Конспект урока по русскому языку в 4 классе.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Шустова Марина Ростиславовна

Тема.Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_4_klass.docx1016.33 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 - А классе

(УМК «Школа России»)

Тема. Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.

Учитель Шустова М.Р.

Цель: Создать условия для совершенствования и углубления знаний учащихся об имени прилагательном, как части речи.

Планируемые результаты. Учащиеся получат возможность научиться:

Предметные:

  • отрабатывать у учащихся умение распознавать имена прилагательные мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, правильно писать падежные окончания.
  • формировать умение обосновывать написание окончаний, закреплять навыки каллиграфии, развивать орфографическую зоркость.
  • воспитывать интерес к изучению русского языка, чувство гордости за свои успехи, доброжелательного отношения к окружающим.

Метапредметные:

Познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение необходимой  информации;
  • анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез.

Регулятивные:

  • постановка учебной задачи;
  • сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;
  • оценивание качества и уровня усвоения материала.

Коммуникативные:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные:

  • формировать устойчивую мотивацию к обучению;
  •  установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Оборудование:  учебник, тетрадь, карточки-задания, телевизор, ноутбук, карточки .

Ход урока

I Организационный момент.

Эмоциональный настройC:\Users\Марина\Desktop\img26.jpg

II. Проверка домашнего задания

Упр.49 Прочитать прилагательные, назвать окончания, падеж.

морского конька Р.п., сказочногоКонька-горбунка, Р.п., горбатого кита, Р.п., электрического ската Р.п., морское животное  И.п,  зубастого кашалота Р.п.

---Как определить падеж имени прилагательного? Правило.

III Актуализация знаний

2. Запишите число, классная работа.

Чистописание.

Пропишите сочетания  --ого   --его

- К какому падежу относятся эти окончания?  (Родительный падеж)

3.Словарная работа

Записать слова в столбик

Слово на букву В --  часть поезда                                          вагон

Слово на букву К  -- предмет для черчения, рисования      карандаш

Слово на букву П-- учебная принадлежность                       пенал

Слово на букву Р -- задачи, в которых находим скорость, время, …

                                                                                                расстояние

Слово на букву У--  приём пищи вечером                             ужин

Что общего в этих словах? ( им.сущ)  

Какое слово отличается от других и чем? (расстояние) все им.сущ.М.Р., РАССТОЯНИЕ среднего рода.

Допишите к этим сущ. имена прилагательные.  

Проверка.

 ---В каком падеже употреблены данные словосочетания?

---Назовите эти словосочетания в Р.п., Д.п, В.п.

---Какие падежи ещё не назвали?   Т.п. П.п.  

---Какая же тема урока?

 Т. и П. падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.

Для чего необходимо знать  какие окончания у имён прилагательных в Т.п. и П.п. мужского и среднего рода?

Сегодня вы сможете оценить свою работу :

1.Выполнение упражнения. Взаимопрверка.

2. Работа в паре.

3.Самостоятельная работа.

IV. Работа по теме урока.

  1. Работа с учебником. стр. 50. Вывод.
  2. Анимация на экране.
  3.    Первичная проверка понимания

Упр.  52,  стр.25

1 в. – 1 столбик

2 в. – 2 столбик.

Взаимопроверка. На полях поставить 2 б.. если нет ошибок. Если есть—1 б.

Проверка вслух.

Физминутка (на экране телевизора)

4.Работа в паре

Дописать окончания прилагательных, определить падеж. (Ударные окончания  ЛЕСНЫМ    БОЛЬШИМ)

Т.п.  (каким?)  -ым  -им     П.п. (каком?)  -ом   -ем

1.Туча пролилась осенн…  дождём. 2.  Гости  пили чай со свеж…  вареньем. 3. Белка свила гнездо на многолетн…  дубе. 4. Над соседн… домом пролетела   огромная  птица. 5.  Поздн…  вечером мы вернулись домой. 6. В утренн… тумане еле виднелась фигура  человека. 7.  В соседн…  селе открыли новую библиотеку.  8.Ребята с интересом наблюдали за сереньк…   зверьком. 9.Старайся быть больше на свеж… воздухе. 10.На севере все мечтают о  ласковом син… море.

Проверка.

Оценка. 2 б. или 1 б.

Первое предложение разобрать по членам предложения. ( у доски и в тетрадях)

  1. Самостоятельная работа.

Карточка

C:\Users\Марина\Desktop\image008.jpg

Упр. 55.стр.26      или  53.

Разбор слова   по составу ТРОПИНКЕ окончание –Е, основа –тропинк, корень – троп, суффикс-Инк.

Шёл- 1 слог

Ш звук ш – согл., глух, твёрд.

Ё  звук о  - гласн., ударн.

Л звук л – согл., звонк., тверд.

3б., 3 зв.

Проверка.

Оценивание 2 б.

Итог оценивания.     6 б.- «5»     4-5 б. – «4»    меньше 4 б. – поработать.

Индивидуальные ответы.

Дополнительно. Игра на экране.

    VI.Рефлексия.                             -ым - им     -ом -ем

Как отличить имена прилагательные в Т.п.  и  П. п.?

Нарисовать смайлик . Объяснить выбор настроения смайлика.

C:\Users\Марина\Desktop\hello_html_m7d7b77c7.jpg

VII.Домашнее задание.    Упр. 54 или 55 (по выбору) стр. 26

К уроку:

Т.п.  (каким?)  -ым  -им     П.п. (каком?)  -ом   -ем

1.Туча пролилась осенн…  дождём. 2.  Гости  пили чай со свеж…  вареньем. 3. Белка свила гнездо на многолетн…  дубе. 4. Над соседн… домом пролетела огромная   птица. 5.  Поздн…  вечером мы вернулись домой. 6. В утренн… тумане еле виднелась фигура  человека. 7.  В соседн…  селе открыли новую библиотеку.  8.Ребята с интересом наблюдали за сереньк…   зверьком. 9.Старайся быть больше на свеж… воздухе. 10.На севере все мечтают о  ласковом син… море.

D:\d\РАБОТА\русский язык  урок карточки к уроку\img7.jpg

D:\d\РАБОТА\русский язык  урок карточки к уроку\image008.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....