План-конспект урока. Повторяем правописание мягкого знака в словах
план-конспект по русскому языку

Шевцова Каролина Евгеньевна

Тема урока: Повторяем правописание мягкого знака в словах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myagkiy_znak.docx21.68 КБ
Файл myagkiy_znak.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю:___________

Допускаю:___________

Оценка за урок:__________

План-конспект

урока русского языка,

проведенного в 3 «А» классе

обучающейся Шевцовой Каролины Евгеньевны

          (Ф.И.О.)

Консультация методиста:__________

Консультация учителя:__________

Тема урока: «Правописание мягкого знака в словах»

Тип урока: повторение пройденного материала

Цель урока: формирование представления о правописании мягкого знака в словах

Задачи урока:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию умения правописания орфограммы мягкого знака в словах. 

Развивающие: содействовать развитию у детей умения правильного правописания мягкого знака в словах; развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного и логического мышления, умению определять слова с данной орфограммой и применять правило в ходе выполнения учебных заданий.

Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку в ходе беседы, позитивное отношение к предмету посредством создания благоприятного микроклимата, формирование положительной мотивации к учебной деятельности посредством наглядного материала; формирование необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, уважения к другим, способности к сотрудничеству, ответственности за продукты собственной деятельности.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения; понимать и принимать правила коммуникации; понимать важность общения как значимой составляющей жизни общества; соблюдать культуру письма, писать аккуратно и красиво. 

Метапредметные: 

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение формулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действия после их завершения на основе их оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои предложения по корректировке своих действий и действий одноклассников.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работа в парах.

Предметные: умение осознавать роль языка и речи в жизни людей; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение использовать правила орфографии и пунктуации в письменной речи.

Виды деятельности:

- решение проблемных ситуаций;

- выполнение индивидуальных заданий;

- словесные (беседа, объяснение, разъяснение);

- наглядные (демонстрация, презентация);

- практические (упражнения, работа у доски).

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная

Основные образовательные ресурсы: учебник «Русский язык» Иванов С. В.Кузнецова М. И.Петленко Л. В. 4 кл. 2 ч. стр.104-106, проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация к уроку, раздаточный материал.

Содержательный компонент урока:

I. Организация начала урока.

1. Приветствие.

У: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Каролина Шевцова, и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Садитесь.

2. Проверка готовности к уроку.

У: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, пенал.

3. Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.

У: Ребята, продолжите фразу: «Если я буду хорошо знать русский язык, то смогу….

О.: Лучше понимать прочитанное, правильно говорить, писать без ошибок, лучше понимать друг друга, интересно рассказывать…

У.: Верно, человеку всегда надо умственно развиваться, для этого надо постоянно учиться, изучать новое. Это поможет человеку в жизни, в учебе, на работе. Учение лишним не бывает, оно расширяет кругозор и расширяет горизонты знаний.

II. Актуализация умений и знаний.

У:

О:

У:

О:

У:

О:

У:

О:

У:

О:

У:

О:

III. Открытие новой темы. Целеполагание.

У.: Посмотрите внимательно на слова:

1. Ночью, деревья, день, воробьи.

2. Лень, пять, исправь,  нож.

3. Кончик, печник, отрежь, девочка

У: Какое слово лишнее в каждой строчке?

О.: 1. День.

 2. Нож.

 3. Отрежь.

У.: Почему?

О.: 1. Все разделительные Ь, а в слове «день» - показатель мягкости.

 2. Везде есть Ь – показатель мягкости, а в слове «нож» нет.

 3. Лишнее «отрежь», все слова на -чк, -чн, -нч, -нщ.

У.: Попытайтесь сформулировать тему нашего урока

О.: Правописание мягкого знака в словах.

У.: Запишите число, классная работа, тему нашего урока: «Правописание мягкого знака в словах».

О.: Записывают число, классная работа, тему урока.

У.: Какую цель поставим перед собой?

О.: Повторить правописание мягкого знака в словах

IV. Открытие новых умений, знаний.

У: Дайте характеристику мягкому знаку. Когда он пишется?

О: Ь знак - разделительный;

Ь знак – показатель мягкости;

Ь знак после шипящих;

Ь знак в числительных;

Ь знак в глаголах на -тся, -ться

У: А когда его писать не надо?

О: Перечисляют случаи, когда не нужно писать Ь.

У: Откройте учебник на странице 104

У:

О:

У:

О:

У:

О:

У:

О:

У:

О:

У:

О:

У:

О:

У:

О:

У:

О:

У:

О:

V. Физминутка

Упражнение для мобилизации внимания:

И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.

VI. Закрепление открытых умений, знаний.

1. Работа в парах.

У:

О:

У:

О:

У:

О:

У:

О:

2. Работа у доски.

