Конспект урока русского языка на тему "Разделительный мягкий знак в конце существительных" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Разделительный мягкий знак в конце существительных" 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Класс:2

Этап, цель, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап

Цель: настроить учащихся на учебную деятельность

1-2 мин

-Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть.

Прежде чем приступить к нашему занятию, давайте повернёмся к своему товарищу по парте, подарим ему хорошее настроение на предшествующую работу.

Отлично, молодцы!

-приветствуют учителя и друг друга

Коммуникативные: умение выстраивать дружеские отношения в коллективе

Актуализация знаний

Цель: повторение необходимых понятий для открытия нового знания

до 5 мин

-Ребята, обратите внимание на слайд. Перед вами два столбика слов. Что вы можете сказать об этих словах? Что их объединяет?

Шитьё платье

Ульи лисьи

Семья деревья

Хлопья счастье

Вьюга ручьи

-Правильно, в каждом слове есть мягкий знак.

- Давайте послушаем как звучат данные слова. (Имя) прочитай их, пожалуйста.

Что заметили?

Так какую роль в этих словах играет мягкий знак?

-читают данные столбики слов

-в каждом слове есть мягкий знак

-Слова как будто разделились на две части

-Роль мягкого знака- разделение.

Коммуникативные: умение излагать свои мысли в устной форме

Постановка цели и задач урока.

Цель: сформулировать цель и задачи урока

3- 5 мин

-Вы уже догадались о чём мы будем сегодня с вами говорить? Кто может сформулировать тему нашего урока? Озвучьте её, пожалуйста. А какую цель вы поставите перед собой? Каких задач вы планируете добиться на уроке?

-Хорошо, молодцы!

Тема нашего урока звучит так: разделительный мягкий знак. Сегодня мы действительно познакомимся с правилами правописания разделительного мягкого знака в словах.

Но перед этим давайте все вместе ознакомимся с планом нашей работы, но нем есть небольшая особенность пункты в нём перепутаны давайте вместе их восстановим(слайд)

План:

  1. Роль мягкого в словах знака выяснить разделительного

  1. Правописание правилом мягкого знака с разделительного познакомиться

  1. Знания на практике полученные применить

(слайд)

-мы будем говорить о разделительном мягком знаке

-Тема: Разделительный мягкий знак

Цель: узнать правило о правописании разделительного мягкого знака

  1. Выяснить роль разделительного мягкого знака в словах

  1. Познакомиться с правилом правописания разделительного мягкого знак

  1. Применить полученные знания на практике

Познавательные: умение самостоятельно поставить перед собой конкретную цель

Коммуникативные: умение излагать свои мысли в устной форме

Первичное усвоение новых знаний

Цель: первичное усвоение нового теоретического учебного материала

До 10 мин

-А сейчас давайте познакомимся с правилом, откройте учебник на 32 странице.

-Давайте его прочитаем.

Когда пишется разделительный мягкий знак? А перед какими буквами? Сколько звуков имеют данные буквы, назовите их.

попробуйте пересказать данное правило своему товарищу по парте.

-Сейчас вам предстоит поработать в парах.

- у вас на столах лежат карточки с заданием. Запишите слова во множественном числе и подчеркните разделительный мягкий знак.(камера)

Воробей, колос, перо, крыло, дерево, муравей, лист, друг, брат, стул.

-Если вы выполнили задание, то

сядьте правильно. Давайте проверим, как вы справились с заданием, обратите внимание на слайд(камера) и сравните ваше задание. Если вы не допустили ошибок, то покажите большой пальчик вверх, если же у вас имеются ошибки, то покажите большой пальчик вниз.

-Молодцы!

Ребята, послушайте пословицу и скажите как вы её понимаете? В чём заключается её смысл?

«Кто имеет старшего брата, у того есть защита»

-Вы правы, иметь старшего брата-значит иметь опору, на старших братьев всегда можно положиться, они не откажут вам в просьбах, всегда протянут «руку помощи»

-знакомятся с правилом написания разделительного мягкого знака, выполняют задания на карточках.

Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е, ё, ю, я, и.

В этом случае буквы е ё ю я и обозначают два звука – согласный звук [й'] и последующий гласный звук: семья – семь[й'а] , колье – коль[й'э].

ВоробЬи, колосЬя, перЬя, деревЬя, муравЬи, листЬя, друзЬя, братЬя, стулЬя.

