Парные звонкие и глухие согласные в корне слова Урок русского языка 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Урок русского языка 3 класс

Тема: Парные звонкие и глухие согласные в корне слова

 

Планируемые образовательные результаты:

предметные: обобщить ЗУН о проверки слов с парными согласными в корне слова; совершенствовать умения распознавать и обнаруживать орфограммы слабых позиций и проверять их; научить применять полученные знания на практике на основе выработки алгоритма действий при обозначении согласных звуков буквами;

 

метапредметные: развивать умение анализировать, обобщать, формулировать вывод, систематизировать учебный материал; обогащать  словарный запас учащихся, развивать речь; находить способы решения проблем творческого и поискового характера; развивать  умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результатов;

 

личностные: воспитывать навыки сотрудничества, уважения к иному мнению, развитие самостоятельности и личной ответственности, навыки самопроверки, взаимопроверки.

 

Методы и формы обучения: словесный, наглядный практический; фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы: Русский язык 3 класс. Поурочные разработки по русскому языку к УМК «Перспектива»

Тип  урока: урок – обобщение знаний

Оборудование: Учебник, сигнальные карточки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка 3 класс

Тема: Парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Планируемые образовательные результаты:

предметные: обобщить ЗУН о проверки слов с парными согласными в корне слова; совершенствовать умения распознавать и обнаруживать орфограммы слабых позиций и проверять их; научить применять полученные знания на практике на основе выработки алгоритма действий при обозначении согласных звуков буквами;

метапредметные: развивать умение анализировать, обобщать, формулировать вывод, систематизировать учебный материал; обогащать  словарный запас учащихся, развивать речь; находить способы решения проблем творческого и поискового характера; развивать  умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результатов;

личностные: воспитывать навыки сотрудничества, уважения к иному мнению, развитие самостоятельности и личной ответственности, навыки самопроверки, взаимопроверки.

Методы и формы обучения: словесный, наглядный практический; фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы: Русский язык 3 класс. Поурочные разработки по русскому языку к УМК «Перспектива»

Тип  урока: урок – обобщение знаний

Оборудование: Учебник, сигнальные карточки

ХОД УРОКА:

I ОРГМОМЕНТ

Учитель: Приветствие. Знакомство.

II. ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА.

1. Прописать заглавные и строчные буквы Бб  Вв  Гг Дд Зз Жж

Учитель - Что общего у этих букв?

Дети: Это буквы парных звонких согласных звуков .

Учитель: Назовите буквы парных глухих согласных. Запишите их на

 нижней строчке.

Дети: Пп Фф Кк Тт Сс Шш

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Учитель: Что нужно знать о написании парных согласныхв корне слова?

Дети: Парные согласные в корне слова нужно проверять. Для этого нужно

подобрать проверочное слово, в котором парный согласный стоит перед

гласном или перед зонким согласным.

Учитель: Отгадайте загадки, отгадки запишите , обозначая орфограмму. Подберите проверочное слово.

1.Не деревня, ни село,

И людей полным-полно,

Много народа,

В трудах и заботах ( город-города)

2. Сел за стол на табурет,

Жду, когда дадут ….( обед - обедать)

3. Каждый, каждый с ним знаком,

Вот берется теста ком,

Запекают в нем творог,

Получается ….(пирог - пироги)

4. Невидимкой осторожно

Он является ко мне

И рисует как художник

Он узоры на окне (мороз морозы)

IV.ПОСТАНОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА

 Учитель: Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? Чему будем учиться на уроке?

Дети: Учиться находить слова с парным звонким и глухим согласным в конце и в корне слова. Различать проверочное и проверяемое слово. Правильно подбирать проверочные слова.

Учитель: Давайте вспомним правила проверки парных звонких и глухих согласных. (карточка)

Было мало, стало много

Гри .  -_________, шка . - _________, пру . - ________

Слово ласково назови и правильно напиши

Арбу . - ___________, ду . - __________, зу . - _________

Большой - маленький

ко . - _________, шар . - ____________

Писать правильный ответ нам поможет слово «нет»

сне . -  (нет) ____________, кра . - (нет) _____________

Чтобы правильно писать нужно  подобрать признак или действие

холо . - (какой?)_______________, обе . - (что делать?) _______________

Учитель: Сколько способов проверки парных согласных в корне слова мы применили? Был ли среди этих способов способ, неизвестный вам?

Учитель: Знать правило хорошо, но надо уметь применять его.

ФИЗМИНУТКА

V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

работа по учебнику стр 45 упр 66 (запись слов с подбором проверочных слов)

8. Итог урока.

Эмоциональная рефлексия:

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг,

Парный сразу проверяй – слово смело изменяй:

“Зуб” на “зубы”, “лёд” на “льды” -

Будешь грамотным и ты.

Где растёт морковь? (на грядках).

Буквы пишут где? (в тетрадках).

Чистим что мы? (чистим зубки).

Одеваем в холод? (шубки).

Любим все снежки, салазки,

И читаем часто? (сказки).

Звук согласный проверяй –

Рядом гласный подставляй!

Грядка. Нет чего? (нет грядок).

А тетрадка? (нет тетрадок).

Изменяем: зубки? (зубы).

Проверяем: шубки? (шубы).

Ждём снежинок и салазок

И побольше чудных… (сказок)

VI. РЕФЛЕКСИЯ

- Какую орфограмму сегодня повторяли?

- Как проверить парную согласную в корне слова?

- Почему нужно проверять слова с парными согласными?

- Какие слова называются проверочными?

-  Какое задание понравилось выполнять на уроке больше всего?

VII ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ СТР 45 УПР 67


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе по теме " Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова"

формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне путём изменения формы слова....

Урок русского языка 2 класс ТЕМА: Ознакомление с правилом правописания парных звонких и глухих согласных в корнях слов.

Урок русского языка 2 класс по УМК "Начальная школа XXI века" ТЕМА: Ознакомление с правилом правописания парных звонких и глухих согласных в корнях слов....

Урок русского языка во 2 классе по теме: "Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова". УМК "Планета Знаний"

Урок русского языка во 2 классе по теме: "Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова"  УМК "Планета Знаний"...

Урок русского языка во 2 классе. "Правописание безударных гласных и парных звонких и глухих согласных в корне слов» (для классов коррекции IV вида)

Этот урок был разработан и апробирован в классе для детей с нарушениями зрения. В урок включены элементы здоровьесберегающих технологий....

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова - урок русского языка во 2 классе

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова...