Русский язык 3 класс конспект урока "Род имён существительных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Торцева Василина Олеговна

Конспект урока по русскому языку "Род имён существительных" для конкурса "Педагогический дебют"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку 3 класс

Тема: Род имён существительных.

Тип урока:  Урок «открытия» новых знаний.

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс УМК «Школа России», презентация.

Цель: сформировать представление о роде имён существительных, как об одной из грамматических признаков; сформировать умение определять род имён существительных.

Задачи:

Образовательные:

  • актуализировать знания об имени существительном;
  • открыть правило определения рода имён существительных;
  • научить определять род имён существительных;
  • тренировать способность к определению рода имён существительных;

Развивающие:

  • развивать память, внимание, логическое мышление посредством выполнения заданий на уроке;

Воспитывающие:

  • способствовать воспитанию уважительного отношения к друг другу через культуру общения;
  • воспитывать интерес к родному языку;

УУД: 

личностные: умение признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия; проводить самооценку на основе критерия успешности;

регулятивныеумение планировать и определять последовательность действий для решения задачи, определять и формулировать тему и задачи урока, действовать составленному (заданному) плану;

познавательные: умение классифицировать слова по определённым признакам, делать выводы на основе обобщения, ориентироваться в системе знаний, отличать новое от раннее изученного, перерабатывать полученную информацию;

коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, слайд – презентация, учебник для 3 класса, карточки с заданиями.

Ход урока.

  1. Организационный момент

- Добрый день! Ребята, давайте улыбнемся друг другу, пожмем руки и начнем наш урок.  

  1. Актуализация знаний

-Давайте запишим с вами число и классную работу с доски. Теперь мы с вами пропишем строчку букву Ц (слайд 2)

- Посмотрите на доску и прочитайте слова. В словах не хвататет букв. Спишите слова вставляя пропущенный буквы. (Слайд 3)

- К какой части речи мы можем соотнести эти слова? Правильно, это все имена существительные.

- Предлагаю вам поиграть в игру, которая поможет узнать, насколько глубоки ваши знания по теме «Имя существительное»

Игра «Да – нет»

- Я буду задавать вопросы. Если ответ да, то вы хлопаете, а если ответ нет, то вы топаете. Начинаем!

Имя существительное – это часть речи? (Да!)
        Имена существительные отвечают на вопросы: какой, какая, какое, какие? (Нет!)
        Имена существительные отвечают на вопросы Кто? Что? (Да!)
        Имена существительные обозначают действие предмета? (Нет!)
        Имена существительные обозначают предмет? (Да!)

- Молодцы ребята! А скажите мне, что вы знаете еще об имени существительном.

3. Изучение нового мтериала

- Откройте учебник на странице 27 и прочитайте тему нашего урока. Сегодня мы с вами узнаем что такое род имён существительных. Прочитайте сведения о  языке (слайд 4)

- Теперь выполним с ваму упражнение 39. (Совместное выполнение упражнения. Учитель пишет на доске, а ученики в тетрадях) (слайд 5)

4. Физминутка (видео 1)

5. Продолжение темы урока

- У вас на столах лежат карточки с буквами С, М, Ж. Сейчас мы с ними немного поиграем. (Карточка 1)

С

М

Ж

С

М

Ж

С

М

Ж

С

М

Ж

- Я буду называть слова, а вы поднимаете каточки. Если слово мужског рода, то поднимаете карточку М, если женского рода, то карточку Ж, а если род средний, то карточка С.

Столб, стул, шкаф, автобус, пенал, сон, окно, зеркало, кошка, конфета, одеяло, молоко, стол, товарищ, лопата, лиса, шарик, солнце, дерево, яблоко.

- Молодцы, все справились с заданием! Что вам помогло распределить правильно слова по родам?

-Какие слова – помощники помогают определить муж. род? жен. род? сред. род?

- Кто сможет ответить на главный вопрос сегодняшнего урока:

как определить род имен существительных? (нужно подставить местоимения он мой, она моя, оно моё. )

6. Закрепление нового материала

(Самостоятедльная работа. Карточка 2)

Соль-__________,

медаль-________,

сосна-__________,

тень-___________,

ворона-__________,

точка-___________,

зелень-__________,

награда-__________,

сирень-__________,

лошадь-__________,

туча-___________,

дочка-_________,

чистота___________,

ручка-___________,

пыль-___________,

вьюга-__________,

вещь-____________,

печь-____________,

береза-____________.

Соль-__________,

медаль-________,

сосна-__________,

тень-___________,

ворона-__________,

точка-___________,

зелень-__________,

награда-__________,

сирень-__________,

лошадь-__________,

туча-___________,

дочка-_________,

чистота___________,

ручка-___________,

пыль-___________,

вьюга-__________,

вещь-____________,

печь-____________,

береза-____________.

- Я раздала вам новые карточки. На них написаны имена существительные. Ваша задача рядом с каждым словом написать его род.

7. Подведение итогов урока

- Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Как определить род имени существительного?

- Понравился ли вам урок?

-Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке?

– Кто не доволен? Чем? Почему?

- Не расстраивайтесь если у вас что-то не получилось, время чтоб понять тему еще есть.

8. Домашнее задание

- стр. 25 выучить правило, написать по пять слов каждого рода.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык «Род имён существительных» учитель Торцева В.О.

Слайд 3

Д...журный, к...ра...ндаш, кла..., п...нал, р...бята, ру...кий, т...традь, уч...ник, уч...тель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по русскому языку по теме "Склонение имён существительных", "Падежные окончания имён существительных"

Позволяет проверить индивидуальные знания учеников по теме "Склонение имён существительных", "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"...

Конспект урока по русскому языку по теме "Склонение имён существительных" в 3 классе УМК "Школа России"

Данный урок предназначен для учащихся 3 классо УМК "Школа России" - Урок -закрепления...

Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)

Конспект открытого урока русского языка  по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1.  Автор...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: "Род имён существительных" 3 класс (конспект + презентация)

Конспект урока и презентация на тему: "Род имён существительных" 3 класс. ПНШ...

Конспект урока русского языка по теме "Род имён существительных" 2-3 класс

Конспект урока русского языка предназначен для знакоства с темой "Род имён существительных" 2-3 класс...