-проводят проверку, оценивают свою работу

Заключается в том, что старший брат может заботиться о младших братьях и сёстрах, обеспечивать им совет и защиту.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других

Первичная проверка понимания

Цель: проверка усвоения нового материала

5-7мин

-А сейчас давайте поработаем в группах

(1 вариант-1 группа

2 вариант-2 группа)

Задание для первой группы: вставьте разделительный мягкий знак там, где это необходимо.

Осен…ю, песн…я, весел…ем, замышл…яя, бездел…е, бодр…ящий, Дар…я, кор…яга.

Задание для второй группы: подчеркните слова с разделительным мягким знаком.

Пришла весна. Деревья цветут. По дорожкам сада скачут воробьи. Ребята спешат к ручью. Они пускают кораблики на воду. Лёгкий кораблик кружится на воде. Дети рады. Кругом веселье и смех.

-Давайте проверим как вы справились с данным заданием.(слайд с готовым)

1 группа прочитайте слова, в которые вы вставили пропущенный разделительный мягкий знак.

-Хорошо, молодцы!

-Теперь давайте послушаем 2 группу, озвучьте, пожалуйста слова, что вы выделили.

-выполняют задание в группах

-осенью, весельем, безделье, Дарья.

-деревья, воробьи, ручью, веселье.

Коммуникативные: умение работать в коллективе; умение излагать свои мысли в устной и письменной речи; умение слушать и понимать других

Первичное закрепление

Цель: применение теоретических знаний в практической деятельности

5-7 мин

Сейчас вы будете работать самостоятельно. У вас на партах есть карточки с заданием двух уровней. Зелёная карточка- лёгкий уровень, красная карточка- повышенный уровень сложности.

Выберите карточку с уровнем сложности, который вам под силу и выполните задание самостоятельно.

Зелёная карточка

Выпиши слова с разделительным мягким знаком.

Коньки, медведь, воробьи, пальто, лагерь, картофель, счастье, обезьяна, вьюга.

Красная карточка

Попробуйте сформулировать правило о написании разделительного мягкого знака в словах

Разделительный мягкий знак пишется после_____________, перед гласными___________

Если выполнили задание, то сядьте правильно

-А сейчас поднимите руку, кто выполнял задние на зелёной карточке. Отлично, давайте проверим, озвучьте те слова, что вы выделили.

-Хорошо, молодцы

-А сейчас поднимут руки те, кто выполнял задание на красной карточке. Озвучьте, пожалуйста, правило которое у вас получилось

-Отлично, всё верно!

Коньки, воробьи, обезьяна, пальто, счастье, вьюга.

Разделительный мягкий знак пишется в корне после согласных букв перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И

Рефлексия

Цель: выявить уровень усвоения учащимися нового материала

3-5мин

-Наше занятие подходит к концу, и пора подводить итоги.

-Скажите мне, с какой темой мы сегодня с вами познакомились? А какую цель мы перед собой ставили? Достигли ли мы её?

-А все ли пункты плана мы выполнили?

-А где нам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем занятии?

-Хорошо, у каждого из вас на столе также лежит план работы, ваша задача оценить свои достижения на уроке. В таблице напротив каждого этапа находится «галочка» и «крестик»

Если вы усвоили данный этап урока, что прописан. И вам было интересно, то напротив него поставьте галочку, если же нет, то поставьте крестик в соответствующем столбце.

Спасибо за работу, ребята, вы очень хорошо постарались сегодня.

Можете быть свободны, до свидания!

-разделительный мягкий знак

-знать правило о правописании разделительного мягкого знака

-на уроках литературного чтения

Личностные: умение адекватно оценивать свои возможности

Название этапа

Выяснить роль разделительного мягкого знака в словах

Познакомиться с правилом правописания разделительного мягкого знак

Применить полученные знания на практике

Название этапа

Выяснить роль разделительного мягкого знака в словах

Познакомиться с правилом правописания разделительного мягкого знак

Применить полученные знания на практике

Название этапа

Выяснить роль разделительного мягкого знака в словах

Познакомиться с правилом правописания разделительного мягкого знак

Применить полученные знания на практике

Название этапа

Выяснить роль разделительного мягкого знака в словах

Познакомиться с правилом правописания разделительного мягкого знак

Применить полученные знания на практике

Название этапа

Выяснить роль разделительного мягкого знака в словах

Познакомиться с правилом правописания разделительного мягкого знак

Применить полученные знания на практике

Название этапа

Выяснить роль разделительного мягкого знака в словах

Познакомиться с правилом правописания разделительного мягкого знак

Применить полученные знания на практике

Зелёная карточка

Выпиши слова с разделительным мягким знаком.

