Технологическая карта по русскому языку 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Гень Оксана Владимировна

«Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технологическая карта58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности»

Цель: создание условий для повторения младших школьников русского алфавита, формирование умений правильно называть буквы и их последовательность.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Развитие доброжелательности;
  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Метапредметные:

Познавательные:

  • Формирование умения обобщать, строить рассуждения под руководством учителя.

Регулятивные:

  • Формирование умения сотрудничать с учителем, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные:

  • Слушать и понимать речь других;
  • Договариваться со сверстниками и приходить к общему выводу.

Предметные:

  • Научиться правильно называть буквы в алфавитном порядке;
  • Научиться применять знание алфавита при выполнении заданий.

Оборудование:

Этапы

Методы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Мотивационный этап

Словесные (слово учителя)

Здравствуйте ребята,  давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

Слушают, приветствуют

2

Актуализация знаний

3

Самоопределение деятельности

Словесные (загадка, постановка темы и плана)

Наглядные (презентация)

Ребята, чтобы узнать, о чем пойдет речь на уроке. Я предлагаю вам отгадать загадку:

Буквы-значки, как бойцы на парад

В строгом порядке построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется все …

Все верно, вы молодцы.

О чем мы буем говорить на уроке?

Тема нашего урока: «Русский алфавит или азбука»

Мы с вами будем работать по такому плану:

  1. Узнать, что такое алфавит
  2. Закрепить знания об алфавите

Алфавит

Об алфавите.

4

Открытие новых знаний

Словесные (беседа, объяснение)

Наглядные (презентация)

Практические

Как звучит наш первый пункт плана?

  1. Узнать, что такое алфавит

Все верно. А как вы думаете, что обозначает слово алфавит?

Вы все были близки, но давайте же найдем в учебнике определение.

Алфавит – это буквы русского языка, расположенные в определенном порядке. Каждая буква имеет свое место, свое начертание и свое название. (слайд)

А знаете ли вы алфавит?

Назовите по очереди все буквы алфавита

Давайте проверим ( на слайде алфавит)

Есть ли у алфавита определенный порядок?

Да, буквы в алфавите имеют определенную последовательность.

Ребята, а на какие буквы делится алфавит?

Все верно, алфавит делиться на гласные и согласные, каждая буква имеет свое значение.

Давайте с вами назовем гласные буквы

Давайте назовем согласные буквы

Буквы мы с вами видим и пишем, а звуки мы произносим.

В русском алфавите 10 гласных букв, а согласных звуков 36

Гласные звуки нам гораздо легче произносить, при их произношении мы задействуем только голос, так же гласные буквы помогают нам образовывать слоги.

Согласные звуки состоят из шума или шума и голоса. Согласные звуки могут образовывать слог только с гласным звуком.

А как мы с вами можем отличить гласный звук от согласного?

Давайте мы с вами попробуем произнести букву А, тянем букву а.

У нас с вами есть преграды?

А если мы с вами произнесем букву Б. Давайте вместе, Б Б Б.

У нас с вами образуется шум, и преграда?

Поэтому невозможно использовать только гласные или только согласные звуки. Они взаимодополняют друг друга, при их сочетании получаются слоги, из которых можно составить слова и предложения.

Ребята, а буквы могут одинаково звучать?

Давайте сделаем вывод. Значит каждая буква имеет свое название и свой звук

Например, у нас с вами есть словарь. Слова в словаре идут в разброс или в определенном порядке?

А как вы думаете почему?

Верно, человек, который отлично знает алфавит быстро сможет найти нужную букву, а затем и слово.

Приведите пример, где еще могут находится буквы по порядку?

Алфавит нужен нам в письменной речи, для передачи звуков на письме. Так же алфавит нужен нам в устной речи, для того, чтобы облегчить понимание языка и общения между людьми. Как мы сегодня выяснили, алфавит нужен нам для того, чтобы соблюдать определенный порядок. Он помогает человеку не запутаться в поиске какого-либо материала. Поэтому алфавит действительно так важен в нашей жизни и часто является нашим «помощником».

А кто знает сколько букв в алфавите?

Как мы с вами уже узнали, что у каждой буквы есть свой звук, свое название

А в чем отличие буквы от звука? Как вы думаете

А зачем человеку нужны звуки?

А для чего нам нужны знание букв?

Посмотрите внимательно на алфавит. Какие две буквы не обозначают звуков?

Чем они отличаются?

Ребята, Ь знак указывает на мягкость предшествующего согласного звука, например, КОНЬ, т. Е находиться после согласного звука. Ь знак смягчает слово и придает ему мягкость.

А Ъ знак указывает на твердость согласного звука, а также помогает слову звучать более твердо.

ФИЗМИНУТКА

А теперь давайте поиграем в игру. На каждом из шариков написана буква. У нас с вами есть два домика, согласные и гласные, вам нужно распределить шарики по домикам.

Согласные ( В, Д, Г, К, Л, Ш, Х)

Гласные ( О, А, И, У, Ю, Ё)

 

Буквы, последовательность

Да

На гласные и согласные

А, О, У, И, Е, Ё, Ы, Ю, Я, Э.

Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ь,

Нет

Да

Нет

В определенном порядке

Потому что так удобно найти любое слово.

В библиотеке, журнале.

33

Букву мы пишем и видим, а звук мы слышим и произносим

Что бы грамотно говорить, произносить слова.

Что бы правильно писать, читать

Ь ;Ъ

5

Закрепление

Словесные (обьяснение)

Наглядные (раздатка, шарики и домики)

Практические ( шарик-домик, распределить слова в алф. Порядке, карточки с перепутанным алфавитом.)

Посмотрите внимательно на доску. У нас с вами есть слова

Арбуз, весна, герой, бочка, журавль, ковёр, нос, туфли, юла. (если мало добавить)

Нам с вами нужно их распределить в алфавитном порядке, по первой букве в слове.

Доп. Задание

Мы с вами уже много говорим об алфавите. Давайте проверим насколько вы его знаете. Я вам раздам карточки. Нам с вами нужно найти какие буквы перепутали свои места. На карточках, вы зачеркиваете букву и сверху пишете правильную.

Распределяют шарики

Распределяют в алфавитном порядке

6

Самостоятельная работа

Словесные

(объяснение)

Практические (вставь пропущенную букву)

Наглядные

(карточка)

Ребята, теперь я предлагаю вам выполнить задание в парах. У кого пары нет, подсаживайтесь друг к другу.

Задание будет на карточках. Я пока к вам шла, растеряла все буквы алфавита. Вам нужно вставить пропущенные буквы в алфавите.

Самостоятельно выполняют на карточках

7

Итог, рефлексия

Словесные (беседа)

Ребята, с какой темой мы сегодня познакомились?

Что такое алфавит?

Сколько букв в алфавите?

Чем отличаются гласные и согласные звуки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...