Технологическая карта урока русского языка "Корень. Повторение" (УМК "Перспектива", 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Куракина Мария Сергеевна
Цель деятельности учителя:

систематизация знаний у обучающихся о корне слова; учить выделять корень.

Задачи урока:

Дидактические:

1. закреплять умения находить и подбирать однокоренные слова.

2. отрабатывать умение выделять корень в однокоренных словах.

Развивающие:

1. развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими обучающимися посредством групповой работы;

2. развивать умение сравнивать, анализировать и обобщать информацию, делать выводы;

3. развивать познавательные интересы обучающихся посредством выполнения самостоятельной работы.

Воспитательные:

1. воспитывать уважение к мнению других учащихся, с помощью парной и групповой работы;

2. создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. научатся распознавать родственные слова в тексте.

2. научатся выделять корень в однокоренных словах.

Личностные:

1. Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

2. Первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата:

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс:

Урок: 1

Время: 08:00-08:45 Кабинет: 213

Студент: Куракина Мария Сергеевна

Группа: 41

Учитель: Моцная Наталья Викторовна

Методист: Галиуллина Нажия Камиловна

Тема урока «Корень. Повторение»

Тип урока: общеметодологической направленности.

Цель урока: систематизация знаний у обучающихся о корне слова; учить выделять корень.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. закреплять умения находить и подбирать однокоренные слова.

2. отрабатывать умение выделять корень в однокоренных словах.

Предметные:

1. научатся распознавать родственные слова в тексте.

2. научатся выделять корень в однокоренных словах.

Развивающие:

1. развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими обучающимися посредством групповой работы;

2. развивать умение сравнивать, анализировать и обобщать информацию, делать выводы;

3. развивать познавательные интересы обучающихся посредством выполнения самостоятельной работы.

Личностные:

1. Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

2. Первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира).

Воспитательные:

1. воспитывать уважение к мнению других учащихся, с помощью парной и групповой работы;

2. создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости.

УМК: Перспектива, Русский язык, 3 класс, 2 часть, Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Ф

М: беседа

П: эмоциональный настрой

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Устанавливает эмоциональный контакт.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь.

-Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Давайте подарим друг другу хорошее настроение, повернитесь к своему соседу и улыбнитесь!

-Отлично! Теперь у всех хорошее настроение!

1. Приветствуют учителя

2. Эмоционально настраиваются на урок.

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

УУРД: проявлять готовность подчиняться.

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф:

М: практический

П: пальчиковая разминка

Ф

М: объяснение

П: инструктаж

Ф

М: беседа
П:
словарная работа

1. Создаёт условия для определения обучающимися темы урока.

Сейчас у нас будет минутка чистописания.

-Давайте подготовим наши пальцы к письму.

В зоопарке стоит слон. (Пальцы опустить вниз, потом средний поднять вперёд.)

Уши, хобот, серый он.

Головой своей кивает,

Будто в гости приглашает.

-У меня для вас первое задание. Ваша задача внимательно посмотреть на данные соединения и записать их к себе в тетрадь.

-Запишите красиво в тетради буквы и продолжите строку.

-А сейчас подчеркните самую красивую букву на ваш взгляд.

-Я очень рада.

2. Словарная работа.

- А теперь поработаем со словарными словами. Записывать их будем под диктовку.

Вокруг, металл, запад, коллектив, аккуратный.

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, посмотрим на слайд и проверим.

-Сегодня мы будем повторять, и обобщать изученный на прошлом уроке материал.

Выполняют пальчиковую гимнастику.


Записывают буквы.

Записывают слова под диктовку.

Взаимопроверка.

УУРД: проявлять готовность выполнять поручения.

УУРД: ответственно выполнять свою часть работы

Презентация

Презентация

Постановка учебной задачи (3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

М: беседа

П: определение целей

1. Создаёт условия для определения учащимися темы и цели урока.

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

- Верно!

А какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

У вас есть начало, нам нужно продолжить.

1. Закрепить…

2. Учиться…

- Все верно. Но для достижения любой цели нужен план. Только у меня он немного перемешался, поэтому мне нужна помощь в его восстановлении.

ПЛАН

1. Выполним самостоятельную работу

2. Сделаем вывод.

3. Повторим: как выделять корень в однокоренных словах.

