Буквы Э, э, обозначающие гласные звуки [э] .
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Иркутской области
«Ангарский педагогический колледж»
Технологическая карта
урока _______________________
Тема: __________________________________________________________________
( наименование темы )
в ___________ классе
МБОУ СОШ № ________
Составила______________________________
(Ф.И.О. студента)
курс________группа_____________________
специальность__________________________
Дата проведения_______________________
Отметка за проведение_______________________
Подпись
Дата проведения_________________
УМК: Школа России
Тема урока: Буквы Э, э, обозначающие гласные звуки [э] .
Тип урока: Закрепление
Цель урока: Закрепить знания обучающихся с буквами Э, э и особенностью звуков, которые обозначает данные буквы, с ролью звуков и букв в русском языке.
Задачи урока:
Обучающие: закрепить знания о букве э; формировать навык звуко-буквенного анализа слов на основе изучения звуков [э] и букв э,
Развивающие: : развитие фонематического слуха, создать условия для развития эмоционально-чувственной сферы и навыков взаимодействия способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами;
Воспитательные: способствовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, интереса к изучаемому предмету, воспитывать чувство взаимопомощи, способствовать воспитании доброты, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к людям.
Планируемые результаты (для ученика):
Предметные | Метапредметные | Личностные |
знакомство с новыми звуками [э] и буквами Э и э, чтение звукобуквенных моделей, выделение нового звука; определение места буквы э в алфавите; развитие речи, внимания, мышления, памяти, фонематического слуха; воспитание интереса к чтению. | Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Познавательные: содействовать развитию умения понимать знаки, символы, модели и схемы, приведенные в учебнике; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Коммуникативные: принимать участие в работе парами, допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости. | Соотнесение собственных поступков с принятыми правилами; ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; проявление интереса к учебному труду. |
Формы организации учебной деятельности: Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная.
Методы и приемы обучения: Фронтальный, загадки, асссоциации, шифр, анализ, звукобуквенный анализ слова, работа у доски, опрос.
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля: Контроль учителя, взаимопроверка, проверка по эталону
Оборудование, дидактические средства, раздаточный материал для учеников, электронные образовательные платформы:
Учебник, компьютер, презентация , учебник .
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | методы обучения; формы организации учебной деятельности (Ф, П, Г, И) формы контроля |
| Раз, два, три, четыре, пять Урок пора нам начинать! Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь | Проверяют готовность к уроку | Фронтальная |
| Работа с пословицей Красна птица опереньем, а человек рукодельем. - Объясните смысл пословицы - Каким близким по смыслу словом можно заменить слово рукоделье? (работа, дело, профессия, ремесло) | -о том что человек должен умениями | Фронтальная Опрос |
| Выберите буквы, которые вы знаете, и прочитайте название предмета, необходимого школьнику. Д h H s E R B F H R t И R f K F W F V (Дневник.) K R h A P A S W R i H Д A h V R Ш I И R (Карандаши.) Какой звук лишний? [д], [у], [б], [с]? (Лишний звук [с], так как из остальных букв получилось слово дуб. Лишним может быть и звук [у], так как все остальные звуки согласные, [у] — гласный звук.) | Отвечают на вопросы | Шифр Фронтальный Анализ |
| Прочитайте имена Элли Эрнест Эдуард Эдик Эдди Эмма Эльза Почему мы говорим только об этих именах? Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? Верно, сегодня мы продолжим знакомство с этой буквой. | -они начинаются на э -гласная буква э | Фронтальная Целеполагание Анализ |
