Разработка урока с применением ЭОР.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Дылье Светлана Геннадьевна

Методическая разработка урока с применением ЭОР в 4 классе по русскому языку. Тема "Сложные предложения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_s_prmeneniem_eor._4_klass.docx181.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сложные предложения»

Цель: дать понятие о сложном предложении .

Задачи: 

  1. Познакомить учащихся с понятиями “простые и сложные предложения”.
  2. Учить выделять в письменной и устной речи “простые и сложные предложения”.
  3. Учить ставить знаки препинания в сложных предложениях.
  4. Развивать умения формировать цель своей работы и прогнозировать ее результаты.
  5. Продолжить формирование самооценки деятельности обучающихся с использованием разноуровневых заданий.
  6. Формировать коммуникативные умения сотрудничать в группе, выстраивать контакт между собой и с коллективом.
  7. Формировать умение следовать устным и письменным инструкциям учителя и учебника.

Тип урока: урок изучения нового материала

 Вид урока: урок развивающего обучения

 Методы обучения: проблемно-поисковый метод, наглядный, репродуктивный.    

Формы организации учебной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая

Оборудование и техническое оснащение: учебник, тетрадь, компьютерная                           презентация, схемы предложений, карточки с упражнениями.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты: различать простые и сложные предложения, находить главные члены, применять правила правописания знаков препинания (запятой) в сложных союзных и бессоюзных предложениях.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.

Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства (схемы) для решения учебных задач; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Словарный диктант

К…лендарь, к..никулы, в..гон, х..зя..н  прекрасный.  

(Дети по одному выходят к доске.)

Словарная работа. ПРЕКРАСНЫЙ

-Кто услышал новое словарное слово?

-Кто предположит, как правильно пишется это слово?

 Выделите приставку( приставка- пре- = очень, т.е. очень красивый, пребольшой, т.е. очень большой)

-На какую орфограмму еще в этом слове стоит обратить внимание?

-Каково лексическое значение этого слова?

-Давайте обратимся к толковому словарю. (Ученица зачитывает значение по словарю)

-Составьте предложение с новым словарным словом.

(На клумбе растет прекрасный цветок.)

-Выполните полный разбор предложения. (Ученик работает на доске)

2. -А  сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру « Веришь ли ты?» Эта игра нам поможет выяснить, что вы знаете, а чего не знаете.

Я буду задавать тонкие  вопросы, на которые вы мне будете отвечать только «да» или «нет», и «толстые вопросы», на которые надо ответить подробно.

Верите ли вы, что предложения по эмоциональной окраске бывают восклицательные и невосклицательные? (да)

Верите ли вы, что предложения по цели высказывания бывают распространённые и нераспространённые? (нет) А какие они бывают? (повествовательные, побудительные, вопросительные)

Верите ли вы, что предложения бывают только односоставные? (нет). А какие еще?

Верите ли вы, что дополнение, обстоятельство и определение – это главные члены предложения? (нет) А какие члены предложения являются главными? (подлежащее и сказуемое)

III. Самоопределение к деятельности.

-Ребята, скажите, пожалуйста, а на какую тему я вам задавала вопросы? (предложение)

-Что такое предложение? (Слова, связанные по смыслу и выражают законченную мысль)

-Какой раздел науки о языке изучает предложение? (Синтаксис)

-А вы знаете, ребята, как называется разбор предложения по членам?(Синтаксический разбор)

IV. Сообщение темы.

Картинки простое действие\сложное действие

--а у вас были такие моменты, когда что-то давалось просто, а что-то долго не могли преодолеть?

-что вы предпринимали для этого?

-как вы думаете, как эти понятия будут связаны с темой сегодняшнего урока?

Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте также опорные слова. 

1) Познакомиться с ... и ...;
2)
 Учиться различать ... и ...;
3)
 Учиться ставить ...

Цель: познакомиться с простыми и сложными предложениями; учиться различать простые и сложные предложения; учиться ставить знаки препинания в сложных предложениях

 —  Прочитайте и сравните два предложения.

Солнце встало и осветило окрестность. Солнце встало, и окрестность озарилась светом.

—  Чем похожи предложения? (В них содержится одна и  мысль.)

—  Чем они отличаются? (Во втором предложении cmoит запятая, а в первом нет.)

—  Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

—  Найдите грамматическую основу в первом предложении (Солнце встало и осветило.)

—  Какую роль играет в этом предложении союз и? (Oн объединяет однородные члены предложения.)

—  Найдите грамматическую основу во втором предложении (Солнце встало, свет разлился.)

—  Какую роль играет в этом предложении союз и? (Он соединяет две части сложного предложения.)

—  Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, какие предложения называются простыми, а какие — сложными, учиться различать простые и сложные предложения.)

VII. Объяснение нового материала.

Просмотр ролика. (РЭШ)

- какую информацию вспомнили из ролика?

