Открытый урок
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)
Предложный падеж имён существительных
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.24 МБ | |
| 72.94 КБ | |
| 14.83 КБ | |
| 13.93 КБ | |
| 13.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
16.12.2024 2
16.12.2024 3
16.12.2024 4
16.12.2024 5
16.12.2024 6
7 Д е вятнадца т ое д е к а бря. Кла сс ная р а бота. Сижу правильно, пишу красиво!
16.12.2024 8
16.12.2024 9
16.12.2024 10 Дедушка, в воздухе, рассказывал, листочки, о внуке, кружились
16.12.2024 11
12 Подморозило дороги, Стало тихо на земле. Мишка греется в берлоге, Белка греется в дупле. Под берёзой спят метели, Греясь в лунном серебре ³ . Дети греются в постели. Ветры греются в трубе . Учимся определять имена существительные в предложном падеже! с. 121 упр. 228 1 скл . 1 скл . 2 скл . 2 скл . 3 скл . 1 скл . Сделайте вывод об окончаниях существительных 1, 2, 3 склонения в предложном падеже.
16.12.2024 13
Оцените свою работу! Определяю безударные окончания имён существительных в предложном падеже без затруднений! При проверке безударных окончаний имён существительных в предложном падеже затрудняюсь! Поставьте среднюю оценку за свою работу
Благодарю за работу! с . 122 упр. 230 знать окончания предложного падежа
16.12.2024 16
Предварительный просмотр:
Урок: русский язык, 4 класс
Тема: «Предложный падеж имён существительных»
Цель: познакомить с особенностями предложного падежа, его значением, предлогами; учить определять предложный падеж у слов и осознанно употреблять их в речи.
Формируемые УУД:
Предметные результаты:
1.Узнать особенности предложного падежа
2.Рассмотреть окончания имен существительных в предложном падеже
5.Формировать умение правильно употреблять имена существительные в предложном падеже в речи.
6.Отрабатывать элементы заданий ВПР
7.Развивать память, внимание, орфографическую зоркость, мышление, устную и письменную речь.
7.Развивать умения взаимопроверки и самопроверки.
8.Воспитывать навык самостоятельности.
9.Воспитывать потребность пользоваться всем языковым богатством: совершенствовать устную и письменную речь, делать ее более точной и богатой.
Метапредметные результаты:
Личностные результаты:
- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Регулятивные результаты:
- самостоятельно определять учебную задачу
- планировать свою деятельность по решению учебной задачи
- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном
- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия
- оценивать качество и уровень усвоения материала
Познавательные результаты:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
- смысловое чтение
- анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам
- построение логической цепи рассуждений
- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме
Коммуникативные результаты:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
- применять правила делового сотрудничества
- участвовать в продуктивном диалоге.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.
2. Актуализация знаний.
-Отгадайте, о чём пойдёт речь на уроке. В немецком языке их 4, в венгерском-22, в английском -2. А в русском языке-6.
- Вот уже несколько уроков подряд мы с вами изучаем падежи. Посмотрите на экран.
- Что вы заметили? (вопросы,предлоги и вспомогательные слова перепутаны)
- Нужно навести порядок
Какого падежа не хватает?
- Мы познакомились почти со всеми падежами и у нас остался не изученным ещё один падеж. Какой это падеж? (Предложный.)
- Итак, тема урока «…редложный падеж имени существительного». Но что это? Убежала буква. Какая буква покинула своё место? (Буква п.)
3. Чистописание.
Записать число и классную работу
- Назовите первый звук слова «предложный» ([п]). Дайте ему характеристику. ([п] – согласный, глухой, парный, твёрдый).
- Какой буквой на письме обозначается этот звук? (п)- пэ
- Сегодня мы повторим, как правильно пишутся эти буквы. Напишем строчную и заглавную буквы п и П.
4. Работа над темой урока.
Тема нашего урока предложный падеж.
Почему его так назвали?
Предложный падеж назвал так М. В.Ломоносов. Он очень часто встречается в речи, по употребляемости он на втором месте после И.п.
- В древнеславянском языке этот падеж называли воспитательным, потому что он призывал заботиться, думать о ком-то, предлагать помощь. Затем его назвали местным, так как предложный падеж указывал на место действия.