1. Определяют тему и цель урока.

- «Корень»

1. Закрепить знания о корне слова и однокоренных словах.

2. Учиться определять корень слова.

ПЛАН

1. Повторим: как выделять корень в однокоренных словах.

2. Выполним самостоятельную работу.

3. Сделаем выводы.

УУПД: с помощью учителя планировать цель.

УУКД: корректно и аргументировано высказывать свое мнение.

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Презентация

Обобщение и систематизация знаний и умений ( 25 мин)

Повторение и совершенствование ранее изученного материала для воспроизведения на новом уровне

Ф

М: беседа
П:
ответы на вопросы

Ф

М: беседа
П:
упражнение из учебника

Ф

М: беседа

П: работа над орфограммой

Ф
М:
беседа
П:
самооценка

И
М:
работа с книгой
П:
упражнение

Ф
П:
выполнение упражнения
П:
самопроверка

И

М: выполнение задания
П: упражнение

Ф
М:
беседа
П:
инструктаж

#1057;оздание обстановки, направленной на поиск информации.

- Давайте вспомним, что мы знаем о корне слова.

- Кто скажет, что такое корень слова?

- А как выделяется корень?

- Ребята, что вам надо знать, что бы выделить корень?

-Как называются такие слова?

-Ребята, давайте уточним, какие слова называются однокоренными?

2. Организует работу с учебником.

-Откройте свои учебники на странице 99, выполним упражнение №164.

-Кто хочет прочитать задание?

-Что мы должны сделать?

-Абсолютно верно! Но списывать все предложения мы с вами не будем.

Записываем слово из учебника, тире и подобранное нами слово. Обязательно выделить корни в словах и поставить ударение.

- Слово из первого предложения мы разберем с вами вместе.

- Прочитаем первое предложение.

- В каком слове пропущена буква?

- Какая это орфограмма?

- Какое мы слово должны подобрать чтобы проверить правильность написания.

- Какое это слово?

- Верно, какой корень будет в этих словах?

- На какую букву падает ударение?

- Верно, на выполнение задания я даю вам 6 минут.

- Ваше время вышло. Посмотрите на слайд и проверьте свои ответы.

-Кто не допустил ошибок, поставьте себе «+».

-Отлично!

-Назовите ошибки, которые вы допустили (работа над ошибками).

-Вы большие молодцы!

-Поработаем над упражнением №166.

-Кто прочитает задание вслух?

-Послушайте, сейчас я прочитаю вам данный текст, ваша задача внимательно слушать его.

- О чем этот текст? Как мы его озаглавим?

- Мы прочитали текст, озаглавили. Что нам нужно сделать далее?

- Это мы сделаем в парах. Вспомним правила такой работы.

- На задание я даю вам 5 минут.

Проверяем. Посмотрим на слайд.

- Та пара, кто выполнила задание правильно, каждый из вас может поставить себе «+».

- Какую букву мы вставили во все эти пропущенные слова? Почему?

- Молодцы! Запишем предложение в рамочке.

С р…дной з…мли – умри, не сх…ди!

Какие пропущенные буквы вы вставили? Давайте проверим со слайдом.

- Какое проверочное слово вы подобрали к слову – родной?земли?сходи?

- Все верно.

-Сейчас поработаем в командах. Напомните мне правила работы в команде?

- Вам нужно прочитать ряды из слов и из каждого ряда выбрать лишнее слово. Выделить корни слов.

1 команда :

Водяной, вода, водичка, подводник, водитель.

Гора, горка, горный, горевать, пригорок, горец.

Река, речной, речь, речушка ,речник.

Купить, покупка, покупатель, купец, купальник, накупить.

Пар, запариться, парное (молоко), пара (обуви).

Путь, дорога, путник.

Школьник, ученик, дошкольник.

2 команда:

Маленький, малявка, маляр, малыш.

Гроза, грозный, гроздь, грозовой.

Конница, конник, подоконник, конюшня.

Лень, лентяй, лента, ленивец.

Чай, заварка, чайник, чайная.

Ученье, учебник, книга.

Соль, солонка, солома.

3 команда:

Сухой, сухарь, сухость, сушить, жарить.

Сладость, сахар, сахарница, сахарный.

Озеро, озёрный, вода.

