Применение логических операций "определение" и "деление понятий" в системе СДО
тест по русскому языку (4 класс)

Хочева Ольга Валерьевна

Карточки по данной теме помогают отработать применение  таких логических операций, как "определение" и "деление понятий" в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opredelenie_i_delenie_ponyatiy_sdo_.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Хочева О.В.       Применение логических операций «определение»  и  «деление понятий»

Определение понятия «Сложное предложение – это предложение, которое состоит из нескольких простых предложений, тесно связанных по смыслу и интонации», является

А – генетическим

В – структурным

С - неправильным                           1 б .

Определение понятия «Союз – это служебная часть речи, которая связывает члены предложения и части сложного предложения», является

А – генетическим

В – функциональным

С – неправильным                                                                                                        1 б.

Проанализировав определения понятий, установить соответствие между определениями и допущенными в них логическими  ошибками

Определения понятий

Логические ошибки

  1.  Сложное предложение  – это непростое предложение, которое состоит из двух или нескольких простых предложений, тесно связанных по смыслу и интонации.
  2. Союз  - служебная часть речи, которая связывает члены предложения и связывает части сложного предложения.
  3. Подлежащее – это часть речи, которая выражает, что сказано о сказуемом.
  4. Союз  - это соединитель простых предложений.

А –в определении используются ложные видовые или родовые признаки.

В – использованы неоправданные повторы.

С – перечислены  признаки, не принадлежащие определенному понятию (отрицательное определение)

D – Вместо определения используется образное высказывание.

                                                            8 б.

Ответ:  1  С, 2 В,  3 А,  4 D

Проанализировав определения понятий, установить соответствие между определениями и допущенными в них логическими ошибками

Определения понятий

Логические ошибки

  1.  Сложное предложение  – это непростое предложение, которое состоит из двух или состоит  из нескольких простых предложений и , которые тесно связанны  по смыслу и интонации.
  2. Союз  - самостоятельная  часть речи, которая связывает члены предложения и связывает части сложного предложения.
  3. Обстоятельство  - это член предложения, который не может быть главным, не бывает в форме именительного падежа.
  4.  Союз  - это соединитель простых предложений.

А –в определении используются ложные видовые или родовые признаки.

В – использованы неоправданные повторы.

С - перечислены признаки, не принадлежащие определенному понятию (отрицательное определение)

D – Вместо определения используется образное высказывание.

                                                           8 б.

Ответ:  1  В, 2 А,  3 С, 4 D

Понятие «сложное предложение» является ближайшим родовым признаком для пары понятий

А – односоставное и двусоставное предложения

В – восклицательные и невосклицательные предложения

С – определенно-личное и безличное предложение          1 б .

Понятие «распространенное предложение» является ближайшим родовым признаком для пары понятий

А   – простое предложение

В – восклицательное и невосклицательное предложения

С – сложное предложение                                                                                       1 б.

Обобщить пары понятий до ближайшего родового признака

Подлежащее, сказуемое

А  - главные члены предложения

В – второстепенные  члены предложения

С – члены предложения                                                                                               1 б .

Обобщить пары понятий до ближайшего родового признака

Дополнение, обстоятельство

А – главные члены предложения

В – второстепенные члены предложения

С – члены предложения                                                                                           1 б .

Установить соответствие между конкретными предложениями и их видами, к которым они относятся

Предложения

Виды предложений

  1. Снег идёт.
  2. Как хорошо зимой в лесу!
  3. Медведь впал в спячку?

А – вопросительное предложение

В – повествовательное предложение

С – восклицательное предложение

Ответ: 1 –В, 2 – С, 3 – А                                                                                                3 б.

Установить соответствие между конкретными предложениями и их видами, к которым они относятся

Предложения

Виды предложений

  1. Снег идёт.
  2. Наступила зима, и выпал снег.
  3. Медведь впал в спячку.

А – сложное предложение

В – простое нераспространённое предложение

С – простое распространённое предложение

Ответ:       1 - В, 2 - А, 3 - С                                                                                         3 б.

Критерии оценки (14 б. – максимальное количество)

Высокий уровень  развития умения:  11-14 б.

Средний уровень развития умения:  7-10 б.

Низкий уровень развития умения:  ниже 7 б.

Критерии оценки (14 б. – максимальное количество)

Высокий уровень  развития умения:  11-14 б.

Средний уровень развития умения:  7-10 б.

Низкий уровень развития умения:  ниже 7 б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления учащихся начальных классов с помощью системы коррекционно-развивающих заданий.

«Развитие логического мышления учащихся начальных   классов с помощью системы развивающих заданий на уроках математики».Условия возникновения проблемы, становления опыта: отсутствие в ...

Развитие логического мышления на уроках математики в системе Л. Занкова

Развитие логического мышления на уроках математики в системе Л. Занкова...

Презентация применения проектной технологии в системе моей работы.

В данной презентации обобщен опыт применения проектной технологии в моей работе....

Разработка урока английского языка в 4 классе по теме "At the zoo" с использованием ИКТ и применением обучающих структур сингапурской системы по УМК "Английский в фокусе"

Разработка урока английского языка в 4 классе по теме "At the zoo" с использованием ИКТ и применением обучающих структур сингапурской системы по УМК "Английский в фокусе"...

Урок математики в 3 классе по ФГОС с применением сингапурской методики (по системе «Школа России»», авторы учебника М,И,Моро,М,А,Бантова,Г,В,Бельтюкова,С,И,Волкова,С,В,Степанова) Тема: Таблица умножения и деления на 8 .Закрепление.

Тема: Таблица умножения и деления на 8 .Закрепление.Цели: 1)предметные: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления.2) метапредметные:  формирование универсальных учебн...

Применение логической операции "Сравнение" при изучении темы "Основа предложения. Второстепенные члены предложения", 4 класс. СДО. Карточки.

Отработка операции "Сравнение"  на основе теории и технологии СДО  при закреплении темы "Основа предложения. Второстепенные члены предложения", 4 класс...