- А почему предложный падеж получил такое название? (без предлогов не употребляется)
- Что мы должны о нём узнать на сегодняшнем уроке?Поставим цели урока. (узнать о предложном падеже: вопросы, предлоги, чем является в предложении)
- Итак, ребята, начинается самое трудное на нашем уроке – исследование предложного падежа. У вас есть на партах исследовательские карты. Может быть мы что-то уже можем заполнить в карте?(вопросы и вспомогательное слово)
5. Исследовательская работа
1. Роль в предложении.
- Предположите, какими членами предложения могут быть имена существительные в П.п.?
- Сейчас докажем.
- Составьте два предложения.
Дедушка, в воздухе, рассказывал, листочки, о внуке, кружились. Слайд 8
- Определите падеж имён существительных.
- Разбор 1 предложения по членам предложения и по частям речи.
Дедушка рассказывал о внуке. – 1 вариант
- Разбор 2 предложения по членам предложения и по частям речи.
В воздухе кружились листочки.- 2 вариант
- Сделайте вывод. (Если сущ. в П.п. отвечает на вопросы о ком?, о чём?, то в предложении является второстепенным членом предложения)
Проведём следующее исследование, и выясним, с какими предлогами употребляется существительные в предложном падеже?
-Работаем в парах.
-Работаем в парах. Вставьте подходящее по смыслу слова в стихотворение, обведите в кружок предлоги с этими словами. (выполняют на листочках)
Я скучаю
Что ж, я лучше помечтаю
Очень я люблю мечтать!
Вот бы мне царевной стать!
Я мечтаю о …… корона
Буду с ней сидеть на ….. трон
Я мечтаю о …… слон
Чтоб кататься при …. луна
Вечерами в …. полумгле
Я мечтаю об …. орёл
Буду с ним летать на …. воля
Буду я учиться в …. школа
Ой, мечтаю я уже
О …… падеже предложный
- Прочитаем, что у вас получилось.
- В каком падеже вы поставили имена существительные
- Назовите слова с предлогом.
- Назовите предлоги, с которыми употребляются существительные в предложном падеже.
3-тья исследовательская работа . Узнаем какие окончания имеет Предложный падеж в 1,2и 3 скл.
На доске расположены слова
маска, Миша, скворец, зеркало, гладь, мышь.
Задание из ВПР- найти и записать на полях слово где все звуки звонкие (гладь)
Распределить их по склонениям. Поставить в предложный падеж , выясните окончание, вставьте в таблицу
Вывод: Что узнали о Предложном падеже
За исследовательскую работу поставили себе оценку на полях
6. Физкультминутка.
Именительный подпрыгнул,
А Родительный летал.
Дательный полез на горку,
А Винительный устал.
Наш Творительный поплавал,
А Предложный убежал.
Падежи нам все нужны-
И при этом все важны
7.Закрепление изученного.
-Откройте учебник на стр.121 упр. 228.
- Прочитайте.
- О чём это стихотворение?
- Какое письменное задание? (Выписать и стихотворения имена существительные в предложном падеже вместе с предлогом. Указать склонение и выделить падежные окончания).
Задание из ВПР- разбор слова серебре как части речи.
Проверка упражнения. Взаимопроверка- поставить оценку на полях.
Стр.124,упр.233.
Прочитайте текст.
Задания из ВПР:
- Определите тип текста: повествование или описание
-Определите основную мысль отрывка
- подготовьте вопрос по тексту
- как вы понимаете значение слова ЖИЛЕТ
- Из первого предложения запишите слово которое соответствует схеме: корень суффикс окончание
Найти имена сущ.в Предложном падеже и выписать словосочетания с этими именами существительными. Выделить окончание, указать склонение
Самопроверка, поставить оценку.
8.Рефлексия.
Я вам предлагаю задание.-тест . Надо определить, в каких словосочетаниях существительное употреблено в предложном падеже?
Если слово в Предложном падеже – обводите букву в столбике «да» – если другие, то «нет».