Булка, хлебница, хлеб, хлебный.

Моряк, рыбак, море.

Береза, березка, дерево.

Дорога, дороженька, дорогой.

- Делимся на 3 команды: 1 ряд, 2 и 3.

-Давайте проверим.

-Молодцы! Поднимите руку та команда, у кого все правильно, каждый из команды поставьте себе «+». А у кого есть ошибки?

1. Поиск информации.

- Корень это общая часть родственных слов.

- Дугой.

От какого слова оно образованно.

-Родственные, однокоренные

- Слова имеющий общий корень.

Открывают учебник.

-Вставьте пропущенные буквы, подобрав однокоренные слова. Предложения спишите.

-Вставить пропущенные буквы, подобрав однокоренные слова.

- Лучи солнца осв…щали луг, речку и березовую рощу.

- Освещали.

- Пропущенная безударная в корне слова.

- Для проверки безударной гласной в корне слова необходимо подобрать такое однокоренное слово, в котором сомнительная гласная займет ударную позицию.

Освещали – свет.

Корень «свет/свещ».

- На букву а, во втором на е

Деревьях – дерево.

Траве – травы.

Засверкала – словарное слово, его мы проверить однокоренным словом не можем.

Роса – росы.

Ветерок – ветер.

Шелестеть – шелест.

Листве – листья.

Самооценка.

Ответы детей.

- Прочитайте текст. Озаглавьте его. Спишите последнее предложение. Выпишите из текста все однокоренные слова, поставьте ударение, выделите корень.

Читают текст.

- «Родина».

- Выписать из текста все однокоренные слова, поставить ударение и выделить корень.

Выполняют задание в парах.

Взаимопроверка.

/Род/ина.

/Род/ной.

/Род/ились.

/Род/ители.

/Род/ном.

/Род/ник.

/Род/ные.

/Род/ине.

- Буква «о». Проверочное слово – Родина, под ударением.

Записывают предложение.

С родной земли – умри, не сходи!

- Родина, зЕмли, ход.

- Водитель, горевать, речь, купальник, пара, дорога, ученик.

- Маляр, гроздь, подоконник, лента, заварка, книга, солонка.

- Жарить, сладость, вода, булка, рыбак, дерево, дорогой.

Поднимают руки.

УУПД: сравнивать различные языковые единицы (слова).

УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

УУПД: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (сравнения).

УУРД: ответственно выполнять свою часть работы.

УУПД: анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

УУРД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.

УУПД: находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц.

УУКД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии.

УУПД: анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.

УУРД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

УУПД: согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: учебник.

Презентация

Презентация

Учебник

Презентация

Учебник

Презентация

Презентация

Учебник

Учебник

Динамическая пауза (1 минута)

Проведение динамической паузы.

- Если я назову пару однокоренных слов, вы хлопаете в ладоши. Если назову пару слов, которые не являются однокоренными, вы приседаете. Постарайтесь сосчитать, сколько пар слов будет названо.

Лес – лесник, река – ручей, стена – потолок, кот – котик, сад – садовый, дом – домашний, дом – дым, поле – полюшко, гриб – грибной, обед – стол.

Выполнение динамической паузы.

Хлопают или приседают

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф
М:
беседа
П:
инструктаж

ВЗ

1. Организация самостоятельной работы.

-Сейчас я каждому из вас раздам карточку. Ваша задача подписать ее в верхнем левом углу. В ней есть 2 задания. В первом задании вам нужно записать однокоренные слова в строчку в следующем порядке: предмет, признак предмета, действие предмета и поставить ударение, выделить корень

ОБРАЗЕЦ: белила, белый, белить.

Говорить, зелень, вид, разговор, зеленеет, видный, говорливый, зелёные, видеть.

Во втором задании вы должны подобрать 2 однокоренных слова.

Голод –

Боль –

Снег –

Свет –

-На выполнение этого задания у вас будет 5 минут. Ваше время пошло.

-Время вышло. Поменяйтесь карточками со своим соседом по парте, проверьте ответы по эталону на слайде, 1 задание если было 1-2 ошибки, то «+». Правильность второго задания: если записали по 2 однокоренных слова, то задание считается правильно выполненным, можете поставить «+»

-Кому удалось не допустить ошибки?

-Молодцы!

