Буквы Э, э, обозначающие гласные звуки [э] .
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)

Жолудева Ирина Александровна

Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_e_zakrep.docx30.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Иркутской области

«Ангарский педагогический колледж»

Технологическая карта

урока _______________________

Тема: __________________________________________________________________

( наименование темы )

в ___________ классе

МБОУ СОШ № ________

Составила______________________________

(Ф.И.О. студента)

курс________группа_____________________

специальность__________________________

Дата проведения_______________________

Отметка за проведение_______________________

Подпись

Дата проведения_________________

УМК: Школа России

Тема урока: Буквы Э, э, обозначающие гласные звуки [э] .

Тип урока: Закрепление

Цель урока: Закрепить знания обучающихся с буквами Э, э и особенностью звуков, которые обозначает данные буквы, с ролью звуков и букв в русском языке.

Задачи урока:

Обучающие: закрепить знания о букве э; формировать навык звуко-буквенного анализа слов на основе изучения звуков [э] и букв э,

Развивающие: : развитие фонематического слуха, создать условия для развития эмоционально-чувственной сферы и навыков взаимодействия способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами;

Воспитательные: способствовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, интереса к изучаемому предмету, воспитывать чувство взаимопомощи, способствовать воспитании доброты, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к людям.

Планируемые результаты (для ученика):

Предметные

Метапредметные

Личностные

знакомство с новыми звуками [э] и буквами Э и э, чтение звукобуквенных моделей, выделение нового звука; определение места буквы э в алфавите; развитие речи, внимания, мышления, памяти, фонематического слуха; воспитание интереса к чтению.

Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные: содействовать развитию умения понимать знаки, символы, модели и схемы, приведенные в учебнике; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Коммуникативные: принимать участие в работе парами, допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости.

Соотнесение собственных поступков с принятыми правилами; ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; проявление интереса к учебному труду.

Формы организации учебной деятельности: Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная.

Методы и приемы обучения: Фронтальный, загадки, асссоциации, шифр, анализ, звукобуквенный анализ слова, работа у доски, опрос.

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля: Контроль учителя, взаимопроверка, проверка по эталону

Оборудование, дидактические средства, раздаточный материал для учеников, электронные образовательные платформы:

Учебник, компьютер, презентация , учебник .

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

методы обучения;

формы организации учебной деятельности

(Ф, П, Г, И)

формы контроля

  1. Организационно-мотивационное начало урока

Раз, два, три, четыре, пять

Урок пора нам начинать!

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь

Проверяют готовность к уроку

Фронтальная

  1. Актуализация знаний по теме

Работа с пословицей

Красна птица опереньем, а человек рукодельем.

- Объясните смысл пословицы

- Каким близким по смыслу словом можно заменить слово рукоделье?

(работа, дело, профессия, ремесло)

-о том что человек должен умениями

Фронтальная

Опрос

  1. Этап выявления места и причины затруднений

Выберите буквы, которые вы знаете, и прочитайте название предмета, необходимого школьнику.

Д h H s E R B F H R t И R f K F W F V (Дневник.)

K R h A P A S W R i H Д A h V R Ш I И R (Карандаши.)

Какой звук лишний? [д], [у], [б], [с]? (Лишний звук [с], так как из остальных букв получилось слово дуб. Лишним может быть и звук [у], так как все остальные звуки согласные, [у] — гласный звук.)

Отвечают на вопросы

Шифр

Фронтальный

Анализ

  1. Формулировка темы, цели и задач урока

Прочитайте имена

Элли Эрнест Эдуард

Эдик Эдди Эмма Эльза

Почему мы говорим только об этих именах?

Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

Верно, сегодня мы продолжим знакомство с этой буквой.

-они начинаются на э

-гласная буква э

Фронтальная

Целеполагание

Анализ

  1. Открытие новых знаний/основной этап работы на уроке

Послушайте небольшой рассказ. Вы должны запомнить как можно больше слов, в которых встречается звук (э).

В нашем доме три этажа. На первом этаже живут Эдик и Эмма. На втором этаже - тетя Эльвира. Она экскурсовод. А на третьем этаже у нас живет бабушка Элла. Когда поднимаешься по лестнице, то слышно эхо.

У вас отличная память, но буква э не так проста. Однажды букве Э стали задавать вопросы, а она на них отвечала. Как бы вы ответили на ее месте?

