Какие слова пишутся с заглавной буквы?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Гладких Елена Николаевна

Конспект урока русского языка по теме " Какие слова пишутся с заглавной буквы?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_slova_pishutsya_s_zaglavnoy_bukvy.docx38.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

урока русского языка во 2 «В» классе

Гладких Елены Николаевны

Тема

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Цель

Обобщение знаний учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных.

Педагогическая цель

(для учащихся)

Узнаем какие слова пишутся с заглавной буквы; научимся писать имена собственные с заглавной буквы; сможем применять это правило на практике.

Задачи

Образовательные:  Познакомить с правилом написания имен собственных с заглавной буквы, закрепить умения писать слова с заглавной буквы.

Развивающие: Развивать словесную память при устной работе; развивать конвергентное мышление при выполнении заданий.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность при решении индивидуальных заданий; бережливость при работе с учебником.

Тип урока

Урок освоения новых знаний

Методы обучения

Проблемный (метод проблемного изложения):проблемная ситуация (подведение к определению темы, цели урока). Собственно репродуктивные(упражнения).

Формы обучения

Коллективные, парные, индивидуальные

Образовательные ресурсы

УМК «Школа России» Русский язык. 2 класс

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация

Оборудование

Компьютер, проектор.

Организация пространства

Учебный кабинет с постоянной рассадкой

Межпредметные связи

Литературное чтение

Планируемые результаты

Предметные

Пр1.- уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных;

Пр2.- закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.

Метапредметные

Познавательные

П1. - строить речевое высказывание в устной речи;

П2.- поиск и выделение необходимой информации в учебнике и заранее подготовленном материале;

П3. - формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе изученного материала.

Регулятивные

Р1.- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем;

Р2. - осуществление контроля и коррекции.

Коммуникативные

К1.-умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников;

К2.- умение договариваться и приходить к общему решению.

Личностные

Л1. - оценивать свои успехи в изучении предмета;

Л2. - проявлять интерес к изучению учебного предмета.

Ход урока

Этап,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

I. Организационно-мотивационный этап

1. Приветствие

2. Проверка готовности к уроку

3. Мотивация

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок русского языка буду преподавать я. Меня зовут Елизавета Сергеевна.

- Ребята, улыбнитесь мне и  подарите улыбку друг другу.

-Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока.

Приветствуют и слушают учителя.

К1,

II. Актуализация знаний

1. Словарная работа

2. Запись слов в алфавитном порядке

(На доске записаны слова.) 

Ребята, береза. шишки, чупа-чупс, деревья, лоб 

- Какие буквы нужно поставить вместо точек? Объясните.

- Открыли тетради. Положили с наклоном. Сядьте правильно. Отступаем вниз две строки. Число, классная работа. Спишите слова в алфавитном порядке.

- Прочитайте слова на доске.

Евгений Орлов цветок Нева

Что общего заметили в словах?

Какое слово лишнее, по вашему мнению? Почему?

Назовите орфограмму в слове цветок. Как проверим?

- Почему остальные слова пишем с заглавной буквы?

- Ребята - Е запоминаем, береза - Е запоминаем, шишки - ШИ пиши с буквой И, чупа-чупс - ЧУ пиши с буквой У, деревья - пиши разделительный Ь, лоб - проверяем словом лбы.

- Цветок, потому что все остальные слова начинаются с большой буквы.

Безударный гласный в корне, проверить цвет

Это имена, фамилия и название города, они пишутся с заглавной буквы.

П1, К1,

III. Постановка цели и задач урока.

1. Стихотворение по правилу написания заглавной буквы в словах

2. Определение темы урока, задач урока

- Посмотрите внимательно на свои записи, вспомните, о каких словах говорили и подумайте, на какой вопрос мы будем отвечать на уроке.

Давайте проверим ваши предположения. Откроем учебник на с. 86.

- Кто прочитает тему урока?

Учитель читает стихотворение о заглавной букве:

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг.

Смотрят с почтеньем на букву подруги,

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее.

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая – совсем не пустяк!

В букве большой уважения знак!

Сегодня мы с вами узнаем, какие слова пишутся с заглавной буквы; научимся писать имена собственные с заглавной буквы; сможем применять это правило на практике.

Ответы детей.

- Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Слушают учителя.

П2, Р1,  К1,

IV. Первичное усвоение новых знаний

1. Выполнение упр. 128 по группам

2. Физминутка

- Начнём работу над словами, которые пишутся с заглавной буквы. Упражнение 128. Читаем задание.

- На какие группы можно разделить эти слова?

- Хорошо! И так,  1-ый ряд записывают в тетрадь имена, 2-ой ряд – фамилии, 3-ий ряд – названия городов.

Проверяем.

- Прочитайте имена; фамилии; названия городов.

- Как вы думаете, какое слово может оказаться  двух группах? Почему?

Проверка.

- Если у вас получилось также, покажите мне ладошку, а если были ошибки, покажите кулачок.

ФИЗМИНУТКА

Встанем, дети,

(Встали.)

Скажем тихо:

Раз, два, три, четыре, пять. -

(Шагаем.)

Приподнялись,

(Поднялись на носочках.)

Чуть присели

(Приседаем.)

И соседа не задели,

( Садимся.)

А теперь придется встать, (Встали, потянулись.)

