Рабочая программа по речевой практики
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Мария Александровна Чушкина

Рабочие программы. Рабочей программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_praktika_28.1.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет администрации Косихинского района Алтайского края по образованию и делам молодёжи,

Глушинская основная общеобразовательная школа – филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Косихинская средняя общеобразовательная школа имени А.М. Топорова»

Принято профессиональным

объединением                

учителей  начальных классов

Протокол

№___ от «____» ________ 201__ г

Согласовано:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

____________ /__________________

«____» ________ 201__ г

Утверждаю:

Директор школы ________Н.А. Костенкова

Приказ № ______ от ______  201__г

Рабочая программа по речевой практики

2 класс

(2 часа в неделю, всего 68 часов)

Речевая практика 1-4 классы. Рабочие программы. Рабочей программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение, 2013.».

Составитель: учитель начальных классов Чушкина М.А.,

учитель первой квалификационной категории

с. Глушинка

2019 год

Пояснительная записка

Рабочая программа курса речевой практики 2 класса составлена на основе следующих документов:

         1.ФГОС НОО;

        2.Основная общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ «Косихинская СОШ им. А.М. Топорова»;

        3.Учебный план Глушинской ООШ – филиала МБОУ «Косихинская СОШ

        4.Положение о рабочей программе МБОУ «Косихинская СОШ им. А.М. Топорова»»;

        5. Рабочая программа по речевой практики 1-4 классы  предметной линии учебников В. В. Воронковой «Речевая практика 2 класс»  (пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,  М; Просвещение, 2013г, 4-е издание).

        Базисный учебный план на изучение речевой практики во 2 классе начальной школы отводит 2 часа в неделю, всего 68 уроков в год.

Обоснование выбора программы

Данная программа и УМК к ней полностью соответствуют требованиям ФГОС начального общего образования и требованиям освоения ООП НОО по речевой практике в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида.

Цель: развитие речевой коммуникации школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для осуществления общения с окружающими людьми.

Задачи:

  • формировать у детей общеречевые навыки;
  • корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;
  •  формировать выразительную сторону речи;
  •  учить строить устные связные высказывания;
  • развивать слуховое и зрительное восприятие, совершенствовать произношение слов,
  • одновременное развитие всех сторон (фонетической, лексической, грамматической) устной речи с целью обеспечения языковой базы для чёткого и полного освещения темы;
  • организация связных высказываний школьников.

Изменений в авторскую программу не внесено.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы учебного предмета «Речевая практика»

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования  введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.

Личностные результаты освоения учебного предмета «Речевая практика»

  • Осознание  себя  как  ученика, заинтересованного  посещением  школы,  обучением, занятиями,  как  члена  семьи, одноклассника, друга;
  • Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • Положительное  отношение  к  окружающей действительности,  готовность  к  организации  взаимодействия  с  ней  и эстетическому  ее  восприятию;
  • Целостный,  социально  ориентированный взгляд  на  мир  в  единстве  его  природной  и  социальной  частей;
  • Понимание  личной  ответственности  за  свои  поступки  на основе  представлений  об  этических  нормах  и  правилах  поведения  в современном обществе;
  • Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;

Основные направления коррекционной работы                                                                           

  • развитие слухового восприятия и речевого слуха;                                                                                                                                                                                                  развитие зрительного и пространственного восприятия;                                                                        
  • развитие пространственной ориентировки;                                                                                                                                                                          
  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;                                                                                    
  • развитие устной речи и обогащение словаря;                                                                                                
  •  коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Предметные результаты освоения учебного предмета «Речевая практика»  в конце 2 класса

Учащиеся должны уметь:

  1. Выполнять задания словесной инструкции,
  2. Различать громкую и щепотную речь, менять темп речи, использовать вопросительную интонацию в отработанных речевых ситуациях.
  3. Называть предметы и действия, соотносить их с картинками,
  4. Внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые слова»,
  5. Соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании,
  6. Сообщать свое имя, фамилию, имена родственников, имена и отчества учителей и воспитателей,
  7. Называть свою улицу,
  8. Участвовать в ролевых играх,
  9. Слушать сказку или рассказ и уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстрационный материал.

Минимальный  и  достаточный  уровни  усвоения  предметных результатов по учебному предмету «Речевая практика» на конец:

 

Минимальный уровень:

  • формулировка  просьб  и  желаний  с  использованием  этикетных  слов  и выражений;
  • участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
  • восприятие  на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;
  • выразительное  произнесение  чистоговорок,  коротких  стихотворений  с опорой на образец чтения учителя;
  • участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
  • ответы  на  вопросы  учителя  по  содержанию  прослушанных  и/или просмотренных радио- и телепередач.