У:

О:

У:

О:

У:

О:

У:

О:

VII. Итог урока. Рефлексия.

У: Чем мы занимались сегодня на уроке?

О: Сегодня на уроке мы повторяли правописание мягкого знака в словах

У: Что было самое интересное для вас на уроке??

О: Делить слова на группы, работать с учебником, выполнять задания у доски.

У: Ребята, выберите любую фразу на доске и продолжите её.

Сегодня было трудно…; Я понял, что…; Я смог…; Было интересно узнать, что…; Меня удивило…; Мне захотелось…

VIII. Домашнее задание.

У.:

У: Всем спасибо за работу! Урок окончен. До свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Если я буду хорошо знать русский язык, то смогу…

Слайд 2

Мышь, колья, восемь, несёшь, печь, жильё, шестьдесят, деньги, учить, горяч, восемьсот, семьдесят , свеж .

Слайд 3

Существительные ж.р., 3 скл. - мышь, печь Разделительный Ь - колья, жильё Ь в числительных - восемь, шестьдесят, восемьсот, семьдесят Ь на конце глаголов - несешь, учить Ь – показатель мягкости - деньги Правописание кратких прилагательных - горяч, свеж

Слайд 4

1. Ночью, деревья, день, воробьи. 2. Лень, пять, исправь, нож. 3. Кончик, печник, отрежь, девочка

Слайд 5

1. Ночью, деревья, день , воробьи. 2. Лень, пять, исправь, нож. 3. Кончик, печник, отрежь, девочка

Слайд 6

1. Ночью, деревья, день , воробьи. 2. Лень, пять, исправь, нож . 3. Кончик, печник, отрежь, девочка

Слайд 7

1. Ночью, деревья, день , воробьи. 2. Лень, пять, исправь, нож . 3. Кончик, печник, отрежь , девочка

Слайд 8

Правописание мягкого знака в словах Цель ?

Слайд 9

18, 50, 700, 16, 17, 60, 500, 200, 400, 900, 15, 80.

Слайд 10

1. Большое количество имущества. 3. Вид краски; картина, выполненная этими красками. 4. Пассажирская платформа на вокзале. 6. Срочное сообщение, передаваемое по телеграфу или радио, а также бланк с этим сообщением. 7. Ломтик хлеба с маслом, сыром, колбасой и т. д. 11. То, что существует в действительности, правда. 12. Человек, который совершает поездку на поезде, са молете и другом виде транспорта. 14. Человек, занима ющийся охотой. 15. Размолвка, спор.

Слайд 11

2. Описание чьей-либо жизни. 5. Желание съесть что-нибудь. 8. Широкая дорога с твёрдым покрытием. 9. Цветной благородный драгоценный. 10. Хороший ученик всегда к уроку. 13. От перемены мест слагаемых не меняется. 16. Независимость, отсутствие ограничений. 17. Ожидание чего-нибудь желаемого, соединённое с уверенностью в возможности его осуществления

Слайд 12

« Вставь мягкий знак » Хорош… зимний день, когда снег трескуч…,скрипуч… и блестящ…, словно дорогая брош…, мороз жгуч…, а всем невтерпёж… развлеч…ся. Откроеш… дверь настеж…, покинеш… коттедж… и почувствуеш…, как воздух свеж… . Спряч… своё плохое настроение, как ненужную вещ…, и ты заметиш… блеск тысяч… крыш…, услышиш…, как звенит тишина рощ…, увидиш…, что небо похоже на синюю гуаш….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по УМК «Школа России» - «Правописание мягкого знака в словах. Роль мягкого знака».

Цель: создать условия для осознания и осмысления роли мягкого знака в русском языке.Планируемые результаты: повторить и закрепить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы мягк...

Урок русского языка по теме: «Правописание слов с разделительным мягким знаком. Две роли мягкого знака в словах. » во 2 классе. УМК "Перспектива"

Тип урока:  урок повторения. Цели урока:Предметные:Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова;Закреплять умение  употреблять раз...

Урок по русскому языку 4 класс Тема: «Повторение правописания мягкого знака в словах»

Разработка включает в себя урок русского языка для 4 класса, для закрепления правил написания мягкого знака в словах....

Конспект урока по русскому языку 4 класс «Повторение правописания мягкого знака в словах»

Конспект урока по русскому языку 4 класс  «Повторение правописания мягкого  знака в словах»...

Урок-закрепление по русскому языку 2 класс «Правописание мягкого знака в словах»

Разработка урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России" по теме «Закрепление орфограмм правописания мягкого знака в словах». Данный урок позволяет обобщить и систе...

«Повторяем правописание мягкого знака в словах».

Конспект урока по предмету «Русский язык» в 4 классе. УМК  «Начальная школа 21 век»...