Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Кузнецова Галина Николаевна

Урок разработан для 3го класса по программе "Начальная школа 21 века" к учебнику Иванова. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnorodnye_chleny_3kl.docx219.44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русский язык

Тема: «Однородные члены предложения»

Цели: дать понятие об однородных членах предложения;

            развивать умения находить в предложениях однородные члены

            и определять, какими членами предложения они являются.

1.Орг. Момент

- Прозвенел звонок, начинается урок. 

- Дежурные доложите о готовности к уроку.

Наш урок пройдет под девизом: С маленькой удачи начинается большой успех! Где этот девиз может пригодиться в жизни?

-Я думаю, что у вас сегодня всё обязательно получится. Желаю успехов на уроке.

 

2.Минутка чистописания

- Урок , как всегда, начнем с минутки чистописания. Прочитайте соединения букв.

- Сядьте ровно, правильно возьмите ручки. Спишите соединения в тетрадь, соблюдая наклон и соединения.

Сс // Сс //

сн сл сн сл // нс лс нс лс //

- Прочтите слово.  снег

- Запишите его каллиграфически. 

- Подберем однокоренные слова. Слово, состоящее из 2-х корней. Назовите соединительную гласную?

снежок    снежный   снеговик   снегопад  снежинка

- Разберите слова по составу.

- Прочтите слова. Можно ли это назвать предложением? Почему? 

Пушистый, ночью, снег, выпал .

- Составьте из слов предложение и запишите. Обратите внимание на орфограммы.

Ночью выпал пушистый снег.

- Разберем предложение по членам предложения.

- Сделаем транскрипцию слова СНЕГ

3. Словарная работа

- Посмотрите на слайд, перед вами слова, но что в них не так?

- Дополните слова гласными буквами и запишите их.

Дкбрь, нврь, кньк, нй, прзднк, мрз, пльт, фврль.

- Поменялись тетрадями, проверьте. Называем слова, которые записали.У кого правильно поставьте +.

- Какой темой связаны слова?  (зима) Чем они еще похожи? ( 2 слога)

4. Создание проблемной ситуации для выяснения темы урока.

На доске записаны и закрыты полосками бумаги слова:

-  Прочтите слово на доске. Предложение. Что мы знаем о предложении.

- Прочтите  следующие слова. Члены предложения

- Что вы знаете о членах предложения?

- Заполним небольшой кластер

                                   Члены предложения

главные                                                                       второстепенные

- подлежащее                                                              - дополнение    

- сказуемое                                                                  - определение

                                                                                     - обстоятельство  

- Возьмите карточки и соедините название членов предложения и вопросы, на которые они отвечают?

Подлежащее         что делать? Что сделать?

Сказуемое             какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?

Дополнение          кто? что?

Определение         где? когда? куда? откуда? почему? зачем и как?

Обстоятельство     кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чем?

- Сдали карточки для проверки. Это задание проверю я сама.

- А кто помнит, какие еще бывают члены предложения?

Учитель снимает третью полоску 

Тема сегодняшнего урока. 

Однородные члены предложения 

5. Постановка цели. 

- Как вы думаете, какая цель нашего урока? Чему будем учиться?

- Мы говорим о зиме. А какой самый долгожданный зимний праздник?

- Сравните предложения: Ребята украсили ёлку игрушками.  

Ребята украсили ёлку игрушками, гирляндами, мишурой.

- Чем похожи и чем отличаются предложения.

- Назовите грамматические основы предложений.

- На какой вопрос отвечают слова во втором предложении? (Чем?)

- К какому слову относятся. (украсили)

- Как называются такие слова? (однородные члены предложения)

- Прочтем правило в учебнике.

- Выполним упражнение №  1 . Прочтите задание.

- Спишите 1-е предложение.  

- Найдите однородные члены предложения.

- Сколько их. (3)

- Ребята, однородные члены предложения можно обозначить кружками. Стр 119.

- Сколько кружков нарисуем? (3)

- Какие это члены предложения? (подлежащие)

- Значит в кружке, чтобы понять, что это подлежащие проведем одну черту.

- У нас получилась схема.

- Списываем второе предложение.

- Найдем грамматическую основу. (Сестра шьет и вяжет)

- Сколько здесь однородных членов?(2)

- Какие это члены предложения?

- Составим схему.

- Списываем третье предложение. Составляем схему. Самостоятельно. – Проверяем.

- Самостоятельно делаем 4 предложение.

– Проверяем.

- Итак, сделаем вывод. Так какими членами предложения могут быть однородные члены. ( и главными и второстепенными)

5. Закрепление изученного материала. 

- Кто заметил, какие знаки препинания стоят между однородными членами предложения?

- А когда запятая не ставится?

- Прочтем еще одно правило в учебнике. Стр. 118.

Работа в парах.

- Прочитайте предложения у вас на листочках. Обсудите в парах к какой схеме подходят предложения?

1. Расписные миски, ковши, ложки продавались на ярмарке.

2. На уроке физкультуры мы бегаем, прыгаем, играем.

3.  Ребята украсили класс красными, синими, жёлтыми шарами.

4. Красиво, легко, весело кружатся в воздухе снежинки.

5. В зоопарке мы видели волка, лису, медведя.

б) Проверка. Прочитайте предложения к первой схеме, второй, третьей, четвертой, пятой.

6. Итог урока. Рефлексия.

 

- Поиграем в игру да-нет.

- Я называю фразу, если да, то показываете Да

Если нет, то показываете слово Нет

- Слова, которые отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же члену предложения называются однородные члены предложения. ДА

- Подлежащее отвечает на вопрос какой, какая, какое, какие? НЕТ

- Слова, которые произносятся с интонацией перечисления, являются одним и тем же членом предложения, и выражены одной и той же частью речи – однородные члены предложения. ДА

- Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно подобрать такое проверочное слово, чтобы после безударной гласной стоял гласный звук. НЕТ

- Подлежащее и сказуемое это главные члены предложения? ДА

- Молодцы.

- Перед вами мишень. Вы знаете, что это такое?

- Чем ближе к центру, тем лучше.

- Возьмите ручки и поставьте точку на мишени, если вам все было понятно, то ближе к центру, если немного затруднялись дальше.

- Покажите мне.

Домашнее задание стр.  120, упр 3, учить правила

ОТМЕТКИ за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока русского языка "Повторение о простых предложениях с однородными членами и сложных предложениях", 4 класс, "Школа 2100"

Урок  представляет  собой мини-исследование  традиций  и  обычаев русского  народа.  На  материале  публицистических  статей  учащиеся  полу...

Урок русского языка Тема: Однородные члены предложения.

Урок русского языка по теме Однородные члены предложения. Урок посвящён Дню пожилых людей...

Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».

На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими  признаками однородных членов,  формирует умение находить однородные члены в предлож...

Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...

презентация к уроку русского языка. Тема: Главные члены предложения.

Тема:  Главные члены предложенияЦель  урока: введение  понятия «подлежащее»  и «сказуемое»; отработка  алгоритма  поиска  главных...

Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Союзы и знаки препинания при однородных членах»

Общие сведения о проектеНазвание учебного предмета:  Русский язык.Класс: Четвертый.УМК: «Гармония»Тема урока: «Члены предложения бывают однородными. Союзы и знаки препинания при...