Тихо сесть, (Ровненько сели.)

Учащиеся читают задания.

- Имена, фамилии, названия городов.

Записывают слова.

- Имена: Владимир, Айболит, Татьяна, Дюймовочка, Сергей, Андрей, Незнайка.

- Фамилии: Пушкин, Маршак, Андерсен, Чуковский.

- Города: Москва, Владимир, Томск, Ярославль.

- Владимир т.к. это имя и город.

Выполняют физминутку

Пр1, П1, Р2, К1, К2,

V. Первичная проверка понимания

1. самостоятельная работа ( тест) с последующей самопроверкой по эталону

- А сейчас положите перед собой карточки с заданием по вариантам. Если слово пишем с заглавной буквы, ставим «+», если нет – «- ».

- Проверяем (слайд 1 для самопроверки).

- Кто выполнил тест без ошибок?  Молодцы!  С 1 ошибкой?  С 2 ошибками?  Кто допустил больше двух ошибок?

Упр. 129  -Прочитайте астрономическую считалку. О чем в ней говорится?

-Прочитайте задание. Что необходимо сделать?

Выполните задание.

- А знаете ли вы, какое из небесных тел не является планетой? Подчеркните это слово.

Выполняют задания на карточках.

-О звездочете и планетах.

- Написать названия планет в алфавитном порядке.

Дети самостоятельно пишут названия планет в алфавитном порядке.

Предположения детей.

Подчеркивают слова Луна.

П1, П2, К1,

VI. Первичное закрепление

Выполнение задания в парах

- Сейчас мы с вами закрепим знания, которые мы сегодня с вами получили. Задание звучит так: раздели слова на группы : слова, которые пишутся с большой буквы и слова , которые пишутся с маленькой буквы.(Дети говорят правильные ответы, учитель через компьютер выполняет задание.)

https://learningapps.org/view12773082

Выполняют задание.

Пр2, П1, К2,

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

-Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Упр. 131

Дети самостоятельно записывают домашнее задание.

Л2

VIII. Рефлексия (подведение итогов )

- Ребята так какие же слова пишутся с заглавной буквы? (2 слайд)

Оцените свою работу на уроке. Из белого конвертика покажите солнышко – если вам все было понятно, и вы справились о всеми заданиями, покажите тучку – если у вас были затруднения на уроке.

Урок окончен.

- Имена, отчество, фамилии, название городов, стран и улиц.

Оценивают свою работу на уроке.

П3, К1, Л1

1 вариант

1.

ирина

2.

котёнок

3.

воробей

4.

россия

5.

киев

6.

страна

7.

дядя

8.

иванович

2 вариант

1.

нина

2.

река

3.

жучка

4.

мальчик

5.

петрович

6.

город

7.

волга

8.

александр

1 вариант

1.

ирина

2.

котёнок

3.

воробей

4.

россия

5.

киев

6.

страна

7.

дядя

8.

иванович

2 вариант

1.

нина

2.

река

3.

жучка

4.

мальчик

5.

петрович

6.

город

7.

волга

8.

александр

1 вариант

1.

ирина

2.

котёнок

3.

воробей

4.

россия

5.

киев

6.

страна

7.

дядя

8.

иванович

2 вариант

1.

нина

2.

река

3.

жучка

4.

мальчик

5.

петрович

6.

город

7.

волга

8.

александр

1 вариант

1.

ирина

2.

котёнок

3.

воробей

4.

россия

5.

киев

6.

страна

7.

дядя

8.

иванович

2 вариант

1.

нина

2.

река

3.

жучка

4.

мальчик

5.

петрович

6.

город

7.

волга

8.

александр

1 вариант

1.

ирина

2.

котёнок

3.

воробей

4.

россия

5.

киев

6.

страна

7.

дядя

8.

иванович

2 вариант

1.

нина

2.

река

3.

жучка

4.

мальчик

5.

петрович

6.

город

7.

волга

8.

александр

1 вариант

1.

ирина

2.

котёнок

3.

воробей

4.

россия

5.

киев

6.

страна

7.

дядя

8.

иванович

2 вариант

1.

нина

2.

река

3.

жучка

4.

мальчик

5.

петрович

6.

город

7.

волга

8.

александр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?»

Урок русского языка во 2 классе разработан в соответствии с содержанием УМК «Школа России» с использованием учебника В.П. Канакиной.  Организация учебной деятельности обучающихся на уроке ...

Конспект урока по теме "Какие слова пишутся с заглавной буквой?"

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Какие слова пишутся с заглавной буквы?" УМК "Школа России" по учебнику В.П.Канакиной...

самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"

самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"...

Фрагмент урока русского языка во 2 классе по теме: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?» с использованием современных образовательных технологий.

На этом уроке используются современные технологии проверки знаний  с применением программы ПервоЛого (скриншоты страниц альбомов ПервоЛого учащихся)...

Конспект урока русского языка 2 класс (Канакина) "Какие слова пишутся с заглавной буквы"

Дидактическая цель: создать условия для осознания и систематизации знаний, осмысления блока новой учебной информации средствами самостоятельного обучения.Тип урока: Урок обобщения и систематизаци...

Урок русского языка 2 класс по теме "Какие слова пишутся с заглавной буквы?"

Урок включает в себя презентацию и карточки заданий к уроку....