Орфограммы:
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Орфограммы 4 класс русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orfogram._.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Орфограммы:

Примеры

Ь, обозначающий мягкость согласных (Ь- м).

Пальчик, мальчик, лось, конь.

Ь, обозначающий мягкость согласных

(Ь- р)-  показывает, что согласный звук е сливается с гласным.

(Ь- р)- пишется после согласных перед гласными буквами: е, ё, и, ю, я.

Вьюга, платье

Разделительный Ъ

Ъ- р пишется после приставок, оканчивающихся на согласную, перед корнем, начинающимся с гласных: е, ё, и, ю, я.

Подъём, въезд

Правописание суффексов –ЕК и –ИК

- если при изменении слова с суффиксом –ЕК, гласный Е (беглый) всегда выпадает, то пишется суффикс-ЕК;

- если при изменении слова с суффиксом –ИК, гласный И не выпадает, то пишется суффикс-ИК

Замочек
нет замоч
ка;
стол
ик (нет столика)

Правила переноса

1.

При переносе слов нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую строку часть слова, не состоящую из слога.

Неправильно:

ст- рах

просмо- тр

2.

Нельзя отделять согласную от следующей за ей согласной.

Правильно: лю- бовь

тё- тенька

Неправильно:

люб- овь

тёт- енька

3.

Нельзя отрывать Ъ и Ь от предыдущей согласной.

Правильно: подъ- ём

Неправильно:

под- ъём

4.

Нельзя отрывать Й от предыдущей согласной.

Правильно: тай- на

Неправильно:

та- йна

5.

Нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую строку одну букву.

Правильно:

ака- ция

Неправильно:

а- кация

6.

При переносе слов с приставками нельзя разбивать приставку, состоящую из одного слога, если за приставкой идёт согласная.

Правильно:

раз- бег

Неправильно:

ра- збег

7.

При переносе слов с приставками нельзя оставлять в конце строки при приставке начальную часть корня, не составляющую слога.

Правильно:

при- строить

Неправильно:

прис- троить

8.

Нельзя оставлять в конце строки или переносить в начало следующей две одинаковые согласные, стоящие между гласными

Правильно:

жуж- жать

Неправильно:

жу- жжать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Постановка задачи «Как проверить орфограммы в высказывании?» Орфограммы связанные и не связанные с обозначением фонем.

Урок русского языка в 3-м  классе по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова, программа Г.Н.Кудиной, З.Н.Новлянской – ставит целью учить  определять тип орфограмм,  р...

Урок русского языка в 3 классе по теме: «Обобщение знаний о правописании корневых орфограмм, требующих подбора однокоренных слов для проверки орфограммы в корне».

Тема: «Обобщение знаний о правописании корневых орфограмм, требующих подбора однокоренных слов для проверки орфограммы в корне».Цель:- создать ситуацию, помогающую на основе учебного исследования подв...

Слова и изученной орфограммой, графическое обозначение орфограммы.rar

Слова и изученной орфограммой, графическое обозначение орфограммы...

Урок русского языка во 2 классе по системе Эльконина-Давыдова "Проверка орфограмм в корне разными способами. Проверка орфограмм по словарю"."

Дети учатся проверятьорфограммы слабых позиций всеми известными способами, сами ставят цель урока, на протяжении всего урока работают с листом самоконтроля....

Урок русского языка по теме: "Повторение. Орфограмма. Классификация орфограмм", 2 класс. Школа 2100

Разработка включает в себя технологическую карту урока и презентацию....

Системно-деятельностный подход на уроке русского языка Знакомство с орфограммой «Проверяемые согласные на конце слова» Графическое обозначение орфограммы. Выведение алгоритма проверки.

Сущность системно-деятельностного подхода проявляется в формировании личности ученика и продвижении его в развитии не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной д...

Памятка "Орфограммы в русском языке. Работа над ошибками при изучению орфограмм"

Развитие орфографической зоркости - один из актуальных вопросов на уроках русского языка в начальной школе. В материале приведены все виды орфограмм, изучаемых в начальных классах....