-А у кого были ошибки? (работа над ошибками).

1. Принятие предъявляемых требований учителя. Выполнение самостоятельной работы.

- Разговор, говорливый, говорить.

Зелень, зеленый, зеленеет.

Вид, видный, видеть.

- Голодный, голодать.

Болезнь, болеть.

Снеговой, снежок.

Светлый, светит.

Взаимопроверка.

УУПД: находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения.

УУРД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

УУРД: сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Презентация

Рабочая тетрадь

Презентация

Рефлексия деятельности

(2 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

М: беседа

П: ответы на вопросы

1. Самооценивание результатов.

-А наш урок подходит к концу.

- Какую цель мы ставили в начале урока?

-Выберите одну фразу для соседа.

Ты молодец!

Я доволен твоей работой на уроке!

Ты мог бы поработать лучше.

2. Организует эмоциональную рефлексию.

- Опираясь на картинку на экране, оцените свое настроение.

- И давайте посчитаем. Кто получил 5 или 4 плюсов? Можете поставить себе пятерку на полях.

- У кого 3 плюса, можете поставить себе 4.

3. Эмоционально завершает урок.

-Ребята, я очень довольна вашей работой на уроке. Спасибо. Урок окончен.

1. Отвечают на вопросы.

- Закрепить знания о корне слова и однокоренных словах.

2. Определяют своё эмоциональное состояние на конец урока.

УУПД: формулировать выводы и подкреплять доказательствами

УУКД: корректно и аргументировано высказывать свое мнение

УУРД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности

Презентация


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 3

Словарная работа Вокруг, металл, запад, коллектив, аккуратный.

Слайд 4

Тема урока: «Корень»

Слайд 5

Тема урока: «Корень» Цель урока: Закрепить … Учиться…

Слайд 6

Тема урока: «Корень» Цель урока: 1. Закрепить знания о корне слова и однокоренных словах. 2. Учиться определять корень

Слайд 7

ПЛАН 1. Выполним самостоятельную работу. 2. Сделаем вывод. 3. Повторим , как выделять корень в однокоренных словах.

Слайд 8

ПЛАН 1. Повторим, как выделять корень в однокоренных словах. 2. Выполним самостоятельную работу. 3. Сделаем выводы.

Слайд 9

Корень – это

Слайд 10

Корень – это общая часть родственных слов.

Слайд 11

Корень – это общая часть родственных слов.

Слайд 12

Однокоренные слова

Слайд 13

Однокоренные слова – слова , имеющие общий корень.

Слайд 14

Вставьте пропущенные буквы, подобрав однокоренные проверочные слова. Выделите корень. Поставьте ударение. Лучи солнца осв … щали луг, речку и берёзовую рощу. На д… ревьях , тр… ве и кустах засв … ркала р… са . Проснулся в…терок и стал ласково ш … лестеть в л… стве берёз и клёнов.

Слайд 15

Вставьте пропущенные буквы, подобрав однокоренные проверочные слова. Выделите корень. Поставьте ударение. Лучи солнца осв … щали луг, речку и берёзовую рощу.

Слайд 16

Вставьте пропущенные буквы, подобрав однокоренные проверочные слова. Выделите корень. Поставьте ударение. Осв … щали

Слайд 17

Вставьте пропущенные буквы, подобрав однокоренные проверочные слова. Выделите корень. Поставьте ударение. Осв … щали - свет

Слайд 18

Вставьте пропущенные буквы, подобрав однокоренные проверочные слова. Выделите корень. Поставьте ударение. Осв … щали - свет

Слайд 19

Вставьте пропущенные буквы, подобрав однокоренные проверочные слова. Выделите корень. Поставьте ударение. Осв … щали - свет

Слайд 20

Вставьте пропущенные буквы, подобрав однокоренные проверочные слова. Выделите корень. Поставьте ударение. Деревьях – дерево. Траве – травы. Засверкала – словарное слово. Роса – росы. Ветерок – ветер. Шелестеть – шелест. Листве – листья.

