Материалы по русскому языку для 2 класса
материал по русскому языку (2 класс)
К Вашему вниманию представлены материалы по русскому языку для 2 класса.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 11.28 КБ | |
| 16.98 КБ | |
| 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист по русскому языку
Фамилия, имя ___________________________________________
1 задание. Прочитай. Распредели слова на четыре группы в зависимости от их лексического значения.
Журавль, осина, яблоня, воробей, банан, сорока, свинья, персик, жираф, сосна, корова, апельсин.
2 задание. Определи и подчеркни лишнее слово.
1) Бабочка, стрекоза, тарелка, жук, муравей.
2) Дуб, берёза, осина, ель, собака.
3) Юбка, диван, пальто, платье, свитер.
4) Самолёт, трамвай, ластик, автобус, троллейбус.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку
Класс: 2
Предмет: русский язык
Тема урока: «Слово и его значение»
Цель урока: создание условий для повторения и обобщения материала, изученного на предыдущих уроках.
Задачи урока:
Обучающая: умение применять знания, полученные на предыдущих уроках для повторения и обобщения материала;
Развивающая: развивать мышление, речь, память и внимание;
Воспитательная: воспитывать интерес к родному языку, уважительное отношение друг к другу, аккуратное отношение к учебным предметам.
Планируемые результаты урока
Предметные: умеют применять знания, полученные на предыдущих уроках для повторения и обобщения материала;
Метапредметные:
Познавательные УУД: умеют систематизировать учебный материал;
Регулятивные УУД: умеют планировать свои действия по решению учебной задачи; умеют корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Коммуникативные УУД: умеют строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы; проявляют уважительное отношение к собеседнику; ответственно выполняют свою часть работы.
Личностные: осознание ценности русского языка в жизни человека и общества; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, оборудование | Методы и приемы |
Мотивация к учебной деятельности | - Проверьте, все ли готово к уроку. На столе должен лежать учебник, тетрадь, пенал. Вспоминаем, как правильно сидеть за партой. Спина прямая, ноги вместе, руки на столе. Сейчас, я вам прочитаю высказывание, а вы его внимательно послушайте, потому что потом я вам буду задавать вопросы: «Как богат русский язык! Как много в нем метких слов. Русский язык - язык мира и дружбы. Наш родной язык - русский. На русском языке мы говорим и пишем. Внимательно изучайте русский язык!» 1 вопрос: Почему И.С.Тургенев называет русский язык богатым языком? 2 вопрос: Как вы понимаете предложение: «Русский язык – язык мира и дружбы» А сейчас мы приступаем к изучению русского языка. | Эмоционально готовятся к уроку, вспоминают, как правильно сидеть за партой. Проверяют готовность к уроку. Внимательно слушают высказывание и отвечают на вопросы. | Фронтальная | Речь учителя | Словесный (беседа), наглядный (показ через интерактивную доску) |
Актуализация знаний | Открываем тетрадь, записываем число, классная работа. Ребята, что вы изучали на прошлом уроке? Что такое лексическое значение слова? Выполним упр. 56 стр.44. С красной строки, мы с вами будем записывать слова и проверять их правописание по орфографическому словарю. Подчеркиваем орфограммы. | Записывают число, классная работа. Лексическое значение слова. Лексическое значение слова – то, что обозначает слово. Выполняют упражнение. | Фронтальная, индивидуальная | Речь учителя, тетрадь, учебник | Словесный (беседа), практический (упражнение) |
Целеполагание | - Как вы думаете, что мы с вами сегодня продолжим изучать? | Лексическое значение слова. | Фронтальная | Речь учителя | Словесный (беседа) |