- чем простое предложение отличается от сложного?

-когда мы с вами обсуждали картинки, вы сказали, что для того, чтобы преодолеть что-то сложное, необходимо найти решение. Я вам предлагаю тоже найти решение, как определить простое\сложное предложение, составив алгоритм. –РАБОТА ПО ДОСКЕ SMART. -2

                                                                                                     ОСТАЛЬНЫЕ В ПАРЕ.

-давайте проверим ,правильно ли составлен алгоритм.

- а сейчас проверим, как это работает. -РАБОТА ПО ДОСКЕ SMART. -2

                                                                         ОСТАЛЬНЫЕ В ПАРЕ.

Распределите карточки по двум группам: простые предложения и сложные предложения.

1) Мороз крепчал, но дети не мёрзли.

2) Мороз крепчал, но не кусался.

7) Дорога пропадает в роще, а потом исчезает в овраге.

8) Дорога пропала в роще, и спина путника исчезла.

(Проверка. Одна пара отчитывается о выполненной работе, остальные проверяют.)

—  Чем простое предложение отличается от сложного?

—  Проверьте себя. Прочитайте материалы рубрики «Вспомните!» на с. 36 учебника.

2. Работа по учебнику Упр. 49 (с. 36).

—Прочитайте выразительно поэтические строки.

—  Прочитайте выражения, которые употреблены в переносном значении. (Ветер гонит, ель стонет, лес шепчет.)

—  Сколько предложений в этом отрывке? (Два.)

—  Какие это предложения - сложные или простые? Докажите своё мнение. (Первое предложение простое, в нём одна грамматическая основа — подлежащее ветер, сказуемое гонит. Второе предложение сложное, в нём две основы: ель стонет, лес шепчет.)

—  С помощью чего простые предложения объединяются в сложное предложение? (С помощью интонации )

- А при помощи чего разделяются? (между ними ставится запятая.)

—  Выполните письменные задания к упражнению.

VII. Закрепление. 

Рэш ,задания по парам.

-займите свои места за компьютерами.

- на листочке записаны номера заданий, которые необходимо выполнить. После выполнения нажать на кнопку «Проверить». Если номера заданий горят зеленым цветом, то все верно, если красным – ошибка. Проверяем, объясняем.

По 2 человека выходят к доске и выполняют на зкране.

 

Цок. Выполнение межпредметных заданий из реальной жизни

https://m.edsoo.ru/f84444d6

Итог.

Обобщите наши рассуждения по плану:

1. Какие предложения называются простыми, а какие – сложными?
2. Из чего состоит сложное предложение?
3. Как связаны между собой простые предложения, входящие в состав сложного?
5. Чем разделяются простые предложения, входящие в состав сложного?

Лист самооценки

 

+/-

В ходе урока я определял(а) цели, задачи

 

Знаю признаки сложного предложения

 

Знаю, как находить сложное предложение

 

Знаю правила постановки знаков препинания в сложных предложениях

 

Анализировал(а), обобщал(а), делал(а) выводы

 

Находил(а) и исправлял(а) ошибки

 

Оказывал(а) помощь другим

Домашнее задание.

Повторить правила. Выполнить задания, пройдя по ссылке.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4482/train/289355/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки уроков математики в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века" с применением ИКТ.

Технологические карты уроков по разделу "Задача", презентации к урокам....

Методическая разработка урока с применением современных средств обучения в системе специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Урок русского языка для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (7 вид) с использованием интерактивной доски...

Методическая разработка урока развития речи c применением информационных технологий. 3 класс

Методическая разработка  урока развития речи с применением информационных технологий.  3 класс. Из портфолио учителя  ГБОУ школа №559 Выборгского района Санкт - Петербурга Лёвиной Натал...

Методическая разработка урока развития речи c применением информационных технологий. 3 класс

Методическая разработка из портфолио учителя ГБОУ школа № 559 Выборгского района Санкт-Петербурга Лёвиной Наталии Николаевны...

Разработки урока музыки для 3 класса"Путешествие в музыкальную Испанию" с применением ИКТ..

Музыка Испании 6её особенности музыкального языка,стиля изложенияЗнакомсво с жанрами и стилями;исполнителями и композиторами Испании,культурными обычиями ,разнообразной музыкой и танцами этой страны...

Методическая разработка урока по русскому языку с применением элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» по теме: «Суффикс как часть слова», 2 класс

Методическая разработка урока по русскому языку с применением элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»по теме: «Суффикс как часть слова», 2 класс...

Методическая разработка урока с применением ИКТ, видеозапись урока

Данная разработка применялась на уроке Литературного чтения в 4 классе коррекционной школы ГБОУ ТРОЦ "Солнышко".  На уроке использованы авторские разработки Библиотеки МЭШ.Видеозапись у...