Конспект по русскому языку на тему Учимся правильной речи.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Кобзева Елизавета Юрьевна
  1. УМК «Гармония». Автор учебника: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко; часть: 1; год издания: 2014; страницы: 59-60.
  2. Тема урока: Учимся правильной речи.

Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с правильным употреблением глаголов одеть и надеть в речи.

Задачи урока:

  • Познакомить учащихся со значением глаголов одеть и надеть, а также научить учащихся правильно употреблять данные глаголы в речи.
  • Развивать умение формулировать цели урока.
  • Развивать умение   выделять словосочетания из предложений.
  • Научить учащихся   правильному способу действий при определении падежа имен существительных.
  • Развивать точностью и правильностью речи.
  • Развивать орфографическую зоркость, речь.
  •  Воспитывать интерес к родному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kobzeva_e._yu_nozs-20-01_russkiy_yazyk.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 4 «В» классе

МАОУ «Школа с углубленным изучение отдельных предметов №183»
г. Нижнего Новгорода

Студентки группы НОЗС-20-01

Кобзевой Елизаветы Юрьевны

Дата проведения: 06.10.2022 г.

  1. УМК «Гармония». Автор учебника: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко; часть: 1; год издания: 2014; страницы: 59-60.
  2. Тема урока: Учимся правильной речи.

Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с правильным употреблением глаголов одеть и надеть в речи.

Задачи урока:

  • Познакомить учащихся со значением глаголов одеть и надеть, а также научить учащихся правильно употреблять данные глаголы в речи.
  • Развивать умение формулировать цели урока.
  • Развивать умение выделять словосочетания из предложений.
  • Научить учащихся правильному способу действий при определении падежа имен существительных.
  • Развивать точностью и правильностью речи.
  • Развивать орфографическую зоркость, речь.
  • Воспитывать интерес к родному языку.
  1. Оборудование урока: учебник, ТПО, тетрадь.

  1. План урока с указанием времени на каждый этап.

Этап урока

Время

Мотивация к учебной деятельности

1 мин

Актуализация знаний

6 мин

Целеполагание

3 мин

Работа по теме урока

20 мин

Закрепление изученного

7 мин

Рефлексия учебной деятельности на уроке

3 мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап 1 (Мотивация к учебной деятельности)

Здравствуйте, ребята!

Сегодня на уроке русского языка мы с вами продолжаем открывать новые знания о правильности речи.

Нам предстоит сегодня что-то вспомнить, а с чем-то познакомиться. Вы готовы познавать новое?

Внимательно слушают учителя. Настраиваются на работу во время урока. Отвечают на вопросы учителя.

-Да, мы готовы.

Этап 2 (Актуализация знаний)

- Сегодня, мы с вами продолжаем говорить о словосочетаниях.

- Откройте тетради запишите сегодняшнее число и классную работу.

- В начале нашего урока у нас пройдёт набольшая словарная работа.

- Будем записывать слова под диктовку.

- Запиши слова:

Ёлка, аллея, украсить, облака, падать, пошёл, жёлтый.

-Слова какой части речи могут «командовать» в словосочетании?

-Назови «лишнее» по этому признаку слово. (жёлтый)

- Пользуясь записанными словами, составьте словосочетания, в которых командует глагол, укажите падеж имен существительных.

- Как определяли падеж имен существительных?

Внимательно слушают учителя. Открывают тетради и записывают число, классную работу.

Записывают слова под диктовку.

Отвечают на вопросы учителя:

Глагол, имя существительное.

Жёлтый

Составляют с записанными словами словосочетания:

Украсить ёлку, падает из облака, пошёл по аллее,

По вопросу.

Этап 3 (Целеполагание)

- Ребята, посмотрите на доску. Что на ней записано?

На доске:

Петя _дел куртку.

Мама _дела Петю в красивый костюм.

Что я пропустила в словах? Нам нужно по смыслу подставить в эти слова по смыслу приставки о или на? Куда мы подставим приставку о? А куда приставку на?

Дети, о чём мы будем говорить на уроке? Об употреблении какой части речи? Для чего нам это нужно?

Какова наша цель урока?

Отвечают на вопросы. Смотрят на доску.

Предложения.

Приставку.

Отвечают на вопросы.

Мы будем говорить о словах одеть и надеть. Эти слова глаголы. Нам это нужно чтобы грамотно говорить.

