открыли новое знание.

Закрепление материала

Прочитайте слова на карточках. (Скан слов на документе–камера). Ваша задача выписать только глаголы в неопределённой форме. Не забываем, что при письме мы сидим ровно, спину не сгибаем, а тетрадь лежит под наклоном.

Можете приступать.

Сейчас мы с вами проверим, как вы выполнили задание. С этим нам поможет документ-камера. Катя, покажи пожалуйста, что у тебя получилось.

Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Посмотрите на доску. Поднимите руки те, у кого нет ошибок, у кого одна ошибка, у кого 2 ошибки.

Играть, шьёт, прыгать, читать, беречь, красит, петь, нарисовать, льёт, бежит, сверкать, рассадил, иметь, расцветает, купить.

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Закрепление изученного материала

- А дальше поработаем в парах, но сначала вспомним правила работы в парах.

Ваша задача будет разделить глаголы на обычные и глаголы в неопределённой форме.

Напоминаю, что у доски мы не толкаемся, на доску не облокачиваемся. По окончанию галочку мы не нажимаем.

Вспомним с вами правила работы с планшетами. Не трогаем их мокрыми руками и обязательно держим на расстоянии от глаз.

(https://learningapps.org/view12812652)

Ребята, возьмите планшеты и отсканируйте код с доски.

Приступаем к работе.

 И так, ребята, всё ли у вас получилось? Одна пара выйдет к доске, а остальные сверяют со своими планшетами.

Вспомним и правила работы с интерактивной доской. Не трогать ее мокрыми руками, не допускать брызг. Использовать стилус.

- Взглянем на план урока. Какой пункт мы выполнили только что?

- Хорошо!

- Закрепили полученные знания.

Рефлексия

(подведение итогов. Какую цель поставили? Достигли ли мы цели?)

- Подведем с вами итоги урока.

- Какая тема была на нашем уроке?

- Какую цель мы поставили перед собой?

- Достигли ли мы эту цель?

 (самооценка, красный, желтый, зеленый карандаш)

- Оценим свою работу на уроке. Если вы отлично работали на уроке – поднимите зеленый карандаш. Если вы хорошо работали на уроке – поднимите желтый карандаш. Если вы плохо работали на уроке – поднимите красный карандаш.

(план урока, все пункты выполнены)

- И мы выполнили последний пункт плана урока – оценили себя. Вы молодцы! Спасибо вам за урок.

Я закончила (таймер останавливается)

 Презентация, раздаточный материал, сделать похожее задание в лергнинг апс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку "Неопределенная форма глагола: особенности, строение. написание"

Познакомить учащихся с неопределенной формой глагола как формой, которая не изменяется по лицам, числам и временам; научить выделять глаголы неопределенной формы в контексте; образовывать от глаголов ...

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Технологическая карта.Урок открытия нового знания "Домашние животные" (1 класс).

Технологическая карта урока по ФГОС..Урок открытия нового знания "Домашние животные"(1 класс). Учебный предмет-окружающий мир. Предметы природы. Живая и неживая природа. Дикие и домашние животные. Меж...

Изменение имен существительных в форме единственного числа по падежам. Типы склонения. (урок открытия нового знания)

Планируемые результаты:Предметные ·        Формируем знания о том, что в зависимости от рода и падежных окончаний имена существительные делятся на 3 типа склоне...

Урок русского языка в 4 классе. УМК «Школа России». Тип урока: «открытие» новых знаний Тема: «Спряжение глаголов»

Цель урока:·         Создать условия для формирования позитивного эмоционально-ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по открытию и моде...

Тема урока математики во 2 классе « Вычитание вида 12 – 3» Форма урока: Урок открытия новых знаний.

Образовательные цели:познакомить детей с таблицей вычитания для случаев вида 12 - ; научить выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; содействовать развитию умения находить вы...