Да Нет
1. нырнул в воду о м
2. играют в воде о к
3. на морском берегу л п
4. отъехал от берега и о
5. скользят по воде ч д
6. в морской пучине е н
7. жить на острове ц й
- Что у вас получилось? (Слово молодец.)
- Раз у вас получилось это слово, значит, вы хорошо потрудились на уроке и получили от урока награду, то есть новые знания
9.Итог урока
- Что нового вы узнали о существительных в форме предлож¬ного падежа?
- Какие окончания могут быть у существительных в предлож¬ном падеже?
10.Домашнее задание: Упр. 230 (с. 122).
Предварительный просмотр:
Я скучаю Что ж, я лучше помечтаю Очень я люблю мечтать! Вот бы мне царевной стать! Я мечтаю о …… корона Буду с ней сидеть на ….. трон Я мечтаю о …… слон Чтоб кататься при …. луна Вечерами в …. полумгле Я мечтаю об …. орёл Буду с ним летать на …. воля Буду я учиться в …. школа Ой, мечтаю я уже О …… падеже предложный | Я скучаю Что ж, я лучше помечтаю Очень я люблю мечтать! Вот бы мне царевной стать! Я мечтаю о …… корона Буду с ней сидеть на ….. трон Я мечтаю о …… слон Чтоб кататься при …. луна Вечерами в …. полумгле Я мечтаю об …. орёл Буду с ним летать на …. воля Буду я учиться в …. школа Ой, мечтаю я уже О …… падеже предложный |
Я скучаю Что ж, я лучше помечтаю Очень я люблю мечтать! Вот бы мне царевной стать! Я мечтаю о …… корона Буду с ней сидеть на ….. трон Я мечтаю о …… слон Чтоб кататься при …. луна Вечерами в …. полумгле Я мечтаю об …. орёл Буду с ним летать на …. воля Буду я учиться в …. школа Ой, мечтаю я уже О …… падеже предложный | Я скучаю Что ж, я лучше помечтаю Очень я люблю мечтать! Вот бы мне царевной стать! Я мечтаю о …… корона Буду с ней сидеть на ….. трон Я мечтаю о …… слон Чтоб кататься при …. луна Вечерами в …. полумгле Я мечтаю об …. орёл Буду с ним летать на …. воля Буду я учиться в …. школа Ой, мечтаю я уже О …… падеже предложный |
Предварительный просмотр:
Да Нет 1. нырнул в воду о м 2. играют в воде о к 3. на морском берегу л п 4. отъехал от берега и о 5. скользят по воде ч д 6. в морской пучине е н 7. жить на острове ц й | Да Нет 1. нырнул в воду о м 2. играют в воде о к 3. на морском берегу л п 4. отъехал от берега и о 5. скользят по воде ч д 6. в морской пучине е н 7. жить на острове ц й | |
Да Нет 1. нырнул в воду о м 2. играют в воде о к 3. на морском берегу л п 4. отъехал от берега и о 5. скользят по воде ч д 6. в морской пучине е н 7. жить на острове ц й | Да Нет 1. нырнул в воду о м 2. играют в воде о к 3. на морском берегу л п 4. отъехал от берега и о 5. скользят по воде ч д 6. в морской пучине е н 7. жить на острове ц й | |
Да Нет 1. нырнул в воду о м 2. играют в воде о к 3. на морском берегу л п 4. отъехал от берега и о 5. скользят по воде ч д 6. в морской пучине е н 7. жить на острове ц й | Да Нет 1. нырнул в воду о м 2. играют в воде о к 3. на морском берегу л п 4. отъехал от берега и о 5. скользят по воде ч д 6. в морской пучине е н 7. жить на острове ц й | |
Да Нет 1. нырнул в воду о м 2. играют в воде о к 3. на морском берегу л п 4. отъехал от берега и о 5. скользят по воде ч д 6. в морской пучине е н 7. жить на острове ц й | Да Нет 1. нырнул в воду о м 2. играют в воде о к 3. на морском берегу л п 4. отъехал от берега и о 5. скользят по воде ч д 6. в морской пучине е н 7. жить на острове ц й |
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа
Падеж | Вопросы | Вспомогательное слово | Роль в предложении | Предлоги | Окончания |
Предложный | 1 скл- 2 скл- 3 скл- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс
Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