Научиться употреблять в речи правильно глаголы одеть и надеть. Узнать их значение.

Этап 4 (Работа по теме урока)

- Откройте учебник на странице 60. Прочитайте правило в рамочке.

Скажите, когда мы можем употреблять глагол одеть? А когда глагол надеть?

- Ребята, внимательно послушайте информацию о глаголах одеть и надеть. Глаголы одеть и надеть имеют разное значение. Одеть можно кого-то, а надеть что-то на себя или кого-нибудь. Поэтому правильно говорить так: Девочка одела куклу. Коля надевает варежки. Бабушка надевает шапочку на ребёнка.

- Что вы узнали об употреблении данных глаголов?

- Чтобы укрепить наши знания выполним упражнение 124 на странице 124. Прочитайте задание.

- Кто готов записать составленные предложения на доске?

- Молодцы.

- Ребята, мы сегодня работаем не только с употреблением глаголов одеть и надеть. Мы ещё работаем с чем?

-Для работы со словосочетаниями выполним в ТПО упражнение 125 на странице 41. Нам нужно при выполнении данного задания исправить ошибки. Для этого откройте ТПО и прочитайте задание.

- Как мы будем работать над этим упражнением?

- Верно.

- Выполним это задание.

Работают по учебнику. Читают правило.

Глагол одеть мы употребляем, когда одеваем кого-то, а глагол надеть, когда мы надеваем что-нибудь.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Находят упражнение в учебнике. Читают задание.

Работа у доски.

Например, Мама одела сынишку потеплее. Мама надела зимние сапоги.

Со словосочетаниями.

Открывают ТПО. Читают задания.

Мы будем по вопросам из упражнения ставить зависимое слово в нужный нам падеж и записывать его на строчке рядом, а затем указывать падеж.

Выполняют задание вместе с учителем.

Этап 5 (Закрепление изученного)

- Сейчас нам предстоит закрепить изученное на уроке о глаголах одеть и надеть, а также словосочетаниях.

- Повторите ещё раз, когда и какой глагол мы употребляем.

- Запишите следующие предложение в тетрадь.

Вета надела на прогулку тёплый свитер.

Молодцы.

Теперь нам нужно выписать из этого предложения словосочетания. Первое словосочетание — это основа предложения. Назовите основу данного предложения. Какие ещё словосочетания есть в данном предложении?

Запишите второе предложение.

Бабушка быстро одела своего внука.

Назовите основу данного предложения.

Какие ещё словосочетания есть в данном предложении?

Слушают учителя. Отвечают на вопрос учителя.

Мы употребляем глагол одеть, когда хотим сказать о действии в отношении кого-то. Глагол надеть мы употребляем, когда говорим о том, что мы надеваем что-нибудь на себя.

Записывают предложение под диктовку в тетрадь.

Вета надела.

Надела свитер, надела на прогулку, свитер тёплый.

Записывают следующее предложение под диктовку.

Бабушка одела.

Одела быстро, одела внука, внука своего.

Этап 6 (Рефлексия)

- Какую цель мы поставили в начале нашего урока?

- Удалось ли ее достигнуть?

- Что мы узнали во время урока?

- С чем мы сегодня работали на уроке?

- Кто испытывал затруднения?

Научиться употреблять в речи глаголы одеть и надеть, а также узнать их значение.

Да.

Мы узнали значение глаголов одеть и надеть.

Мы сегодня работали над составлением предложений. Выделяли словосочетаний из предложений. Повторили как определять падеж имени существительного. Нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Русского языка на тему: "Учимся писать слова с двумя корнями."

Конспект урока на тему "Учимся писать слова с двумя корнями"...

Конспект урока русского языка по теме "Учимся писать сочетания -жи- -ши-"

В разработке урока продолжается изучение темы. Уточняется представление о согласных звуках Ж и Ш как о твёрдых, формируется навык правописания слов с сочетаниями -жи- или - ши-. Используется: словарна...

Конспект урока русского языка по теме "Учимся писать слова с двумя корнями"

Материал подойдет к любому УМК русского языка, при изучение темы, как научить обучающихся писать сложные слова....

Конспект урока русского языка по теме: "Учимся писать изложение повествовательного текста по вопросам" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Учимся писать изложение повествовательного текста по вопросам" (2 класс). Формирование умения писать изложение по вопросам....