Достаточный уровень:

  • понимание  содержания  небольших  по  объему  сказок,  рассказов  и стихотворений; ответы на вопросы;
  • понимание  содержания  детских  радио -  и  телепередач,  ответы  на вопросы учителя;
  • выбор  правильных  средств  интонации  с  опорой  на  образец  речи учителя и анализ речевой ситуации;
  • активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;
  • высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия,  прощания,  извинения  и  т. п.),  используя  соответствующие этикетные слова и выражения;
  • участие  в  коллективном  составлении  рассказа  или  сказки  по  темам речевых ситуаций;
  • составление  рассказов  с  опорой  на  картинный  или  картинно-символический план.

Содержание  учебного предмета «Речевая практика» во 2  классе

Раздел

Содержание

Аудирование

Развитие у детей у детей способности воспринимать и понимать обращенную к ним речь.

Слушание и запоминание ряда речевых комплексов и слов (2 слога, 2 – 3 слова).

Слоги и слова с рядом свистящих и шипящих звуков, дифференциация свистящих и шипящих звуков.

Слоги и односложные слова со стечением двух – трех согласных.

Слова, близкие по звучанию.

Дикция и выразительность речи

Отработка у школьников четкости  произношения, эмоциональной выразительности речи. Голос, сила голоса. Индивидуальные и хоровые упражнения с использованием силы голоса. Мимика и жесты. Лицо, выражение лица. Практическое использование мимики в речевых ситуациях.

Подготовка речевой ситуации  и организация высказывания

В содержание раздела входит перечень лексических тем и речевых ситуаций по названным темам, связанных со школьной жизнью и бытом детей, их играми, взаимоотношениями с окружающими.

Тематика речевых ситуаций: игры детей, моя семья, доктор Айболит, Мойдодыр, юный художник, разговор по секрету, я в зеркале, разговор с игрушкой, в гостях у бабушки, на школьной перемене, любимое занятие и др.

Рассказ и не рассказ, тема рассказа, ее обсуждение.

Заголовок к речевой ситуации.

Активизация, обогащение, уточнение словаря по теме.

Составление предложений с опорой на заданную синтаксическую конструкцию. Фиксация символами каждого предложения.

Составление из символов связного высказывания  из 3 – 5 предложений.

Использование личных местоимении вместо существительного для связи предложений в тексте.

Использование известных, новых слов в ролевой игре по теме.

Культура общения.

Проведение специальной работы по обогащению речи учащихся словами, оборотами, служащими для выражения благодарности, просьбы, приветствия. Выражение благодарности. Вежливые слова. Тон речи. Речевое внимание к собеседнику. Поведение собеседников в ходе беседы. Тренировочные упражнения на готовом речевом материале.

Тематическое планирование:

Тема

Авторская программа

Рабочая программа

экскурсии

1.

Школьная жизнь

8

8

2

2.

Игры и игрушки

5

5

3.

Играем в сказку

7

7

4.

Я дома

4

4

5.

Я и мои товарищи

4

4

6.

Мы встречаем Новый год

4

4

7.

Зимняя прогулка

4

4

8.

Мойдодыр

12

12

9.

Мамины помощники

11

11

10.

Мир природы

8

8

2

 

Итоговое занятие

1

1

 

Всего

68ч

68

4

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Стр. учебника

Виды контроля и

обратной связи

Школьная жизнь – 8 ч

1

03.09

Добро пожаловать!

4

Индивидуальный

2

06.09

У нас новая ученица

5

Индивидуальный

3

10.09

 Кто нас лечит и кормит

6

Индивидуальный

4

13.09

Правила для школьника.

7

Индивидуальный

5

17.09

 Дежурим с другом (подругой)

8

Индивидуальный

6

20.09

 «Ура! Перемена!»

9

Индивидуальный

7

24.09

Истории о лете

12-13

Текущий

8

27.09

 Я расскажу вам, где отдыхал

14-15

Текущий

Игры и игрушки – 5 ч

9

01.10

 «Игрушки»

Текущий

10

04.10

 «Моя любимая игрушка»

Индивидуальный

11

08.10

 «Магазин игрушек»

Индивидуальный

12

11.10

«Уложим куклу спать»

Индивидуальный

13

15.10

«Мы уже не малыши»

Индивидуальный

Играем в сказку – 7 ч

14

18.10

Знакомство со сказкой «Три медведя»

Индивидуальный

15

22.10

 Инсценировка сказки «Три медведя»

Индивидуальный

16

25.10

Знакомство со сказкой «Три поросенка»

18-20

 Текущий

2 четверть

17

05.11

 Инсценировка сказки «Три поросенка»

21-23

Индивидуальный

18

08.11

.Знакомство со сказкой «Красная Шапочка»

66-68

Индивидуальный

19

12.11

Инсценировка сказки «Красная Шапочка»

69-71

Индивидуальный

20

15.11

Знакомство со стихотворением С. Михалкова «Мой щенок»