Коньки, медведь, воробьи, пальто, лагерь, картофель, счастье, обезьяна, вьюга.

Красная карточка

Попробуйте сформулировать правило о написании разделительного мягкого знака в словах.

Разделительный мягкий знак пишется после_____________, перед гласными___________

Зелёная карточка

Выпиши слова с разделительным мягким знаком.

Коньки, медведь, воробьи, пальто, лагерь, картофель, счастье, обезьяна, вьюга.

Зелёная карточка

Выпиши слова с разделительным мягким знаком.

Коньки, медведь, воробьи, пальто, лагерь, картофель, счастье, обезьяна, вьюга.

Зелёная карточка

Выпиши слова с разделительным мягким знаком.

Коньки, медведь, воробьи, пальто, лагерь, картофель, счастье, обезьяна, вьюга.

Зелёная карточка

Выпиши слова с разделительным мягким знаком.

Коньки, медведь, воробьи, пальто, лагерь, картофель, счастье, обезьяна, вьюга.

Зелёная карточка

Выпиши слова с разделительным мягким знаком.

Коньки, медведь, воробьи, пальто, лагерь, картофель, счастье, обезьяна, вьюга.

Красная карточка

Попробуйте сформулировать правило о написании разделительного мягкого знака в словах.

Разделительный мягкий знак пишется после_____________, перед гласными___________

Красная карточка

Попробуйте сформулировать правило о написании разделительного мягкого знака в словах.

Разделительный мягкий знак пишется после_____________, перед гласными___________

Красная карточка

Попробуйте сформулировать правило о написании разделительного мягкого знака в словах.

Разделительный мягкий знак пишется после_____________, перед гласными___________

Красная карточка

Попробуйте сформулировать правило о написании разделительного мягкого знака в словах.

Разделительный мягкий знак пишется после_____________, перед гласными___________

Красная карточка

Попробуйте сформулировать правило о написании разделительного мягкого знака в словах.

Разделительный мягкий знак пишется после_____________, перед гласными___________

Воробей-воробЬи, колос-колосЬя, перо-перЬя, дерево-деревЬя, муравей-муравЬи, лист-листЬя ,друг- друзЬя, брат-братЬя, стул-стулЬя.

Запишите слова во множественном числе и подчеркните разделительный мягкий знак.

Воробей, колос, перо, крыло, дерево, муравей, лист, друг, брат, стул.

Запишите слова во множественном числе и подчеркните разделительный мягкий знак.

Воробей, колос, перо, крыло, дерево, муравей, лист, друг, брат, стул.

Запишите слова во множественном числе и подчеркните разделительный мягкий знак.

Воробей, колос, перо, крыло, дерево, муравей, лист, друг, брат, стул.

Запишите слова во множественном числе и подчеркните разделительный мягкий знак.

Воробей, колос, перо, крыло, дерево, муравей, лист, друг, брат, стул.

Запишите слова во множественном числе и подчеркните разделительный мягкий знак.

Воробей, колос, перо, крыло, дерево, муравей, лист, друг, брат, стул.

Запишите слова во множественном числе и подчеркните разделительный мягкий знак.

Воробей, колос, перо, крыло, дерево, муравей, лист, друг, брат, стул.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука" 2 класс по учебнику Рамзаевой.

Урок изучения нового материала.Ничего не дается в готовм виде.На уроке перед детьми ставится проблема. и в виде проблемных заданий, (учитывая индивидуальные особенности учащихся даны два уровня ...

Методическая разработка урока русского языка по теме: «Мягкий знак на конце имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки»

Цель: познакомить учащихся с правилом написания мягкого знака на конце существительных женского рода после букв, обозначающих шипящие звуки.Задачи:Расширять знания учащихся о функциях мягкого зн...

урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"

Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих" проблемно - диалогическая технология...

Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце существительных"

Цель и задачи:1. познакомить с ролью мягкого знака как показателя грамматической формы; формировать навык правописания Ь после шипящих у имен существительных женского рода; закрепить навыки правописан...

Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих"

Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих"...

Урок русского языка по теме мягкий знак в конце слова 2 класс

Цель урока: обеспечить условия необходимости поиска способа обозначения мягкости согласного звука в конце слова....

Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих". 2 класс. УМК "Школа России"

Тема: Мягкий знак на конце имён существительных после шипящихТип урока: открытие новых знаний Цель урока: познакомить учащихся с новой ролью мягкого знака как показателя женского рода имён сущест...