Технологическая карат урока "Правописание суффиксов -ик -ек" 3 класс. Школа России.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Рябкина Татьяна Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_suffiksov_ik_-_ek._3_klass._shkola_rosii.docx43.6 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата:

Школа:

Класс: 3

Урок:

Время: Кабинет:

Студент: Мыларщикова Татьяна Владимировна

Группа: 44

Учитель:

Методист: Галиуллина Нажия Камиловна

Тема урока «Правописание суффиксов ик-ек»

Тип урока: «открытия» нового знания

Цель урока: создание условий для усвоения правописания суффиксов имен существительных –ик, -ек.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Способствовать овладению способом правописания существительных с суффиксами ЕК – ИК.
  2. Формировать умение различать собственное знание и незнание на примере правописания существительных с суффиксами ЕК – ИК.

Предметные:

  1. Умение правильно писать суффиксы существительных ЕК- ИК.

Развивающие:

1. Развивать устную речь;

2. Развивать умение понимать свои ошибки.

Личностные:

1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;

2. Способность к самооценке своих действий, поступков.

Воспитательные:

1. Воспитывать навыки самостоятельной работы, умение работать  в парах и группах.;

2. Воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь.

УМК: Учебник: Русский язык. 3 класс. 1 ч, учебная презентация.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб.деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Актуализация знаний и  мотивации

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

- Итак ребята, сыщик просит у вас помощь.  

- Прочитайте слова на слайде.

Смел_сть,  бел_нький,  ваз_чка,  ключ_к.

- Определите, в какой части слова пропущена буква?

- Что такое суффикс?

- Вставьте пропущенную букву.

Смелость,  беленький, вазочка,  ключ?к.

- Итак, возникло затруднение.

 - Почему оно возникло?

   - А вы можете сказать, чего нам не хватает для решения этого затруднения?

- Верно, сегодня мы поможем сыщику найти правило правописания суффиксов ик и ек.

 

- в суффиксе

- Суффикс — значимая часть слова (морфема), которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

Смелость,  беленький, вазочка.

- есть суффикс ЕК, а есть и ИК и нам неизвестен способ выбора того или иного суффикса

- нужно разобраться, в каких ситуациях пишется суффикс ЕК, а в каких ИК.

УУКД:

Конструировать утверждения, проверять их истинность.

УУПД:

Проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики.

Учебная презентация

Слайд №2

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Группа практических методов: составление плана работы

Внешний контроль

1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.

-Тогда сформулируйте тему нашего урока.

-Совершенно верно! Как вы думаете, что мы сегодня узнаем и чему научимся? Воспользуйтесь опорой, которая представлена на слайде.

Узнать…

Учиться…

-Отлично!

2. Вовлекает учащихся в определение последовательности действий на уроке.

- Давайте исследуем наш план действий на уроке. Достаньте из конвертов карточку №1. Расставьте пункты плана в правильном порядке.

-Но перед началом давайте вспомним правила работы в парах.

- Одна пара работает у доски, а остальные на карточках . Приступайте к работе.

3.Организует проверку выполненного плана.

-Время вышло, выполним проверку.

- Наш план будет звучать так:

1.Повторим знания.

2.Узнаем правило и построим алгоритм.

3.Применим алгоритм.

4. Подведём итоги.

-Подайте сигналы. Какой пункт мы уже выполнили? Отметьте галочкой.

1.Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.

-Тема: правописание суффиксов ик-ек.

-Цель:

- узнать когда пишется суффикс ик, а когда ек;

- учиться использовать суффиксы ик и ек на письме. 

3.Составляют план работы

Вспоминают правила работы в парах

3.Проверяют план работы по эталону.

УУПД:                    строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

УУРД:

Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

Учебная презентация

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

«Открытие детьми нового знания»

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, работа с учебником

Группа наглядных методов: показ видеоролика

Внешний контроль

1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания.

- У вас на партах лежат конверты со словами. Достаньте их.

- Прочитайте слова и определите, какой частью речи они являются.

