Технологическая карта урока по русскому языку для 1 класса по теме: «Особенности согласных звуков, обозначаемых изучаемыми буквами: непарные глухие»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Виноградова Ангелина Владимировна

Технологическая карта урока по русскому языку для 1 класса

по теме: «Особенности согласных звуков, обозначаемых изучаемыми буквами: непарные глухие»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka._russkiy_yazyk.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа п.Малиновский

Технологическая карта урока по русскому языку для 1 класса

по теме: «Особенности согласных звуков, обозначаемых изучаемыми буквами: непарные глухие»

Разработчик: Колобзарова Ангелина Владимировна

п.Малиновский, 2025

Технологическая карта урока по русскому языку

Тема урока: Особенности согласных звуков, обозначаемых изучаемыми буквами: непарные глухие.

Класс: 1.

Время проведения: 40 минут.

Цели:

1. Познакомить учащихся с понятием непарных глухих согласных звуков.

2. Научить детей различать глухие и звонкие согласные.

3. Развивать умение определять звуки в словах и устанавливать связь между звуками и буквами.

Ход урока:

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Самостоятельное изучение нового материала с помощью видео лекции

4 мин

- Приветствие.

- Проверка готовности к уроку.

-Приветствуют педагога

Формируется интерес к изучению языка, желание узнать больше.

2. Организаци-онный момент

6 мин

Место и способ образования глухих согласных:

- Введение в тему: различия между звонкими и глухими звуками.

- Объяснение целей урока.

- Краткое повторение пройденного: что такое согласные звуки.

- Перечисление непарных глухих согласных: [п, т, к, ф, с, ш, х].

- Примеры слов с непарными глухими согласными.

- Упражнения на произнесение звуков.

-Слушают, выполняют задания по теме

Учащиеся учатся организовывать свое время и усилия для успешного выполнения практических заданий.

3. Актуализация знаний.

5 мин

- Задание 1: Прослушивание слов и определение, какие согласные глухие, а какие звонкие.

- Задание 2: Работа с карточками. На карточках — буквы и картинки. Дети должны соотнести буквы с изображениями, где в начале или середине слова стоят глухие согласные.

- Задание 3: Письменное упражнение в тетрадях: написать по 3 слова с каждым из изучаемых звуков.

-Самостоятельная работа

Учащиеся сравнивают, обобщают свои знания.

4.

Закрепление изученного материала.

Работав группах.

20 минут

- Игра "Найди звук". Учитель называет слово, дети поднимают карандаши, если слышат глухой согласный.

- Обсуждение найденных слов, выделение глухих звуков

-Играют

Перед выполнением задания дети вместе с учителем планируют, какой алгоритм действий они будут использовать для определения.

5.

Рефлексия

5 мин

- Подведение итогов: что нового узнали, что было сложным.

- Обсуждение, как знания о глухих согласных могут помочь в чтении и письме.

Домашнее задание

- Написать небольшую сказку или рассказ с использованием изученных непарных глухих согласных (не менее 5 слов с этими звуками).

- Слушают, отвечают на вопросы по теме урока.

Обучающиеся учатся контролировать свои действия во время выполнения заданий и оценивать результаты своей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по теме: "Сложные слова"

технологическая карта по русскому языку по теме: "Сложные слова" 3 класс...

Технологическая карта урока по русскому языку. 2 класс. на тему: "Слова, которые отвечают на вопросы КОМУ? ЧТО?"

Технологическая карта урока по русскому языку в национальной (тувинской) школе...

Технологическая карта урока по русскому языку, 3 класс по теме "разбор слова по составу"

Предмет: Русский зыкТема урока: разбор слова по составуЦели урока: повторить темы «состав слова» и «словообразование»Планируемые результаты: ·        Предметные:...

Технологическая карта урока по русскому языку, 3 класс по теме "понятие о местоимениях. Личные местоимения"

Предмет: Русский зыкТема урока: понятие о местоимениях. Личные местоименияЦели урока: познакомить с новой частью речи – местоимение, его ролью в речи.Планируемые результаты: ·...

Технологическая карта урока по русскому языку, 3 класс по теме "Роль личных местоимений в речи"

Предмет: Русский зыкТема урока: Роль личных местоимений в речи.Цели урока: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; знакомство с понятием личные местоименияПланируемые результат...

Технологическая карта урока по русскому языку, 3 класс по теме "морфологический разбор имени прилагательное "

Предмет: Русский зыкТема урока: морфологический разбор имени прилагательное Цели урока: развитие умения определять и называть  грамматические признаки имен прилагательных (производить морфоло...