Конспект урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку

Ровенская Алена Олеговна

Конспект урока русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_metodika_obucheniya_russkomu.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Предмет: литературное чтение

Класс: 1

Тема урока: Согласные звуки (в), (в,), буквы В, в.

Цели урока: создать условия для знакомства с новыми звуками [в], [в’] и буквами В, в. Обогащать лексику учащихся, развивать устную речь. Обучать сознательному, правильному, плавному чтению.

Форма: урок - игра

Оборудование: индивидуальные сигнальные карточки, индивидуальные карточки с буквами, презентация-сопровождение к уроку, мультимедиа проектор, экран.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Поздравляет вас звонок –

Начинается урок!
А девиз у нас такой:
То, что знаешь, не скрывай:
 на вопросы – отвечай!

2. Мотивация

- Сегодня наш урок будет немного необычным. Если вы, прослушав мелодию, догадаетесь, кто исполняет эту песенку, то узнаете, кто будет гостем на нашем уроке. (Звучит музыка из мультфильма «Винни-Пух и все-все-все»)

- Вы догадались, кто к нам сегодня пришел на урок? (1 слайд)

- Да, это Винни-Пух. Он не случайно пришел именно в наш класс.

- Винни знает, что сегодня мы будем изучать новые звуки и букву и решил помочь нам. Для этого он принес с собой разные задания.

3. Новая тема. Исследование звуков.

- А вы знаете, что любит больше всего на свете Винни-Пух? Давайте посмотрим. (вафли, ватрушки, вареники). Схема слова – вафли. (2 слайд)

- Если вы определите, какие одинаковые звуки есть в этих словах, то узнаете тему нашего урока.

- Итак, с какого звука начинаются слова ватрушки, вафли, вареники?

- Со звука [в].

- Исследуйте этот звук. Дайте ему характеристику.

По таблице дают характеристику звуку: звук [в] -  согласный, звонкий (произносится с голосом), твердый. (3 слайд)

-Давайте посмотрим, чем же еще он любит полакомиться? (4 слайд)

- С какого звука начинаются слова виноград, вишня? (Со звука [в`]) Схема слова – вишня.

По таблице дают характеристику звуку: звук [в`] -  согласный, звонкий, мягкий. (5 слайд)

- Назовите слова, где встречается звуки [в].  (Вова, волосы, корова, диван)

- Вспомните и назовите слова, где встречается звук [в`]. (Ветер, Света, цветы)

- Молодцы! Вини-Пух очень доволен!

- А теперь отгадайте на чём приехал Винни-Пух?

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт

Наш российский … (вертолёт) (6 слайд)

- Правильно! А какие виды транспорта вы еще знаете? Помните, что в названиях должны быть звуки [в], [в`]. (Автомобиль, вертолёт, трамвай, автобус, велосипед, грузовик)

Работа в группах: Винни предлагает разбиться на группы и распределить слова по тому, где стоит буква В. (1 группа – в начале слова, 2 группа – в конце слова) (7 слайд)

- Молодцы ребята!

3.Определение темы и задач урока. 

- Как вы уже и догадались, тема сегодняшнего урока «Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в». (8 слайд)

         Цель нашей работы такова:

  • познакомиться с новыми звуками и новыми буквами;
  • учиться отличать новые звуки и букву от других звуков и букв; 
  • учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой.

4. Знакомство с новой буквой.

- Ребята, кто знает, какой буквой обозначаются звуки [в], [в’]? (ответы

- Помогите Вини-Пуху, он не знает, с какой буквы пишется его имя – с маленькой или с большой. Почему с большой? (Потому что это кличка медвежонка. Имена, фамилии, отчества людей, клички животных и географические названия пишутся с заглавной буквы) (9 слайд)

Игра «Найди новую букву» (10 слайд)

- Наш гость спрятал новую букву среди других букв. Ваша задача –  найти её, зачеркнуть и посчитать, сколько раз она встретилась, укажите на обратной стороне эту цифру. (У каждого учащегося карточка с буквами).- Помните, что времени всего – 1 минута. Начали. (Взаимопроверка)

- Кто не допустил ошибок? Молодцы, вы были очень внимательными.

- Сколько раз встретилась буква В? (5)

Физкультминутка

1. Мы сначала всем в ответ

Головой покрутим: нет! (Вращение головой.)

Энергично, как всегда, головой покажем: да! (Подбородок прижимать к груди, затем запрокидывать голову назад.)

Раз, два, три — вперёд наклон,  

Раз, два, три — теперь назад! (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —Он зарядку делать рад! (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.

2. Птицы учатся летать, плавно крыльями махать. Полетели, полетели! Опустились, посидели. (Руки прямые перед грудью, затем рывком разводятся в стороны.)

Игра «Узнай звук» (11 слайд)

- Я буду называть слова со звуками [в], [в’], а вы должны услышать твёрдый это звук или мягкий и показать мне синюю или зелёную карточку. Если в слове вообще нет этих звуков, значит вы ничего не показываете. (Вилка, варежки, зима, вилы, волк, воробей, вьюга, василек, виноград, снег, снеговик, ворона, дверь, волосы)

Видеосюжет о букве В (12 слайд)

- Итак, какой буквой обозначаются звуки [в], [в']?

Работа в Практическом пособии (13 слайд)

- Откройте Практическое пособие на с. 69. - Находим первый столбик, ставим пальчики на 1 слог и начали. - Выиграет тот из вас, кто будет старательным и внимательным и ни разу не отстанет от всего класса. 

- Встаньте те, кому понравилось читать? 

6. Закрепление. Выборочное чтение.

- А теперь давайте попробуем прочитать текст. - На сколько вы хорошо и внимательно читали текст, я сейчас проверю. - Кто стоял в воротах? -Прочитайте, что кричали болельщики Вове? Славе? - Винни-Пуху понравилось играть в футбол.

- Помогает ли игра в футбол укрепить здоровье? (Да. Она укрепляет наши мышцы, развивает выносливость, ловкость) 

Игра «Верю – не верю»

- Винни-Пух хочет проверить ваши знания, полученные на этом уроке, а так как он любит всё на букву «В», то и проводит с вами игру «Верю - не верю» (Если согласны, говорим верю, если не согласны с утверждением - говорим не верю).

1. Буква «В» обозначает гласный звук. (нет)

2. Буква «В» может обозначать как твёрдый, так и мягкий звук. (да)

3. В слове Винни-Пух буква «В» обозначает твёрдый звук. (нет)

4. В слове Вова только одна буква «В».(нет) 

7. Итог урока. - Винни-Пух убедился, что вы усвоили тему урока и можете дружно работать и приобретать новые знания.

8. Результативный этап (14 слайд)

Я думаю, что работали вы все хорошо, но оценки ставите вы сами, поэтому жду результат. 

-  Кто старался и работал, поднимает зеленую карточку. - А кому не очень понравилась собственная работа, поднимает синюю карточку. 

-  Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"

конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...