-Что ты любишь кушать? (эклер, эскимо)

- Куда ты ездила отдыхать? (Эстония, г. Энгельс)

-Кем ты хочешь стать? (экономистом, электриком, экскаваторщиком)

А теперь наша буква захотела поиграть и зашифровала слова и предлагает нам их узнать.

Посмотрите на доску и составьте слова из этих букв.

Э Р К А Н

-Э А М Е Л Б М

Как вы думаете, что такое эмблема? (работа в парах)

Высказывания детей, проверка по толковому словарю Ожегова.

(Эмблема- -ы, ж. 1. Условное изображение какого-н. понятия. Лира — э. поэзии. 2. Знак какого-н. учреждения. Э. спортивного клуба. Чайка — э. Художественною театра. и прил. эмблематический, -ая, -ое (устар.).

Мы с вами вспомнили о букве э, и теперь готовы приступить к чтению но перед этим разомнем наш речевой аппарат.

Прочитаем скороговорку - Эскимосы, эскимосы эскимо едят в морозы.

Прочитает первый ряд, второй, третий, только девочки, только мальчики.

Слушают

Отвечают на вопросы

-отвечают на вопросы

-повторяют скороговорку.

Фронтальная

Шифр

Анализ

Словарные слова

Скороговорка

  1. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Предлагаю вам немного размяться.

Повторяйте движение.

Откройте учебник на странице 58, рассмотрите изображение, кого вы можете увидеть?

Видели ли вы этих животных в жизни?

Как вы думаете о чем пойдет речь в рассказе?

Начнем чтение по строчке.

Кто главный герой в рассказе?

Какие животные нам встретились?

Почему воробей обедал у разных зверей?

Подстерегала ли опасность нашего героя?

Понравилось ли ему такое путешествие ?

-повторяйте движение

-животных

-отвечают на вопросы

-читают рассказ

Физ минутка

Чтение с ошибками

Фронтальная

  1. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Мы прочитали интересный рассказ и можем двигаться дальше, какое животное представлено на странице 59?

Как вы думаете о чем пойдет история ?

Посмотрите на название рассказа как зовут эту собаку?

Почему в тексте ее имя с заглавной буквы?

Прочитаем рассказ по рядам.

Что приключилось у жучки?

Почему она уронила кость?

– Что несла Жучка?

– Что увидела Жучка?

– Что подумала Жучка?

– Что она сделала?

– Чем все закончилось?

О собаке

-жучка

Чтение про себя

Фронтальная

  1. Этап включения в систему знаний и повторения

А сейчас я бы хотела проверить на сколько вы сообразительные, для этого я задам вам пару вопросов на которые вы сможете ответить подняв руку.

На большие расстояния

Мчится он без опоздания;

Пишется в конце два С,

Называется… (экспресс).

К дальним сёлам, города

Кто идет по проводам?

Светлое величество,

Это… (электричество).

Он на палочке стоит,

шоколадом весь облит.

Сидят деточки в кино,

В руках держат ………. эскимо

Отвечают на вопросы

Ф

Анализ

Загадки

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Наш урок подходит к концу, и пред тем как закончить хотела бы задать вам пару вопросы.

– Что повторяли на уроке?

– Что было особенно интересным?

– Какие задания вызвали затруднения?

Фронтальная

Незаконченные предложения

рефлексия

  1. Подведение итогов работы на уроке Д/З

Заканчиваем урок, спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте по программе «Перспектива» по теме: "Буквы А,а , обозначающие гласный звук а"

Конспект урока с презентацией по обучению грамоте в 1 классе по программе "Перспекива".       В конспекте пременяется релаксационные упражнения, дается характеристика звука, ведётс...

Тема урока: Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о гласном звуке, познакомить с признаками гласных звуков и буквами их обозначающими. Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения ...

Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Урок русского языка Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.   УМК «Школа России» Целевая установка:   Понимать и сохранять учебную зад...

Открытый урок по обучению грамоте/ Тема:" Буквы Э э, обозначающие гласный звук[э]"

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС для 1класса....

Литературное чтение. Тема урока: "Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки."

Задачи: дать первоначальное  представление о жанрах в литературе(рассказ, сказка, прибаутка, загадка) и об их отличительных признаках, развивать читательские умения.Формируемые УУД:  узнават...