| Послушайте небольшой рассказ. Вы должны запомнить как можно больше слов, в которых встречается звук (э). В нашем доме три этажа. На первом этаже живут Эдик и Эмма. На втором этаже - тетя Эльвира. Она экскурсовод. А на третьем этаже у нас живет бабушка Элла. Когда поднимаешься по лестнице, то слышно эхо. У вас отличная память, но буква э не так проста. Однажды букве Э стали задавать вопросы, а она на них отвечала. Как бы вы ответили на ее месте? -Что ты любишь кушать? (эклер, эскимо) - Куда ты ездила отдыхать? (Эстония, г. Энгельс) -Кем ты хочешь стать? (экономистом, электриком, экскаваторщиком) А теперь наша буква захотела поиграть и зашифровала слова и предлагает нам их узнать. Посмотрите на доску и составьте слова из этих букв. Э Р К А Н -Э А М Е Л Б М Как вы думаете, что такое эмблема? (работа в парах) Высказывания детей, проверка по толковому словарю Ожегова. (Эмблема- -ы, ж. 1. Условное изображение какого-н. понятия. Лира — э. поэзии. 2. Знак какого-н. учреждения. Э. спортивного клуба. Чайка — э. Художественною театра. и прил. эмблематический, -ая, -ое (устар.). Мы с вами вспомнили о букве э, и теперь готовы приступить к чтению но перед этим разомнем наш речевой аппарат. Прочитаем скороговорку - Эскимосы, эскимосы эскимо едят в морозы. Прочитает первый ряд, второй, третий, только девочки, только мальчики. | Слушают Отвечают на вопросы -отвечают на вопросы -повторяют скороговорку. | Фронтальная Шифр Анализ Словарные слова Скороговорка
|
| Предлагаю вам немного размяться. Повторяйте движение. Откройте учебник на странице 58, рассмотрите изображение, кого вы можете увидеть? Видели ли вы этих животных в жизни? Как вы думаете о чем пойдет речь в рассказе? Начнем чтение по строчке. Кто главный герой в рассказе? Какие животные нам встретились? Почему воробей обедал у разных зверей? Подстерегала ли опасность нашего героя? Понравилось ли ему такое путешествие ? | -повторяйте движение -животных -отвечают на вопросы -читают рассказ | Физ минутка Чтение с ошибками Фронтальная |
| Мы прочитали интересный рассказ и можем двигаться дальше, какое животное представлено на странице 59? Как вы думаете о чем пойдет история ? Посмотрите на название рассказа как зовут эту собаку? Почему в тексте ее имя с заглавной буквы? Прочитаем рассказ по рядам. Что приключилось у жучки? Почему она уронила кость? – Что несла Жучка? – Что увидела Жучка? – Что подумала Жучка? – Что она сделала? – Чем все закончилось? | О собаке -жучка | Чтение про себя Фронтальная |
| А сейчас я бы хотела проверить на сколько вы сообразительные, для этого я задам вам пару вопросов на которые вы сможете ответить подняв руку. На большие расстояния Мчится он без опоздания; Пишется в конце два С, Называется… (экспресс). К дальним сёлам, города Кто идет по проводам? Светлое величество, Это… (электричество). Он на палочке стоит, шоколадом весь облит. Сидят деточки в кино, В руках держат ………. эскимо | Отвечают на вопросы
| Ф Анализ Загадки |
| Наш урок подходит к концу, и пред тем как закончить хотела бы задать вам пару вопросы. – Что повторяли на уроке? – Что было особенно интересным? – Какие задания вызвали затруднения? | Фронтальная Незаконченные предложения рефлексия | |
| Заканчиваем урок, спасибо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте по программе «Перспектива» по теме: "Буквы А,а , обозначающие гласный звук а"
Конспект урока с презентацией по обучению грамоте в 1 классе по программе "Перспекива". В конспекте пременяется релаксационные упражнения, дается характеристика звука, ведётс...

Тема урока: Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о гласном звуке, познакомить с признаками гласных звуков и буквами их обозначающими. Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения ...

Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
Урок русского языка Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. УМК «Школа России» Целевая установка: Понимать и сохранять учебную зад...

Открытый урок по обучению грамоте/ Тема:" Буквы Э э, обозначающие гласный звук[э]"
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС для 1класса....
презентация к уроку русского языка Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. 1 класс
Школа России русский язык 1 класс...

Конспект урока русского языка ««Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков»» (УМК "Школа России"1 класс)
Цели: формирование умений отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове....

Литературное чтение. Тема урока: "Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки."
Задачи: дать первоначальное представление о жанрах в литературе(рассказ, сказка, прибаутка, загадка) и об их отличительных признаках, развивать читательские умения.Формируемые УУД: узнават...