Включение нового в систему знаний | - Стр.45 упр.57. На какие группы мы можем разделить эти слова? Записываем с красной строки: Насекомые – жук, бабочка, комар. Животные – заяц, носорог, медведь. Рыбы – ёрш, карась. Техника – компьютер, джойстик, планшет, смартфон. Птицы – голубь, скворец, дрозд. Подчеркнем орфограммы. Физкультминутка для пальцев. Мы писали, мы писали, - Продолжаем работу. Упр.58 стр.46. С красной строки записываем первые 2 предложения: На болотах поспела клюква. Ягоды лежат прямо на мху. Подчеркиваем главные члены предложения. | Выполняют упражнения. Насекомые, животные, рыбы, техника, птицы. Выполняют физкультминутку. Выполняют упражнение. | Фронтальная, парная | Речь учителя, учебник, тетрадь, пенал, раздаточный материал | Словесный (беседа), наглядный (иллюстрации), практический (упражнение) |
Подведение итогов урока | Наш урок подошел к концу. Что мы с вами сегодня продолжали изучать? Удалось, ли вам обобщить наши знания? Открываем дневник, записываем домашнее задание на понедельник: рабочий лист. | Поводят итоги урока. Лексическое значение слова. Да. Записывают домашнее задание. | Фронтальная | Речь учителя, дневник | Словесный (беседа) |
Рефлексия | Похлопайте в ладоши, если вам все было понятно, потопайте ногами, если были затруднения. | Выполняют рефлексию | Фронтальная | Речь учителя | Словесный (беседа) |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
- Проверьте, все ли готово к уроку. На столе должен лежать учебник, тетрадь, пенал. Сейчас, я вам прочитаю высказывание, а вы его внимательно послушайте, потому что потом я вам буду задавать вопросы:
«Как богат русский язык! Как много в нем метких слов. Русский язык - язык мира и дружбы. Наш родной язык - русский. На русском языке мы говорим и пишем. Внимательно изучайте русский язык!»
1 вопрос: Почему И.С.Тургенев называет русский язык богатым языком?
2 вопрос: Как вы понимаете предложение: «Русский язык – язык мира и дружбы»
А сейчас мы приступаем к изучению русского языка.
- Открываем тетрадь, записываем число, классная работа. Ребята, что вы изучали на прошлом уроке? Что такое лексическое значение слова? Выполним упр. 56 стр.44. С красной строки, мы с вами будем записывать слова и проверять их правописание по орфографическому словарю. Подчеркиваем орфограммы.
- Как вы думаете, что мы с вами сегодня продолжим изучать? (лексическое значение слова)
- Стр.45 упр.57. На какие группы мы можем разделить эти слова? (насекомые, животные, рыбы, техника, птицы)
Записываем с красной строки:
Насекомые – жук, бабочка, комар.
Животные – заяц, носорог, медведь.
Рыбы – ёрш, карась.
Техника – компьютер, джойстик, планшет, смартфон.
Птицы – голубь, скворец, дрозд.
Подчеркнем орфограммы.
Физкультминутка для пальцев.
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнем
И опять писать начнем.
- Продолжаем работу. Упр.58 стр.46. С красной строки записываем первые 2 предложения: На болотах поспела клюква. Ягоды лежат прямо на мху. Подчеркиваем главные члены предложения.
- Наш урок подошел к концу. Что мы с вами сегодня продолжали изучать? Удалось, ли вам обобщить наши знания? Открываем дневник, записываем домашнее задание на понедельник: упр.59 стр.46., рабочий лист.
Рефлексия. Похлопайте в ладоши, если вам все было понятно, потопайте ногами, если были затруднения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс (УМК "Школа России") содержат тестовые задания, диктанты, грамматические задания...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 2 класс....

УМК «Перспективная начальная школа» Контрольно- измерительные материалы по русскому языку 2 класс
Контрольно - измерительные материалы...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 3 класс
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку "Школа России" 3 класс...

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку 4 класс( "Школа России")
Содержание контрольно - измерительных материалов включает в себя контрольные диктанты и тесты....

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 4 класс.
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 4 класс "Школа России"....