Слайд 21

Прочитайте текст. Озаглавьте его. Выпишите из текста все однокоренные слова, поставьте ударение, выделите корень. Р...дина . Для каждого из нас она начинается в том уголке р...дной земли, где мы р… дились и выросли, где родители впервые показали нам солнце и голубое небо. В этом р…дном месте у каждого есть своя любимая тропинка, своя речушка, своя берёзка, свой чистый р...дник с прозрачной водой. Сердце наполняется радостью, когда видишь или вспоминаешь р… дные места. Душу переполняет любовь и нежность к своей р… дной земле, к Р...дине .

Слайд 22

Прочитайте текст. Озаглавьте его. Выпишите из текста все однокоренные слова, поставьте ударение, выделите корень. Р...дина . Для каждого из нас она начинается в том уголке р...дной земли, где мы р… дились и выросли, где родители впервые показали нам солнце и голубое небо. В этом р…дном месте у каждого есть своя любимая тропинка, своя речушка, своя берёзка, свой чистый р...дник с прозрачной водой. Сердце наполняется радостью, когда видишь или вспоминаешь р… дные места. Душу переполняет любовь и нежность к своей р… дной земле, к Р...дине .

Слайд 23

Прочитайте текст. Озаглавьте его. Выпишите из текста все однокоренные слова, поставьте ударение, выделите корень. Родина Родной Родились Родители Родном Родник Родные Родине

Слайд 24

С р… дной з … мли – умри, не сх … ди !

Слайд 25

С родной земли – умри, не сходи!

Слайд 26

Родной – Родина Земли – Земли Сходи – ход

Слайд 27

Родной – Родина Земли – Земли Сходи – ход

Слайд 28

1. Группа Водяной, вода, водичка, подводник, водитель . Гора, горка, горный, горевать , пригорок, горец. Река, речной, речь , речушка ,речник.

Слайд 29

1. Группа Купить, покупка, покупатель, купец, купальник , накупить. Пар, запариться, парное, пара (обуви). Путь, дорога , путник. Школьник, ученик , дошкольник.

Слайд 30

2. Группа Маленький, малявка, маляр , малыш. Гроза, грозный, гроздь , грозовой. Конница, конник, подоконник , конюшня.

Слайд 31

2. Группа Лень, лентяй, лента , ленивец. Чай, заварка , чайник, чайная. Ученье, учебник, книга . Соль, солонка, солома .

Слайд 32

3. Группа Сухой, сухарь, сухость, сушить, жарить . Сладость , сахар, сахарница, сахарный. Озеро, озёрный, вода .

Слайд 33

3. Группа Булка , хлебница, хлеб, хлебный. Моряк, рыбак , море. Берёза, берёзка, дерево . Дорога, дороженька, дорогой . .

Слайд 34

Самостоятельная работа

Слайд 35

Разговор, говорливый, говорить. Зелень, зелёный, зеленеет. Вид, видный, видеть.

Слайд 36

Голод – голодный, голодать. Боль – болеет, больной. Снег – снеговик, снежный. Свет – светит, светлый.

Слайд 37

Тема урока: «Корень» Цель урока: 1. Закрепить знания о корне слова и однокоренных словах. 2. Учиться определять корень

Слайд 38

Выбери одну фразу для соседа. Ты молодец! Я доволен твоей работой на уроке! Ты мог бы поработать лучше.

Слайд 39

Выбери одну фразу для соседа. Ты молодец! Я доволен твоей работой на уроке! Ты мог бы поработать лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Написание слов типа Орёл-орёл"

В разработке представлен подробный конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Написание слов типа Орёл-орёл"....

УМК «Перспектива» Технологическая карта урока русского языка во 2 классе учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны

Цели урокаСформировать представление о словах с непроизносимыми согласными.Ввести алгоритм проверки написания слов с непроизносимой согласной.Научить использовать приобретенные знания и умения....

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Перспектива» (Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина) Тема урока: «Что такое части речи»

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Перспектива» (Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина)Тема урока: «Что такое части речи»...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Обобщающий урок по разделу "Слово" в форме игры «Счастливый случай»"

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Обобщающий  урок по разделу "Слово" в форме игры «Счастливый случай»"....

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему "Род и число имён существительных" (интегрированный урок с окружающим миром и литературным чтением" (УМК "Начальная школа 21 века")

Данная технологическая карта будет интересна учителям, заинтересованным в проведении интегрированных уроков. Закрепляя материал, полученный на уроках русского языка, учащиеся вспомнят времена правлени...