03.02. Проверочный диктант теме: «Род и число имён существительных»
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Ерошкина Надежда Евгеньевна
03.02. Проверочный диктант теме: 
«Род и число имён существительных»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diktanty.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

03.02. Проверочный диктант теме:

«Род и число имён существительных»

Дорога к озеру

Весь день мы шли сосновыми лесами. На сухих полянах пели кузнечики. В воздухе пахло горячей сосновой корой и душистой земляникой. В небе над верхушками сосен висели ястребы. Мы отдыхали в тени осин и берёз. Потом пробирались через чащу на сырые места. Дышали грибным прелым запахом травы и корней. Жара для нас была мучительна. Только к закату мы вышли на берег озера.

(64 слова)

Задание

  1. Вставьте букву ь, если ь знак пишется в словах: багаж…, тиш…, калач…, помощ..., кирпич…
  2. Определите род имён существительных: пальто, яблоко, морковь, шалаш, кровать, тропинка.
  3. В третьем предложении найдите имена существительные, определите род и число.

В воздухе пахло горячей сосновой корой и душистой земляникой.

4.Образуйте форму множественного числа:

Лес -…, чаща - …, озеро - …, берёза - …, трава - …, корень - …, берег - …, дорога - …

14.02. Контрольный диктант  по теме «Имя существительное»


Летом

Мой товарищ Витя гости летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка – ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.

Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

Грамматическое задание

  1. Запишите по два имени существительных женского, мужского и среднего рода.
  2. Запишите пять имён существительных с шипящим звуком на конце.
  3. Разберите оп составу слова рыбка, тишина, лесною.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диктант с грамматическим заданием по теме«Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.» 3 класс ПНШ

3класс Программа «Перспективная начальная школа»Диктант с грамматическим заданиемпо теме «Правописание падежных окончаний имён  существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.»...

Единственное и множественное число имён существительных. Имена существительные неизменяемые по числам.

Открытый  урок  по  русскому  языку  для  2  класса  по  УМК "Школа  России" . Урок  изучения  нового  материала  и  пер...

Конспект урока русского языка 3 класс программа "Школа России",тема:"Род и число имён существительных".

Tема урока: Род и число имён существительных.Учитель:Титова Елена АркадьевнаТип урока: Закрепление изученного. Цель: формировать умения определять род и число имён существительных ; безошиб...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Число имён существительных. Знакомство с существительными, употребляющимися только в единственном и только во множественном числе."

Это урок постановки учебной задачи. На нём, на основе предыдущей темы ,открывается и конструируется новое открытие, которое фиксируется в модели.Ребята знакомятся с существительными , которые употребл...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему "Род и число имён существительных" (интегрированный урок с окружающим миром и литературным чтением" (УМК "Начальная школа 21 века")

Данная технологическая карта будет интересна учителям, заинтересованным в проведении интегрированных уроков. Закрепляя материал, полученный на уроках русского языка, учащиеся вспомнят времена правлени...

Контрольный диктант по русскому языку на тему: "Правописание падежных окончаний имён существительных". 3 класс.

Контрольный диктант по русскому языку на тему: "Правописание падежных окончаний имён существительных". 3 класс. Диктант состоит из 60 слов. В конце диктанта есть задания в двух вариантах....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Род и число имён существительных" - 3 класс

Тип урока: открытие «нового» знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений об изменении имени существительного по числам и определении его рода.Задачи урока:Дидактические:1. ...