Индивидуальный

Я дома – 4 ч

21

19.11

В воскресенье все дома

34-35

Текущий

22

22.11

Расскажи о себе

36-37

Индивидуальный

23

26.11

Я звоню себе домой

38

Текущий

24

29.11

Я звоню в экстренные службы

39

Индивидуальный

Я и мои товарищи  - 4 ч

25

03.12

Играем во дворе

Индивидуальный

26

06.12

Не надо больше ссориться

Индивидуальный

27

10.12

Дружат в нашем классе девочки и мальчики

Текущий

28

13.12

Наш товарищ заболел

Индивидуальный

Мы встречаем Новый год  - 4 ч

29

17.12

Готовимся к празднику

Текущий

30

20.12

Новогодние чудеса

Текущий

31

24.12

 Новогодние поздравления

Индивидуальный

32

27.12

Новогодние поздравления

Индивидуальный

3 четверть

Зимняя прогулка – 4 ч

33

Зимняя одежда

Индивидуальный

34

Зимние забавы

Индивидуальный

35

 Мы катаемся с горы

Индивидуальный

36

Мы лепим снеговика

Текущий

Мойдодыр – 12 ч

37

Я умываюсь

Индивидуальный

38

Я чищу зубы

Индивидуальный

39

Режим дня школьника

Текущий

40

Я правильно одеваюсь

Индивидуальный

41

Вещи в моем шкафу

Индивидуальный

42

Я собираюсь на прогулку

Индивидуальный

43

Содержу одежду в чистоте

Текущий

44

Опрятному человеку нужны помощники

Индивидуальный

45

 Я обуваюсь

Индивидуальный

46

Я ухаживаю за обувью.

Текущий

47

Я по лужам прогулялся

Индивидуальный

48

 Мишка заболел

Индивидуальный

Мамины помощники -11ч.

49

Садитесь, пожалуйста! (Поведение в автобусе)

24-25

50

 Мы не знаем, как пройти, Как быть?

26-27

Индивидуальный

51

Где я живу

28-29

Индивидуальный

52

 Моя дорога в школу

30-31

Индивидуальный

53

За покупками в магазин

Текущий

54

 Я иду в кружок. Кто со мной?

Индивидуальный

55

Мы в гостях на день рождении

42-43

Индивидуальный

56

День рождения !Знакомимся с гостями

44-45

Индивидуальный

57

День рождения!Провожаем гостей

45

Индивидуальный

58

 Накрываем на стол

46

Текущий

59

Поздравляем маму

47

Индивидуальный

Мир природы — 8ч.

60

 «К нам весна шагает…»

Индивидуальный

61

 Первоцветы

Индивидуальный

62

Весенняя прогулка.

Индивидуальный

63

«А у нас в квартире кот! А у вас?»

Текущий

64

Учу попугая говорить

Индивидуальный

65

У меня есть щенок!

58-63

Индивидуальный

66

 Здравствуй лето!

Индивидуальный

67

Здравствуй, лето!

68

Итоговое занятие

Итого: 68 часов

Учебно-методическое обеспечение

1)Авторская программа по письму (грамматике, правописанию) (автор В. В. Воронкова) для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под редакцией В. В. Воронковой, М.: Владос, 2013 г., допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации

2)С.В. Комарова. Речевая практика. 2 класс учеб. для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные  основные общеобразовательные программы. - М.:  Просвещение, 2016.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса

Технические средства обучения:

  1. персональный компьютер.

  1. колонки.
  2. Проектор
  3. интероктивная доска.

Лист корректировки рабочей программы по речевой практике 2 класс Пр.№1599 вариант 1, (2019-2020 учебный год)

№ п/п

Название раздела

Тема урока

Дата

проведения

по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата

проведения

по факту

Подпись зам по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по речевой практике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью.2 класс.

1.Пояснительная записка.2.Планируемые результаты.3.Содержание .4.Тематическое планирование.5.Календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по речевой практике 1 класс для детей с интеллектуальными нарушениями

Рабочая программа по речевой практике 1 класс для детей с интеллектуальными нарушениями...

рабочая программа по речевой практике

Программа учебного предмета «Речевая практика» составлена на основе нормативно-правовых документов и инструктивно-методических материалов:— Федеральный государственный образовательны...

Рабочая программа по речевой практике составлена для учащегося 1 дополнительного класса общеобразовательного учреждения “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья “Злагода”

Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), авторской про...

Рабочая программа предмета «Речевая практика» во 2 классе

Рабочая программа предмета  «Речевая практика» во 2 классе реализующегоадаптированную основную общеобразовательную программу образованияобучающихся с умственной отсталостью (интеллект...

Рабочая программа по речевой практике, 1 (доп) класс вариант 8.3

Данная рабочая программа предназначенна для предмета "Речевая практика" в 1-ом дополнительном классе вариант 8.3...