Кузнечик       кузнечики                

Орешек          орешки

Птенчик        птенчики                    

Горошек        горошки

- На какие две группы можно разделить слова? Поработайте в парах.

- Разделите слова в два столбика.

- В каждой паре слов выделите суффикс.

- Внимательно посмотрите на каждую пару слов. На какие еще группы можно их разделить?

       Расположите слова в 2 группы.

- Назовите слова 1 группы. Назовите слова 2группы.

 Кузнечик       кузнечики                  

 Орешек          орешки

 Птенчик        птенчики                      

 Горошек        горошки

 - Что вы заметили? Что происходит с гласной суффикса?

     - Действительно, посмотрите на группу слов с гласной и. Гласная и есть в  суффиксе слова ед. числа, сохранилась она и в суффиксе слов во мн. числе.

       А в словах 2 группы что происходит?

- Ребята кто попробует сформулировать правило о суффиксах  ЕК и ИК?-

-Суффикс ИК  пишется, если …

-  Суффикс ЕК пишется, если

- Отлично! Проговорите еще раз это правило соседу по парте. Мы вывели правило, что нам еще нужно сделать?

2.Организует работу по созданию алгоритма.

-Достаньте из конверта карточку №2

-Сейчас самостоятельно попробуйте расположить части алгоритма в правильном порядке, будьте очень внимательны! 2 пара работает у доски, остальные пары на местах.

-Не забывайте о сигналах.

3. Организует взаимопроверку выполненного алгоритма.

-Время вышло, уважаемые агенты. Выполним взаимопроверку.

1. Выдели суффикс в слове.

2. Измени форму слова.

3. Определи «убегает» ли гласный.

-Отлично! Какой пункт плана мы выполнили? Отмечаем галочкой!

1.Отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником.

- существительные

- ед. и мн. число

- слова с гласной -и в суффиксе и слова с гласной -е  в суффиксе

 Кузнечик       кузнечики                  

 Орешек          орешки

 Птенчик        птенчики                  

 Горошек        горошки

- при изменении формы слова  гласная суффикса или остается в нем или исчезает

- гласная е есть в словах ед.числа, но исчезла в словах мн. числа

- … при изменении формы слова гласная сохраняется:  кузнечик - кузнечики.)

… при изменении формы слова гласная исчезает: орешек  - орешки

-Составить алгоритм.

2.Создают алгоритм.

2.Выполняют взаимопроверку.

- Узнали правило и вывели алгоритм.

УУПД:  

Читать, интерпретировать графически представленную информацию

УУРД:

Согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации

УУКД:

Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии

Учебная презентация

Слайд №9

Слайд №10

Слайд №11

Слайд №12

Повторим знания

Узнаем правило и построим алгоритм

Применим алгоритм

Подведём итог

Выдели суффикс в слове

Измени форму слова

Определи «убегает» ли гласный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по окружающему миру 1 класс "Школа России"

Технологическая карта темы "Растения. Комнатные растения и уход за ними" по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"Презентация к технологической карте....

Технологическая карта урока по математике 2 класс"Школа России"

Технологическая карта урока по математике по ФГОС 2 класс"Школа России" , Тема"Приемы вычисления вида 36-2, 36-20"...

технологическая карта урока литературного чтения 3 класс "Школа России", тема: Стихи о детях. С. Михалков "Если"

Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России" 3 класс. Тема: Стихи о детях. С.В. Михалков "Если"...

Технологическая карта урока русского языка. 1 класс. "Школа России" "Письмо строчной и заглавной буквы В, в"

Данный урок содержит  алгоритм организации уроков русского языка в период обучения грамоте....

Технологическая карта. урок окружающего мира 4 класс Школа России "Зона Арктических пустынь"

Климат, растительный и животный мир Арктики. Экологические проблемы Арктики....

Технологическая карта урока чтения в 1 классе «Школа России» Тема урока: Согласные звуки к, к ,буквы Кк.

Цель урока: знакомство с новой буквой Кк, обозначающей звуки [к], [к’], чтение слов с этой буквойЗадачи урока:Предметные: проводить звуковой анализ и синтез с новыми звукамиМетапредметные:Личнос...